Новый КАМАЗ с двигателем перед кабиной
Новая версия капотного грузовика появится в линейке Камского автозавода. Фотография нового грузовика КАМАЗ 65223 опубликована на страничке пользователя «Фейсбука» Вадима Валеева. Грузовик с формулой шасси 6x6 будет укомплектован кабиной Mercedes-Benz Zetros. Обращение к Mercedes не случайно. Грузовое подразделение Daimler AG является держателем 15% акций КАМАЗа.
Представители немецкого автопрома принимают участие в производственной деятельности отечественного автогиганта с 2008 года. Кроме того, Mercedes-Benz Zetros, который реализуется на российском рынке собирается в Набережных Челнах на совместном предприятии Daimler-КАМАЗ. Впрочем, кабина – это единственной сходство с утилитарной версией грузовика от немецкого автопрома. Шасси и остальные агрегаты к Зетросу уже не имеют никакого отношения.
У многих вызывает недоумение вопрос: с какой целью КАМАЗ выпускает капотный грузовик? Вряд ли это решение продиктовано потребностями отечественного рынка. Отметим, что решение выпустить капотный грузовик вызвано отнюдь не рыночными запросами, а престижем компании и её продукции, который КАМАЗ ежегодно подтверждает, занимая традиционно высокие места на международном ралли «Дакар».
С 2015 года у гоночной команды «КАМАЗ Мастер» есть капотные болиды 43509K с кабиной от того же Зетроса. Но они принимают учатие лишь в местечковых соревнованиях «Шелковый путь» и «Золото Кагана», следуя установленным правилам «Дакара» и FIA, согласно которым грузовик участников должен быть укомплектован от серийной модели собственной марки. Поэтому выпуск собственного «капотника» позволит КАМАЗу использовать модель 43509К и на «Дакаре».
Капотная компоновка позволяет раллийным грузовикам разгрузить переднюю ось и получить на выходе улучшенную развесовку автомобиля. Кроме того, это решение оптимизирует виброакустические и физические нагрузки на экипаж.
Безусловно, разработчики нового капотного грузовика используют небольшой, но успешный опыт собственного производства. В 2003-2004 годах к продаже предлагался КАМАЗ 4355 с колесной формулой 6x6. В ней классическая кабина КАМАЗа образца 1976 года была смещена назад, а двигатель установлен перед ней. Впрочем, эта модель особым спросом не пользовалась, поскольку у них оказались сырая конструкция и низкое качество сборки.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Команды "КАМАЗ-мастер" и "МАЗ-СПОРТавто" соперничают в лидерстве
- Соперничество МАЗ и КАМАЗ продолжится на «Шёлковом пути»
- Удачи на старте, будь лучшим: ты – «Мастер»!
- Двигатель ТМЗ доверия у белорусов не вызывает
- Превращения тяжёлого грузовика «Урал NEXT»
Может для гонок это и отличный вариант, но новый кабина делает КамАЗ похожим на МАЗ, Урал, Тарту и другие авто. А раньше была уникальность. Поэтому я против.
Сначала подумала, что капотный грузовик разработали для особого удобства водителя и большей производительности, но так понимаю, его выпустили исключительно для гонок. Хотя если этот КАМАЗ хорошо проявит себя и в перевозках, почему бы нет. Главное, чтобы конструкция опять не оказалась сырой, как в модели-2003.
Функционально для ралли конечно новая модификация возможно даст новые преимущества нашей команде, только всем известная индивидуальность марки не будет ли потеряна со сменой кабины.
При такой компоновке водителю должно быть гораздо комфортнее. Заметно должна уменьшиться тряска. Уже не над колесом сидит. А выглядит агрессивно и мощно. Мне нравится.
Интересно, что КАМАЗ решился на выпуск капотного грузовика, учитывая историю предыдущих моделей. Напоминает ситуацию с Volvo, когда те попытались выйти на рынок с капотной моделью Volvo VN в 90-х годах, и это стало успешным шагом. Возможно, КАМАЗ также решает укрепить свои позиции на международной арене, ведь участие в 'Дакар' требует адаптации к мировым стандартам. Конечно, привлечение немецких технологий от Mercedes-Benz Zetros может стать значительным шагом вперед для отечественного автопрома. Капотная компоновка действительно может улучшить развесовку и уменьшить вибрации, что критично на гонках. Но вопрос, насколько это будет востребовано в коммерческом использовании, остается открытым. С другой стороны, если КАМАЗу удастся наладить массовое производство и повысить качество, как это было сделано, например, с моделью 6520, то они могут найти свою нишу и в этом сегменте. Главное, чтобы новая модель не повторила судьбу КАМАЗ 4355, где качество сборки оставляло желать лучшего. Надеюсь, сегодняшние технологии и опыт позволят избежать таких ошибок. Интересно будет увидеть, как эта модель проявит себя на 'Дакаре' и будет ли она востребована на рынке.
КАМАЗ снова удивляет! Кабина от Mercedes-Benz Zetros - это серьезный шаг. Думаю, это может стать хорошим маркетинговым ходом для привлечения внимания к бренду. Главное, чтобы технологии были адаптированы к нашим условиям эксплуатации.
С одной стороны, капотная компоновка - это интересное решение для ралли, с другой - вызывает вопросы об актуальности для массового рынка. Хотелось бы увидеть больше таких инновационных подходов, но и чтобы они были действительно востребованы.