Капотный грузовик Mercedes-Benz Zetros

Mercedes-Benz Zetros выпускается с конвейера немецкого завода в Вёрте вот уже более 10 лет. Тем не менее, данная модель по-прежнему является большой редкостью в Евросоюзе, но не в России Дальние регионы уже сумели по достоинству оценить все преимущества, без преувеличения, вездехода из Германии.  Несмотря на столь солидный срок пребывания на рынке, Mercedes-Benz Zetros продолжает оставаться в центре внимания отраслевых изданий.

Немецкий грузовик, от которого отказались европейцы

немецкий грузовик Mercedes-Benz Zetros

Следует пояснить, почему Zetros с трудом приживается в Европе. Прежде всего, с момента вступления в силу экологических стандартов Евро-6 гражданские копии этого военного, по замыслу производителя грузовика, недоступны на территории Евросоюза в свободной эксплуатации. Это обусловлено недостаточным спросом. По-видимому, с самого начала покупательский интерес был настолько мал, что техническая адаптация к новым стандартам не имела экономического обоснования. Поэтому новые экземпляры Евро-5 отправляются в основном в Африку, на Ближний Восток и в Россию, - туда, где правительство в общем-то лояльно относится к новейшим европейским стандартам.

Более того, когда Zetros продавался в Европе, он был ориентирован на очень узкую потребительскую группу клиентов. Грузовик предназначался для эксплуатации компаниями энергетической отрасли, в армии или производителями транспортных средств для дальних экспедиций. В качестве основных преимуществ Mercedes-Benz Zetros были достигнуты очень высокие качества транспортной проходимости, которые могли быть применены в условиях любой местности. В данном случае отчётливо прослеживается связь Unimog. Военные, спасатели и пожарные должны были оценить классическую планировку кабины, а путешественника соблазнил бы характерный брутальный внешний вид и изоляция кабины от двигателя, защищающая от чрезмерного шума.

Технические особенности Mercedes-Benz Zetros

технические особенности Mercedes-Benz Zetros

Zetros 1833 обладает коротким двухосным шасси и 326-сильным двигателем, объёмом 7,2-литра, соответствующий стандартам выбросов Euro 5. Коробка передач не является детищем немецкой компании, а предоставлена внешним поставщиком. Это полностью автоматическая Эллисон, рассчитанная на 6 передач, с применением гидравлической системы.

Сидя в салоне, можно сразу почувствовать, что этот грузовик не имеет ничего общего с комфортными условиями современной кабины магистрального тягача. И речь идет не только о выступающем капоте, который маячит перед лицом водителя. Просто создается впечатление, что Zetros - это автомобиль другой эпохи. Например, дверные панели просты и достаточно тонкие, а для опускания окон придётся воспользоваться специальной ручкой. Здесь стеклоподъёмники не предусмотрены.

На приборной панели отсутствуют множественные датчики, мониторы и сенсоры. Производитель обошёлся стандартным исполнением основных приборов: спидометр, датчик температуры, давления масла и другие привычные датчики. Наших неизбалованных водителей подобной приборной панелью не удивишь. А в Европе водительское место в Mercedes-Benz Zetros считается аскетичным и лишённым комфорта.

Впрочем, Zetros 1833, конечно, оснащён редуктором и полным приводом с мостовыми замками и центральным дифференциалом. Эта система работала с двумя ручками, которые легко доступны и расположены рядом с регулятором воздушного потока. Следует также отметить, что, хотя салон напоминает советскую эпоху, нельзя пожаловаться на диапазон рулевого управления или видимость в зеркалах.

Высота Zetros 1833 в пределах нормы

высота Zetros 1833

Установка кабины на переднюю ось имеет явное преимущество. Уже в первый можно оценить отсутствие шума и вибрации, исходящие от двигателя. Заранее предполагая, что вождение будет осуществляться в сложных условиях, легко представить себе дополнительные технические преимущества немецкого грузовика. Например, выйти из кабины Zetros оказывается неожиданно легко и удобно, даже если крен машины находится под сильным углом. Также очень легко получить доступ к двигателю благодаря дополнительным ступенькам, установленным перед передней осью.

Общая высота Zetros, уже оснащенного стандартными шинами 14.00R20, составляет всего 2,83 метра.  Для военного грузовика весом от 18 до 27 тонн, это действительно отличный результат. Для сравнения, в Mercedes Arocs только высота салона составляет 2,8 метра, причем в наименьшем варианте. А с учётом клиренса, высота Arocs легко превысит 3 метра.

С другой стороны, следует признать, что Зетрос по некоторым параметрам уступает Унимогу. В отличие от Унимога, он не имеет знаменитых портальных осей, которые увеличивают клиренс. Также нет гибкой рамы, которая увеличивает тягу на скрещенных осях. Unimog выигрывает у Zetros упомянутую маневренность, уже только за счёт более короткой базы. В настоящее время Zetros является единственным грузовиком Mercedes с классической капотной кабиной. Предпоследний автомобиль этого типа был снят с производства в 2016 году. Это был южноамериканский Mercedes-Benz Atron.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 1672
Автор статьи: / Дата публикации: 14-02-2019
Поиск запроса "немецкий грузовик Mercedes-Benz Zetros" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Балашиха 17.03.2019

Действительно хороший грузовик и реально для наших дорог. В Европе везде проложен асфальт, а у нас до этого ещё ох как далеко. Ну и конечно простота в эксплуатации многое значит для Российского водителя.

0
0
Ответить
Кирилл Тамбов 09.04.2019

Не удивительно, что в Европе грузовик не прижился - там так немного бездорожья в отличие от России. Однако странно читать об отсутствии комфорта, когда речь идёт о машине производства Mercedes.

0
0
Ответить
Виктор Красноярск 21.03.2022

Мощный аппарат, даже по виду. Стандартно, лаконично, ничего лишнего. Вообще не пугает отсутствие автоматических стеклоподъемников. Главное полный привод - везде пройдет.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: