Дозволы на международные грузоперевозки

Любая транспортная компания стремится к тому, чтобы расширять сферу оказываемых услуг. И конечно переход на международное сообщение — важный этап. Однако для того, чтобы иметь право на осуществление перевозки товаров на территорию зарубежных государств, необходимо получить большое количество разрешительных документов, в том числе и дозвол.

дозволом

Что такое дозвол

Под дозволом понимают специальный разрешительный вид документа, дающий право транспортной компании въезжать на территорию другой страны. Все такие документы имеют особый идентификационный номер. Он выдается на конкретную поездку. На таможне выданный дозвол закрывают, а повторно этот документ использовать категорически запрещено.

Если компания, которая перевозит грузы за рубеж, попытается проехать таможенную границу без закрытия данного документа, то рискует напасть на штрафные санкции. Стоимость дозвола составляет приблизительно 10-15 долларов. Действует данный договор в течение года.

Дозволы могут быть выданы для самых разных задач:

  • погрузка;
  • выгрузка;
  • транзит.

В некоторых странах требуется отдельный тип документа для осуществления того или иного действия.

Виды разрешительных документов

Все дозволы можно классифицировать на несколько типов по разным признакам. Так, в зависимости от того, какая страна выдала данный документ, выделяют:

  • немецкий;
  • французский и др.

По другому признаку все разрешения подразделяют на:

  • двусторонний;
  • трехсторонний
  • многосторонний,
  • универсальный.

При двусторонних дозволах компания-перевозчик получает возможность перевозить товары из одного государства в другое. Все грузы перевозятся на тех транспортных средствах, которые принадлежат грузополучателю или грузоотправителя.

Если имеет место трехсторонний дозвол, то это означает, что у перевозчика есть право воспользоваться услугами третьей стороны для доставки груза в соседствующие страны. Получается, что имея, например, чешский трехсторонний тип дозвола, компания-перевозчик вправе транспортировать грузы из Чехии в другие государства.

Получить такой вид документа как дозвол на деле не так уж просто. Ведь перевозчик должен отвечать целому ряду достаточно жестких требований. Так, например, в компании должна быть техника, которая отвечает экологическим мировым стандартам EURO5, а также должны быть новые подвижные типы составы. Кроме этого, компания-перевозчик должна иметь хорошую репутацию, не нарушив ни одного раза таможенные законы.

Число трехсторонних типов дозволов, которые выдают государства, ограничено, поскольку страны мира заинтересованы в том, чтобы помогать в развитии своим перевозчикам.

Особенности процесса получения дозвола

Выдачу дозволов осуществляет Минтранс той страны, куда направляется большегруз с товаром. Так, например, в России создана специальная комиссия при Минтранс РФ. Для того, чтобы получить разрешение необходимо обратиться в Ассоциацию международных автоперевозчиков.

Министерство транспорта страны принимает решение о том, какое количество дозволов может быть выдано. Только после этого начинается перераспределение документов между грузоперевозчиками, которые подали соответствующие заявления. Довольно часто наблюдается дефицит данных документов, поскольку для любой страны выдача дозвола — это серьезный вопрос стратегии, который напрямую связан с тем, чтобы защитить интересы национальных перевозчиков.

Правила заполнения

Для того, чтобы без лишних проблем пересечь таможенные границы государств, важно, чтобы дозвол был грамотно оформлен. Так, для того, чтобы транспортная компания могла беспрепятственно въехать на территорию России, важно соблюдать ряд правил. Все необходимые документы должны быть оформлены еще до того момента, когда транспорт попадет на таможенную территорию государства.

Как только начнется погрузка, можно приступать к заполнению документов. Сокращения не допускаются. Все наименования организаций важно записывать полностью, также указываются все реквизиты и адреса (юридический и фактический). Некоторые исправления допускаются, однако лучше обойтись без них. Все исправления подлежат согласованию с компетентными органами.

Рейтинг: 18
Всего оценок: 7 Комментариев: 6 Просмотров: 5595
Автор статьи: / Дата публикации: 20-04-2020
Поиск запроса "дозволом" по информационным материалам
Комментарии
Владимир Герман 21.04.2020

Не так просто получить все документы, необходимые для предоставления международных перевозок, но перевозчикам с серьезными амбициями без такого шага не обойтись.

0
0
Ответить
Роман Пенза 22.04.2020

Для новичков документ кажется сложным для получения, для тех кто занимается перевозками ежедневно и не один год, все намного проще смотрится, хороший специалист на транспортном предприятии вполне справляется с этим.

0
0
Ответить
Юрий Москва 08.06.2023

Любая уважающая себя компания которая очень хочет, что бы транспорт ездил по другим странам, а документы были во время получены нанимает юриста по международному законодательству. Вот он и отвечает за правильное заполнение всех документов и их получении. В нашей такой специалист есть и давно.

1
0
Ответить
Ариф 09.12.2024

Мне кажется, что с дозволами всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. И хотя стоимость самого документа относительно невелика, процесс его получения может стать настоящей головной болью для компании. Это как в авиации с разрешениями на пролёт через воздушные пространства — много бюрократии, но без неё никуда. Важно учитывать, что, помимо правильного оформления всех документов, транспортная компания должна соответствовать высоким экологическим стандартам, таким как EURO5. Это, конечно, похвально, но не все перевозчики могут себе позволить обновление парка техники. С другой стороны, такие требования дают преимущество крупным игрокам, способным инвестировать в модернизацию. В то же время, ограниченное количество дозволов может стать барьером для компаний, стремящихся выйти на международный рынок. Это чем-то напоминает квоты на рыбу в международных водах — только самые подготовленные и опытные могут рассчитывать на успех. Так что, несмотря на кажущуюся простоту, дозвол — это сложный механизм, требующий тщательной подготовки и учета множества факторов. И как бы ни хотелось, чтобы все было просто, реальность диктует свои условия.

0
0
Ответить
Донат 10.12.2024

Интересно, что минтранс каждой страны сам решает, сколько дозволов выдать. Это напоминает регулирование местных рынков с целью защиты национальных интересов. Получается, что для международных перевозок нужно быть не только хорошо оснащенными, но и иметь отличные связи.

0
0
Ответить
Айрат 11.12.2024

Получение дозвола действительно похоже на квест с множеством этапов и испытаний. Особенно сложно, когда документы нужно оформлять без ошибок и сокращений. Даже небольшая ошибка может стоить компании времени и денег, что делает процесс очень стрессовым.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: