Карьерный бульдозер Liebherr PR 776
Оглавление
Третье поколение карьерного бульдозера Liebherr PR 776 впервые представили публике в 2016 году. Произошло это на всемирно известной тематической выставке Bauma, где машину охарактеризовали как самую мощную модель с гидростатической трансмиссией. На мероприятии она произвела настоящий фурор, ведь аналогов ей действительно не было, вряд ли они найдутся и сейчас, спустя 7 лет после презентации.
Бульдозер получился действительно монументальным, помимо впечатляющих эксплуатационных характеристик он выделяется стильным экстерьером. Внешность PR 776 и правда запоминающаяся, спутать его с аналогами невозможно. О том, что представляет собой этот гигант, каковы его особенности и предыстория, пойдет речь в нашей сегодняшней беседе.
История модели
Liebherr 776 - это бульдозер, пополнивший популярную линейку мощной карьерной техники, включающей 7 моделей весом от 17 до 70 тонн. Все они предназначены для выполнения сверхсложных задач, в частности, для землеройных работ, в том числе и в суровых условиях эксплуатации.
Благодаря широкому модельному ряду (7 машин с различными характеристиками, но беспрецедентно высоким качеством, производительностью, надежностью и безотказностью), выбрать оптимальное решение можно для любой сферы, будь то тяжелая промышленность или строительство.
Однако, несмотря на все разнообразие техники, не хватало в семействе машины, которая восполнила бы потребности горнодобывающей отрасли. Пустующую нишу заняла 776 модель, ставшая первым 70-тонником авторитетного производителя.
Назначение и устройство бульдозера Liebherr PR 776
Главной сферой применения монументального творения Либхер - бульдозера PR 776 стали карьеры и крупные предприятия горнодобывающей сферы. Чтобы новинка могла выполнять возложенные на нее функции, быть устойчивой перед огромными нагрузками и механическими повреждениями, конструкторы применили ряд инновационных разработок и технических новшеств.
Некоторые решения были позаимствованы у моделей предыдущего поколения - Generation 6. Речь, к примеру, идет об опережающем контроле мощности, современной кабине, характеризующейся высоким уровнем комфорта, и оригинальному подходу к вопросам техобслуживания.
Как и в случае с остальными гусеничными бульдозерами последнего поколения, ключевые узлы и агрегаты этой машины производятся на заводах, расположенных на территории Германии. Этот факт уже сам по себе является гарантией беспрецедентного качества, ведь Liebherr занимается производством гусеничной техники и, в частности, бульдозеров, на протяжении более чем 50 лет.
Своей эффективностью и производительностью эта единица спецтехники обязана объемному гидроприводу. В плане надежности и эффективности ей действительно нет равных. Статистика свидетельствует о том, что сто машин, которые находились в эксплуатации на момент написания данного материала, в совокупности отработали уже свыше 760 тыс. часов, а их расход топлива составил около 38 л. в час в среднем. Это отличные показатели для техники, используемой в горнодобывающей отрасли, ведь ранее об экономичности таких машин не могло быть и речи.
Экономный расход горючего обусловлен мощным мотором собственной разработки, дополненным режимом ECO, который характеризуется минимальным количеством вредных выбросов и не наносит огромного урона окружающей среде. Бульдозеры Либхер данной модели отлично зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации, они в почете в России, а также активно поставляются на рынки Австралии, Северной Америки и ряда африканских государств.
Машина обладает внушительными габаритами, поразительным образом сочетающимися с высокой маневренностью. Достоинством гиганта является также высокий уровень безопасности не только оператора, но и остальных людей, присутствующих на производственной площадке. Нельзя оставить без внимания массу новейших технических решений и электронику, которая позволяет автоматизировать ключевые рабочие процессы.
ВажноБульдозер нашел свое применение в различных направлениях горнодобывающей сферы. Его привлекают для работы с почвой – разравнивания площадок, перемещения крупных объемов грунта и прочих пород на небольшие расстояния.
Благодаря мощным отвалам выполнять поставленный спектр задач техника способна с завидной оперативностью. Используют модель и в строительстве – там с ее помощью выполняют первичную расчистку территорий и подготовку площадок для дальнейшего проведения строительных работ.
Технические характеристики
Повторимся, что машина, ставшая предметом нашей беседы, получилась беспрецедентной в плане сочетания производительности, надежности и эффективности. Описывая технические характеристики бульдозера Liebherr PR 776, традиционно начнем с сухих, но при этом весьма красноречивых цифр:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Длина гусеничного хода, м | 3,8 |
Габариты (без навесного оборудования) (ДхШхВ), м | 5,59 х 3,7 х 4,35 м |
Величина дорожного просвета, см | 70,3 |
Ширина колеи, м | 3,16-3,31 (в зависимости от размера трака) |
Транспортный вес, т | 53,1-54 (в зависимости от размера трака) |
Емкость отвала (полусферического), куб.м | 18,5 |
Емкость отвала (сферического), куб.м | 22 |
Высота подъема рабочего органа, м | 1,56 |
Глубина опускания рабочего органа, м | 0,67 |
Смена угла реза, град. | 11 |
Давление на почву кг / кв. см | 1,52-1,24 в зависимости от трака и вида отвала |
Тяговое усилие, кН | 151-955 |
Емкость бака для горючего, л | 1100 |
Вместительность гидробака, л | 320 |
Емкость системы охлаждения, л | 110 |
Теперь рассмотрим детальнее основные узлы этой машины.
Двигатель
Гусеничные бульдозеры Liebherr PR776 оборудованы 24,2-литровым V-образным 12-цилиндровым дизельным мотором Liebherr D 9512 A7 мощностью в 757 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент агрегата составляет 4676 Нм. Установка соответствует экологическим стандартам Stage II и Tier 2 и разработана с учетом планируемых условий эксплуатации. Она сохраняет заявленные эксплуатационные характеристики при работе в карьерах, обладая при этом продолжительным ресурсом и отличной ремонтопригодностью.
Мотор оснащен системой прямого впрыска топлива, функцией турбонаддува, электронно управляемым интеркулером. Смазка в системе циркулирует под огромным давлением, благодаря чему модель может полноценно выполнять возложенные на нее функции под углом до 45 градусов.
Мощность распределяется интеллектуальным механизмом таким образом, чтобы максимальной она была в момент достижения пиковых нагрузок. Так обеспечивается предельная маневренность машины и ее способность легко справляться с решением сложнейших задач.
Трансмиссия
В паре с описанным выше двигателем работает гидростатическая трансмиссия Liebherr PR 776 L. Она бесступенчатая, скорость движения (3 вперед и 1 назад) регулируется с помощью джойстика. Максимальная рабочая скорость составляет 10,5 км/час как вперед, так и назад.
Оригинальным решением конструкторов стало независимое движение гусениц, благодаря которому им удалось достичь удивительной как для таких габаритов маневренности. Рабочие тормоза необслуживаемые, стояночный включается в автоматическом режиме, если бульдозер останавливается.
Это повышает безопасность, предотвращая риск самопроизвольного скатывания. Как только ТС начинает движение, тормоз тут же отпускается. Для приведения в действие гидравлики используется классический поршневой насос мощностью в 350 литров/минуту, которая достигается без повышения расхода топлива.
Ходовая
Жесткая рама карьерного гиганта изготовлена из профилей коробчатого сечения. Фиксация установленных на ней узлов осуществляется с помощью кронштейнов, которые производятся из легированной стали повышенной прочности.
Ходовая, выполненная в виде гусеницы с качающимися катками, сконструирована так, чтобы добиться оптимального распределения веса, который положительным образом сказывается на динамике модели. Прежде чем отправиться к заказчику, каждая единица техники проходит тщательное тестирование, проходящее в несколько этапов.
Особенности шасси:
- Количество звеньев – по 44 с каждой стороны.
- Количество катков – по 8 с каждой стороны.
- Количество роликов – по 1 с каждой стороны (они включаются в конструкцию ходовой опционально).
Кабина Либхер PR 776
Карьерный бульдозер, которому посвящена наша беседа, является флагманской моделью знаменитого швейцарско-немецкого бренда. Неудивительно, что к качеству кабины в процессе производства предъявлялись не менее жесткие требования, чем к другим узлам.
Снижению уровня вибраций, а значит, меньшей утомляемости оператора способствует регулируемое сиденье на пневмоподвеске. Качественная шумоизоляция позволила добиться уровня шума, который не превышает 78 децибел.
В кабине установлен кондиционер, большой сенсорный монитор, на котором отображаются основные рабочие показатели, а также выводится мгновенное уведомление при наличии малейших неполадок. Удобству управления способствует большая степень остекления и эргономичные джойстики, которые находятся под рукой оператора.
Навесное оборудование
Основным рабочим органом Liebherr PR 776 является отвал – сферический или полусферический (их характеристики приведены выше).
