КамАЗ-65225, седельный тягач для бездорожья
Седельный тягач КамАЗ-65225 — транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов на большие расстояния.
Оглавление
Машина оснащена седельно-сцепным устройством, которое позволяет соединять его с полуприцепами и другими транспортными средствами для расширения функциональности и грузоподъемности. Ниже рассмотрим сферу применения транспорта, его технические характеристики, варианты кабины и цену.
Назначение грузовика
Седельный тягач КамАЗ-65225 является мощным грузовым автомобилем, предназначенным для доставкигабаритных и тяжелых грузов на солидные расстояния.
ВажноМожет использоваться в качестве базовой единицы для перевозки контейнеров, полуприцепов и полноценных грузовых прицепов, позволяя перевозить большие объемы.
Применяется в различных сферах:
- Логистика и транспорт. Машина используется для перевозки различных грузов, включая контейнеры, тяжелую технику, строительные материалы, сельскохозяйственную продукцию и другие грузы.
- Строительство и производство. Тягач пригодится для транспортировки строительной техники, материалов, оборудования и иных грузов, используемых в производственной сфере.
- Энергетика. Камаз пригодится при перевозке энергетического оборудования, включая трансформаторы, генераторы, электростанции и другие виды оборудования.
- Железнодорожная отрасль. Техника может использоваться для перевозки грузов на ж/д станциях, а также для транспортировки ж/д техники.
- Международные перевозки. Грузовик активно применяется для организации поездокв страны СНГ, Европы и других регионов.
- Нефтегазовая отрасль. Возможности авто позволяют использовать его для перевозки нефтегазового оборудования, техники и материалов, а также для транспортировки нефтепродуктов.
- Сельское хозяйство. Машина часто применяется для доставки зерна, сена, овощей и т. д.
- Пожарная техника. Благодаря универсальности, машина справляется с функцией тягача для пожарных автоцистерн.
- Армия. КамАЗ-65225 часто применяется в военных целей, а именно перевозки армейской техники и иных грузов.
- Экстренные службы. Грузовик может быть задействован в оказании помощи в кризисных ситуациях, таких как наводнения, землетрясения, пожары и другие.
Рассматриваемая модель полезна в любой сфере, где требуется перевозка крупногабаритных и тяжелых грузов на дальние расстояния.
Технические характеристики КамАЗ-65225
При рассмотрении особенностей грузовика стоит изучить его габаритные размеры и базовые параметры. Главные технические характеристики КамАЗ-65225:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6х6 |
Нагрузка на ССУ, т | до 22 |
Полный вес полуприцепа / автопоезда, т | до 64 / 75,3 |
Двигатель | 8-цилиндровый, 11.76 л, 400 л. с. |
КПП | механическая 16-ступенчатая |
Шины | 12.00 R20 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Радиус разворота, м | 11,5 |
Максимальный угол подъема, % | 18 |
Клиренс, см | 30,8 |
Семейство двигателей
Седельный тягач оснащается различными ДВС в зависимости от конкретной модификации. К основным двигателям Камаз-65225стоит отнести:
- КамАЗ-740.60-400 — дизельный мотор с 6 цилиндрами и объемом 11,8 литров. Максимальная мощность составляет 400 л. с при 1900 об/мин, а максимальный крутящий момент — 1845 Н*м при 1300 об/мин. Отвечает стандартам экоклсса Евро-5 и оснащен системойтурбонаддува. Имеет систему охлаждения жидкостью и впрыска топлива высокого давления.
- ЯМЗ-6581.10. Имеет 8 цилиндров и объем 14,86 литров. Максимальная мощность составляет 420 л.с. при 1900 об/мин, а наибольший крутящий момент — 1900 Н*м при 1300 об/мин. Соответствует стандартам экокласса Евро-5, имеет турбонаддув. Также имеет систему охлаждения и впрыск горючего под высоким давлением.
- CumminsISM11E5 440 — дизельный мотор мощностью 440 «лошадей» с максимальным крутящим моментом 2027 Н*м. Имеет 6 цилиндров и объем 10,8 литров. Отвечает стандартам экологического класса Евро-5.
На разных модификациях использовались и другие моторы, к примеру, 8.9-литровый CumminsISLe, Камаз-740.37-400и т. д. Все ДВС отличаются высокой мощностью и экономичностью, что позволяет седельному тягачу успешно выполнять задачи по перевозке тяжелых грузов на большие расстояния.
Трансмиссия
Коробка Камаз-65225также представлена в разных вариантах исполнения. При этом все трансмиссии позволяют эффективно передавать мощность двигателя на задние колеса и обеспечивают оптимальные условия для перевозки.
Один из наиболее распространенных вариантов — механическая коробка передач ZF 16S1820 TO, имеющая 16 передач вперед и 2 назад. КПП позволяет водителю легко переключать скорости и выбирать оптимальный режим движения для различных условий дороги.
Седельный тягач КамАЗ-65225 может быть оснащен коробкой-автоматAllison 4500, которая имеет 6 передач вперед и 2 назад. Она обеспечивает более гладкое и комфортное переключение передач, что может быть важным для длительных поездок.
Также для седельного тягача КамАЗ-65225 доступны и другие варианты трансмиссии, к примеру, ZFASTronic на 12 ступеней или AllisonTransmission.Раздатка во всех случаях механическая и 2-ступенчатая. Имеет межосевой дифференциал с возможностью блокировки и пневматическое управление. Одним из альтернативных вариантов является установка менее шумной модификации от ZF.
Седельно-сцепное устройство, колёса и шины
ССУ КамАЗ-65225 является важной частью его конструкции. Устройство позволяет соединять тягач с полуприцепами различных типов и грузоподъемностей. Также оно обеспечивает устойчивость и надежность во время движения по дороге.
Седельно-сцепное устройство имеет механизм подъема и опускания, который облегчает процесс установки и снятия полуприцепа. Предусмотрена пневматическая система, которая контролирует давление в воздушных подушках седельной опоры и обеспечивает более комфортное движение.
ТакжеССУ обладает высокой грузоподъемностью и может справляться с перевозкой тяжелых грузов на большие расстояния. Оно также обеспечивает устойчивость при движении на поворотах и на неровных дорогах.
Общая конструкция седельно-сцепного устройства может различаться в зависимости от конкретной модели и требований заказчика, но в целом оно является надежным и функциональным компонентом тягача.
Характеристики:
- диаметр шкворня для сцепки — 50 или 90 мм;
- высота ССУ — 1.55 или 1.59 м.
Также ССУ может быть оснащено различными дополнительными опциями, такими как электронная система управления и датчики, которые обеспечивают точный контроль над устройством и повышают его функциональность.
Размер шин — 12.00 R20. В некоторых моделях также используются шины 295/80 R22.5 и 315/80 R22.5. Сами колеса являются дисковыми, а покрышки — камерные и пневматические.
Тормозная система, электрооборудование
Седельный тягач КамАЗ-65225 оснащен гидравлической тормозной системой, которая обеспечивает эффективное торможение. Включает в себя барабанные тормоза на всех колесах, а также пневматическую систему, которая управляет тормозным давлением.
Устройство оборудовано EBS, которая обеспечивает более точный контроль и регулировку механизмов. Машина оснащена современным электрооборудованием, которое обеспечивает надежную работу систем и устройств.
Включает в себя генератор, аккумуляторную батарею, систему пуска и зарядки, а также электронные устройства управления и датчики. В состав входит система связи и навигации, котораяпозволяет водителю контролировать и управлять тягачом. Напряжение АКБ — 12 В, а генератор выдает 28 В. Бортовая сеть — 24 В.
Варианты кабины
Седельный тягач может быть оснащен различными вариантами кабин, которые размещены на пневматической подвеске и находятся над двигателем машины. Они обеспечивают комфорт и удобство для водителя во время длительных поездок. Могут различаться по уровню комфорта, размеру и функциональности. Выделим основные виды кабин Камаза-65225:
- Средней высоты. Самый простой и стандартный вариант, который обеспечивает достаточное пространство для водителя и одного пассажира. Имеет базовые опции, такие как кресло водителя, систему кондиционирования воздуха, подогрев сидений и систему звукового уведомления. Размеры — 2.7х2.5х2.3 м.
- Высокие. Более просторный вариант кабины, который обеспечивает большее пространство для водителя и пассажиров. Часто имеетряд других функций, таких как шторки от солнца, холодильник и различные ящики и отсеки для хранения. Размеры — 3х2.5х2.3 м.
- Супервысокая. Самый просторный вариант кабины, который обеспечивает наибольший объем внутри. Может иметь дополнительные функции, такие как систему управления климатом, микроволновую печь, газовую плиту и другие удобства для длительных поездок. Размеры — 3.5х2.5х2.3 м.
- «Люкс»: Наиболее роскошный вариант, который обеспечивает максимальный уровень комфорта и удобства. Может иметь дополнительные опции, такие как кожаные сидения, телевизор, систему звукоизоляции, различные электронные устройства управления и многое другое. Габариты — 3.5х2.5х2.5 м.
Базовая комплектация кабины:
- кресло, обеспечивающее оптимальную поддержку и удобство при длительных поездках, имеет регулировку положения спинки и подогрев;
- система кондиционирования воздуха с регулировкой температуры и влажности воздуха в кабине; различная электроника, такая как система навигации, аудиосистема, дисплей для отображения информации и другие устройства;
- хранилища: различные ящики и отсеки для хранения личных вещей и других предметов;
- дополнительные опции, такие как шторки на окнах, холодильник, система управления климатом и прочие, которые обеспечивают еще больший комфорт и удобство при длительных поездках.
Стоимость КамАЗ-65225
Цена Камаз-65225 может существенно отличаться в зависимости от ряда факторов, таких как комплектация, состояние, год выпуска, наличие определенных функций, регион, страна продажи и другие факторы.
В среднем 3-осный грузовик с полным приводом стоит от 5.2 млн рублей в зависимости от комплектации. При желании сэкономить стоит обратить внимание на вторичный рынок, где стоимость машины ниже — от 1.3 до 1.5 мл рублей при выпуске в 2000 годах и до 3.3 млн рублей при производстве в начале 2010-х.
Итог
Седельный тягач КамАЗ-65225 является надежным и мощным транспортным средством, которое отличается высокой производительностью и комфортом для водителя.
Он оснащен мощным дизельным двигателем, передовой трансмиссией и современным электрооборудованием. Кабина тягача обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности, что делает его идеальным выбором для длительных путешествий и перевозки крупных грузов.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Устройство седельное Камаз 5410
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Телега для перевозки
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- КамАЗ-65225, седельный тягач для бездорожья
КамАЗ лучшие грузовики выпускает. Восхищаюсь КамАЗом и хочу себе купить такой автотранспорт для работы. Особенно круто, когда гонки на грузовиках показывают по телевизору и гонщики на КамАЗе выигрывают часто. КамАЗ существует уже давно и пока что это лучший производитель автомобилей грузового типа у нас в стране.
Работаю на камазе, машина хорошая, как по мне. Имеет просторный интерьер и оснащена всем необходимым для комфортной работы водителя. В ней установлены удобное сидение с подлокотниками, современный руль с гидроусилителем, а также системы кондиционирования и отопления. Рама КамАЗ-65225 выполнена из качественной стали, что обеспечивает высокую надежность и долговечность грузовика. Для улучшения управляемости на дороге, он оснащен гидроусилителем руля и системой ABS.
Мой брат как раз на таком работал. Машина мощная, пройдет практически везде, так что достоинства КамАЗа перечислять можно долго. Впрочем, в плане комфорта не все идеально, ну да мы, как говорится, не гордые, ко всему привычные, так что минусы этого тягача вдоволь компенсируются его плюсами.
Интересная статья, спасибо! Всегда был поклонником техники КамАЗ и приятно видеть, что КамАЗ-65225 продолжает оставаться востребованным. Радует, что тягач имеет широкий спектр применения — от логистики до экстренных служб. Это напоминает мне немецкие тягачи MAN, которые также славятся своей универсальностью. Интересно, что КамАЗ-65225 оснащен двигателями, соответствующими стандарту Евро-5, что говорит о серьезном подходе к экологии. Кстати, 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF — это классика, которая обеспечивает надежность и долговечность. Вспоминается, как аналогичные трансмиссии ZF используются в Volvo FH, и это, безусловно, подчеркивает их эффективность. Порадовало, что в статье упомянули различные варианты кабины — от стандартных до люксовых, что позволяет выбрать оптимальный уровень комфорта под конкретные задачи. Важно, что такие машины могут иметь не только мощный двигатель, но и удобные условия для водителя. Это напоминает мне кабины Scania, где эргономика продумана до мелочей. Надеюсь, что в будущем КамАЗ продолжит радовать новыми моделями, которые смогут конкурировать с европейскими брендами не только по качеству, но и по цене. Кстати, цена на вторичном рынке вполне доступная, что делает этот тягач привлекательным для малого и среднего бизнеса. Думаю, что в условиях нашей страны такие машины будут оставаться актуальными еще долгие годы.
КамАЗ-65225 — это просто рабочая лошадка! Особенно впечатляют его возможности в нефтегазовой отрасли и строительстве. У нас в компании несколько таких тягачей, и они отлично справляются с перевозкой тяжелой техники. Кстати, механическая трансмиссия ZF действительно надежная, как и заявлено в статье.
Мне кажется, КамАЗ-65225 — это отличный вариант для международных перевозок. Учитывая его мощный двигатель и различные варианты кабины, он вполне может конкурировать с западными аналогами. Особенно радует, что есть опции для комфорта водителя, ведь это важно на длинных дистанциях. Цена на вторичке также приятная.