Марки грузовых автомобилей по категориям грузоподъёмности в таблице
Хотите узнать грузоподъемность машин для перевозки грузов? Здесь собраны таблицы грузоподъемности грузовых автомобилей по маркам и тоннажности.
Оглавление
- Марки грузовиков до 1 тонны
- Однотонные грузовые машины для доставки малогабаритных грузов
- Марки грузовиков до 2 тонн
- Двухтонные грузовые машины для доставки малотоннажных грузов
- Марки грузовиков до 3 тонн
- Самые востребованные трёхтонные грузовики для перевозки
- Марки грузовиков до 5 тонн
- Марки надежных пятитонных грузовых машин
- Марки грузовиков до 10 тонн
- Самые востребованные десятитонные грузовики
- Марки грузовиков до 20 тонн (фуры)
- Популярные двадцатитонные машины для доставки больших грузов
Для перевозки грузов используются грузовики с разной категорией грузоподъёмности. Перевозками от одной до трёх тонн заняты грузовые автомобили категории N1. Это значит, что их максимальная полная масса должна быть не более 3,5 т.
Для перевозок от пяти до десяти тонн используются грузовые автомобили категории N2 (полная масса от 3,5 т до 12 т) или N3 (свыше 12 т). Для перевозки грузов весом до двадцати тонн используются грузовые автомобили категории N3 (полная масса свыше 12 т).
Марки грузовиков до 1 тонны
Марка, модель, (тип авто / кузова) |
Колесная формула (проходимость) |
Грузоподъемность, т. |
Размеры кузова, м. |
Объем кузова, м3. |
Россия, страны СНГ | ||||
СеАЗ-11116 – 60 (пикап с надстр) | 4х2 | 0,4 | 1,78х1,335 | - |
Иж-27175 (пикап с надстр) | 4х2 | 0,575 | 1,84х1,60х1,14 | 3,35 |
ВИС-2345 (пикап) | 4х2 | 0,49 | - | - |
ВИС-2345 (пикап с надстр) | 4х2 | 0,49 | - | 1,83 |
ВИС-2345 (с а/ф «Купава») | 4х2 | 0,54 | 1,77х1,54х1,04 | 2,8 |
ВИС-23452 (фургон изотерм) | 4х4 | 0,35 | - | 3,2 |
ВИС-23454 (сед. тягач с п/п) | 4х2 | 0,49 | - | - |
ВИС-2346-10 (пикап) | 4х4 | 0,49 | 1,85х1,56х0,33 | - |
ВИС-2346-12 (пикап с надстр)
|
4х4 | 0,49 | 1,85х1,56х1,04 | 3,0 |
ВИС-2346-1-10 (пикап с дв/ряд каб)
|
4х4 | 0,365 | 1,21х1,60х0,40 | - |
ВИС-2347 (пикап)
|
4х2 | 0,49 | - | 1,85 |
ВИС-2347-12 (пикап с надстр)
|
4х2 | 0,49 | - | 3,5 |
ГАЗ-22107 «Соболь» (бортовой)
|
4х4 | 0,85 | 2,34х1,98х0,40 | - |
ГАЗ-2310 «Соболь» (бортовой)
|
4х2 | 0,9 | 2,31х1,98х0,38 | - |
ГАЗ-23107 «Соболь» (бортовой)
|
4х2 | 0,85 | 2,34х1,98х0,40 | - |
ГАЗ-2752 «Соболь» (фургон)
|
4х2 | 0,9 | 2,46х1,83х1,53 | 6,9 |
ГАЗ-2752 «Соболь» (фургон комби)
|
4х2 | 0,5 | 1,33 (дл) | 2,8 |
ТагАЗ Мастер 2,6 МТ (бортовой)
|
4х2 | 0,98 | - | - |
УАЗ-3741 (ц/м фургон)
|
4х4 | 0,925 | - | - |
УАЗ-3909 «фермер» (грузопассажирский)
|
4х4 | 0,925 | - | - |
УАЗ-39625 (грузопассажирский)
|
4х4 | 0,935 | - | - |
УАЗ Cargo-23602-130 (бортовой)
|
4х4 | 0,8 | - | 6,5 |
УАЗ Pickup (23602) (пикап с дв/ряд каб)
|
4х4 | 0,8 | 1,40х1,50х0,65 | - |
Импортные | ||||
Fiat Doblo New 1.4 (ц/м фургон)
|
4х2 | 1,0 | 1,82х1,23х1,3 | 3,4 |
Fiat Doblo Cargo 1.3 (ц/м фургон)
|
4х2 | 0.73 | 1,68х1,47х1,3 | 3,2 |
Fiat Doblo New 2,0 Multijet (ц/м фургон)
|
4х2 | 1,0 | 1,82х1,23х1,3 | 3,4 |
Citroen Berlingo First (пикап)
|
4х2 | 0,8 | - | 3,0 |
Citroen Berlingo New (пикап)
|
4х2 | 0,85 | - | 4,1 |
Citroen Jamper Fgtl 30 (ц/м фургон)
|
4х2 | 0,99 | 2,67х1,87х1,66 | 8,0 |
FAW 1010 (бортовой)
|
4х2 | 0,9 | 2,49х1,39х0,33 | - |
FAW 1010 (бортовой)
|
4х2 | 0,9 | 2,18х1,39х0,33 | - |
FAW 1031 (бортовой)
|
4х2 | 0,99 | 3,10х1,80х0,45 | - |
FAW 6371 (ц/м фургон)
|
4х2 | 0,6 | 1,95х1,30х1,30 | 3,3 |
JMC 1032 (бортовой)
|
4х2 | 1.0 | - | - |
Mersedes-Benz Sprinter 209CDI R1 (ц/м фургон)
|
4х2 | 0,78 | 2,60х1,65(1,94) | 7,5(8,5) |
Mersedes-Benz Sprinter 211CDI R1 (ц/м фургон)
|
4х2 | 1,0 | 2,60х1,65(1,94) | 7,5(8,5) |
Opel Combo 1,3 CDTI (пикап)
|
4х2 | 0,7 | 1,79х1,19 | 2,8 |
Peugeot Boxer 330 L1H1 (ц/м фургон)
|
4х2 | 0,98 | 2,67х1,66 | 8,0 |
Peugeot Boxer 330 L2H1 (ц/м фургон)
|
4х2 | 0,98 | 3,12х1,66 | 10,0 |
Renault Kangoo Express (пикап)
|
4х2 | 0,61 | - | 2,75 |
Volkswagen Crafter 35 | 4х2 | 0,9 | 4,30х1,78х1,94 | 14,0 |
Kasten (ц/м фургон)
|
||||
BAW Tonik (ц/м фургон)
|
4х2 | 0,99 | 3,00х1,70х1,70 | 8,7 |
Chana SC1022DBN (бортовой)
|
4х2 | 0,88 | 2,50х1,40х0,35 | - |
Foton Forland 0.5T BJ1020V0J31 (бортовой)
|
4х2 | 1,0 | 2,495х1,41х0,32 | - |
Foton Forland BJ1032V3JA3-A (самосвал)
|
4х2 | 0,99 | 3,30х1,61х0,36 | - |
Piaggio Porter MPV J7.495 (грузопасс)
|
4х2 | 0,56 | - | 1,4 |
Грузовые транспортные средства до 1 тонны пользуются устойчивым спросом. В зависимости от потребностей, клиенты смогут подобрать варианты с соответствующими габаритами и типом кузова. Данные транспортные средства — надежный бизнес-партнер, обслуживание которого отличается простотой и доступностью.
Грузовые транспортные средства до 1 тонны характеризуются компактными размерами, что сказывается на высокой маневренности и достаточно экономичном расходе горючего. В данной категории потребители смогут подобрать авто с открытым, закрытым и изотермическим фургоном.
Грузовики до 1 тонны используются в основном на внутригородских рейсах. Физические лица нанимают авто для:
- перевозки громоздкой покупки (холодильник, мебель, стиральная машинка, строительные материалы);
- вывоза вещей на дачу;
- транспортировки двигателя или АКПП в ремонтную мастерскую и во многих других случаях.
Небольшие компании пользуются грузовыми такси для:
- мелкооптовой развозки продуктов по магазинам или питьевой воды заказчикам;
- перевозки запасных частей и прочего.
Такие же машины обычно заказывают службы доставки интернет-магазинов.
Однотонные грузовые машины для доставки малогабаритных грузов
Перевозки грузов до 1 тонны выполняются при помощи пикапов на шасси автомобилей ИЖ, ВАЗ и других. Также для этого привлекаются бортовые машины ГАЗ «Соболь», УАЗ и многочисленные импортные модели.
ВажноМассовое производство и экспорт бортовых автомобилей и цельнометаллических фургонов малой грузоподъемности позволило решить проблему перевозки грузов весом до 1 тонны по разумной стоимости за км.
Раньше клиентам приходилось арендовать грузовой автомобиль ГАЗ-52 (53) или ЗИЛ с кузовом, рассчитанным на 2,5 – 6 тонн, и переплачивать за недогруз. Сегодня с этим справляются пикапы на базе ВАЗ или АЗЛК, ГАЗели и грузопассажирские фургоны. Низкий борт и высокая маневренность делают их удобными для погрузочно-разгрузочных работ и хорошо приспособленными к тесноте городских улиц.
Среди отечественных автомобилей для перевозки грузов общим весом до 1 тонны используются ИЖ-27175, УАЗ-452Д, УАЗ-3303-01 и мелкосерийная продукция ВИС-Авто, который на базе Нивы, Гранты или Самары выпускает пикапы с бортовыми кузовами или фургонами. Грузоподъемность перечисленных марок (некоторые модели уже не выпускаются) находится в пределах 700 – 800 кг. Также есть грузовая модификация Lada Largus (750 кг, 2,5 куб. м).
Зарубежные модели представлены «аскетичными» (то есть, особый комфорт и красота – опционально) переднеприводными пикапами аналогичной грузоподъемности, с объемом стандартного кузова 3,0 куб. м. Разнообразие очень большое, есть версии с удлиненной рамой, высокой крышей или грузопассажирские. Из популярных можно назвать Fiat Doblo Cargo, Renault Kangoo, Citroen Berlingo, Peugeot Tepee VU, VW Caddy, Ford Transit Connect, Mercedes-Benz Citan.
Главное достоинство пикапов грузоподъемностью до 1 тонны заключается в их высокой маневренности. Благодаря небольшому кузову и сравнительно низкой себестоимости доставки, не надо доплачивать за недогруз.
Это может быть Fiat Doblo Cargo, VW Caddy, Lada Largus, Соболь, Bogdan 2310, Ford Transit Connect, Citroen Berlingo. Для совместной перевозки груза и людей, нужно подбирать грузопассажирское авто, для скоропортящихся товаров – рефрижератор или термобудку.
Марки грузовиков до 2 тонн
Марка, модель, (тип авто / кузова) |
Колесная формула (проходимость) |
Грузоподъемность, т. |
Размеры кузова, м. |
Объем кузова, м3. |
Россия, страны СНГ | ||||
ГАЗ 2705-216 (фургон)
|
4х2 | 1,35 | 3,13х1,72х1,52 | - |
ГАЗ 2705-216 (комбинированный фургон)
|
4х2 | 1,41 | 2,00х1,72х1,52 | - |
ГАЗ 2705-216-1 (фургон)
|
4х2 | 1,35 | 3,13х1,72х1,52 | - |
ГАЗ 2705-216-2 (фургон)
|
4х2 | 1,35 | 3,13х1,72х1,52 | - |
ГАЗ 2705-408 (фургон)
|
4х2 | 1,35 | 3,13х1,72х1,52 | - |
ГАЗ 27057-408 (комбинированный фургон)
|
4х4 | 1,19 | 2,00х1,72х1,52 | - |
ГАЗ 2705Д1 (комбинированный фургон)
|
4х2 | 1,41 | 2,21х1,56х0,13 | - |
ГАЗ 3302Д1 «ГАЗель» (бортовой)
|
4х2 | 1,5 | 3,06х1,94х0,38 | - |
ГАЗ 3302Д4 «ГАЗель»
(бортовой удлиненная)
|
4х2 | 1,325 | 4,30х1,94х1,40 | - |
ГАЗ 3302-748 «ГАЗель» (бортовой)
|
4х2 | 1,5 | 3,06х1,94х0,38 | - |
ГАЗ 3302Д3 «ГАЗель» (бортовой)
|
4х2 | 1,5 | 3,06х1,94х0,38 | - |
ГАЗ Maxus (95 л.с.) (ц/м фургон)
|
4х2 | 1,49 | 2,59х1,77х1,51 | 7,0 |
ГАЗ Maxus (129 л.с.) (ц/м фургон)
|
4х2 | 1,59 | 2,59х1,77х1,51 | 10,0 |
ГАЗ Maxus LWB HR 3.2t (ц/м фургон)
|
4х2 | 1,316 | 3,36х1,77х1,71 | 10,3 |
ГАЗ Maxus LWB HR 3.5t (ц/м фургон)
|
4х2 | 1,616 | 3,36х1,77х1,71 | 10,3 |
ТагАЗ Porter 2.5d MT (бортовой)
|
4х2 | 1,08 | - | - |
УАЗ 33036 (бортовой с тентом удлиненный)
|
4х4 | 1,3 | - | - |
ГАЗ 3308 «Садко» (бортовой)
|
4х2 | 2,0 | 3,49х2,17х0,51 | - |
ГАЗ 3308 «Садко» (бортовой удлиненный)
|
4х4 | 1,8 | 3,49х2,17х0,51 | - |
Импортные | ||||
BAW 33462 (бортовой)
|
4х2 | 1,1 | 3,88х2,00х0,40 | - |
Chana SC1026DAN (бортовой)
|
4х2 | 1,05 | 2,65х1,45х0,35 | - |
Citroen Jumper Fgtl
33 L2H1 2.2 HDi (ц/м фургон)
|
4х2 | 1,415 | 3,12х1,87х1,66 | 10,0 |
Citroen Jumper Fgtl
33 L2H2 2.2 HDi (ц/м фургон)
|
4х2 | 1,375 | 3,12х1,87х1,93 | 11,5 |
Citroen Jumper Fgtl
35 L3H3 2.2 HDi (ц/м фургон)
|
4х2 | 1,5 | 3,71х1,87х1,93 | 15,0 |
Ford Ranger (пикап, двухрядн кабина)
|
4х4 | 1,14 | 1,53х0,465 | - |
Foton Aumark BJ1039R (бортовой)
|
4х2 | 1,5 | 3,02х1,60х0,36 | - |
Foton Aumark BJ1039 V4JD3-RE (бортовой)
|
4х2 | 1,15 | 3,20х1,76х0,38 | - |
Foton Forland 1T BJ1020 V3JA3-4 (бортовой)
|
4х2 | 1,3 | 3,00х1,51х0,32 | - |
Foton Forland 1T BJ1028
V3JA2-1 (ц/м фургон)
|
4х2 | 1,5 | 2,63х1,60х0,34 | - |
Jinbei SY1030DFH3 (бортовой)
|
4х2 | 1,125 | 3,43х1,91х0,38 | - |
Jinbei SY1044SVS4 (бортовой)
|
4х2 | 1,45 | 3,43х1,91х0,38 | - |
Peugeot Boxer 333 L2H1 (ц/м фургон)
|
4х2 | 1,415 | 3,12х1,66 | 10,0 |
Peugeot Boxer 335 L2H2 (ц/м фургон)
|
4х2 | 1,575 | 3,12х1,93 | 11,5 |
Peugeot Boxer 335 L3H2 (ц/м фургон)
|
4х2 | 1,525 | 3,71х1,93 | 13,0 |
Yuejin NJ1041DBZ (бортовой)
|
4х2 | 1,4 | 4,21х1,81х0,37 | - |
FAW CA1031K2L (бортовой)
|
4х2 | 2,0 | 3,10х1,61х0,40 | - |
FAW CA1041K26L2 (бортовой)
|
4х2 | 2,0 | 4,21х1,81х0,37 | - |
Foton Ollin Express 1.5T
BJ1039V4JB3-ZB (бортовой)
|
4х2 | 1,8 | 3,34х1,81х0,36 | - |
Foton Ollin Surpassing 1.5T
BJ1039V4JD3-A (бортовой)
|
4х2 | 2,0 | 3,20х1,76х0,38 | - |
Peugeot Boxer 440 L4H2 (ц/м фургон)
|
4х2 | 1,9 | 4,07х1,93 | 15,0 |
Nissan Europe LCV NP300 (пикап)
|
4х4 | 1,05 | 1,485 (дл) | - |
Грузовой транспорт до 2 тонн подходит для транспортирования небольшого груза. Стоит отметить, что данные машины бывают различных размеров и разновидностей, при одинаковом значении допустимой нагрузки. У данных транспортных средств кузов может быть тентованным, открытым или в виде фургона, в том числе комбинированного, цельнометаллического.
Стоит отметить, что размеры зависят от марки и модели. По колесной формуле, определяющей проходимость авто, бывают 4х2 и 4х4. Последние транспортные средства готовы перемещаться даже в условиях бездорожья.
Грузы общим весом от одной до двух тонн до восьмидесятых годов прошлого столетия почти не имели специально предназначенного транспорта. Категорию до 1 т закрывали пикапы и УАЗы, а от 1,5 тонны – нужно было оформлять прокат грузового автомобиля ГАЗ-52/53, ЗИЛ и т.д.
Как быть тем, кому требуется перевезти 1,3 или 1,5 тонны? Желающих не перечесть. У кого-то предстоит квартирный или офисный переезд, кому-то нужно организовать перевозку спецтехники или оборудования, доставку строительных материалов, перемещение выставки и многое другое. Перевозки до 2 тонн осуществляются на городских и внутриобластных маршрутах.
Грузы могут быть самыми разнообразными:
- вещи от квартирного или офисного переезда,
- доставка готовой продукции в пункты реализации,
- промышленное кухонное или торговое оборудование,
- металлический профиль,
- строительные материалы,
- ягоды, овощи и фрукты,
- тарные грузы и прочее.
Двухтонные грузовые машины для доставки малотоннажных грузов
По данным статистики, в сегменте грузовиков до 2 тонн российские перевозчики предпочитают отечественные машины. Самая популярная – Газель, бортовая или цельнометаллический фургон. Она с большим отрывом опережает лидирующих среди «иностранцев» Ford и VW. Кроме того, есть ГАЗ Садко (в стандартном исполнении), Газель Next с короткой или длинной базой и модернизированный бортовой УАЗ 3303.
Среди зарубежных моделей, как уже отмечалось, лидируют, Volkswagen Transporter и Ford Transit. Достаточно сильные позиции занимают Peugeot Boxer, Citroen Jumper и FIAT Ducato. Не слишком отстает от них Mercedes Sprinter. Кроме них, на дорогах можно встретить Hyundai HD35, BAW 33462 Fenix, FAW 1041 и многие другие модели. Среди кузовов преобладают бортовые и цельнометаллические фургоны, хотя изотермы и рефрижераторы – совсем не редкость.
Малотоннажные автомобили сочетают высокую экономичность, маневренность, вместительность и вариативность кузова. Большой популярностью пользуется Газель, Mercedes Sprinter, Ford Transit, FIAT Ducato, RENAULT Master, Hyundai H350.
Марки грузовиков до 3 тонн
Марка, модель, (тип авто / кузова) |
Колесная формула (проходимость) |
Грузоподъемность, т. |
Размеры кузова, м. |
Объем кузова, м3. |
Россия, страны СНГ | ||||
ГАЗ 3308 «Егерь» (бортовой 5 мест)
|
4х4 | 2,09 | - | - |
ГАЗ 3308 «Егерь» (бортовой 5 мест удлиненный)
|
4х4 | 2,09 | - | - |
ЗИЛ 2502 ММЗ Д - 245.9 (самосвал)
|
4х2 | 2,5 | 2,89х2,17х0,52 | - |
ЗИЛ 43272Н (бортовой)
|
4х4 | 3,0 | 2,52х2,25х0,45 | - |
ЗИЛ 43273Н (бортовой)
|
4х4 | 3,0 | 3,75х2,42х0,45 | - |
ЗИЛ 5301 В3 (с изотермическим кузовом)
|
4х2 | 2,6 | 3,70х2,10х2,10 | 16,3 |
ЗИЛ 5301 В4 (с изотермическим кузовом)
|
4х2 | 2,865 | 3,70х2,10х2,10 | 16,3 |
ЗИЛ 5301 Е4 (с изотермическим кузовом)
|
4х2 | 2,35 | 4,31х2,10х2,10 | 19,0 |
ЗИЛ 5301 МЕ (бортовой)
|
4х2 | 2,3 | 3,75х2,22х0,45 | - |
ЗИЛ 5301 МЕ (фургон)
|
4х2 | 2,3 | 3,75х2,22х1,95 | 16,0 |
ЗИЛ 5301 Р1 (фургон)
|
4х2 | 2,63 | 4,00х1,95х1,95 | 15,2 |
ЗИЛ 5301 ВА (с изотермическим кузовом)
|
4х2 | 2,3 | 3,70х2,10х2,10 | 16,3 |
ЗИЛ 5301 ВЕ (бортовой)
|
4х2 | 3,0 | 3,70х2,25х0,45 | - |
ЗИЛ 5301 КЕ (бортовой, кабина с 1 спальным)
|
4х2 | 2,9 | 3,75х2,25х0,45 | - |
ЗИЛ 5301 КЕ (фургон, кабина с 1 спальным)
|
4х2 | 2,9 | 3,75х2,25х0,45 | 16,0 |
ЗИЛ 5301 АО (фургон)
|
4х2 | 2,9 | 3,75х2,26х1,95 | 16,0 |
ЗИЛ 5301 ЕЕ (бортовой)
|
4х2 | 3,0 | 4,39х2,25х0,45 | - |
Импортные | ||||
Dongfeng DFA 1045 (бортовой)
|
4х2 | 3,0 | 4,15х2,09х0,45 | - |
FAW CA1051K26L3 (бортовой)
|
4х2 | 3,0 | 6,10х2,10х0,55 | - |
Foton Aumark BJ1049 V8JD6-B (бортовой)
|
4х2 | 2,5 | 4,23х1,81х0,38 | - |
Foton Aumark BJ1049 V8JD6-R (бортовой)
|
4х2 | 2,5 | 4,25х1,81х0,36 | - |
Foton Forland BJ1056R (бортовой)
|
4х2 | 2,99 | 3,67х1,81х0,36 | - |
Foton Forland Star IV
2.0T BJ1036V3JB3 (бортовой)
|
4х2 | 2,5 | 3,22х1,81х0,36 | - |
Foton Forland Star IV
2.0T BJ1046V8JE5-D (бортовой)
|
4х2 | 2,7 | 3,50х1,81х0,36 | - |
Foton Ollin Surpassing
2.0T BJ1049V9JD6-C (бортовой)
|
4х2 | 2,51 | 4,23х1,81х0,38 | - |
JAC HFC1040K/KR1 CY4100Q (бортовой)
|
4х2 | 2,5 | 3,93х1,77х0,40 | - |
JAC HFC1045K2 (бортовой) |
4х2 | 2,5 | 4,18х1,90х0,40 | - |
JAC HFC1020K/KR1 (бортовой)
|
4х2 | 2,2 | 3,30х1,77х0,37 | - |
JAC HFC1045KS/KR1S (бортовой)
|
4х2 | 2,8 | 4,18х1,90х0,40 | - |
BAW 1065Y (ц/м фургон)
|
4х2 | 2,81 | 5,40х2,33х2,20 | 27,7 |
BAW 1065F (ц/м фургон, полуторная кабина)
|
4х2 | 2,73 | 4,90х2,33х2,20 | 25,1 |
VOLKSWAGEN LT-46 (ц/м фургон)
|
4х2 | 2,5 | 4,18х2,05х2,15 | 18,5 |
FORD Transit (бортовой, двойная кабина)
|
4х2 | 2,5 | - | - |
FORD Transit RWD
Jumbo (м/авт с двойной ошиновкой)
|
4х2 | 2,06 | - | 14,3 |
Транспортные средства до 3 тонн — целесообразный вариант для осуществления транспортировок в городе и доставки продукции на незначительные дистанции. Отличаются удобством при работе в городских условиях, благодаря достаточно компактным размерам. У данных транспортных средств габариты различны. Они могут быть шириной в пределах 1,8-2,4 м, высотой 1,7-2,5м и длиной 3-6,5 м. Кузова данных машин представлены: фургоном, тентом, бортом (открытым), рефрижератором, термокунгом, бортом с пирамидой (авто для транспортировки стекола), эвакуатором.
Грузы весом до 3 тонн всегда относились к одному из наиболее интенсивных направлений в работе автотранспорта. Среди заказчиков, которые желают арендовать грузовой автомобиль, можно встретить чиновников городской администрации, представителей малого и среднего бизнеса, рядовых граждан. Одним требуется организовать уборку территории, другие спешат доставить новое оборудование, третьим нужно завезти грунт на дачу или песок на стройку. И в большинстве случаев грузовой автомобиль на заказ является оптимальным решением вопроса.
Автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонны работают, в основном, на внутригородских и междугородных рейсах дальностью до 500 – 700 км. Они применяются для доставки самых разнообразных грузов: промтовары, продукты, строительные материалы, оборудование и прочее. Используются кузова разных типов: бортовые, фургоны, тенты, изотермические, рефрижераторы и другие.
Автомобили тоннажностью до 3,5 тонн обладают достаточной экономичностью и демонстрируют хорошую маневренность в городских условиях и высокую скорость передвижения по загородным шоссе. Эта универсальность делает их одними из самых популярных грузовиков на дорогах.
Самые востребованные трёхтонные грузовики для перевозки
Популярным российским автомобилем с грузоподъемностью 3,5 тонны является ЗиЛ-5301 «Бычок». Габариты фургона: ДШВ 3,7 х 2,1 х 2,2 м обеспечивают объем 17 куб. м. Другие модели, в том числе импортные (кроме машин с удлиненной базой) не сильно отличаются от указанных параметров. Средняя скорость довольно высокая, 80 км/ч. Из-за невысокого клиренса (180 мм) «Бычок» позиционируется как городской автомобиль, потому что для езды по пересеченной местности он подходит не очень хорошо. Зато малая нагрузка на ось позволяет ему свободно проезжать там, где есть ограничения для более крупного грузового транспорта. А небольшие колеи облегчают передвижение в узких улочках.
Не менее популярен среди заказчиков ГАЗ-3310 «Валдай». Также есть бортовой ЗИЛ 43272Н и самосвал ЗИЛ 2502. Хотя, для дорог с плохой проходимостью, лучше всех подходит ГАЗ-66.
Из импортных марок данного класса можно назвать цельнометаллические фургоны Iveco Daily 65C15V, BAW 1065Y, VOLKSWAGEN LT-46, фургон Mitsubishi Canter, бортовые Dongfeng DFA 1045, FAW CA1051K26L3, ТАТА LPT 613, Foton Forland BJ1056R, JAC HFC1045KS/KR1S, FORD Transit. Есть также много других моделей.
При необходимости выбора транспорта для разовой или регулярной перевозки грузов до 3,5 тонн можно ориентироваться на следующие машины: ЗИЛ 5301 «Бычок», Foton Forland, ГАЗ «Валдай», Iveco Daily, JAC, FORD Transit. Существует возможность подбора автомобиля в исполнении изотермическая будка, бортовой кузов, фургон с тентом.
Марки грузовиков до 5 тонн
Марка, модель, (тип авто / кузова) |
Колесная формула (проходимость) |
Грузоподъемность, т. |
Размеры кузова, м. |
Объем кузова, м3. |
Россия, страны СНГ | ||||
ГАЗ 3307 (бортовой)
|
4х2 | 4,5 | 3,49х2,17х0,51 | - |
ГАЗ 3307 (бортовой со спальной кабиной) | 4х2 | 4,3 | 4,40х2,17х0,51 | - |
ГАЗ 3307 «Егерь» (бортовой 5 мест)
|
4х4 | 4,34 | - | - |
ГАЗ 3307 «Егерь» (бортовой 5 мест удлиненный)
|
4х4 | 4,255 | - | - |
ГАЗ 3307 (бортовой удлиненный)
|
4х2 | 4,5 | 5,00х2,17х0,51 | - |
ГАЗ 3309 (бортовой)
|
4х2 | 4,5 | 3,49х2,38х0,51 | - |
ГАЗ 3309 (бортовой)
|
4х2 | 4,5 | 3,50х2,18х0,51 | - |
ГАЗ 3309 (бортовой со спальной кабиной)
|
4х2 | 4,3 | 3,50х2,18х0,51 | - |
ГАЗ 3309 «Егерь» (бортовой 5 мест)
|
4х4 | 4,34 | - | - |
ГАЗ 3309 «Егерь» (бортовой 5 мест удлиненный)
|
4х4 | 4,255 | - | - |
ГАЗ 3309 (бортовой удлиненный)
|
4х2 | 4,0 | 5,00х2,17х0,52 | - |
ГАЗ 33104 «Валдай» (бортовой)
|
4х2 | 3,5 | 3,50х2,18х0,52 | - |
ГАЗ 33104 «Валдай» (бортовой со спальной кабиной)
|
4х2 | 3,555 | 4,70х2,18х0,51 | - |
ГАЗ 33104 «Валдай» (фургон со спальной кабиной)
|
4х2 | 3,555 | 4,70х2,18х2,52 | - |
ГАЗ 33104 «Валдай» (шасси)
|
4х2 | 4,125 | - | - |
ГАЗ 331043 «Валдай» (шасси сдвоен кабина)
|
4х2 | 3,25 | 3,50х2,18х0,52 | - |
ГАЗ 331041 «Валдай» (фургон удлиненный)
|
4х2 | 3,4 | 5,10х2,30х2,00 | 23,5 |
ГАЗ 33106 «Валдай» (фургон)
|
4х2 | 3,4 | 3,50х2,30х2,00 | 16,1 |
КАМАЗ 4326 (бортовой)
|
4х4 | 4,0 | 4,80х2,32х0,50 | - |
Урал 43206-41 (бортовой с тентом)
|
4х4 | 4,2 | 4,00х2,40х1,70 | 16,3 |
ЗИЛ 4362 СО «Тапир» (бортовой)
|
4х2 | 4,5 | - | - |
Импортные | ||||
BAW 33460 (бортовой)
|
4х2 | 3,04 | 4,84х2,10х0,55 | - |
Foton Forland Navigator II 2.5T BJ1043V9JE6-7 (бортовой)
|
4х2 | 3,5 | 4,25х1,81х0,36 | - |
Foton Ollin Express 2.5T BJ1043V8JE6-D (бортовой)
|
4х2 | 3,5 | 4,23х1,90х0,40 | - |
Foton Ollin Surpassing 2.5T BJ1049V9JE6-A (бортовой)
|
4х2 | 3,5 | 4,23х1,90х0,40 | - |
Dongfeng DFA 1062 (бортовой)
|
4х2 | 5,0 | 5,12х2,14х0,55 | - |
Dongfeng DFA 1063 DJ10 (бортовой)
|
4х2 | 4,5 | 5,00х2,22 | - |
FAW CA1070K28L3Y (бортовой)
|
4х2 | 5,0 | 5,10х2,10х0,45 | - |
FAW CA 5051 XXYK26L4 (фургон)
|
4х2 | 4,5 | 5,10х2,10х2,08 | 22,3 |
FAW CA 1031 K26L4 (бортовой с тентом)
