Камаз-43118 с двойной кабиной и КМУ

Камский автомобильный завод входит в число лидеров рынка грузовиков РФ. В том числе - из-за широкого и разнообразного модельного ряда. Среди массовых серийможно выделить КАМАЗ-43118. Он выпускается три десятка лет – с 1995 года.

За это время общий объем производства превысил 100 тыс. единиц. Причем в самых разных модификациях. Большой интерес представляет Камаз 43118 с двойной кабиной и КМУ. Рассмотрим его назначение, характеристики и другие особенности более внимательно.

Назначение и область использования Камаз 43118

Главными конструктивными особенностями грузовика являются три. Первая – оснащение машины кран-манипуляторной установкой. В качестве КМУ используются разные грузоподъемные устройства. Наиболее часто – три варианта:

  1. Palfinger PK 1500;
  2. Inman IM-150N;
  3. Чайка-Fassi F155A.O.22.

Более подробно характеристики КМУ рассматриваются ниже. Вторая – установка двойной кабины. Она рассчитана на перевозку 6 человек, включая одного водителя. Третья – полный привод трехосного грузовика. То есть колесная формула машины имеет вид 6х6.

Камаз-43118

С учетом сказанного очевидно, что КАМАЗ-43118 с двойной кабиной и КМУ с полным правом называется универсальной рабочей станцией. Универсальность достигается комбинацией нескольких факторов:

  • доставка грузов большого объема и массы. Как на собственном кузове, так и на прицепе;
  • транспортировка к месту работы бригады из 6 человек (включая водителя);
  • автономное выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
  • повышенная проходимость, которая позволяет добраться до труднодоступных мест;
  • комплектование различными видами дополнительного оборудования, например, буровой установкой.

Анализ перечисленных особенностей конструкции объясняет, где именно лучше всего использовать Камаз-43118 с КМУ и сдвоенной кабиной. Самыми частыми направлениями применения машины выступают такие:

  • нефтяная и газовая промышленность;
  • геологоразведка;
  • лесозаготовка;
  • строительство;
  • ремонт;
  • техническое обслуживание различных объектов;
  • монтаж и обслуживание оборудования.

Основными объектами использования машины выступают:

  • трубопроводы;
  • линии электропередач;
  • вышки связи;
  • нефтяные и газовые скважины;
  • горнодобывающая предприятия и т.д.

Технические характеристики

Важно

Грузовики Камаз хорошо известны по миру. В том числе – из-за многочисленных побед на ралли Париж-Дакар. Одной из причин спортивных успехов всегда были внушительные характеристики грузовых автомобилей Камского автозавода. Камаз-43118 не является исключением.

Ниже представлены базовые свойства грузовика. Перед приведением цифр важно отметить следующее. Конкретные эксплуатационно-технические характеристики сильно зависят от модификации КАМАЗ-43118 и модели КМУ. Поэтому указаны типовые значения для самой распространенной версии. Речь идет о Камаз-43118-50 с КМУ Чайка-Fassi F155A.O.22.

Технические характеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), мм  9 850х2 550х3 745
Мощность двигателя, л. с. 300
Объем двигателя, л 10,9
Емкость двух баков для топлива, л 560
Снаряженная масса авто, кг 12 890
Полная масса грузовика, кг 21 900
Полная масса прицепа, кг 12 000
Полная масса автопоезда, кг 33 900
Грузоподъемность авто, кг 9 010
Общая грузоподъемность в составе поезда, кг 21 010

Двигатель

На КАМАЗ-43118 устанавливается «родной» двигатель Камаз-740.705-300. Это турбодизель объемом 10,9 литров и мощностью 300 л. с. Двигатель укомплектован современной системой впрыска топлива Common Rail и топливным аппаратом Bosch. Силовой агрегат используется много лет. Он доказал эффективность на практике.

 двигатель Камаз-740.705-300

Средний расход топлива составляет около 36 литров на 100 км. Дизель имеет 8 цилиндров. Они располагаются в ряд. Высокий КПД приводит к полному сгоранию горючего с низким уровнем выхлопов. Поэтому двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-5. Это дает возможность использовать грузовик даже в крупных городах.

Коробка передач

В разные годы Камаз-43118 комплектовался несколькими моделями КПП. Чаще всего - механической9-ступенчатой коробке переключения передач ZF-9S1310TO. Ключевыми конструктивными особенностями данной МКПП являются:

  1. Оснащение 4-ступенчатым узлом передачи понижения.
  2. Наличие промежуточного вала.
  3. Комплектование резервным насосом рулевого управления с приводом от ведущей пары колес.
  4. Подключение к гидроусилителю руля (если основной насос отказал).
  5. Установка демультипликатора с двойным или каскадным Н.
  6. Полная синхронизация всех элементов КПП.

Итогом описанной конструкции выступает 1 задняя и 9 передних передач. С первой по четвертую – в низшем диапазоне. С пятой по восьмую – в высшем. Еще одна является передачей понижения. Требуемый общий объем масла для нормальной работы КПП – 9 литров.

Камаз-43118 комплектуется сцеплением того же бренда модели MFZ-430. То есть изготовленное компанией ZF&Sachs. Устройство имеет гидравлический привод пневматического усилителя. Оно выполнено диафрагменным и однодисковым.

Ходовая и рама

Шасси Камаз-43118 6х6 отличается надежностью в сочетании с повышенной прочностью. Оно заслуженно считается вездеходным – как за счет полного привода, так и присутствия трех колесных осей. В результате машина активно используется в условиях бездорожья и для транспортировки людей/грузов на труднодоступные объекты.

Камаз-43118 с двойной кабиной и КМУ

Ходовая часть грузовика не уступает в надежности остальным рабочим узлам. Машина комплектуется тормозной системой с пневматическим приводом. Общая площадь накладок тормозов равняется 6 300 кв. см. Запасная тормозная система выполняет роль страховки на случай сбоя основной. Ее управление осуществляется тем же способом, что и стояночного тормоза.

На Камаз-43118 установлены дисковые колеса с пневматическими шинами и встроенной системой регулировки давления. Их размер – 425/85R21. Дополнительный индекс в виде Jозначает возможность использования на скорости 100 км/ч.

КМУ

Кран-манипуляторная установка располагается между кабиной и бортовой платформой. Такая компоновка считается оптимальной. Она сочетает компактность размеров и минимизацию требований по балансировке грузов. Тем более – с учетом наличия двойной кабины.

Результатом чего становятся несколько меньшие размеры бортовой платформы. В результате КМУ располагается еще ближе к середине грузового автомобиля в целом. Это выгодно с точки зрения равномерного распределения нагрузки при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

КМУ Чайка-Fassi

Самым популярным брендом грузоподъемного устройства для Камаз-43118 считается Fassi. Конкретно – модель F155A.0.22 шарнирно-сочлененного типа с управлением с земли. Ее основные характеристики выглядят следующим образом:

Характеристики КМУ Значения
Размеры бортовой платформы (ДхШхВ), мм 6 112х2 470х730
Грузоподъемность предельно допустимая, кг 6 160
Грузоподъемность на максимальном вылете, кг 1 660
Вылет стрелы минимальный, м 2,15
Вылет стрелы максимальный, м 8
Грузовой момент, т*м 13,5
Дополнительные опоры, мм 4 700

Мощность КМУ позволяет развивать грузовой момент на уровне 13,5 т*м. Этого вполне достаточно, чтобы полностью задействовать грузоподъемность машины. Причем как автономную, так и в составе автопоезда.Благодаря особенностям конструкции, КМУ удачно комбинирует большую высоту подъема с серьезными габаритами груза.

Выполнение требований безопасности достигается системой автоматического контроля FX100.Она регулирует соотношение устойчивости машины с величиной подъемного момента. В случае превышения максимально допустимых значений работа останавливается.

Управление КМУ ведется с любой из боковых сторон автомобиля. Устойчивость машины обеспечивается сбалансированной компоновкой и дополнительными опорами длиной 4 700 мм. Они способны поворачиваться на 180 градусов.

Кабина грузовика Камаз 43118

Камаз-43118 комплектуется сдвоенной кабиной. Она рассчитана на перевозку 6 человек, включая водителя. Внутри находится спальное место. Увеличенные габариты кабины оборачиваются уменьшением размера бортовой платформы. Они были приведены выше. Здесь же стоит отметить, что грузовая платформа:

  • выполняется без тента и каркаса;
  • имеет деревянный настил пола;
  • оснащена металлическим задним и боковыми бортами.

Сдвоенная кабина используется не только в модификации с КМУ. Она же устанавливается на широкий спектр многофункциональных машин специального назначения. Кабина и грузовой автомобиль в целом оснащены всеми современными инженерными системами. В результате разработчики добились одновременно удобного, комфортного и безопасного управления авто.

КМУ Чайка-Fassi

В завершении стоит перечислить возможные доработки, которые часто предлагают поставщики Камаз-43118 в данной комплектации. В их число входят такие инженерные системы и оборудование:

  1. Централизованная система смазки шасси.
  2. Звуковой сигнал заднего хода.
  3. Автономный отопитель кабины.
  4. Утепление кабины и спального теплоизоляционным материалом Пенофол.
  5. Утепление капота.
  6. Нагревательная секция для топливопроводов.
  7. Несколько вариантов обогрева разных рабочих узлов автомобиля (для работы в регионах Крайнего Севера).

Итог

Камаз-43118 со сдвоенной кабиной и КМУ – многофункциональная грузовая машина. Фактически автомобиль является универсальной рабочей станцией. Он способен решать множество задач, в том числе – в труднодоступных местах и с большим разбросом по дальности.

Эффективность использования во многом определяется способностью одновременно перевозить обслуживающий персонал и грузы. К ней добавляется автономное выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Логичным результатом является широкая сфера применения машины. Она включает строительство, лесозаготовку и все отрасли добывающей промышленности.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 1 Просмотров: 43
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 16-06-2025 / Обновлено: 17-06-2025
Поиск запроса "камаз-43118 с двойной кабиной и кму" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктория Санкт-Петербург 18.06.2025

У Камаза отличная репутация, поэтому неудивительно, что машина пользуется повышенным спросом как в России, так и за рубежом. Хотя транспорт отлично зарекомендовал себя в самых разных сферах, но при упоминании Камаза я прежде всего вспоминаю его победы на ралли «Дакар».

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: