Стройка с автобетононасосом Liebherr
Преимущества автотранспортной спецтехники становится все более очевидным. Строительные площадки становятся главной территорией применения самой широкой гаммы специального автотранспорта и оборудования.
Немецкая компания Liebherr, специализируется на производстве строительной спецтехники, выпускает более 100 её разновидностей.
Из этого перечня выделяется около 30 моделей автобетононасосов. В России пользуются популярностью машины, производительность которых варьируется от 120 до 170 м куб. в час с длиной мачт до 40 м. Конструкция таких установок требует фиксации на четырехосных крупнотоннажных шасси. Выбор Liebherr остановился на продукции компаний MAN и Mercedes-Benz.
Лёгкая конструкция
Для российских потребителей предлагается Liebherr 43 R4 XXT. Данный автобетононасос выгодно отличается от своих аналогичных моделей системой опор, которые способны поворачиваться на одной оси для каждого борта. Преимуществом является шарнирный способ крепления телескопических балок на поворотной платформе мачты.
Таким образом, вся нагрузка передаётся непосредственно на грунт, а рамы надстройки и шасси не требуют повышенной металлоёмкости. При этом прочность конструкции сохраняется, причём она становится существенно легче. В российских условиях это обстоятельство является немаловажным фактором, так как облегчённый автобетононасос удачно вписывается в пороговые ограничения грузоподъёмности на ось.
Спецтехника Liebher 43 R4XXT на шасси MAN НА 100% собрана из немецких комплектующих. Все мосты MANTGS 41.400 8x4 BB-WW оборудованы рессорными подвесками. На ведущих мостах установлены литые балки, ступенчатые редукторы и барабанные тормоза. На двух передних мостах, оснащенных управляемыми колёсами, стоят дисковые тормоза.
Трансмиссия представлена 16-ти ступенчатой МКП фирмы ZF.Работа основного блока, рассчитанного на четыре передачи, совмещается с двухдиапозонным демультипликатором и двухступенчатым делителем. Для механизма переключения используется тросовый период. На редукторах главных передач ведущих мостов установлена принудительная блокировка дифференциалов.
Длительная эксплуатация
За бесперебойную работу шасси MANTG5 отвечает рядный двигатель объёмом 10.5 л. Его мощность составляет 400 л. с. Подачу топлива обеспечивает аппаратура компании Conunon Rail. Специально разработанная система впрыска подаёт раствор мочевины. Производитель гарантирует надёжность двигателя вплоть до 1,5-миллионной отметки.
Впрочем, шасси, оборудованное автобетононасосной надстройкой, не работает круглосуточно. Поэтому для выработки полного ресурса двигателя потребуется свыше 15 лет. А вот комплектующие и узлы ходовой части вряд ли будут способны к такому долгожительству. Качество дорог в совокупности с извечным перегрузом способны свести ресурс до минимума любой техники.
Эксплуатация автобетононасоса не позволяет полностью осуществить надстройки по окончании рабочей смены. Рессоры испытывают круглосуточное давление под тяжестью конструкции. Чтобы выдержать его, мачта R, например, выдвигается на 42,1 м, используя всего 4 секции для вертикальной подачи бетона. Остальные 38,1 м поток бетона проходит горизонтально.
Сектор поворота мачты равен 370 градусам. При подаче бетона возникает высокая амплитуда колебаний. Для её снижения бетоновозы размещаются на секциях по очереди: слева и справа. Такое решение, в свою очередь, позволило, уменьшить ширину мачты. Теперь стрела беспрепятственно проходит в оконные проёмы, если необходимо бетонировать стяжки в уже частично возведённом здании.
Высокопроизводительная гидравлика
Автобетононасосная установка Liebherr 43 R4 XXT функционирует за счёт гидравлического механизма, состоящего из двух, независимых друг от друга контуров. Каждая система состоит из собственного бака и гидронасоса. Первая система (она является основной и более мощной) относительной к насосной группе и гидроцилиндрам поворота S.