|
4х2 | 5,0 | 5,10х2,10х0,45 | - |
FAW QY5815 (бортовой)
|
4х2 | 5,0 | - | - |
FAW QY5820Р (бортовой, со спальным местом)
|
4х2 | 5,0 | - | - |
Foton Auman BJ1093VEPED-S
(бортовой для холодного климата)
|
4х2 | 4,3 | 5,40х2,13х0,55 | - |
Foton Auman ETX BJ1099 VEPED (бортовой со спальной кабиной для холодного климата)
|
4х2 | 4,3 | 5,40х2,13х0,55 | - |
Foton Auman ETX BJ5113VECFG-S (фургон для холодного климата)
|
4х2 | 4,5 | 6,50х2,30х2,25 | 33,6 |
Foton Forland Navigator III 3T BJ1063VCJEA-1 (бортовой)
|
4х2 | 4,5 | 5,10х1,93х0,40 | - |
Foton Ollin Surpassing 3.0T BJ1069VCJEA-A (бортовой для холодного климата)
|
4х2 | 4,5 | 6,73х2,10х0,40 | - |
JAC HFC1061K (бортовой)
|
4х2 | 4,0 | 5,20х2,01х0,55 | - |
Yuejin NJ1080DA (бортовой)
|
4х2 | 5,0 | 6,01х2,08х0,55 | - |
Hyundai HD 65 (бортовой)
|
4х2 | 3,5 | 4,35х1,92 | - |
Hyundai HD 65 (бортовой с двойной кабиной)
|
4х2 | 3,5 | 3,35х1,92 | - |
Hyundai HD 72 (бортовой с тентом)
|
4х2 | 4,2 | 5,00х2,23х2,00 | 22,3 |
Hyundai HD 72 (изотермический фургон)
|
4х2 | 4,2 | 5,00х2,23х2,00 | 22,3 |
Назначение транспортных средств до 5 тонн — грузоперевозки на незначительные дистанции. Производителями предложены модификации с колесной формулой 4х2 и 4х4. Данные решения отличаются удобством при развозке продукции/грузов от складов к магазинам или в иной последовательности, расположенным вблизи друг от друга, а также при квартирных и офисных переездах.
Кузова данных транспортных средств представлены фургонами, тентованными будками, рефрижераторными будками, размеры которых различны, что позволяет потребителям без труда делать выбор и принимать целесообразные решения.
Марки надежных пятитонных грузовых машин
Популярными российскими авто для перевозки грузов до 5 т являются карбюраторный ГАЗ 3307 и дизельный с турбонаддувом ГАЗ 3309, бортовые или с тентом. Последний может быть с длинной базой. При полной массе 7,85 / 8,18 тонн, на таких машинах можно перевозить до 4,5 тонн различных грузов. Сравнительно небольшие размеры и достаточно крупные колеса позволяют использовать их, как в городской, так и в сельской местности. Из других марок можно отметить КАМАЗ 4326 (борт), Урал 43206-41 (тент), ЗИЛ 43462 СО «Тапир» (борт), ЗИЛ 130 (самосвал). Для бездорожья рекомендуется ГАЗ-33086 «Земляк».
Из зарубежных моделей на российских дорогах часто встречаются Mercedes-Benz Atego 915, МАЗ 4370, TATA T 713 Termo (рефрижератор), Iveco EuroCargo, Dongfeng DFA 1062, FAW CA1070K28L3Y, Foton Auman ETX BJ5113VECFG-S (фургон для холодного климата), Yuejin NJ1080DA и многие другие.
ВажноОтличное сочетание габаритов, грузоподъемности, маневренности и скорости делают пятитонники универсальным грузовым транспортом для города и шоссейных трасс.
С задачей перевозки грузов до 5 тонн в Москве хорошо справляются Mercedes Atego, МАЗ 4370, КамАЗ 4308, Iveco EuroCargo, Hyundai HD 78, Foton Auman, ТАТА 613.
Сфера применения грузовых автомобилей до 5 тонн
Такие грузовики могут использоваться как в межобластных и межрегиональных, так и во внутригородских перевозках. Машинам грузоподъемностью до 5 тонн позволено движение в черте города без получения специальных разрешений. Поэтому подобные авто всегда востребованы в:
- транспортировке стройматериалов, техники, оборудования;
- доставке продовольственных и промышленных товаров в точки розничной торговли и на оптовые склады;
- перевозке сельскохозяйственной продукции, кормов, удобрений;
- подвозе на предприятия сырья, материалов, комплектующих.
Среднетоннажные грузовики до 5 тонн используются, как для внутригородских, так и для междугородных перевозок на относительно небольшие расстояния. Они способны решить проблему масштабного переезда или транспортировки крупногабаритных грузов.
Марки грузовиков до 10 тонн
Марка, модель, (тип авто / кузова) |
Колесная формула (проходимость) |
Грузоподъемность, т. |
Размеры кузова, м. |
Объем кузова, м3. |
Россия, страны СНГ | ||||
ЗИЛ 432930 ММЗ Д-245,9 (бортовой)
|
4х2 | 6,0 | 3,75х2,33х0,58 | - |
ЗИЛ 432932 27952 (фургон)
|
4х2 | 6,7 | 4,00х2,50х2,20 | 22,0 |
ЗИЛ 432932 3786-ЛФ (фургон)
|
4х2 | 6,7 | 4,00х2,30х2,00 | 18,4 |
ЗИЛ 433180 ММЗ Д-260.11 (бортовой)
|
4х2 | 8,0 | 4,69х2,33х0,58 | - |
ЗИЛ 433110 508.10 (бортовой)
|
4х2 | 6,8 | 4,69х2,33х0,58 | - |
ЗИЛ 433360 508.10 (бортовой)
|
4х2 | 6,3 | 3,75х2,33х0,58 | - |
Автомастер KTX 6319-03
(на шасси КАМАЗ-4308 бортовой с тентом)
|
4х2 | 5,2 | 5,20х2,47х2,23 | 8,0 |
Автомастер KTX 6319-0111-03
(на шасси КАМАЗ-4308 бортовой с тентом)
|
4х2 | 5,6 | 6,12х2,47х2,23 | 9,2 |
Автомастер KTX 6319-12
(на шасси КамАЗ-65115 бортовой с тентом)
|
6х4 | 8,5 | 6,38х2,47х2,48 | 21,0 |
КАМАЗ 4308 Н3 (бортовой с тентом)
|
4х2 | 5,9 | 5,16х2,47х2,30 | 29,0 |
КАМАЗ 43114-025-15 (бортовой)
|
6х6 | 6,09 | 4,80х2,32х0,50 | - |
КАМАЗ 43118-011-10 (бортовой)
|
6х6 | 10,0 | 6,10х2,32х0,50 | - |
КАМАЗ 43253 (бортовой)
|
4х2 | 7,5 | 5,19х2,33х0,45 | - |
КАМАЗ 5308 (фургон)
|
4х2 | 7,5 | - | 11,5 |
