Как проводится ТО отечественных экскаваторов. Специалисты рекомендуют
Экскаватор – широко распространенная и востребованная машина во многих отраслях российской промышленности: строительстве, карьерных разработках, прокладке коммуникаций, дорожных работах и других сферах. Отечественные специалисты разработали отличную систему различных видов технического обслуживания и ремонта этой техники, отказываться от которой не стоит.
Регулярное ТО – высокая производительность и надежная работа техники
Работа экскаватора в течение смены может сопровождаться потерями времени из-за поломок. Одна из причин неисправности техники – не проведенное вовремя техническое обслуживание машины.
Высокая производительность, длительная и безотказная работа экскаватора обеспечивается при выполнении следующих основных требований:
- регулярное обслуживание, регламентированное инструкцией по эксплуатации;
- правильное управление механизмами экскаватора;
- своевременная замена изношенных деталей и узлов.
В процессе эксплуатации производительность и качество работы снижаются в основном из-за износа, деформации или разрушения отдельных деталей. При этом изменяются зазоры в сопряжениях деталей, ослабевает крепление узлов и агрегатов.
Начинать работу с ТО
Техническое обслуживание и текущий ремонт экскаватора выполняет на месте обслуживающий персонал эксплуатирующей организации. Для поддержания машины в рабочем состоянии проводятся следующие мероприятия:
- систематическое обслуживание (очистка, промывка деталей, регулировка узлов);
- устранение возникших неисправностей путем замены или ремонта деталей и узлов;
- планово-предупредительный ремонт.
В соответствии с назначением, характером и объемом работ ТО подразделяют на ежесменное, которое выполняют перед началом и по окончании работы, и периодическое, выполняемое после установленного числа часов работы машины.
Ежесменное ТО является обязательным. В начале смены перед началом работ необходимо выполнить обслуживание двигателя, компрессора (если имеется), насосной установки, гидромоторов, распределителей и фильтров. Также проверяется уровень масла в баке гидросистемы, в редукторах, при необходимости он пополняется до установленного уровня. При работающем двигателе определяются показания контрольных приборов, работа звукового сигнала, освещения, тормозов колес, органов управления экскаватором; на холостом ходу.
Помимо этого проверяется надежность крепления узлов и деталей, согласно схеме смазки обрабатываются шарнирные соединения. В обязательном порядке необходимо осмотреть и очистить аккумуляторные батареи, устранить наружные утечки рабочих жидкостей, выполнить другие необходимые проверочные работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации. В конце смены следует: проверить, нет ли утечек масла в соединениях трубопроводов, очистить экскаватор от пыли и грязи, опустить ковш на грунт, установить рычаги управления в нейтральное положение и заглушить двигатель.
В состав работ периодического техобслуживания через установленное количество часов работы машины входит проверка настройки предохранительных клапанов и их регулировка при необходимости. Порядок настройки предохранительных клапанов регламентирован руководством по эксплуатации. Эту работу должны выполнять квалифицированные специалисты с применением соответствующих технических средств контроля давления и расхода масла. Одно из важных условий надежной работы гидропривода - своевременная очистка фильтров и замена фильтрующих элементов.
Ни одного сезона без ТО
Дважды в год необходимо выполнять сезонное техническое обслуживание, при котором полностью заменяют рабочую жидкость в гидравлической системе соответствующими зимними или летними сортами. Применяемое масло не должно содержать примесей асфальтов и механических частиц, воды, кислот и щелочей. В соответствии с ГОСТом при поставке рабочих жидкостей содержание в них примесей не должно превышать 0,005% по массе.
Пыль, грязь, частицы металла засоряют гидросистему и интенсивно окисляют масло. В результате окисления из масла выпадают в осадок смолы и шлаки. Часть продуктов окисления растворяется в масле и ухудшает его смазывающие свойства. Рабочая жидкость должна быть совместима с материалами, из которых изготовлены детали гидравлических узлов и механизмов. Физические характеристики рабочих жидкостей предоставляются вместе с документацией на партию продукции.
Отрицательно влияют на работу гидропривода газ и воздух, содержащиеся в жидкости либо в растворенном виде, либо в виде механической смеси. Воздух, содержащийся в жидкости, может приводить к возникновению кавитации в гидроагрегатах. При большом содержании воздуха в масле может иметь место пенообразование. Содержание в масле даже небольшого количества воды (около 1%) способствует образованию пены.
Чтобы предохранить от загрязнения рабочую жидкость, ее надо доставлять к месту эксплуатации без перелива из одной тары в другую. Гидросистему следует заправлять рабочей жидкостью только с помощью насоса через фильтр тонкой очистки. Температура застывания зимних масел должна быть на 20-30С ниже ожидаемой температуры окружающей среды.
При эксплуатации и обслуживании гидроцилиндров необходимо следить за состоянием поверхности штоков, на которых не допускается наличие царапин и забоин, ржавчины, а в холодное время года – ледяной корки. При возникновении утечек масла по штоку необходимо заменить изношенные уплотнения и грязесъемники. Разборку-сборку гидроцилиндров, как и других гидроаппаратов, надо проводить в чистом помещении.
После замены изношенных деталей и сборки цилиндры следует опрессовать давлением, на 20-30% превышающим рабочее, убедиться в отсутствии наружных утечек и внутренних перетечек. До присоединения РВД штуцера гидроцилиндров должны быть закрыты герметичными транспортировочными заглушками. Своевременное и тщательное соблюдение норм ТО, предусмотренных руководством по эксплуатации, обеспечит длительный срок службы экскаватора и его высокую производительность.
По материалам сайта «Основные средства».
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- Все сложности ремонта экскаваторов
- Гидробуры на экскаватор: подготовка к эксплуатации и порядок проведения работ
- Как проводится ТО отечественных экскаваторов. Специалисты рекомендуют
- История популярности экскаваторов и их видов
- Гидромолот – принцип работы и технические характеристики экскаватора с гидромолотом
Вообще то ТО делается на спец. технике каждый день. После смены нужно осматривать технику на предмет неисправностей или поломок тех или иных агрегатов, узлов и деталей. Ведь нагрузка на технику большая.
Остановка такой крупной техники обычно сильно влияет на конечный план проведения работ, замену сразу быстро сложно выполнить. Обслуживанием занимаемся скрупулёзно, слишком высокие потери возможны от простоя.
Это ведь вполне очевидно, что нужно раз в сезон делать техническое обслуживание, но а порой, некоторую технику даже два раза. Но вся проблема заключается в том, что, к сожалению, отечественная техника оставляет желать лучшего. Как бы ты за ней не следит, все равно ломается очень часто!
Читая статью, не могу не согласиться с важностью регулярного технического обслуживания экскаваторов. Это как с автомобилем: если не менять масло или фильтры вовремя, машина рано или поздно начнет "капризничать". В строительной технике такие простои могут обернуться серьезными убытками. Мне понравилось, что авторы делают акцент на необходимости систематического обслуживания, что включает в себя не только замену масла, но и проверку всех узлов и агрегатов. Это немного напоминает подход в авиации, где каждый болт и гайка проходит тщательную инспекцию, чтобы предотвратить возможные аварии. Также интересно, что в статье упоминается про сезонное обслуживание. Это как подготовка автомобиля к зиме: замена рабочей жидкости на зимние сорта позволяет избежать проблем с гидросистемой в холодное время года. И, конечно, нельзя забывать о своевременной замене изношенных деталей. На примере своего опыта работы с экскаваторами могу сказать, что лучше потратить немного времени и денег на замену мелкой детали, чем потом тратить недели на ремонт крупного узла. В целом, статья напоминает, что техническое обслуживание — это не просто формальность, а необходимость, которая может сэкономить много ресурсов в будущем. Надеюсь, что все, кто работает с подобной техникой, возьмут эти советы на вооружение.
Интересная статья! Регулярное ТО действительно необходимо для поддержания техники в рабочем состоянии. Это правило работает и в других сферах, например, в автомобильной промышленности. Без должного ухода любая техника быстро выйдет из строя. Спасибо автору за напоминание!
Читаешь статью и понимаешь, что даже такая мощная техника, как экскаватор, нуждается в постоянном уходе. Как говорится, береженого Бог бережет. Рад, что наши специалисты разработали такие подробные инструкции по обслуживанию!