Фронтальные погрузчики из Китая
На российском рынке присутствует множество брендов китайской спецтехники, среди которых особое место занимают фронтальные погрузчики. Национальная экономика готова принять не только фаворитов китайского машиностроения, но и вовсе неизвестные фирмы. Уровень объёма импорта «новичков» пока невелик — от нескольких единиц до нескольких десятков.
Китайская спецтехника соответствует запросу российского рынка
Довольно устойчивое положение у погрузчиков SDLG, которые разработаны по технологии Volvo Group. Совместно с машинами XCMG доля компании на российском рынке составляет примерно 40-50% от всех китайских погрузчиков. Помимо этих марок довольно заметными стали поставки таких компаний как SEM (бренд Caterpillar), Shantui, LiuGong, DISD (бренд Doosan Infracore), Lonking, а также HZM. Похоже, что производство в КНР фронтальных погрузчиков приобретает черты национальной специализации в сфере строительно-дорожного машиностроения.
Так, XCMG предлагает в среднем диапазоне 18 моделей погрузчиков грузоподъёмностью от 1,8 до 11 т. У SDLG аналогичная линейка представлена 14 моделями погрузчиков грузоподъёмностью от 1,8 до 8 т. Модельный ряд LiuGong насчитывает 19 версий машин грузоподъёмностью от 1,5 до 9 т. Компания SEM реализует в России 5 моделей в наиболее востребованном диапазоне грузоподъёмности — от 3 до 6 тонн.
Большинство китайских производителей ориентируются на выпуск продукции грузоподъёмностью 3 и 5 тонн. А как же иначе, если в России – это самые востребованные параметры фронтальных погрузчиков.
По итогам первых шести месяцев 2019 года доля поставок фронтальных погрузчиков массой от 3 до 5 тонн составляла 36%. На все остальные типоразмеры, приходится не более 28%. А как же иначе, если китайская спецтехника вполне соответствует запросам российского потребителя, которого интересуют бюджетные, но надёжные машины. Ведь техника премиум-класса, выпускаемая ведущими производителями из Европы, Японии и США становится на российском рынке исключением.
Доля фронтальных погрузчиков из Европы и США продолжает снижаться
Небольшой объём поставок этого сегмента фиксировался ещё в докризисный период и составлял чуть более 1000 единиц фронтальных погрузчиков в год. В 2017-2018 годах ввозилось порядка 500-600 единиц в год. В I полугодии 2019 года было задекларировано лишь 350 единиц премиальных машин преимущественно от Volvo, Liebherr, JCB, Caterpillar и Komatsu.
В 2019 года лидерство продолжает прочно удерживать Volvo — 93 погрузчика. Komatsu представлены 70 машинами, Liebherr — 45 единиц, JCB — 44 машин, а Caterpillar — всего 24. Несмотря на то, что каждая из этих компаний готова предложить на российских рынок внушительную линейку погрузчиков в рассматриваемом весовом диапазоне, наши потребители останавливаются преимущественно на моделях массой от 5,6 до 30 т.
Ведущие мировые производители сокращают издержки производства, открывая на территории стран третьего мира новые предприятия, продукция которых предназначена непосредственно для региона, где базируется вновь запущенное производство. Определённая доля погрузчиков, выпускаемых на этих заводах предназначена и для российского рынка. Так Caterpillar, равно как и Liebherr, прибывает к нам из Китая, Volvo и John Deere — из Китая и Бразилии, JCB — из Индии. Как убеждают нас компании, качество такой техники ни в чём не уступает качеству машин, изготовленных на европейских и американских предприятиях.
Трендом последнего десятилетия рынке дорожно-строительной спецтехники и фронтальных погрузчиков, становится внедрение технологических решений, способствующих выполнению высоких экологических требований относительно токсичности отработавших газов.
В России пока экологические нормативы не столь жесткие. И вовсе не потому, что наша техника работает с двигателями, в которых экологическая «планка» находится на более низком уровне. Всё дело в качестве отечественного топлива, которое в принципе не подходит новым двигателям теперь уже в соответствии со стандартами Stage V.
Стоит ли ожидать прихода европейских нормативов в Россию в ближайшей перспективе? Вряд ли. А вот китайские машиностроители готовы предложить продукцию по сходной цене, которая не вызывает сомнений в своей работоспособности. А вопросы качестве и надёжности отходят на второй план, уступая место соображениям стоимости.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Китайская спецтехника
- Нужна помощь! Покупка мини-погрузчика
- Лобовые стекла китайского производства
- Фронтальные погрузчики из Китая – лидеры российского рынка
- Основные особенности и характеристики фронтальных погрузчиков XCMG
- Фронтальные погрузчики от китайских производителей
- Мировой рынок фронтальных погрузчиков. Обзор
- Фронтальные погрузчики из Китая
Нравится, что качество сборки и производства в Китае постоянно растёт. Плюс обслуживание выходит дешевле, чем европейская техника. Да и гарантию предлагают расширенную.
Без фронтальных погрузчиков ни одна стройка не проходит. Техника очень востребована и пользуется спросом. Да и признаться, китайские погрузчики вполне добротного качества. Поломки не частое явление, а сама машина вывозит большие объёмы работы. И все это добро штампуется конвейерным темпом.
Погрузчики из Китая довольно таки качественные и по цене относительно не дорогие. Главное то что запчастей на них уйма и с ремонтом проблем не возникнет. В основно многие предприятия и стараются закупать китайскую технику так как она наиболее доступна.