Капотный грузовик Mercedes-Benz Zetros
Mercedes-Benz Zetros выпускается с конвейера немецкого завода в Вёрте вот уже более 10 лет. Тем не менее, данная модель по-прежнему является большой редкостью в Евросоюзе, но не в России Дальние регионы уже сумели по достоинству оценить все преимущества, без преувеличения, вездехода из Германии. Несмотря на столь солидный срок пребывания на рынке, Mercedes-Benz Zetros продолжает оставаться в центре внимания отраслевых изданий.
Немецкий грузовик, от которого отказались европейцы
Следует пояснить, почему Zetros с трудом приживается в Европе. Прежде всего, с момента вступления в силу экологических стандартов Евро-6 гражданские копии этого военного, по замыслу производителя грузовика, недоступны на территории Евросоюза в свободной эксплуатации. Это обусловлено недостаточным спросом. По-видимому, с самого начала покупательский интерес был настолько мал, что техническая адаптация к новым стандартам не имела экономического обоснования. Поэтому новые экземпляры Евро-5 отправляются в основном в Африку, на Ближний Восток и в Россию, - туда, где правительство в общем-то лояльно относится к новейшим европейским стандартам.
Более того, когда Zetros продавался в Европе, он был ориентирован на очень узкую потребительскую группу клиентов. Грузовик предназначался для эксплуатации компаниями энергетической отрасли, в армии или производителями транспортных средств для дальних экспедиций. В качестве основных преимуществ Mercedes-Benz Zetros были достигнуты очень высокие качества транспортной проходимости, которые могли быть применены в условиях любой местности. В данном случае отчётливо прослеживается связь Unimog. Военные, спасатели и пожарные должны были оценить классическую планировку кабины, а путешественника соблазнил бы характерный брутальный внешний вид и изоляция кабины от двигателя, защищающая от чрезмерного шума.
Технические особенности Mercedes-Benz Zetros
Zetros 1833 обладает коротким двухосным шасси и 326-сильным двигателем, объёмом 7,2-литра, соответствующий стандартам выбросов Euro 5. Коробка передач не является детищем немецкой компании, а предоставлена внешним поставщиком. Это полностью автоматическая Эллисон, рассчитанная на 6 передач, с применением гидравлической системы.
Сидя в салоне, можно сразу почувствовать, что этот грузовик не имеет ничего общего с комфортными условиями современной кабины магистрального тягача. И речь идет не только о выступающем капоте, который маячит перед лицом водителя. Просто создается впечатление, что Zetros - это автомобиль другой эпохи. Например, дверные панели просты и достаточно тонкие, а для опускания окон придётся воспользоваться специальной ручкой. Здесь стеклоподъёмники не предусмотрены.
На приборной панели отсутствуют множественные датчики, мониторы и сенсоры. Производитель обошёлся стандартным исполнением основных приборов: спидометр, датчик температуры, давления масла и другие привычные датчики. Наших неизбалованных водителей подобной приборной панелью не удивишь. А в Европе водительское место в Mercedes-Benz Zetros считается аскетичным и лишённым комфорта.
Впрочем, Zetros 1833, конечно, оснащён редуктором и полным приводом с мостовыми замками и центральным дифференциалом. Эта система работала с двумя ручками, которые легко доступны и расположены рядом с регулятором воздушного потока. Следует также отметить, что, хотя салон напоминает советскую эпоху, нельзя пожаловаться на диапазон рулевого управления или видимость в зеркалах.
Высота Zetros 1833 в пределах нормы
Установка кабины на переднюю ось имеет явное преимущество. Уже в первый можно оценить отсутствие шума и вибрации, исходящие от двигателя. Заранее предполагая, что вождение будет осуществляться в сложных условиях, легко представить себе дополнительные технические преимущества немецкого грузовика. Например, выйти из кабины Zetros оказывается неожиданно легко и удобно, даже если крен машины находится под сильным углом. Также очень легко получить доступ к двигателю благодаря дополнительным ступенькам, установленным перед передней осью.
Общая высота Zetros, уже оснащенного стандартными шинами 14.00R20, составляет всего 2,83 метра. Для военного грузовика весом от 18 до 27 тонн, это действительно отличный результат. Для сравнения, в Mercedes Arocs только высота салона составляет 2,8 метра, причем в наименьшем варианте. А с учётом клиренса, высота Arocs легко превысит 3 метра.
С другой стороны, следует признать, что Зетрос по некоторым параметрам уступает Унимогу. В отличие от Унимога, он не имеет знаменитых портальных осей, которые увеличивают клиренс. Также нет гибкой рамы, которая увеличивает тягу на скрещенных осях. Unimog выигрывает у Zetros упомянутую маневренность, уже только за счёт более короткой базы. В настоящее время Zetros является единственным грузовиком Mercedes с классической капотной кабиной. Предпоследний автомобиль этого типа был снят с производства в 2016 году. Это был южноамериканский Mercedes-Benz Atron.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Капотный грузовик Mercedes-Benz Zetros
- Mercedes Benz Zetros - вседорожный дом на колесах
- Новый КАМАЗ с двигателем перед кабиной
- Мерседес-Бенц Арокс, очень прочный самосвал
Действительно хороший грузовик и реально для наших дорог. В Европе везде проложен асфальт, а у нас до этого ещё ох как далеко. Ну и конечно простота в эксплуатации многое значит для Российского водителя.
Не удивительно, что в Европе грузовик не прижился - там так немного бездорожья в отличие от России. Однако странно читать об отсутствии комфорта, когда речь идёт о машине производства Mercedes.
Мощный аппарат, даже по виду. Стандартно, лаконично, ничего лишнего. Вообще не пугает отсутствие автоматических стеклоподъемников. Главное полный привод - везде пройдет.
Мне кажется, что Mercedes-Benz Zetros — это настоящий рабочий конь среди грузовиков. Несмотря на его возраст, он до сих пор привлекает внимание, особенно в регионах, где нужен надежный транспорт для сложных условий. Да, в Европе его не так ценят, и я думаю, что это связано с довольно строгими экологическими стандартами, которые Zetros просто не может удовлетворить без значительных изменений. Тем не менее, в странах, где такие нормы не так критичны, например, в России или на Ближнем Востоке, этот грузовик становится незаменимой техникой. Я вижу в этом аналогию с Land Rover Defender: машина, которая также не всегда соответствует современным стандартам комфорта, но остается любимицей за свою надежность и проходимость. К тому же, как и у Unimog, у Zetros есть своя ниша — армии, спасатели и энергетики. При всех его плюсах, конечно, есть и минусы — отсутствие современных удобств в кабине, например. Но для людей, которые привыкли к простоте и надежности, это не будет проблемой. Они скорее увидят в этом дань классике и сосредоточенность на главном — на функциональности. В общем, Zetros — это машина для тех, кто ценит надежность и выносливость, а не просто комфорт.
Честно говоря, Zetros удивляет своим классическим подходом. В мире, где все стремится к автоматизации и комфорту, он остается верным своим корням. Это делает его отличным выбором для тех, кто ценит надежность и простоту, особенно в сложных условиях. Не каждому нужен грузовик с кучей датчиков — иногда лучше иметь проверенную временем технику.
Zetros — это грузовик, который, как мне кажется, немного застрял во времени. Но в этом и его шарм. Он напоминает мне старые модели Jeep: минимализм и функциональность на первом месте. Да, он не может похвастаться современными технологиями, но зато отличается простотой в обслуживании и надежностью. Это подходящий выбор для специфических задач.