Как избежать коррозии на грузовом автомобиле
Автопроизводители давно заинтересованы в создании технологий, способствующих увеличению срока эксплуатации запчастей и комплектующих: увеличение межсервисного периода агрегатов, снижение расходов на ремонт и содержание автотранспорта.
И если легковой автомобиль продолжает оставаться предметом роскоши и достатка, то коммерческий транспорт, как инструмент перевозки грузов, обязан иметь высокий уровень качественной составляющей.
В погоне за своим потенциальным клиентом предприятия автопрома ведут на рынке острую конкуренцию, пытаясь решить актуальную проблему коррозийной стойкости кузова грузовика и его компонентов. Возникновение коррозии - явление неотвратимое. Чтобы его остановить, применяются экстенсивные способы воздействия на металл.
Наносится специальный состав краски, слой которой даёт возможность несколько отсрочить появление коррозии, но не исключить его вовсе. Сегодня российские специалисты обладают рядом эффективных методов антикоррозийной обработки.
Наиболее оптимально себя показал результат после нанесения первого слоя катодной защиты и второго - защиты изолирующей. Таким образом, первый слой защищает основной металл. А все последующие покрытия направлены на создание безопасной оболочки для первого катодного слоя.
Оцинкованный кузов является бесспорным преимуществом в конструкции грузового автомобиля. Поэтому все технологические процессы с применением цинка продолжают оставаться наиболее передовыми.
- Напыление цинка. Металл, предназначенный для кузовных работ, обрабатывают с применением пескостройных технологий. Затем распыляют капли разогретого цинка. Недостатком этого метода является толщина образующегося слоя цинка, а также его пористая структура. Поэтому, со временем, под слоем цинка возникают процессы окисления металла - основы.Этот метод в автомобилестроении используют неохотно. После короткого периода применения, он был отклонён как неэффективный. Впрочем, для обработки несущих конструкций зданий и мостовых опор данный способ напыления цинка применяется достаточно часто.
- Электролитический способ цинкования. На очищенную поверхность металла электролитическим методом наносится солевой раствор, содержащий цинк. Такое покрытие достаточно мягкое. Однако, сама технология единодушно признана экспертами сложной и затратной. Оцинкованное, таким образом, изделие требует дополнительной покраски.Если это автомобильный лист, то к его поверхности (шероховатость и кривизна) предъявляются высокие требования. Использование этого метода в автомобилестроении признано нерентабельным. Его применение способствует удорожанию конечной стоимости нового грузовика.
- Цинкнаполненные краски. Чтобы использовать краски, содержащие цинк, для защиты металла от коррозии, важно соблюсти ряд условий. Прежде всего, необходимо тщательно подготовить защищаемую поверхность. Абсолютно сухая лакокрасочная плёнка должна обладать электропроводностью и хорошо контактировать с металлом.Рассчитывать на долговременный эффект не приходиться, полученное покрытие слишком тонкое. Оно не превышает 20 мкм. Содержащийся в краске цинк работает в качестве протекторе. Срок службы покрытия ограничивается периодом растворения цинка. К недостаткам цинкнаполненных красок относится чувствительность к внешним, порой незначительным, механическим повреждениям.
- Метод горячего цинкования. Очищенная стальная поверхность погружается в расплавленный до температуры 460°C. цинк. Между цинком и сталью формируется металлическая связь. Возникает процесс диффузии. В результате образовываются многочисленные слои, в которых присутствует разное удельное соотношение цинка и железа.Структура получившегося верхнего слоя гораздо мягче стальной основы. Это способствует противостоянию ударным нагрузкам. А внутренние железооцинкованные слои, напротив, прочнее стали. Обработанный горячим цинкованием автомобильный лист приобретает высокий уровень устойчивости к коррозии. Грузовые перевозки, монтаж оборудования, повреждения при обслуживании не смогут нанести ощутимый вред кузову автомобиля, обработанная таким способом. Сталь обретает защиту от коррозии на 50-80 лет.
- Термодиффузионное цинкование. Это новая для России технология, уверенно набирающая темпы распространения. Очищенная сталь помещается в барабан, содержащий цинковую пыль. При воздействии температуры 320-380°C. цинк дифундирует в стальную поверхность. На выходе получается чрезвычайно твёрдый однородный слой цинк-железо.Высокому сопротивлению аброзивного износа способствует жёсткость образовавшегося покрытия, которая в 4 раза превышает твёрдость защитного слоя, полученного способом горячего цинкования. Этот метод привлекает внимание специалистов совокупностью высоких результатов при сохранении позитивных экологических показателей.
Компания ООО "ТЕРМИШИН-РУС взяла за основу термодиффузионный метод оцинкования и использует его в качестве заключительной обработки стальной поверхности. В ПАО «КАМАЗ» в настоящее время работают над открытием многопрофильной площадки, которую отдадут специалистам «ТЕРМИШИН». Таким образом, камский гигант намерен создать полноценную защиту своих грузовиков от разрушительного воздействия вездесущей коррозии.
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Досмотр автомобиля на трассе
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- Какие есть виды автомобилей для перевозки груза
- Влияние состояния шин на расход топлива авто
- Как избежать коррозии на грузовом автомобиле
- Бортовой автомобиль с тент-каркасом Isuzu NMR 85H
- Как избавиться от запотевания фар грузового автомобиля
Технологии придания противокоррозионной устойчивости совершенствуется с каждым годом. И с каждым годом эксплуатации автомобилей понимаешь, что с каждым годом все точней становятся технологи, стойкость на срок гарантии.
Производители должны обеспечивать защиту автотехники от воздействия коррозии. Увы, но не всегда такая защита на должном уровне.
Соглашусь с Максимом, что технологии ежегодно развиваются, но вместе с ними есть еще один момент: производители пытаются снизить себестоимость техники, чтобы завоевать рынки сбыта и конкурировать в цене, поэтому они и не используют по полной все новшества.
Как не крути, коррозия металла возникает всегда, нужно вовремя следить за машиной, но все равно ржавчина возникает. Все зависит от качества металла, увы современный металл совсем не качественный, поэтому нет смысла ухаживать, откатался срок и продал машину.