Новый КАМАЗ с двигателем перед кабиной

Новая версия капотного грузовика появится в линейке Камского автозавода. Фотография нового грузовика КАМАЗ 65223 опубликована на страничке пользователя «Фейсбука» Вадима Валеева. Грузовик с формулой шасси 6x6 будет укомплектован кабиной Mercedes-Benz Zetros. Обращение к Mercedes не случайно. Грузовое подразделение Daimler AG является держателем 15% акций КАМАЗа. 

Представители немецкого автопрома принимают участие в производственной деятельности отечественного автогиганта с 2008 года. Кроме того, Mercedes-Benz Zetros, который реализуется на российском рынке собирается в Набережных Челнах на совместном предприятии Daimler-КАМАЗ. Впрочем, кабина – это единственной сходство с утилитарной версией грузовика от немецкого автопрома. Шасси и остальные агрегаты к Зетросу уже не имеют никакого отношения.

У многих вызывает недоумение вопрос: с какой целью КАМАЗ выпускает капотный грузовик? Вряд ли это решение продиктовано потребностями отечественного рынка. Отметим, что решение выпустить капотный грузовик вызвано отнюдь не рыночными запросами, а престижем компании и её продукции, который КАМАЗ ежегодно подтверждает, занимая традиционно высокие места на международном ралли «Дакар».

капотный грузовик КАМАЗ

С 2015 года у гоночной команды «КАМАЗ Мастер» есть капотные болиды 43509K с кабиной от того же Зетроса. Но они принимают учатие лишь в местечковых соревнованиях «Шелковый путь» и «Золото Кагана», следуя установленным правилам «Дакара» и FIA, согласно которым грузовик участников должен быть укомплектован от серийной модели собственной марки. Поэтому выпуск собственного «капотника» позволит КАМАЗу использовать модель 43509К и на «Дакаре».

Капотная компоновка позволяет раллийным грузовикам разгрузить переднюю ось и получить на выходе улучшенную развесовку автомобиля. Кроме того, это решение оптимизирует виброакустические и физические нагрузки на экипаж.

Безусловно, разработчики нового капотного грузовика используют небольшой, но успешный опыт собственного производства. В 2003-2004 годах к продаже предлагался КАМАЗ 4355 с колесной формулой 6x6. В ней классическая кабина КАМАЗа образца 1976 года была смещена назад, а двигатель установлен перед ней. Впрочем, эта модель особым спросом не пользовалась, поскольку у них оказались сырая конструкция и низкое качество сборки.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 5 Комментариев: 7 Просмотров: 713
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 31-08-2020
Поиск запроса "капотный грузовик КАМАЗ" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим 21.10.2020

Может для гонок это и отличный вариант, но новый кабина делает КамАЗ похожим на МАЗ, Урал, Тарту и другие авто. А раньше была уникальность. Поэтому я против. 

0
0
Ответить
Мария Москва 22.10.2020

Сначала подумала, что капотный грузовик разработали для особого удобства водителя и большей производительности, но так понимаю, его выпустили исключительно для гонок. Хотя если этот КАМАЗ хорошо проявит себя и в перевозках, почему бы нет. Главное, чтобы конструкция опять не оказалась сырой, как в модели-2003.

0
0
Ответить
Борис Тверь 22.10.2020

Функционально для ралли конечно новая модификация возможно даст новые преимущества нашей команде, только всем известная индивидуальность марки не будет ли потеряна со сменой кабины.

0
0
Ответить
Фёдор Кострома 22.10.2020

При такой компоновке водителю должно быть гораздо комфортнее. Заметно должна уменьшиться тряска. Уже не над колесом сидит. А выглядит агрессивно и мощно. Мне нравится.

0
0
Ответить
Евсей 05.11.2024

Интересно, что КАМАЗ решился на выпуск капотного грузовика, учитывая историю предыдущих моделей. Напоминает ситуацию с Volvo, когда те попытались выйти на рынок с капотной моделью Volvo VN в 90-х годах, и это стало успешным шагом. Возможно, КАМАЗ также решает укрепить свои позиции на международной арене, ведь участие в 'Дакар' требует адаптации к мировым стандартам. Конечно, привлечение немецких технологий от Mercedes-Benz Zetros может стать значительным шагом вперед для отечественного автопрома. Капотная компоновка действительно может улучшить развесовку и уменьшить вибрации, что критично на гонках. Но вопрос, насколько это будет востребовано в коммерческом использовании, остается открытым. С другой стороны, если КАМАЗу удастся наладить массовое производство и повысить качество, как это было сделано, например, с моделью 6520, то они могут найти свою нишу и в этом сегменте. Главное, чтобы новая модель не повторила судьбу КАМАЗ 4355, где качество сборки оставляло желать лучшего. Надеюсь, сегодняшние технологии и опыт позволят избежать таких ошибок. Интересно будет увидеть, как эта модель проявит себя на 'Дакаре' и будет ли она востребована на рынке.

0
0
Ответить
Демьян 06.11.2024

КАМАЗ снова удивляет! Кабина от Mercedes-Benz Zetros - это серьезный шаг. Думаю, это может стать хорошим маркетинговым ходом для привлечения внимания к бренду. Главное, чтобы технологии были адаптированы к нашим условиям эксплуатации.

0
0
Ответить
Секст 07.11.2024

С одной стороны, капотная компоновка - это интересное решение для ралли, с другой - вызывает вопросы об актуальности для массового рынка. Хотелось бы увидеть больше таких инновационных подходов, но и чтобы они были действительно востребованы.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: