Камаз-43118 с двойной кабиной и КМУ
Камский автомобильный завод входит в число лидеров рынка грузовиков РФ. В том числе - из-за широкого и разнообразного модельного ряда. Среди массовых серийможно выделить КАМАЗ-43118. Он выпускается три десятка лет – с 1995 года.
Оглавление
За это время общий объем производства превысил 100 тыс. единиц. Причем в самых разных модификациях. Большой интерес представляет Камаз 43118 с двойной кабиной и КМУ. Рассмотрим его назначение, характеристики и другие особенности более внимательно.
Назначение и область использования Камаз 43118
Главными конструктивными особенностями грузовика являются три. Первая – оснащение машины кран-манипуляторной установкой. В качестве КМУ используются разные грузоподъемные устройства. Наиболее часто – три варианта:
- Palfinger PK 1500;
- Inman IM-150N;
- Чайка-Fassi F155A.O.22.
Более подробно характеристики КМУ рассматриваются ниже. Вторая – установка двойной кабины. Она рассчитана на перевозку 6 человек, включая одного водителя. Третья – полный привод трехосного грузовика. То есть колесная формула машины имеет вид 6х6.
С учетом сказанного очевидно, что КАМАЗ-43118 с двойной кабиной и КМУ с полным правом называется универсальной рабочей станцией. Универсальность достигается комбинацией нескольких факторов:
- доставка грузов большого объема и массы. Как на собственном кузове, так и на прицепе;
- транспортировка к месту работы бригады из 6 человек (включая водителя);
- автономное выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
- повышенная проходимость, которая позволяет добраться до труднодоступных мест;
- комплектование различными видами дополнительного оборудования, например, буровой установкой.
Анализ перечисленных особенностей конструкции объясняет, где именно лучше всего использовать Камаз-43118 с КМУ и сдвоенной кабиной. Самыми частыми направлениями применения машины выступают такие:
- нефтяная и газовая промышленность;
- геологоразведка;
- лесозаготовка;
- строительство;
- ремонт;
- техническое обслуживание различных объектов;
- монтаж и обслуживание оборудования.
Основными объектами использования машины выступают:
- трубопроводы;
- линии электропередач;
- вышки связи;
- нефтяные и газовые скважины;
- горнодобывающая предприятия и т.д.
Технические характеристики
ВажноГрузовики Камаз хорошо известны по миру. В том числе – из-за многочисленных побед на ралли Париж-Дакар. Одной из причин спортивных успехов всегда были внушительные характеристики грузовых автомобилей Камского автозавода. Камаз-43118 не является исключением.
Ниже представлены базовые свойства грузовика. Перед приведением цифр важно отметить следующее. Конкретные эксплуатационно-технические характеристики сильно зависят от модификации КАМАЗ-43118 и модели КМУ. Поэтому указаны типовые значения для самой распространенной версии. Речь идет о Камаз-43118-50 с КМУ Чайка-Fassi F155A.O.22.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), мм | 9 850х2 550х3 745 |
Мощность двигателя, л. с. | 300 |
Объем двигателя, л | 10,9 |
Емкость двух баков для топлива, л | 560 |
Снаряженная масса авто, кг | 12 890 |
Полная масса грузовика, кг | 21 900 |
Полная масса прицепа, кг | 12 000 |
Полная масса автопоезда, кг | 33 900 |
Грузоподъемность авто, кг | 9 010 |
Общая грузоподъемность в составе поезда, кг | 21 010 |
Двигатель
На КАМАЗ-43118 устанавливается «родной» двигатель Камаз-740.705-300. Это турбодизель объемом 10,9 литров и мощностью 300 л. с. Двигатель укомплектован современной системой впрыска топлива Common Rail и топливным аппаратом Bosch. Силовой агрегат используется много лет. Он доказал эффективность на практике.
Средний расход топлива составляет около 36 литров на 100 км. Дизель имеет 8 цилиндров. Они располагаются в ряд. Высокий КПД приводит к полному сгоранию горючего с низким уровнем выхлопов. Поэтому двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-5. Это дает возможность использовать грузовик даже в крупных городах.
Коробка передач
В разные годы Камаз-43118 комплектовался несколькими моделями КПП. Чаще всего - механической9-ступенчатой коробке переключения передач ZF-9S1310TO. Ключевыми конструктивными особенностями данной МКПП являются:
- Оснащение 4-ступенчатым узлом передачи понижения.
- Наличие промежуточного вала.
- Комплектование резервным насосом рулевого управления с приводом от ведущей пары колес.
- Подключение к гидроусилителю руля (если основной насос отказал).
- Установка демультипликатора с двойным или каскадным Н.
- Полная синхронизация всех элементов КПП.
Итогом описанной конструкции выступает 1 задняя и 9 передних передач. С первой по четвертую – в низшем диапазоне. С пятой по восьмую – в высшем. Еще одна является передачей понижения. Требуемый общий объем масла для нормальной работы КПП – 9 литров.
Камаз-43118 комплектуется сцеплением того же бренда модели MFZ-430. То есть изготовленное компанией ZF&Sachs. Устройство имеет гидравлический привод пневматического усилителя. Оно выполнено диафрагменным и однодисковым.
