Как рассчитать объемный вес груза?
Транспортные компании перед тем, как принять и оформить заказ, стараются получить от клиента больше информации о товарах, которые требуется доставить. И довольно часто в разделе «вес» указывают только фактическую массу груза, при этом игнорируя некоторые важные данные, например, объемную характеристику тары. Однако это в корне неправильно, поскольку в таком случае весь объем груза может просто не уместиться в кузов автомобиля. Поэтому в грузоперевозках используется объемный вес перевозимых груза.
Что такое объемный вес перевозимых грузов?
Как известно, физическая плотность различна у твердых и жидких веществ. В связи с этим товары, которые имеют одинаковый вес, но различный объем могут занимать различное пространство в кузове транспортного средства. За эталонную единицу считают дистиллированную воду: 1 кубический метр равен весу в 1 тонну.
В морских перевозках, в первую очередь, принимают во внимание объем транспортируемого груза. А в авиаперевозках, наоборот, важен вес перевозимых изделий. Что касается автомобильных перевозок, то здесь необходимо принимать во внимание оба показателя.
В международных грузоперевозках довольно часто можно встретить такой термин, как «Stowage Factor», что переводится как коэффициент укладки.
Согласно данному признаку все грузы можно разделить на несколько групп:
- объемные ( коэффициент 1,3-2 единиц, при этом тонна веса занимает не больше 2 куб.м объема);
- тяжелые (с коэффициентом менее 1);
- дедвейтные (коэффициент около 1).
Согласно данной классификации объемный вес зерна (пшеницы) имеет коэффициент 1,66 (1 куб.м. с весом 660 кг) относят к категории объемных грузов, в то время как железная руда, имеющая коэффициент 0,33, относят к тяжелым грузам.
При расчетах расположения тар, в которых перевозят изделия, иногда берут в расчет такой показатель как «погрузочный метр». Поскольку ширина большегруза не превышает 2,4 м, то под вышеназванным термином понимают метр длины большегруза, площадь которого находится в пределах 2,4 кв.м.
Как рассчитывать объем и вес груза?
В грузоперевозках крайне необходимо рассчитывать объемный вес перевозимого груза. Благодаря этому удается правильно и рационально разместить все транспортные тары. Такой точный расчет объемного груза может не потребоваться только в нескольких случаях. Так, для перевозки тяжелых видов грузов достаточно учесть вес металлопроката, разнообразного промышленного типа устройств, а также катушек с кабелем.
При транспортировке листов металлопроката, швеллеров и балок большегрузы не загружают до предела, а исходят от веса изделий и грузоподъемности грузового средства.
А те грузы, которые относятся к легким, могут полностью заполнять большегруз, а вес при этом особого значения не имеет. Иногда допустимо снять тент и максимально использовать кузов автотранспортного средство. Так, например, перевозят солому в тюках, хлопок (не переработанный тип), спрессованный пластик и др. Каждый квалифицированный водитель должен знать какие стандарты имеет прицеп его транспортного средства.
С помощью простой арифметики можно рассчитать, какой максимальный объем и масса груза может перевозиться на определенном типе транспортного средства.
Чаще всего, производя расчеты, делят габариты одного транспортного места на 5 000. В результате получают объемный вес груза в килограммах. Для того, чтобы самостоятельно определить объемный вес однородных видов грузов, достаточно перемножить размеры используемой тары (длина, высота, ширина), выраженные в см, и разделить все на 5 000.
Приблизительный подсчет выручает в тех случаях, когда требуется подсчитать объемный вес таких грузов как: полуфабрикаты, коробки с обувью, мебельные гарнитуры, объемное оборудование, используемое для бытовых нужд.
Расчет объемного веса, как правило, поручает производить диспетчеру грузоперевозок либо специалистам экспедиторской фирмы.
Чаще всего клиенты транспортной компании не заботятся проблемой подсчетов объемного веса перевозимых изделий. Это может привезти к тому, что заказанный груз может быть больше указанного веса. Что в свою очередь приведет к тому, что он просто не поместится в транспортное средство, которое было отведено под данный заказ.
При перевозке попутных типов грузов также очень важно правильно рассчитать объемный вес. Это необходимо для того, чтобы оценить, сколько товаров сможет дополнительно вместиться в транспортное средство.
- Какие сейчас условия ввоза/вывоза груза Россия- Украина?
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Какая программа и билеты
- Как до публикации объявления узнать стоимость и КПО?
- Гусеничный экскаватор Sany SY135C
- Выгодная аренда. Анализ ставок на мини-технику
- Морские грузоперевозки: особенности, правила оформления
- Лошадиная сила - что это такое
- Перевозка догрузом — выгодное решение по минимальной цене
Не знал о понятии объёмный вес груза. Думал, что объем и весят считают по-разному, а уже потом высчитывают. А оказывается даже понятие специальное есть для этого.
Действительно, клиенты редко рассчитывают объем грузов. Просто говорят - у нас столько-то кг металла, думая, что этих сведений нам достаточно. И неизвестно, какую машину подгонять, пока не произведешь подсчет объемного веса.
Вот уж никогда бы не подумал, что надо связывать вес и объем, причем делать это по науке. Оказывается без этого грузоперевозки невозможны!
Интересная статья, и она поднимает важный аспект в грузоперевозках, который часто игнорируется — это объемный вес. Я работаю в логистике более пяти лет и могу подтвердить, что многие клиенты действительно не уделяют должного внимания этому показателю
Мне кажется, многие недооценивают значение точного расчета объемного веса. Это как при упаковке багажа в самолет: если не учесть объем, то, даже имея запас по весу, можно не вписаться в допустимые габариты
Информация о коэффициенте укладки и дедвейтных грузах действительно полезна. Это как в морских перевозках, где объемные грузы занимают больше места, но весят меньше