Как сдать в аренду автомобиль и заработать на этом
Допустим, в личной собственности есть автомобиль, который стоит без дела. Не важно, какой – «Ода-Версия», Иж-27175, UAZ Patriot Pickup, грузовая Газель или промтоварный фургон. Главное, что в приличном состоянии. Смотреть на него – тоскливо. Машина со временем приходит в негодность. А ведь она должна приносить пользу своему владельцу!
Невостребованную технику можно сдать в аренду. Дело это не простое, но и не сложное. Ниже приводится порядок действий и основные «подводные камни» на пути к реализации.
С чего начать?
Прежде чем заниматься непосредственно вопросом сдачи в аренду автомобиля, надо:
- Поставить на машину GPS мониторинг, чтобы следить за местоположением. А, если водитель окажется не добросовестным, то быстро ее найти.
- Оформить полис страховки. Для техники в аренду – лучше КАСКО, от полного уничтожения и угона транспорта. При аварии, будет экономия времени и взносов.
- Проверить техсостояние авто и, если нужно, довести его до надлежащих кондиций.
Документы
Если транспорт сдается в аренду через управляющую компанию (УК), то его владелец подписывает с этой фирмой договор. Если посредник отсутствует, то документ заключается непосредственно с арендатором. Надо представить паспорта – на подписантов и на машину.
Налоги
Пока действует договор, у собственника авто будут определенные платежи. Если он индивидуальный предприниматель, то ставка налога окажется 6%. Если нет, то УК оплачивает НДФЛ. Тогда будет уже 13%. Чтобы уменьшить расходы, желательно зарегистрировать ИП. Кроме того, есть еще налог (ежегодный) на машину.
Риски
Как и любой другой вид деятельности, сдача авто в аренду предполагает определенные риски. Первый заключается в том, что техника может сломаться. Если это происходит при правильной эксплуатации (т.е., вина арендатора недоказуема), то за ремонт платит хозяин машины. Если виноват водитель, то с него же и высчитывают.
Кроме того, ТС могут угнать. Либо случится авария. Чтобы как-то защититься, оформляют КАСКО. При аварии, в зависимости от того, кто виноват, есть варианты:
- Водитель. С него высчитываются затраты на ремонт, но до определенного предела, т.к. есть «лимит ответственности». Если расходы слишком большие, то часть их покрывает владелец авто.
- Другой участник аварии. Ремонт оплачивает он. Может быть – за счет страховки.
- Никто не виноват. За восстановление платит хозяин техники.
Договор аренды
Арендный договор – это основной документ. Он составляется в письменной форме, заверяется у нотариуса (если одна из сторон – физлицо, субъект предпринимательской деятельности, то к нотариусу идти не надо). При его подготовке желательно учесть все возможные ситуации.
Обязательные разделы договора:
- Стоимость аренды и порядок платежей.
- Обязанности арендодателя и арендатора.
- С какой целью машина берется в аренду.
- Перечень лиц, которые допускаются к управлению.
- Сведения о транспорте: марка, номер, год выпуска и пр.
- Срок действия договора.
- Причины, по которым возможно расторжение.
По закону, арендатор обязан следить за исправностью ТС. Если авто поломается – ремонтировать его. Прочие работы (страхование, стоянка, охрана, покупка ГСМ, мойка и т.п.) выполняются одной из сторон по договоренности.
В документе также указывается запрет либо возможность передачи управления третьим лицам (которых нет в списке допущенных). Одновременно с договором, составляется и подписывается акт приема-передачи автомобиля.
Как показывает практика, при сдаче машины в аренду не выгодно оформлять полное КАСКО. Дело в том, что страховой случай занимает много времени. В течение указанного периода, авто работать не будет. Выгоднее самому его отремонтировать, чтобы не было простоя.
Где найти арендатора?
Прежде чем искать того, кто согласится взять машину в аренду, надо как следует подумать, на каких условиях ее сдавать. То есть, тщательно изучить информацию по данному вопросу, после чего сопоставить полученные сведения с возможностями транспорта. Тогда станет более-менее ясно, какой доход можно получить от проката техники, и на каких условиях.
Начать поиск клиентов можно с объявлений в интернете. Просматривать надо тексты, как от физлиц, так и от компаний. После этого, желательно дать на тематический сайт свою рекламу о сдаче машины в аренду (без водителя).
Некоторые фирмы (Uber, «Яндекс.Такси» и т.п) сдают машины по субаренде. Можно обратиться к ним. Они берут технику в аренду, с последующей передачей ее водителю. Плюс в том, что авто будет работать с полной загрузкой. Они же могут посоветовать порядочного шофера с опытом работы.
Ну и, наконец, не следует отбрасывать такой проверенный способ, как поиск через знакомых.
Если машина не своя, а специально купленная …
Есть вариант, при котором человек решает не сдавать в аренду свою машину, а купить пару «лошадок», чтобы они работали как таксомоторы. В таком случае, рекомендуется приобрести на вторичном рынке автомобили класса «эконом». Тогда вложенные деньги окупятся быстрее.
Например, за 2 ТС придется отдать порядка 1 200 000 рублей. Плюс, другие стартовые инвестиции: установка спутника, покупка лицензии, страховка. Да еще каждые 2 месяца проходить техобслуживание. При доходе от сдачи в аренду указанной «сладкой парочки» 90 тыс. руб. в месяц, 15-20% этой суммы уйдет в пользу УК. После вычитания всех затрат, на руках остается около 60 тыс. руб. С учетом того, что УК обязана гарантировать полную загрузку автомобиля 11,5 месяцев в году, да еще оплату штрафов за нарушение ПДД, выходит где-то 700 тысяч рублей чистой прибыли. Это значит, что вложения окупаются за 2 года.
Казалось бы, доход можно увеличить, если отказаться от услуг УК. Но палка о двух концах. Денег будет больше, но и обязанностей прибавится. Поэтому данный вариант рекомендуется только для тех предпринимателей, у которых есть приличный опыт.
Из-за особенностей российского налогового законодательства, Uber и «Яндекс.Такси» с частниками не работают. Они перечисляют плату за аренду на счет ООО либо ИП. Поэтому хозяин машины обязан зарегистрировать ИП либо воспользоваться услугами УК.
Заключение
Желая сдать свое авто в аренду, или купить с той же целью 1-2 машины, надо как следует все обдумать. Если «лошадка» не относится к классу «эконом», то совсем не факт, что прибыль окажется больше, чем затраты. То же самое, когда техника слишком старая, либо в неважном состоянии. А, если решение все-таки принято, то надо очень внимательно составить договор, в котором следует учесть все возможные ситуации.
- Карантин по приезду на авто в Краснодарский край
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Инициатива о сдаче экзаменов при замене водительского удостоверения
- Нужен экскаватор в аренду.
- Поиск спецтехники в аренду без посредников
- Особенности аренды грузовиков и спецтехники
- Как сдать в аренду автомобиль и заработать на этом
Кстати, еще есть опасная херня -- долбанные наркоши, которые могут взять машину, но возить не людей, а закладки и прочую дрянь. А потом ищи машину на штрафплощадке и объясняй полиции, что ты машину под такси давал.
Без установки GPS-мониторинга, конечно, сдавать машину недопустимо. Угонят запросто, и где потом искать водителя? А если соблюсти все меры предосторожности, можно получить неплохой приработок.
Палка о двух концах. Если сдавать надёжному и проверенному человеку - то можно заработать и машина будет в норме. Но очень часто арендаторы относятся к авто халатно, мол, не моё, не жалко. И машина быстро изнашивается.
Интересная статья, но я бы хотел добавить несколько моментов, которые, на мой взгляд, важны для успешной сдачи автомобиля в аренду. Во-первых, установка GPS мониторинга - это действительно необходимо, особенно в наше время, когда угоны авто не редкость. Это не только поможет контролировать местоположение машины, но и станет дополнительным фактором безопасности. Во-вторых, касается страховки: несмотря на то, что КАСКО может показаться дорогостоящим, его оформление может уберечь от значительных финансовых потерь в случае аварии. К примеру, в Европе аренда авто без страховки практически невозможна, поскольку это защищает и арендодателя, и арендатора. Также, думаю, что оформление всех юридических документов через управляющую компанию может значительно упростить процесс, особенно для тех, кто не хочет вникать во все юридические тонкости. Однако, если у вас уже есть опыт в этой области, то, возможно, стоит рассмотреть вариант самостоятельного заключения договоров. Важно помнить, что каждый случай уникален, и всегда стоит рассчитывать на небольшой запас по времени и финансам на непредвиденные ситуации. Наконец, поиск арендатора через онлайн-платформы и знакомых - это хороший способ начать, но не стоит ограничиваться только этим. Например, в США популярны сервисы peer-to-peer аренды, такие как Turo, где владельцы сами сдают авто в аренду напрямую клиентам. Возможно, в будущем и у нас появится что-то подобное.
Довольно полезный материал, но не стоит забывать о важности регулярного технического обслуживания. Это помогает избежать многих проблем и сэкономить на ремонте. В долгосрочной перспективе регулярное ТО обойдется дешевле, чем ремонт после поломки.
Интересное решение для использования простаивающего авто. Но риск угона или аварии всегда остается. Возможно, стоит рассмотреть дополнительные системы безопасности, такие как иммобилайзер или сигнализация, чтобы минимизировать эти риски. Это может стать хорошей инвестицией в сохранность автомобиля.