Ходовая и рама
Шасси Камаз-43118 6х6 отличается надежностью в сочетании с повышенной прочностью. Оно заслуженно считается вездеходным – как за счет полного привода, так и присутствия трех колесных осей. В результате машина активно используется в условиях бездорожья и для транспортировки людей/грузов на труднодоступные объекты.
Ходовая часть грузовика не уступает в надежности остальным рабочим узлам. Машина комплектуется тормозной системой с пневматическим приводом. Общая площадь накладок тормозов равняется 6 300 кв. см. Запасная тормозная система выполняет роль страховки на случай сбоя основной. Ее управление осуществляется тем же способом, что и стояночного тормоза.
На Камаз-43118 установлены дисковые колеса с пневматическими шинами и встроенной системой регулировки давления. Их размер – 425/85R21. Дополнительный индекс в виде Jозначает возможность использования на скорости 100 км/ч.
КМУ
Кран-манипуляторная установка располагается между кабиной и бортовой платформой. Такая компоновка считается оптимальной. Она сочетает компактность размеров и минимизацию требований по балансировке грузов. Тем более – с учетом наличия двойной кабины.
Результатом чего становятся несколько меньшие размеры бортовой платформы. В результате КМУ располагается еще ближе к середине грузового автомобиля в целом. Это выгодно с точки зрения равномерного распределения нагрузки при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Самым популярным брендом грузоподъемного устройства для Камаз-43118 считается Fassi. Конкретно – модель F155A.0.22 шарнирно-сочлененного типа с управлением с земли. Ее основные характеристики выглядят следующим образом:
Характеристики КМУ | Значения |
---|---|
Размеры бортовой платформы (ДхШхВ), мм | 6 112х2 470х730 |
Грузоподъемность предельно допустимая, кг | 6 160 |
Грузоподъемность на максимальном вылете, кг | 1 660 |
Вылет стрелы минимальный, м | 2,15 |
Вылет стрелы максимальный, м | 8 |
Грузовой момент, т*м | 13,5 |
Дополнительные опоры, мм | 4 700 |
Мощность КМУ позволяет развивать грузовой момент на уровне 13,5 т*м. Этого вполне достаточно, чтобы полностью задействовать грузоподъемность машины. Причем как автономную, так и в составе автопоезда.Благодаря особенностям конструкции, КМУ удачно комбинирует большую высоту подъема с серьезными габаритами груза.
Выполнение требований безопасности достигается системой автоматического контроля FX100.Она регулирует соотношение устойчивости машины с величиной подъемного момента. В случае превышения максимально допустимых значений работа останавливается.
Управление КМУ ведется с любой из боковых сторон автомобиля. Устойчивость машины обеспечивается сбалансированной компоновкой и дополнительными опорами длиной 4 700 мм. Они способны поворачиваться на 180 градусов.
Кабина грузовика Камаз 43118
Камаз-43118 комплектуется сдвоенной кабиной. Она рассчитана на перевозку 6 человек, включая водителя. Внутри находится спальное место. Увеличенные габариты кабины оборачиваются уменьшением размера бортовой платформы. Они были приведены выше. Здесь же стоит отметить, что грузовая платформа:
- выполняется без тента и каркаса;
- имеет деревянный настил пола;
- оснащена металлическим задним и боковыми бортами.
Сдвоенная кабина используется не только в модификации с КМУ. Она же устанавливается на широкий спектр многофункциональных машин специального назначения. Кабина и грузовой автомобиль в целом оснащены всеми современными инженерными системами. В результате разработчики добились одновременно удобного, комфортного и безопасного управления авто.
В завершении стоит перечислить возможные доработки, которые часто предлагают поставщики Камаз-43118 в данной комплектации. В их число входят такие инженерные системы и оборудование:
- Централизованная система смазки шасси.
- Звуковой сигнал заднего хода.
- Автономный отопитель кабины.
- Утепление кабины и спального теплоизоляционным материалом Пенофол.
- Утепление капота.
- Нагревательная секция для топливопроводов.
- Несколько вариантов обогрева разных рабочих узлов автомобиля (для работы в регионах Крайнего Севера).
Итог
Камаз-43118 со сдвоенной кабиной и КМУ – многофункциональная грузовая машина. Фактически автомобиль является универсальной рабочей станцией. Он способен решать множество задач, в том числе – в труднодоступных местах и с большим разбросом по дальности.
Эффективность использования во многом определяется способностью одновременно перевозить обслуживающий персонал и грузы. К ней добавляется автономное выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Логичным результатом является широкая сфера применения машины. Она включает строительство, лесозаготовку и все отрасли добывающей промышленности.
- Переезд с Воронежа в Донецк с техникой и мебелью.
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Банкротство с/х предприятия
- Мини комбайн с пресс-подборщиком.
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Машина "Воровайка" — что это такое
- Камаз-43118 с двойной кабиной и КМУ
- Марки грузовых автомобилей по категориям грузоподъёмности в таблице
У Камаза отличная репутация, поэтому неудивительно, что машина пользуется повышенным спросом как в России, так и за рубежом. Хотя транспорт отлично зарекомендовал себя в самых разных сферах, но при упоминании Камаза я прежде всего вспоминаю его победы на ралли «Дакар».