КАЗ-4540 технические характеристики
КАЗ-4540 Кутаисского завода задумывался как транспортно-технологическая техника.
То есть, это машина, предназначенная не просто для того, чтобы «доставить груз от п. А в п. Б».
Это было звено рабочего процесса, универсальный с/х перевозчик. Она могла принять продукцию от комбайна и отвезти ее прямо к месту переработки или хранения, обладала хорошей проходимостью и, вместе с тем, неплохо чувствовала себя на асфальте.
Технические характеристики КАЗ-4540
- Мощность, л.с.: 160
- Nom частота вращения, об/мин: 2600
- Рабочий объем, л: 8,14
- Max скорость, км/ч: 80
- Габариты (ДхШхВ), м: 6,575 х 2,5 х 2,83
- -**- кузова, м: 4,4 х 2,32 х 0,68 (без фальшбортов)
- База, м: 2,02
- Объем кузова, куб.м.: 13,76 (с прицепом и фальшбортами)
- Масса снаряженная, тн: 3,61
- -**- прицепа с грузом, тн: 11,5
- Грузоподъемность, тн: 6
- Бак, л: 250
- Расход ДТ, л/100 км: 25-30
Описание"Колхиды"
ВажноКонструкция КАЗ-4540 во многом оригинальна. Мотор вынесен за пределы базы, а КПП посередине, под кузовом.
С движком она соединена небольшим карданным валом. Благодаря этому, развесовка по мостам получилась почти идеальная. Привод полный, неотключаемый.
На КАЗ-4540 ставили дизель ЯМЗ-642. Это был, фактически, переделанный на 6 цилиндров 8-цилиндровый КамАЗ-740, с доработанным ТНВД. Производили их в Кутаиси. КПП механическая, на 8 скоростей, сблокированная с 1-ступенчатой раздаткой.
Передняя и задняя подвески сделаны на, соответственно, одиночных и двойных полуэллиптических продольных рессорах. Кроме того, впереди еще есть телескопические гидроамортизаторы. Рама довольно прочная, можно ездить по полям и бездорожью. Благодаря большому крутящему моменту, машина без проблем сопровождает комбайн на скорости 2 км/ч. Пневмотормоза барабанные, зазоры между барабаном и тормозными колодками регулируются автоматически.
Кузов опрокидывается на три стороны. Кабина цельнометаллическая, просторная, вынесена вперед. Рассчитана на водителя и двух пассажиров. Спальника нет. Чтобы добраться до мотора, ее надо откинуть вперед – для этого предусмотрены опорные шарниры и гидроподъемник. Для обогрева есть отопитель.
Заключение, цена
Серийный выпуск КАЗ-4540 начался в 1984 году. Продолжалось это недолго, т.к. в 90-х завод остановился по политико-экономическим причинам. А еще – потому что машины очень низкого качества из Кутаиси в эпоху рыночной экономики оказались никому не нужны. Предшественник, КАЗ-608 был в Союзе символом плохого автомобиля. Про «4540» точных в этом отношении данных нет. Но сомнительно, чтобы что-то сильно изменилось в лучшую сторону, ведь собирали его те же люди, на том же заводе. Хотя разработка была хорошей и во многом прогрессивной.
Купить КАЗ-4540 новый, естественно, невозможно. Объявлений о бу очень мало. Цена за машину 1989-90 г.в. находится в пределах 200-250 тыс. руб.
Об этом грузовике почти забыли. Хотя КАЗ-4540, его еще называют "Шайтан-арба" является одним из самых интересных автомобилей из Кутаиси.
Масса снаряряженная 3.61 тн в технических характеристиках указана неверно.
Обзор интересный и информативный. Узнала много полезного про характеристики КАЗ-4540, которых даже и не знал. У нас такой есть на предприятие. Спасибо.
В свое время, если предприятие получало 3 Колхиды, то 2 ездили, а третья стояла на запчасти. Иначе не ездила бы ни одна. Вот такая была машина. И это не только качество сборки, но и качество комплектующих, и конструкторские недоработки.
Есть неточности.. Это вес авто не 3600 ,а 6200 И объем бака 120 если не меньше..
КПП с делителем Каз 4540