Опционально сзади возможна установка параллелограммного рыхлителя с максимальным разрывным усилием в 441 кН, усилием погружения – 237 кН и глубиной рывка от 70,5 до 144,5 см. Вес агрегата составляет немногим более 7 тонн.
Достоинства и недостатки, цена
Забегая немного вперед, отметим, что минусов у машины, по словам людей, которым довелось на ней работать, нет, если не считать, конечно, более высокую цену по сравнению с российскими аналогами. А вот что касается плюсов, то их более чем достаточно:
- Высокая производительность, надежность, эффективность и безотказность работы в любых условиях.
- Экономичный мотор, соответствующий строгим экологическим нормам.
- Маневренность и простота управления, несмотря на внушительные габариты.
- Комфортабельная кабина, способствующая сохранению высокой работоспособности оператора на протяжении продолжительной рабочей смены.
- Возможность агрегатирования модели с универсальной навеской – сферическим/полусферическим отвалом и рыхлителем.
Что касается цены бульдозера Либхер PR 776, то в России она варьируется в пределах 34-37 млн. руб., но это при условии, что машину доставят в РФ с учетом действующих сегодня санкционных ограничений.
Заключение
PR 776 стал первым в истории знаменитого производителя гусеничным 70-тонником, предназначенным для выполнения сложнейших работ в карьерах и на предприятиях тяжелой промышленности. Машина получилась хорошей, каждое предприятие, нуждающееся в столь производительной технике, было бы не прочь получить этого гиганта в свое распоряжение.
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- Обзор на бульдозеры
- Лизинг карьерного белаза
- Карьерный бульдозер Liebherr PR 776
Обычно бульдозеры выглядят буквально-таки гигантскими, а тут получилась довольно компактная модель, которая при этом по своей мощности, функционалу и производительности реально превосходит аналогичные модели других брендов. Хочется, чтобы и наши машиностроители научились делать подобную технику.
Этот бульдозер один из лучших карьерников, какие я видел. А я видел немало. Уже 20 лет работаю на этих машинах. Liebherr 776 реально лучший из всех. Справляется даже там, где другим не под силу. Удобен в управлении и неприхотлив. Приятно было почитать об этой машине столь подробную информацию
Отличная мощная машина, функциональная и манёвренная. Деньги, конечно, такие вкладывать не очень приятно, при условии, что планировать надолго сложно. Но карьеры в любом случае будут разрабатываться, а бульдозер можно сдавать. А вот починка и детали - это проблема.
Читаю статью и вспоминаю, как на выставке Bauma в 2016 году впервые представили Liebherr PR 776. Это был настоящий прорыв в карьерной технике. Подобная модель с гидростатической трансмиссией и такой мощностью — это редкость на рынке, и к тому же она до сих пор не имеет равных. Интересно, что в модели используются элементы, которые были позаимствованы у Generation 6. Это напоминает, как в автомобильной индустрии внедряют технологии из предыдущих успешных моделей в новые разработки. Кроме того, впечатляет экономичный расход топлива — всего 38 л/ч, что для 70-тонной машины просто невероятно. Применение ECO режима в двигателе тоже заслуживает внимания — это шаг в сторону экологичной эксплуатации. И, конечно, нельзя не отметить комфорт и безопасность кабины: сиденье на пневмоподвеске и минимальный уровень шума — всё это позволяет оператору работать более эффективно. Такая техника будет востребована не только в горнодобывающей отрасли, но и на крупных строительных площадках. Сравнивая с конкурентами, например, Caterpillar или Komatsu, Liebherr PR 776 уверенно держит позиции благодаря своему уникальному сочетанию мощности и маневренности. Да, цена на него выше, но качество и надежность стоят этих денег.
Отличная статья о Liebherr PR 776! Был приятно удивлён, узнав о его экономичном режиме работы и высокой маневренности. Думаю, для крупных проектов это идеальный выбор. В текущих условиях, когда экологичность становится всё более важной, наличие экологичного мотора — это большой плюс. Надеюсь, подобные инновации будут внедряться и в другие модели спецтехники.
Liebherr PR 776 — это действительно впечатляющий бульдозер. Он сочетает в себе мощь и инновации, которые делают его незаменимым в сфере горнодобычи. Особенно радует его экономичный расход топлива и высокая производительность. Система управления выглядит удобно и современно, что немаловажно для операторов. Он явно выделяется среди конкурентов и заслуживает внимания.