Вторая отвечает за поворот и раскладывание мачты и движение аутригеров. Такое разделение повышает эксплуатационный период главных компонентов механизма: гидроцилиндров и гидромоторов. В масло, питающее контур насосной группы, попадают частицы бетонной смеси.
Изоляция второй системы позволяет избежать её загрязнения и сохранять все узлы в чистоте. Тем не менее существует предел износостойкости цилиндров контуры насосной группы. Их критичное состояние определяется путём анализа воды, собранной в специальную ёмкость. Наличие в ней цементного осадка даёт основания о необходимости замены деталей.
Основатель компании Ганс Либхерр в своё время рассмотрел перспективы сотрудничества с Советским Союзом. Поэтому сегодня компания Liebherr чувствует себя на российском рынке более чем уверено. Ею создана оптимальная система сервисного обслуживании, которая обеспечивает техническую поддержку владельцу автобетононасосной надстройки Liebherr на протяжении всего гарантийного срока эксплуатации. Ремонтные центры работают почти во всех регионах страны. А в каждом федеральном округе открыто официальное представительство компании Liebherr.
- Обзор новинок дорожно-строительной и бетонной техники
- Автобетоносмесители, которые производят в Европе специально для россиян
- Автобетононасосы из Японии: когда их применение выгодно
- Обзор рынка бетонной техники в России
- Стройка с автобетононасосом Liebherr
Распространённая марка на наших просторах, частенько видел её на стройках города, надежность - её ведь ничем не заменишь.
Да у нас без этой марки бетоноподатчика наверно не одна крупная стройка не работает. Надёжность и простота в управлении вот главные качества этой марки.
Производительность у этого автобетононасоса Liebherr хорошая, да и сам техника отличного качества. Лучше выбирать установку на Мерседес, надежность выше.
Как знаю по опыту, техника Liebherr для строительных площадок незаменима. Запчасти для нее есть всегда, поэтому ремонт ее выполняется быстро. Цена на многие модели, в том числе и бетононасосов, только сейчас немного завышена, а так ничего плохого сказать не могу.
Я всегда считал спецтехнику от Liebherr эталоном качества, и эта статья в очередной раз это подтверждает. Применение автобетононасосов на четырёхосных шасси MAN и Mercedes-Benz — это не только про надёжность, но и про экономию на эксплуатации. Особенно впечатляет система опор, которая позволяет оптимально распределять нагрузку. Это решение напоминает технологии, которые используют в авиационной технике для снижения веса и повышения прочности. Лёгкость конструкции — это важный момент, особенно в российских условиях, где ограничения по нагрузке на ось играют значительную роль. Интересно, что несмотря на такую лёгкость, автобетононасосы сохраняют высокую производительность. А вообще, использование литых балок и ступенчатых редукторов показывает, что в Liebherr серьёзно подходят к вопросу долговечности. Про гидравлику и говорить нечего, разделение на два контура — это классное решение, которое увеличивает срок службы оборудования. Я видел подобные решения в высокотехнологичных станках, и там это отлично работает. Да и с сервисом у Liebherr всё в порядке, судя по статье: ремонтные центры и представительства по всей России. Это, безусловно, добавляет уверенности владельцам такой техники. В общем, если выбирать спецтехнику для стройки, Liebherr — отличный вариант.
Liebherr делает важные шаги в сторону удобства и долговечности своей техники. Приятно видеть, что они учитывают особенности российских условий, как например, ограничения по нагрузке на ось. Двухконтурная система гидравлики — это просто гениально, позволяет держать основные компоненты в чистоте. Определённо, это техника, на которую стоит обратить внимание.
Отличная статья о спецтехнике! Liebherr всегда удивляли своими технологическими решениями. Особенно заинтересовал момент с поворотной платформой мачты — это действительно инновационно и практично. Удивительно, как такие сложные механизмы могут быть одновременно лёгкими и надёжными. Уверен, что на практике это покажет себя ещё лучше.