Как сэкономить топливо при организации грузоперевозок?
При организации грузоперевозок необходимо предусмотреть множество нюансов. Прежде всего, следует оптимизировать все расходы. А поскольку в процессе перевозки грузов задействуют транспортные средства, то одной из самых больших статей расходов являются траты на покупку топлива. Кроме того, стоимость этого топлива с каждым годом только возрастает. Поэтому руководство любой транспортной компании ищет способы экономии топлива.
Способы экономии топлива
В настоящее время было разработано несколько способов, которые позволяют сэкономить расход топлива. Условно все их можно объединить в несколько основных групп:
- регулировка двигателей транспортных средств;
- отличные навыки вождения;
- правильно подобранный маршрут;
- закупка топлива по выгодным ценам.
Конечно, больше всего топлива можно сэкономить, если использовать новые импортные автомобили, которые в силу своих конструктивных особенностей достаточно экономичны. Однако не каждая транспортная компания может себе позволить иметь в автопарке только новые ТС, тем более импортные.
Также не стоит экономить на качестве топлива. То есть не следует заправлять большегрузы дизельным топливом на сомнительных заправках только из-за того, что предлагается низкая стоимость необходимого вида топлива. Как правило, такое горючее отличается низким уровнем качества и может стать причиной поломки автомобиля. Поэтому не удастся сэкономить, ведь в будущем потребуется капитальный ремонт автопарка, в частности двигателя, топливной системы, а это сильно скажется на рентабельности компании.
Регулировка двигателя
Любой дизельный двигатель, прежде всего тот, что уже прошел более 300 тысяч км пробега, необходимо настраивать в индивидуальном порядке. Если правильно отрегулировать клапаны, а также равномерность подачи топлива по цилиндрам и улучшить компрессию, то это позволяет в среднем сократить расход топлива на 3-5%.
Стоит сразу отметить, что регулировку двигателя стоит доверять только опытным автомеханикам. Даже бывалые водители не смогут справиться с этой задачей корректно. Дальнобойщик может самостоятельно только менять фильтры, что также позволяет повысить экономичность. Также водители тяжеловозов в состоянии самостоятельно контролировать давление в шинах.
Еще один совет: не стоит отправляться в фирменные автоцентры для того, чтобы получить услугу по регулировке дизельной силовой системы, ведь они, чаще всего, запрашивают достаточно высокую стоимость за оказываемые услуги. Для того, чтобы выполнить эту работу достаточно найти СТО, где работают квалифицированные мастера, хорошо разбирающиеся в особенностях той или иной модели грузовика.
Они справятся с этой работой намного лучше, чем те автослесари, которые работают в фирменных автоцентрах. Последние в основном работают на то, чтобы восстановить фирменные настройки, что никаким образом не скажется на экономичности автотранспорта.
Сэкономить топливо можно после прошивки электроники транспортного средства, однако эту процедуру можно доверить опять же только опытным специалистам.
Мастерство управления автотранспортом
Опытные водители грузовых транспортных средств знают, как можно сэкономить топливо во время его движения. Мощный резерв для экономии топлива составляет правильная манера вождения.
Так опытные дальнобойщики рекомендуют:
- передвигаться равномерно, стараться резко не тормозить;
- придерживаться скоростного режима 80-85 км/ч;
- по максимуму использовать движение накатом, не включая круиз-контроль;
- обязательно проверять развал-схождение колес перед каждым рейсом;
- по возможности передвигаться в так называемом воздушном мешке за идущими впереди грузовиками.
Помните о том, что верить всем рекламным материалам не стоит. Большая часть моторных присадок, супермасел на самом деле никак не помогают экономить топливо. За реальными советами лучше обращаться к опытным специалистам, которые имеют богатый опыт работы в сфере грузоперевозок. Они на практике убедились в том, что действительно работает, а какие советы по экономию топлива не только вредны, но и невыполнимы.
- Вопрос по износу резины
- Советы по переезду с мебелью
- Ваши советы по спецтехнике
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Нужны советы по открытию бизнеса пассажирких перевозок
- Сервисы по поиску попутчиков – все «за» и «против»
- Облегчение грузовика позволяет взять на борт дополнительный груз
- MAN TGL – «универсальный солдат»
- Как сэкономить топливо при организации грузоперевозок?
- Чем дизельный двигатель отличается от бензинового
Хорошая и правильная статья. Я за свои способы экономии расскажу. У меня ещё с Союза осталась привычка иметь на борту топливо "на всякий случай". В 80-х мы в Польшу по 2 "торпеды" (сваренные емкости - в них вливали по 1 тн дизтоплива) подвешивали. Сейчас у меня на 900 л емкость закреплена. Хватает мне на рейс туда - обратно. На дальняк сейчас не хожу - годы. Раньше же, будучи помоложе, идя на дальняк заправлялся исключительно на тех заправках, где имел знакомства. Я им башлял чуток, а они меня за палёное топливо предупреждали.
Понятные и верные советы по экономии топлива, в части технических аспектов отлично написаны рекомендации, в части организации процесса отлично зарекомендовала себя система gps контроля передвижения транспорта и работы водителей.
Оптимизация расхода топлива - вопрос многофакторный и не зря каждый руководитель держит его на контроле, ведь от его решения во многом зависит эффективность работы автопредприятий.
Интересная статья, и, как человек, который имеет опыт работы в сфере логистики, я могу сказать, что экономия топлива — это действительно одна из ключевых задач для транспортных компаний. Вспоминаю, как в нашей компании мы активно внедряли систему мониторинга и анализа данных о потреблении топлива. Это помогло выявить не только неэффективные маршруты, но и водителей, которые могли бы улучшить свои навыки вождения. В статье упоминается о важности регулировки двигателей, и это действительно важный аспект. В компании, где я работал, мы заметили, что регулярная проверка и настройка двигателей помогала снизить издержки на топливо примерно на 5-7%, что вполне согласуется с данными в статье. Также стоит сказать о навыках вождения: мы проводили тренинги для водителей, учились экономичной езде, и это реально работало. Особенно эффективным оказался метод использования 'воздушного мешка', который также упоминается в статье. Конечно, новые автомобили с более экономичными двигателями — это мечта, но реальность такова, что большинство компаний используют автопарк с большим пробегом. Поэтому ключом к успеху становится комплексный подход: и настройка оборудования, и обучение персонала, и оптимизация маршрутов. Буду рад видеть больше подобных статей с практическими советами и примерами из реального бизнеса.
Отлично, что уделили внимание навыкам вождения. Это, наверное, самый недооцененный способ экономии топлива. У нас на работе после обучения водителей экономия составила около 10% на топливе. Мелочь, а приятно!
Согласен с тем, что на качестве топлива экономить не стоит. Один раз заправились на непроверенной заправке — потом долго ремонтировали топливную систему. Лучше переплатить за качественное топливо, чем потом тратить на ремонт.