КрАЗ 5133 В2 (бортовой)
|
4х2 | 8,5 | 5,25х2,42х0,75 | - |
КрАЗ 5133 ВЕ (бортовой)
|
4х4 | 5,1 | 4,55х2,52х0,36 | - |
МАЗ 437041-269 (бортовой)
|
4х2 | 5,15 | 5,31х2,48х0,54 | - |
МАЗ 53366-040 (бортовой)
|
4х2 | 8,3 | 6,10х2,42х2,33 | - |
МАЗ 534019 (бортовой с тентом)
|
4х2 | 8,9 | 6,15х2,55х2,9 | 44 |
МАЗ 5340А8 (бортовой с тентом)
|
4х2 | 9,0 | 6,15х2,55х2,60 | 39 |
МАЗ 5340 (бортовой)
|
4х2 | 9,6 | 6,20х2,50х0,66 | - |
Урал 4320 0111-31 (бортовой)
|
6х6 | 6,0 | 3,89х2,33х1,00 | - |
Урал 532301 0011 (бортовой)
|
8х8 | 10,0 | 5,69х2,30х1,00 | - |
Урал 6267 (бортовой)
|
4х2 | 9,0 | 6,10х2,42х0,70 | - |
Импортные | ||||
FAW CA1083P9K2L2 (бортовой)
|
4х2 | 6,0 | 5,40х2,30х0,40 | - |
FAW CA5167XXYP11K2L7 (фургон)
|
4х2 | 8,0 | 7,60х2,30х2,40 | 42,0 |
Foton Auman BJ1138VJPHG (бортовой для холодного климата)
|
4х2 | 7,0 | 6,20х2,30х0,55 | - |
Foton Ollin Express 3.5T BJ1089VDJED-C (бортовой)
|
4х2 | 5,5 | 6,15х2,05х0,5 | - |
Foton Ollin Express 4.0T BJ1089VDPFG-D (бортовой)
|
4х2 | 6,5 | 5,75х2,10х0,55 | - |
Foton Ollin Surpassing 14.0T BJ1121VJPFG-A (бортовой)
|
4х2 | 7,0 | 6,20х2,10х0,55 | - |
Iveco EuroCargo ML 120 EL17 (фургон)
|
4х2 | 5,5 | 6,00х2,50х2,50 | 37,5 |
Iveco EUROCARGO 75E18 (фургон)
|
4х2 | 6,71 | 6,60х2,46х2,65 | - |
Iveco 190EL28 (фургон)
|
4х2 | 9,5 | 8,48х2,48х2,59 | - |
DAF LF45.220 (бортовой тент-штора, 2-спальн кабина)
|
4х2 | 5,5 | 7,40х2,50х3,12 | - |
DAF LF45.180 (бортовой тент-штора, 2-спальн кабина)
|
4х2 | 7,0 | 7,20х2,50х2,50 | 45,0 |
DAF 45 (изотермический фургон)
|
4х2 | 5,5 | - | 30,0 |
DAF LF-series (фургон)
|
4х2 | 6,0 | - | - |
Volvo FL (бортовой тент-штора, 1-спальн кабина)
|
4х2 | 5,5 | 8,10х2,50х2,90 | - |
MAN 14 (фургон)
|
4х2 | 7,0 | 7,10х2,95х2,45 | 50,0 |
MAN 19 (фургон)
|
4х2 | 10,0 | 7,50х2,50х2,70 | - |
MAN TGM 15.280 (бортовой с тентом)
|
4х2 | 9,0 | 7,40х2,47х0,30 | 55,0 |
Mercedes-Benz 1222 | 4х2 | 6,0 | 6,76х2,50х2,25 | - |
Грузовые транспортные средства до 10-ти тонн готовы к междугородним и международным перевозкам. Автомобили с длиной 7-8 м могут быть оснащены кузовом тентованным, изотермическим или рефрижераторным. Транспортные средства первого плана целесообразны при необходимости выполнить транспортировку стройматериала или оборудования. Грузовые авто второго типа позволяют выгружать/загружать продукцию сбоку, а также выполнять данные действия с помощью крановой техники. На изотермических транспортных средствах перевозят бытовую химию, требующую поддержки определенных температур. На рефрижераторах транспортируют груз, который необходимо постоянно охлаждать.
Автомобили грузоподъемностью до 10 тонн используются, в основном, на межобластных и межрегиональных перевозках. Хотя, могут работать и по городу или району, для доставки сельхозпродукции, запчастей, тяжелого оборудования, металлопроката, строительных материалов и прочего. А также – на международных линиях, где возят, как «обычные», так и сборные грузы. Объем кузова варьируется в широких пределах, от 32 до 45 куб. м. и более (Джамбо – до 60 кубов).
Для ускорения погрузки-выгрузки машина может быть оборудована гидробортом. Кабины нередко делаются со спальными местами.
Используются грузовики с бортовым или самосвальным кузовом, изотермической будкой или рефрижератором, тентованным или металлическим фургоном, обладающие погрузочным объемом до 60 кум. м. С задачами грузоперевозок до 10 тонн отлично справляются MAN TGS 18.320, Mercedes Actros, Renault Midliner, Hyundai HD 170, Volvo FL, КамАЗ 43118, МАЗ 5551.
Самые востребованные десятитонные грузовики
Среди российских автомобилей указанной категории хотелось бы выделить самосвал КАМАЗ 45143. При полной массе 19355 кг, эта машина способна перевезти до 10 тонн грунта, песка, щебня или другого сыпучего груза. Следует отметить, что самосвалы – это самая большая группа автомобилей данной марки (около 40 моделей и модификаций, среди которых есть, как классические, так и с откидными бортами), и самая востребованная. В условиях бездорожья хорошо себя зарекомендовал КАМАЗ 43118 011-10 или 13, с колесной формулой 6 х 6 и протектором повышенной проходимости. Есть также 10-тонный КАМАЗ 4355 из серии «Мустанг», с капотной кабиной. Из техники других производителей можно заказать бортовой Урал 532301 0011 или 8-тонный ЗИЛ 433180 ММЗ.
Импортные ТС в сегменте грузоперевозок до 10 тонн представлены большим количеством марок и моделей. Из популярных можно назвать МАЗ 5340 (борт), Iveco 190EL28 (фургон), MAN 19 (фургон), MAN TGM 15.280 (тент), Hyundai HD 170 (фургон), ТАТА LPT 1618 (изотермический фургон) и другие.
Грузовые машины, способные «поднять на борт» до 10-и тонн грузов, часто используются не только на внутригородских, но и на междугородних перевозках. В дополнение к традиционной работе по доставке строительных материалов, промышленных товаров и сельхозпродукции, они могут применяться для транспортировки тяжелого оборудования, спецтехники, крупногабаритных конструкций.
Марки грузовиков до 20 тонн (фуры)
Марка, модель, (тип авто / кузова) |
Колесная формула (проходимость) |
Грузоподъемность, т. |
Размеры кузова, м. |
Объем кузова, м3. |
Россия, страны СНГ | ||||
ЗИЛ 640982 ММЗ Д-260.11E2 (бортовой)
|
6х4 | 12,165 | - | - |
ЗИЛ 6309H0 ЯМЗ 236НЕ2 (бортовой)
|
6х4 | 10,2 | 6,11х2,33х0,58 | - |
КАМАЗ 43118 (бортовой с кму)
|
6х6 | 12,0 | - | 27,5 |
КАМАЗ 53215 (бортовой с тентом)
|
6х4 | 11,0 | 6,10х2,32 | 36,5 |
КАМАЗ 65117 (бортовой с тентом)
|
6х4 | 14,0 | 7,80х2,47х2,60 | 46,4 |
КАМАЗ 63501-996 (фургон)
|
8х8 | 14,0 | - | 11,0 |
КАМАЗ 6560-110 (фургон)
|
8х8 | 20,0 | - | 13,0 |
МАЗ-6303А5 (бортовой с тентом)
|
6х4 | 13,1 | 18,6 (кв.м.) | 43,5 |
МАЗ-6303А8 (бортовой с тентом)
|
6х4 | 12,3 | 18,6 (кв.м.) | 43,5 |
МАЗ-6303 022 (бортовой с тентом)
|
6х4 | 12,3 | 18,15 (кв.м.) | 43,1 |
МАЗ-630300 2121 (бортовой с тентом)
|
6х4 | 12,7 | 7,72х2,42х2,32 | 43,3 |
МАЗ-630300 2120 (бортовой)
|
6х4 | 13,3 | 7,69х2,36х0,70 | - |
МАЗ-630308 021 (бортовой с тентом)
|
6х4 | 12,6 | 7,72х2,42х2,32 | 43,3 |
МАЗ-630308 020 (бортовой)
|
6х4 | 12,7 | 7,69х2,36х0,70 | - |
МАЗ-6317 (фургон)
|
6х6 | 11,0 | 15,75 (кв.м.) | 27,5 |
МАЗ-631708 030 (бортовой с тентом)
|
6х6 | 12,0 | 6,97х2,42х2,32 | 39,1 |
МАЗ-631708 020 (бортовой с тентом)
|
6х6 | 11,0 | 6,25х2,52х1,75 | 27,5 |
МАЗ-63171 (бортовой с тентом)
|
6х6 | 11,8 | 16,9 (кв.м.) | 39,0 |
МАЗ-63172 (бортовой с тентом)
|
6х6 | 11,0 | 15,6 (кв.м.) | 33,3 |
КрАЗ 6322 ЯМЗ-238Д (бортовой)
|
6х6 | 10,1 | - | - |
КрАЗ 6322 ЯМЗ-238ДE2 (бортовой)
|
6х6 | 12,0 | - | - |
КрАЗ 65053 040-02 (бортовой)
|
6х4 | 17,1 | 5,77х2,32х0,83 | - |
КрАЗ 65101 ЯМЗ-238М2 (бортовой)
|
6х4 | 15,4 | 5,77х2,32х0,82 | - |
Урал 632302 (бортовой)
|
8х8 | 13,5 | 2,33 | - |
Импортные | ||||
Volvo FH12 (бортовой с тентом)
|
6х4 | 16,5 | - | - |
Volvo FH12 (изотермический фургон)
|
6х2 | 18,0 | 7,35х2,46х2,46 | - |
Volvo FH13В (рефрижератор)
|
6х2 | 16,0 | - | - |
Volvo FМ9 (бортовой тент-штора)
|
6х2 | 15,0 | 8,20х2,50х2,70 | 55,0 |
Volvo F10 (бортовой тент)
|
6х2 | 14,0 | - | 50,0 |
Scania R124 (изотермический кузов, 2-спальн кабина)
|
6х2 | 15,0 | - | - |
Renault Premium 460.19 T HT1100 (фургон)
|
4х2 | 11,360 | 5,91х2,48х3,90 | - |
IVECO EuroCargo ML 180 E28 (бортовой)
|
4х2 | 10,2 | 6,50х2,44х0,60 | - |
IVECO stralis 430 (бортовой с тентом)
|
6х2 | 14,87 | 8,17х2,50х2,90 | - |
IVECO EUROTECH 260E43 (бортовой с тентом)
|
6х2 | 16,2 | 7,65х2,50х2,90 | - |
Tatra T 815-2 ARMAX 260R84/269 (бортовой)
|
8х8 | 20,0 | - | - |
Mercedes-Benz Actros-2543 (бортовой)
|
6х2 | 14,0 | 7,00х2,45х1,00 | - |
Mercedes-Benz Actros-2543 (бортовой с тентом)
|
6х2 | 12,0 | - | 58,0 |
Mercedes-Benz 2543 (бортовой)
|
6х2 | 15,0 | 7,00х2,45х1,00 | - |
DAF 95 XF 380 (рефрижератор)
|
6х2 | 11,0 | 7,33х2,42х2,62 | - |
DAF 95XF430 (фургон)
|
6х2 | 15,0 | - | 50,0 |
DAF XF95 series (сед. тягач с трехосным п/п Koegel, тент)
|
6х2 | 20,0 | 13,6х2,6х2,5 | - |
MAN F2001/T37 26.364 (бортовой с тентом)
|
6х2 | 12,7 | - | - |
MAN 18 280 LE (бортовой с тентом)
|
4х2 | 10,3 | 7,44х2,5х2,9 | - |
MAN 19 463 (бортовой с тентом)
|
4х2 | 10,2 | - | 50,0 |
MAN 26.410 (бортовой с тентом)
|
6х2 | 14,3 | 8,00х2,50х3,20 | 64,0 |
MAN TG-X 26.400 (бортовой с тентом)
|
6х2 | 11,47 | 6,50х2,50х2,57 | 41,8 |
Грузовики до 20-ти тонн различаются типом кузова, которые могут быть тентованными, бортовыми, в виде низкорамных платформ, фургонов, изотермическими и рефрижераторными, благодаря чему предоставляется возможность транспортировки продукции любого характера, включая негабаритные грузы.
По классификации грузовых автомобилей по грузоподъемности диапазон 10-40 тонн охватывает две категории: большой грузоподъемности – 10-15 тонн и особо большой – свыше 15 тонн. По составу это могут быть, как одиночные автомобили, так и тягачи с прицепами или седельные тягачи с полуприцепами.
Самые распространенные типы кузовов для перевозки груза весом до 20 тонн:
бортовой, длиной от 9,0 м
изотермический фургон объемом от 48 куб.м.
контейнер объемом от 62 куб.м.
фургон-рефрижератор объемом от 48 куб.м.
фургон с тентом объемом от 60 куб.м.
Многие машины этой группы работают на междугородных и международных рейсах. В большинстве кабин есть место для экспедитора и спальный отсек. Кузов стандартной комплектации оборудован комплектом крепежных ремней (до 6 шт.) и обычно допускает разные варианты погрузки и выгрузки, вверх или в сторону. Может иметь собственное подъемное устройство.
Изотермические кузова способны в течение 10-20 час. сохранять температуру, при которой выполнялась погрузка, при температуре окружающего воздуха от минус 10 до плюс 20 градусов Цельсия. У таких машин борта утеплены пенопластом и обшиты жестью, двери делаются с уплотнителями, обязательны вентиляционные отверстия. Есть модели с подогревом грузового отсека, которые могут работать при более низких значениях температуры окружающей среды. Для облегчения процесса погрузки-выгрузки в кузовах делается боковая дверь.
Внутренние размеры кузова «Евротент» (т.н. Еврофура): длина – 13,6 м, ширина – 2,45 м, высота – 2,45 м, объем – 82,0 куб.м. Достоинством такого кузова является то, что в него по ширине помещаются 2 европоддона (длина каждого – по 120 см.). При снятии тента становится возможной погрузка-выгрузка сбоку или сверху, а также использование полуприцепа в качестве открытой площадки с бортами 35-50 см.
Заинтересованным в грузовиках до 20-ти тонн лицам в настоящее время рынок готов предложить достойный выбор импортных и отечественных марок грузовых автомобилей. При выборе целесообразного решения стоит определиться с рациональным типом кузова, колесной формулой, грузоподъемностью, размером, типом и объемом кузова.
По Женевскому Соглашению, принятому Европейским Экономическим комитетом ООН, которому соответствует ГОСТ Р 52051-2003, к транспортным средствам грузоподъемностью до 40 тонн относятся ТС, предназначенные для перевозки грузов категории N3 и буксируемые ТС – прицепы и полуприцепы категории О4.
Популярные двадцатитонные машины для доставки больших грузов
Отечественным грузовым автомобилем в данной категории является КАМАЗ 65117. Он может взять в кузов 14 тонн, плюс еще столько же везти в прицепе. Машина имеет современную рестайлинговую кабину с противоподкатным брусом, креслами на пневмоподвесках и спальным местом. Двигатель КАМАЗ 740.30-280 (280 л. с.) или Cummins 6ISBe 300 (300 л. с.) обеспечивает расход топлива, соответственно, 29 или 26 л / 100 км. КПП - девятиступенчатая ZF9S или десятиступенчатая КПП-154. Грузовик отличается большим (500 л.) топливным баком и хорошей маневренностью. Выпускаются модификации с краном-манипулятором. Из других автомобилей можно назвать автоцистерну для технических жидкостей, вместимостью 23 000 л., или для пищевых, вместимостью 20 000 л., 20-тонный цементовоз ТЦ-12 1 (на базе тягача КАМАЗ 54115). Для бездорожья подходит КАМАЗ 6560-110-22 с 400-сильным двигателем и колесной формулой 8х8.
Из зарубежных моделей популярны самосвалы MERCEDES-BENZ ACTROS (30 т) и МАЗ 5516 (20 т), тенты Renault Magnum (20 т., 86 куб. м.), Scania Р340 (20 т), МАЗ-5440С9-570 (п/п, тент, 22,7 т), борт Tatra T 815-2 ARMAX (20 т), DAF XF95 с п/п Koegel (20 т) и другие.
Заключение
По таблицам видно, что грузовые транспортные средства различаются грузоподъемностью, функциональностью и габаритами. Часть моделей адаптирована к транспортировкам на короткие расстояния, другая часть — на дальние маршруты. Благодаря этому потребители могут полностью удовлетворять свои интересы в полном объеме, подбирая машины под определенные запросы. На сегодняшний день предоставлена возможность выбора среди отечественных и зарубежных марок. Предварительно изучив характеристики и возможности заинтересовавших вариантов, клиенты смогут сделать правильный выбор.
- Марки грузовых автомобилей делятся на разные категории в зависимости от грузоподъемности.
- Некоторые из наиболее популярных марок грузовых автомобилей включают в себя: Volvo, Scania, Mercedes-Benz, MAN, DAF, Iveco, Renault и другие.
- Выбор марки грузового автомобиля зависит от многих факторов, таких как грузоподъемность, тип груза, условия эксплуатации и бюджет.
- При выборе грузового автомобиля также необходимо учитывать его технические характеристики, такие как мощность двигателя, расход топлива, максимальная скорость и другие параметры.
- Важно также обращать внимание на надежность и безопасность грузового автомобиля, так как от этого зависит безопасность груза и водителя.
Тем не менее, статья остается полезным источником информации для тех, кто интересуется различными марками грузовых автомобилей и их характеристиками. Она предоставляет обзор наиболее популярных моделей и помогает выбрать наиболее подходящую марку для конкретных нужд.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Особенности автомобильной перевозки негабаритных грузов
- Газель Фермер, универсальный помощник в бизнесе
- Бурильно-крановая установка (БКУ) Taurus 086A
- Автомобили для вывоза металлолома, Камаз и другие
- ЗИЛ 131: довезем по любым дорогам
Очень отличная таблица с классификацией транспортных средств, как раз искала её по вопросам работы, а тут все в готовом виде.
Очень полезные таблицы! Взял себе на вооружение. Очень удобно будет подобрать нужный автомобиль для очередной грузоперевозки.
Даже открыл для себя некоторые марки машин, которых раньше не знал. Увы, но качество отечественных грузовиков оставляет желать лучшего, поэтому стоит присматриваться к импортным.
Спасибо за информативную таблицу, отлично все систематизировано, теперь легко ориентироваться по маркам грузовых машин и их грузоподъемности.
Спасибо за полезную и подробную информацию о марках грузовых автомобилей. Много времени занял поиск подобной информации, а тут все четко, коротко и ясно. Думаю, что многим пригодятся приведение выше таблицы.
Таблицами удобно пользоваться, содержится основная информация. Спасибо. Классификация по грузоподъемности поможет безошибочно и быстро выбрать грузовой автомобиль.
Желательно знать распределение нагрузок по осям авто, что необходимо для определения возможности проезда авто по перекрытиям
Абсолютно не представлены японские автопроизводители.
Европейские автомобили были представлены магистральными тягачами, в то время как автомобили отечественного производства были выбраны из совершенно разных сфер: 7-ми тонник Газон, самосвалы Камаз, внедорожный бортовоз Камаз. Думаю, у Газона есть конкуренты из Кореи и Европы. Про самосвалы вообще молчу: Scania и FAW довольно популярны; ну, вот внедорожных бортовозов наверное уже нигде не делают, потому как не нужны.
Камазы покупает государство для мчс и прочих странах ведомств. нормальные люди тут не при чём. Так что из топа его можно смело выкидывать. Сейчас даже дорожники берут самосвалы вольвы и скании. Этой зимой очень удивился, увидев их на вывозе снега. видимо хорошо идут дела в коррумпированном дорожном бизнесе).
Можно сделать самые разные выводы. например, самый продаваемый 3-хосный полноприводный, можно предположить что это означает все "улучшающееся" качество наших дорог (ведь во всем мире практически уже не выпускают даже тягачей 3-хосных полноприводных, их гораздо меньше). ведущие позиции - сравнительно недорогие машины, которые легче купить и дешевле (пусть и чаще) ремонтировать и расходы в эксплуатации выше по ним. то есть основной вывод: рынок после спада 16 года, начал восстанавливаться, но спросом пользуются в большой степени отечественные сравнительно недорогие автомобили с хорошей проходимостью, так как дорог нормальных в стране нет, в страну самые современные траки не ввозят, ибо топливо очень плохое (плюс мороз для адблю противопоказан).. ну как-то так...
Камазы покупает государство для мчс и прочих ведомств. Нормальные люди тут не при чём. так что из топа его можно смело выкидывать. Сейчас даже дорожники берут самосвалы Вольво и Скании. Этой зимой очень удивился, увидев их на вывозе снега. видимо хорошо идут дела в коррумпированном дорожном бизнесе) Спасибо за грузоподъемность машин в таблице!
Пусть отечественная техника и похуже, но не в пять же раз, как цены. Ничего, на Камазах и Газелях еще их всех перегоним. Спасибо за таблицы.
Согласна с многими Коментариями.Особенно то что дорог в стране нет.Хочу сказать что к сожалению качество наших машин оставляет желать лучшего, по этому и покупают в других странах Спасибо за таблицу.
Статья представляет собой обзор различных марок грузовых автомобилей и их классификацию по грузоподъемности, однако, она не лишена некоторых недостатков. Во-первых, в статье не уделяется достаточного внимания экологическим аспектам грузовых автомобилей, таким как уровень выбросов и энергоэффективность. Сегодня эти вопросы становятся все более важными для транспортных компаний и грузоотправителей, и их следует учесть при составлении подобных обзоров. Кроме того, в статье недостаточно подробно рассмотрены некоторые из наиболее инновационных и перспективных марок грузовых автомобилей, таких как электрические и водородные грузовики. Эти технологии уже начинают играть значительную роль в грузоперевозках, и их игнорирование в данном обзоре может быть недостатком.
Мне кажется, что статья действительно удалась, она предоставляет исчерпывающую информацию о грузоподъемности различных грузовиков, что очень полезно для логистических компаний и индивидуальных предпринимателей. Например, для перевозок внутри города грузовики до 1 тонны, такие как Fiat Doblo или Citroen Berlingo, отлично подойдут благодаря своей маневренности и экономичности. Они напоминают мне популярные в Европе модели, которые славятся своей надежностью и низкими эксплуатационными расходами. В то время как для более крупных грузов, например, для грузов до 10 тонн, такие модели как MAN TGS или Mercedes Actros являются лидерами на рынке благодаря своей универсальности и прочности. Статья также подчеркивает важность выбора подходящего типа кузова, будь то изотермический фургон для перевозки продуктов или рефрижератор для медикаментов, что напоминает мне о разнообразии решений в транспортной индустрии, таких как модульные грузовые системы. В заключение, материал помогает не только понять, какой транспорт лучше использовать в зависимости от тоннажа, но и сравнить отечественные и зарубежные марки, что может облегчить принятие решения при выборе транспортного средства.
Информация про грузовики до 5 тонн очень кстати. Особенно интересен ГАЗ 3309 с его возможностью перевозки до 4,5 тонн. Это отличный выбор для городских и сельских маршрутов, благодаря своей универсальности и маневренности. Плюс, нравится, что упомянуты варианты для бездорожья, такие как ГАЗ-33086.
Очень полезная статья для тех, кто занимается грузоперевозками. Она четко структурирована и позволяет быстро найти информацию о нужном типе грузовика. Особенно понравилось, что упомянуты как отечественные, так и импортные марки, это помогает сделать более обоснованный выбор.