Незавидная судьба нового Шёлкового пути

Китай продолжает расширять свою систему скоростной доставки грузов. Достигнув общую протяжённость сети железных дорог для высокоскоростных поездов в 11 000 километров Китай занял первое место в мире. по строительству сети железных дорог. К концу 2015 года было построено уже 16 000 километров скоростных маршрутов.

Но Поднебесная планирует строительство скоростных линий не только внутри страны. В настоящее время осуществляется создание сети железнодорожных магистралей в Лаосе, Таиланде, Малайзии, Камбодже и Мьянме.

Роль Китая в создании нового Шёлкового пути

Со временем стало ясно, что для продвижения железнодорожных перевозок в мировой экономике этого недостаточно. Для устремления китайской экономики на запад настоятельно требуется создание соответствующей транспортной инфраструктуры. Реализация глобальных замыслов Поднебесной началась в 2010 год, когда Китай заключил договорённости с Болгарией и Турцией для строительства скоростной линии из Китая в Европу. Маршрут рассчитан на движение поездов со скоростью 320 километров в час. Всего обсуждались три различных маршрута.

Китай взял на себя финансирование этого масштабного строительного проекта будет финансироваться Китаем. Поэтому, вполне понятны ожидания этой страны на взаимные встречные шаги. Например, географически изолированная Мьянма поставляет литий в Китай в обмен на финансирование и строительство здесь железной дороги. Были разработаны следующие возможные маршруты:

  1. Китай - Центральная Азия – Европа. Этот альтернативный маршрут проходит через территории стран Ближнего Востока, Пакистан и Индию. Маршрут разработан прежде всего в интересах Индии, но по политическим соображениям, данный проект может так и остаться не реализованным.
  2. Использование Транссибирской магистрали. Маршрутное сообщение Пекин - Москва - Берлин, уже работает за счёт Транссибирской железной дороги. Однако, со временем становится ясно, что сама магистраль, равно как и участки, связующие между собой Восточный Казахстан и Северо-Западный Китай через джунгарские ворота, уже достаточно загружены. Новые проекты лишь затруднят пропускную способность.
  3. Маршрут Пекин - Москва – Берлин. Идея этого проекта заключалась в том, что конечной остановкой наравне с Берлином могла бы стать Вена. Кроме того, обсуждалась возможность как включения в него Москвы, так и строительство обходного участка. В этом случае маршрут должен проходить через Львов - Киев - Волгоград - Астрахань - Аральск - Урумчи - Ланьчжоу - Сиань - Чжэнчжоу - Пекин. Его привлекательность заключается в том, что что он проходил бы через степные районы, поэтому его строительство могло быть завершено в кратчайшие сроки.

перевозки по новому Шёлковому пути

Взаимоотношения России и Китая в системе международных железнодорожных перевозок

В октябре 2014 года представители России и Китая подписали соглашение о развитии высокоскоростного сообщения между Пекином и Москвой. Ожидалось, что скоростной маршрут протяженностью более 7000 километров между двумя столицами будет стоить около 150 миллиардов долларов. Максимальная допустимая скорость следования поездов должна составлять 400 км/ч, а время в пути - около 33 часов. Таким образом, поездка на поезде между Пекином и Москвой займёт не менее шести дней.

Скоростной маршрут Москва - Казань протяженностью 770 км должен был стать первым участком нового пути. Сегодня скоростной маршрут проходит через города Владимир, Нижний Новгород. А вот строительство дороги до Чебоксар и Казани отложено.

В марте этого года председатель правительства России Марат Хуснуллин заявил о том, что «вопрос строительства магистрали имеет «большую финансовую ёмкость». Этого и следовало ожидать, поскольку ещё в 2019 году В.В. Путин не одобрил строительство ВСМ между Москвой и Казнью.

железнодорожные перевозки

Ещё в процессе разработки вопрос финансирования высокоскоростного участка маршрута Москва - Казань в размере около 23,2 млрд евро оставался неясным. Около 8,2 млрд евро планировалось покрыть за счет расходов китайских инвесторов. Было даже подписано предварительное соглашение председателем Китайской национальной комиссии развития и реформ Сюй Шаоши и министром транспорта Максимом Соколовым.

Когда-то в 1960-х годах экономическая комиссия ООН планировала построить Трансазиатский железнодорожный проект протяженностью 114 000 километров, который соединит Европу с Китаем. Однако военные конфликты в Индокитае, китайская культурная революция и отсутствие инвесторов не позволили реализовать намеченные планы.В 2006 году 22 страны азиатского региона подписали меморандум о намерениях построить такую железную дорогу. Это позволило начать строительство ВСМ из Китая в Лаос и Таиланд.

Из всего вышесказанного следует, что шансы России стать участником красивого проекта «Новый шёлковый путь» снижаются с каждым годом. По последним сведениям, строительство обещанных участков ВСМ на территории РФ откладывается ещё на 7 лет и будет завершено не ранее 2027 года. Данная информация предоставлена информационным агентством ТАСС на основе отчёта Счётной палаты по итогам проверки эффективности расходования бюджетных средств на создание маршрута в 2019 году.

 

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 11
Комментариев: 1 Просмотры: 342 03-06-2020 10:45
Поиск запроса "железнодорожные перевозки по новому Шёлковому пути" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Екатерина Симонова 06.07.2020

Думаю, что не стоит так заранее давать негативные прогнозы. Россия огромная страна и Китаю более, чем выгодно с РФ сотрудничать. В условиях последних событий, думаю, много чего изменится.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: