Как проводится ТО отечественных экскаваторов. Специалисты рекомендуют

Экскаватор – широко распространенная и востребованная машина во многих отраслях российской промышленности: строительстве, карьерных разработках, прокладке коммуникаций, дорожных работах и других сферах. Отечественные специалисты разработали отличную систему различных видов технического обслуживания и ремонта этой техники, отказываться от которой не стоит.

проведение ТО на экскаваторах

Регулярное ТО – высокая производительность и надежная работа техники

Работа экскаватора в течение смены может сопровождаться потерями времени из-за поломок. Одна из причин неисправности техники – не проведенное вовремя техническое обслуживание машины.

Высокая производительность, длительная и безотказная работа экскаватора обеспечивается при выполнении следующих основных требований:

  • регулярное обслуживание, регламентированное инструкцией по эксплуатации;
  • правильное управление механизмами экскаватора;
  • своевременная замена изношенных деталей и узлов.

В процессе эксплуатации производительность и качество работы снижаются в основном из-за износа, деформации или разрушения отдельных деталей. При этом изменяются зазоры в сопряжениях деталей, ослабевает крепление узлов и агрегатов.

Начинать работу с ТО

Техническое обслуживание и текущий ремонт экскаватора выполняет на месте обслуживающий персонал эксплуатирующей организации. Для поддержания машины в рабочем состоянии проводятся следующие мероприятия:

  • систематическое обслуживание (очистка, промывка деталей, регулировка узлов);
  • устранение возникших неисправностей путем замены или ремонта деталей и узлов;
  • планово-предупредительный ремонт.

В соответствии с назначением, характером и объемом работ ТО подразделяют на ежесменное, которое выполняют перед началом и по окончании работы, и периодическое, выполняемое после установленного числа часов работы машины.

Ежесменное ТО является обязательным. В начале смены перед началом работ необходимо выполнить обслуживание двигателя, компрессора (если имеется), насосной установки, гидромоторов, распределителей и фильтров. Также проверяется уровень масла в баке гидросистемы, в редукторах, при необходимости он пополняется до установленного уровня. При работающем двигателе определяются показания контрольных приборов, работа звукового сигнала, освещения, тормозов колес, органов управления экскаватором; на холостом ходу.

Помимо этого проверяется надежность крепления узлов и деталей, согласно схеме смазки обрабатываются шарнирные соединения. В обязательном порядке необходимо осмотреть и очистить аккумуляторные батареи, устранить наружные утечки рабочих жидкостей, выполнить другие необходимые проверочные работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации. В конце смены следует: проверить, нет ли утечек масла в соединениях трубопроводов, очистить экскаватор от пыли и грязи, опустить ковш на грунт, установить рычаги управления в нейтральное положение и заглушить двигатель.

В состав работ периодического техобслуживания через установленное количество часов работы машины входит проверка настройки предохранительных клапанов и их регулировка при необходимости. Порядок настройки предохранительных клапанов регламентирован руководством по эксплуатации. Эту работу должны выполнять квалифицированные специалисты с применением соответствующих технических средств контроля давления и расхода масла. Одно из важных условий надежной работы гидропривода - своевременная очистка фильтров и замена фильтрующих элементов.

Ни одного сезона без ТО

Дважды в год необходимо выполнять сезонное техническое обслуживание, при котором полностью заменяют рабочую жидкость в гидравлической системе соответствующими зимними или летними сортами. Применяемое масло не должно содержать примесей асфальтов и механических частиц, воды, кислот и щелочей. В соответствии с ГОСТом при поставке рабочих жидкостей содержание в них примесей не должно превышать 0,005% по массе.

Пыль, грязь, частицы металла засоряют гидросистему и интенсивно окисляют масло. В результате окисления из масла выпадают в осадок смолы и шлаки. Часть продуктов окисления растворяется в масле и ухудшает его смазывающие свойства. Рабочая жидкость должна быть совместима с материалами, из которых изготовлены детали гидравлических узлов и механизмов. Физические характеристики рабочих жидкостей предоставляются вместе с документацией на партию продукции.

Отрицательно влияют на работу гидропривода газ и воздух, содержащиеся в жидкости либо в растворенном виде, либо в виде механической смеси. Воздух, содержащийся в жидкости, может приводить к возникновению кавитации в гидроагрегатах. При большом содержании воздуха в масле может иметь место пенообразование. Содержание в масле даже небольшого количества воды (около 1%) способствует образованию пены.

Чтобы предохранить от загрязнения рабочую жидкость, ее надо доставлять к месту эксплуатации без перелива из одной тары в другую. Гидросистему следует заправлять рабочей жидкостью только с помощью насоса через фильтр тонкой очистки. Температура застывания зимних масел должна быть на 20-30С ниже ожидаемой температуры окружающей среды.

При эксплуатации и обслуживании гидроцилиндров необходимо следить за состоянием поверхности штоков, на которых не допускается наличие царапин и забоин, ржавчины, а в холодное время года – ледяной корки. При возникновении утечек масла по штоку необходимо заменить изношенные уплотнения и грязесъемники. Разборку-сборку гидроцилиндров, как и других гидроаппаратов, надо проводить в чистом помещении.

После замены изношенных деталей и сборки цилиндры следует опрессовать давлением, на 20-30% превышающим рабочее, убедиться в отсутствии наружных утечек и внутренних перетечек. До присоединения РВД штуцера гидроцилиндров должны быть закрыты герметичными транспортировочными заглушками. Своевременное и тщательное соблюдение норм ТО, предусмотренных руководством по эксплуатации, обеспечит длительный срок службы экскаватора и его высокую производительность.

По материалам сайта «Основные средства».

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 1141
Автор статьи: / Дата публикации: 27-10-2019
Поиск запроса "проведение ТО на экскаваторах" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Макс Максимов 06.11.2019

Вообще то ТО делается на спец. технике каждый день. После смены нужно осматривать технику на предмет неисправностей или поломок тех или иных агрегатов, узлов и деталей. Ведь нагрузка на технику большая.

0
0
Ответить
Егор Златоуст 02.02.2021

Остановка такой крупной техники обычно сильно влияет на конечный план проведения работ, замену сразу быстро сложно выполнить. Обслуживанием занимаемся скрупулёзно, слишком высокие потери возможны от простоя.

0
0
Ответить
Никита Балаково 07.04.2023

Это ведь вполне очевидно, что нужно раз в сезон делать техническое обслуживание, но а порой, некоторую технику даже два раза. Но вся проблема заключается в том, что, к сожалению, отечественная техника оставляет желать лучшего. Как бы ты за ней не следит, все равно ломается очень часто!

0
0
Ответить
Вальдемар 09.12.2024

Читая статью, не могу не согласиться с важностью регулярного технического обслуживания экскаваторов. Это как с автомобилем: если не менять масло или фильтры вовремя, машина рано или поздно начнет "капризничать". В строительной технике такие простои могут обернуться серьезными убытками. Мне понравилось, что авторы делают акцент на необходимости систематического обслуживания, что включает в себя не только замену масла, но и проверку всех узлов и агрегатов. Это немного напоминает подход в авиации, где каждый болт и гайка проходит тщательную инспекцию, чтобы предотвратить возможные аварии. Также интересно, что в статье упоминается про сезонное обслуживание. Это как подготовка автомобиля к зиме: замена рабочей жидкости на зимние сорта позволяет избежать проблем с гидросистемой в холодное время года. И, конечно, нельзя забывать о своевременной замене изношенных деталей. На примере своего опыта работы с экскаваторами могу сказать, что лучше потратить немного времени и денег на замену мелкой детали, чем потом тратить недели на ремонт крупного узла. В целом, статья напоминает, что техническое обслуживание — это не просто формальность, а необходимость, которая может сэкономить много ресурсов в будущем. Надеюсь, что все, кто работает с подобной техникой, возьмут эти советы на вооружение.

0
0
Ответить
Оливер 10.12.2024

Интересная статья! Регулярное ТО действительно необходимо для поддержания техники в рабочем состоянии. Это правило работает и в других сферах, например, в автомобильной промышленности. Без должного ухода любая техника быстро выйдет из строя. Спасибо автору за напоминание!

0
0
Ответить
Альберт 11.12.2024

Читаешь статью и понимаешь, что даже такая мощная техника, как экскаватор, нуждается в постоянном уходе. Как говорится, береженого Бог бережет. Рад, что наши специалисты разработали такие подробные инструкции по обслуживанию!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: