Экскаватор-погрузчик JCB 4СХ
Продукция известного британского производителя спецтехники пользуется стабильно высоким спросом на всех континентах, и этому есть логичное объяснение. Машины от JCB высокопроизводительны и надежны, они характеризуются продолжительным сроком службы и способностью выполнять свои функции в течение длительного промежутка времени.
Яркое тому доказательство – экскаватор-погрузчик JCB 4СХ. Это универсальная модель, нашедшая свое применение в различных отраслях промышленности и народного хозяйства.
Оглавление
Она прекрасно справляется как с перемещением грузов, так и с задачами, которые ставит перед ней дорожное строительство. О том, что машина собой представляет, какими особенностями и преимуществами отличается от себе подобных, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Назначение экскаватора-погрузчика JCB 4СХ
Экскаватор-погрузчик «Джисиби» базируется на колесном ходу и отличается высокой устойчивостью на любой поверхности. Разрабатывался он для выполнения широкого спектра грунтовых работ – выемки и укладки грунта, его утрамбовки, прочих операций с почвой. Отлично справляется машина и с перемещением грузов на небольшие расстояния.
Если описывать сферы применения более детально, необходимо упомянуть следующее:
- Дорожно-ремонтные работы, в частности, укладка дорожного полотна, строительство и обслуживание мостов, эстакад, виадуков и прочих подобного рода объектов.
- Коммунальное хозяйство, где давно оценили высокую производительность экскаватора во время рытья траншей, предшествующего укладке инженерных сетей и коммуникаций. Нередко JCB 4СХ привлекают к ремонту на объектах городской инфраструктуры.
- Строительная отрасль, в которой такие машины незаменимы. Они эффективны и при монтажных работах, и во время уборки стройплощадки после завершения строительства.
Ключевым отличием этой модели от многих аналогов является повышенная производительность, способствующая снижению себестоимости услуг эксплуатирующей компании. Практика свидетельствует также о продолжительном ресурсе 4CX и хорошей ремонтопригодности, что делает покупку такого экскаватора разумной и экономически выгодной.
Функциональные особенности и навесное оборудование
Машина относится к категории равноколесных экскаваторов-погрузчиков JCB и без преувеличения является универсальной, однако чтобы сделать ее таковой, конструкторам пришлось решить множество серьезных задач. Они умудрились разместить в сравнительно компактном корпусе больше дополнительной оснастки и заставить ее работать на максимальной мощности. Немало внимания при этом было уделено обеспечению стопроцентной безопасности оператора.
ВажноВажнейшей особенностью погрузчика является тот факт, что все ключевые узлы и агрегаты являются собственной разработкой бренда и выпускаются на заводах компании.
Силовая установка, гидравлика, трансмиссия и даже шины изготавливаются специально под эту модель и полностью соответствуют ее эксплуатационным потребностям. Отсюда – предельная надежность и продолжительный срок службы.
Модель очень проста в управлении. Чтобы привести в действие, к примеру, ковш экскаватора JCB или какой-либо иной узел, не придется прилагать особых усилий. Приборная панель, все рычаги, переключатели, рулевая колонка формируют единую систему управления, характеризующуюся максимальным удобством и компактностью расположения.
На «торпеде» размещены индикаторы, в режиме реального времени информирующие оператора о параметрах работы мотора, системы охлаждения, даже о количестве топлива. Предусмотрена система голосового оповещения при возникновении ряда неисправностей:
- Критически низкий заряд АКБ.
- Перегрев охлаждающей жидкости.
- Недостаточное давление масла.
- Загрязненный фильтр очистки воздуха.
- Затянутый ручник.
Инженеры сделали все возможное, чтобы экскаватор был не только надежным, но и предельно неприхотливым в обслуживании. Основные узлы и механизмы расположены с одной стороны, что делает плановое и экстренное ТО максимально оперативным – добраться до деталей, нуждающихся в регулярном осмотре, не составит никакого труда.
Продумано даже удобное место размещения аккумулятора – он находится спереди и отделен от остальных узлов решеткой. До масляного бака для гидравлики легко дотянуться с земли, что позволяет быстро подливать расходник при первой же необходимости.
Простота конструкции обеспечена в том числе и отсутствием системы предварительной очистки воздуха. А вот дополнительный фильтр очистки топлива имеется, что положительно сказывается на сроке службы топливной системы. Отдельного внимания заслуживает разумное решение собрать все гидравлические шланги в распределительной части. Это позволяет быстро выполнить замену износившегося и продолжить эксплуатацию машины в штатном режиме.
Если говорить о навесном оборудовании, отметим, что по умолчанию в комплект поставки экскаватора входят челюстные ковши на 1,1 кубометра, которых вполне достаточно для выполнения основной массы рабочих операций. К производительности такой оснастки не возникает никаких претензий: если «за штурвалом» сидит опытный оператор, на загрузку сыпучими материалами кузова объемом в 7 кубометров уйдет не более 4 минут.
Опционально возможно оснащение машины ковшом для зачистки траншей, гидромолотом, погрузочными вилами, буром, клыками для рыхления почвы, подметальными и уплотнительными вилами, бордюроукладчиками и прочим навесным оборудованием, соответствующим потребностям покупателя.
Конструкция, тяговый класс
Благодаря продуманной конструкции, огромным колесам и внушительной колесной базе модель обладает высокой устойчивостью на всех типах покрытия и при этом свободно маневрирует в условиях ограниченного пространства, плавно перемещаясь по неровной местности. Уже в базовой комплектации экскаватор оборудуется гидроусилителем руля, а рулевое управление может работать в трех режимах.
Поворачивать он способен либо двумя, либо четырьмя колесами, при необходимости возможен поворот колесной базы в противоположном направлении. Шасси цельное, изготовлено методом автоматической сварки, что положительно сказывается на его прочности.
Потрясающие показатели производительности погрузчика обеспечены новейшей гидросистемой с 3 насосами, которые обеспечивают требуемое давление и оптимизируют интенсивность потока масла даже на минимальных оборотах мотора. Радует низкий расход масла, достигаемый благодаря использованию трех гидронасосов - практика показывает, что он в среднем на 15 процентов меньше, чем у другой техники этого класса.
Технические характеристики
Пришло время описать технические характеристики экскаватора-погрузчика JCB 4СХ. Прежде чем рассказать о ключевых узлах машины, приведем сухие, но при этом весьма красноречивые цифры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Общий вес (ковшом GP), т | 7,9 |
Габариты (ДxШxВ), м | 5,9 x 2,3 x 2,8 |
Величина колесной базы, м | 2,2 |
Размер дорожного просвета, см | 34 |
Радиус разворота, м | 4,6 |
Величина вылета стрелы, м | 5,5 |
Предельная глубина копания в сложенном / разложенном состоянии, м | 4,3 / 5,3 |
Максимальная высота выгрузки, м | 2,6 |
Объем топливного бака, л | 160 |
Максимальная скорость движения в транспортном режиме, км/ч | 38,1 |
Машина оснащена 4-цилиндровым дизельным мотором 1004-40T емкостью в 4,4 литра с системой прямого впрыска топлива и функцией турбонаддува. Мощность силовой установки составляет 100 л.с., максимальный крутящий момент – 2200 оборотов в минуту. Объем масла в двигателе – 15 л., вместительность системы охлаждения равна 23 л. Двигатель соответствует строгим мировым стандартам в плане экологичности, по уровню вредных выбросов от отвечает категории Stage III. Средний расход топлива – около 8 л. за один рабочий час.
Описанный выше силовой агрегат функционирует в паре с синхронизированной 4- либо 6-скоростной коробкой передач (Powershift или Autoshift соответственно). Переключение скоростей осуществляется плавно, без разрыва мощности. На рулевую колонку вынесен электропереключатель передач, который позволяет максимально быстро, буквально на ходу менять направление и скорость движения машины, независимо от того, в каких условиях она работает.
Тормоза дисковые, саморегулируемые. Благодаря размещению в масляной ванне исключена вероятность их перегрева и гарантировано эффективное торможение четырьмя колесами сразу даже в сложных условиях эксплуатации. Тормозное усилие пропорционально по всему ходу педали.
Рабочее место оператора JCB 4СХ
Операторская кабина полностью соответствует всем современным стандартам (ISO 3471, 3449 (SAE JI040 b J23I), FORPS/ROPS) и представлениям о требуемом уровне комфорта. Водительское сиденье подрессорено, установлено на демпфирующую подвеску и регулируется по углу наклона спинки, а также по высоте подушки. Приборная панель для защиты от повреждений закрыта дополнительной крышкой.
Она информативна, все рычаги, кнопки и прочие элементы управления находятся в пределах доступности, чтобы механизатор не отвлекался на их поиск. Шумо- и виброизоляция кабины выполнены на должном уровне, что способствует снижению усталости оператора даже после продолжительной рабочей смены.
Хотелось бы отметить и большую площадь остекления (более 6,4 квадратных метров), которая обеспечивает хороший обзор на 360 градусов. И ветровое, и заднее стекло оснащены омывателями.
Cовременный отопитель и система кондиционирования воздуха создают комфортные рабочие условия. В стандартной комплектации в салоне присутствует радиоприемник со стереоколонками. Опционально возможна установка сиденья с автокомпенсацией и/или подогревом, обогреватель лобового стекла, небольшой чайничек.
Преимущества равноколесных экскаваторов-погрузчиков
Неоспоримыми преимуществами равноколесной техники этой категории является:
- Вариативность управления – автоматическое, полуавтоматическое, ручное.
- Контроль угла наклона рабочих органов управления посредством новейшей электромеханики, что исключает риск высыпания материала в процессе погрузки/выгрузки.
- Возможность установки как телескопической, так и многорычажной рукояти.
- Экономный расход топлива.
- Автоматический возврат рабочего органа в исходное положение.
- SRS-система, минимизирующая динамическое воздействие на машину, что положительно отражается на ее устойчивости.
- Оптимальное соотношение максимальной производительности и низкого энергопотребления.
Обобщение
Модель, которой посвящен наш сегодняшний разговор, популярна во всех уголках земного шара. Этот экскаватор-погрузчик - один из лучших в своем роде, он отлично справляется с выполнением широкого спектра задач, характеризуясь надежностью, производительностью и простотой обслуживания.
- Нужен экскаватор в аренду.
- Работа экскаватора
- Погрузчик Mitsubishi
- Эксплуатация экскаваторов JCB
- Сломался погрузчик, ищу сервис
- Обзор погрузчиков компании JCB
- Бур, погрузчик и экскаватор на одном шасси
- Экскаваторы-погрузчики из Европы
- Современные решения в конструкции экскаватора- погрузчика JCB 5CX
- Гидромолот Delta F-5
Я работал на таком погрузчике прошлым летом. Убирал площадку после стройки торгового комплекса. Прост в управлении, кабинка сделана под водителя, у меня стаж не маленький, но даже новичок справится. Побольше бы такой техники, она упрощает тяжелый труд на объектах.
Продуманная конструкция с колесами на колёсной базе. Модель обладает более лучше устойчивостью на всех дорогах и имеет качественную управляемость и плавно может перемешаться по неровной местности, к примеру по дорогам в лесу или же за городом. Экскаватор имеет гидроусилитель.
Весьма разумна идея полностью отключать неиспользуемые джойстики для предотвращения "неудобных ситуаций". Вообще погрузчик видно, что проработан до мелочей, даже о комфорте оператора тщательно позаботились. Единственное, тем, кто работал на старых вариантах придется конечно привыкнуть к новой системе управления, но это со всеми новыми механизмами так.
Честно говоря, JCB 4CX впечатляет своей универсальностью и продуманностью конструкции. Часто встречаю эту модель в строительной отрасли, и это неспроста. Например, в отличие от других экскаваторов-погрузчиков, JCB 4CX сочетает в себе множество функций, которые обычно требуются на стройплощадках, таких как рытье траншей и перемещение грузов. Это как если бы у вас был швейцарский нож среди спецтехники. Особенно радует внимание к безопасности оператора: наличие голосового оповещения и информативной приборной панели, которые значительно облегчают работу и повышают её безопасность. Вспоминаю, как однажды столкнулся с проблемой перегрева гидравлики на другой технике. Здесь же, благодаря качественной гидросистеме и продуманному размещению узлов, таких неприятностей можно избежать. И, конечно, экономичность тоже на высоте: расход топлива и масла ниже среднего по сравнению с аналогами, что делает эксплуатацию более выгодной. В итоге, JCB 4CX - это инвестиция, которая окупается благодаря своей надежности и многофункциональности. Неудивительно, что она так популярна не только у нас, но и за рубежом.
Мне всегда нравилась техника JCB за их внимание к деталям и инновациям. Модель 4CX - отличный пример этого. Это как встретить старого друга на стройке: знаешь, что не подведет. Радует, что производитель не забывает о комфорте оператора и экономичности, что в наше время весьма важно.
JCB 4CX - это настоящая рабочая лошадка в мире спецтехники. Особенно впечатляют её адаптивные возможности: различные режимы рулевого управления и широкий выбор навесного оборудования позволяют успешно справляться с любыми задачами. В мире экскаваторов это как иметь универсальный инструмент, который всегда под рукой.