Среднетоннажник КАМАЗ-4308
КАМАЗ-4308 серийно выпускается с 2006 года. Это ответ нижнекамцев на возникновение постоянного рыночного спроса на машины средней (около 5 т) грузоподъемности. Модель получилась удачной. Не смотря на то, что это чисто городской автомобиль, он пользуется большой популярностью у потребителей.
Технические характеристики
- Max мощность, л.с.: 245
- Рабочий объем, л: 6,7
- Nom крутящий момент, Нм: 925
- Расход топлива, л/100 км: 14-18
- Габариты (ДхШхВ), м: 7,4-8,45 х 2,55 х 3,4-3,43 (по кабине-по фургону)
- Погрузочная высота, м: 0,885 – 1,255
- База, м: 4,1 – 4,7
- Размеры кузова (внутренние), м: 5,162-6,12 х 2,47 х 0,73
- Масса снаряженная, тн: 5,85
- -**- полная, тн: 11,5
- -**- прицепа, тн: 8
- -**- автопоезда, тн: 19,5
- Грузоподъемность, тн: 5,5
- Радиус поворота, м: 8,5
- Угол въезда, %: 25
- Шины: 245/70R19.5
Описание
КАМАЗ-4308 оснащают 6-цилиндровым рядным дизелем Cummins ISB6.7e4 245, стандарта Евро-4, с промежуточным охлаждением воздуха и турбонаддувом. Это мощный экономичный мотор, с хорошей тягой, низкими уровнями шума и вибрации. Он компактный, относительно легкий, с отличными параметрами по производительности и полезной нагрузке. Расходы на техобслуживание минимальные.
ККП типа КАМАЗ-141 (может быть 6-ступенчатая АКПП ZF 6S1000), сцепление Sachs (Венгрия) диафрагменное, сухое однодисковое. Привод – гидравлика с пневмоусилителем. Ведущий мост оборудован гипоидным редуктором. Есть блокировка межосевых дифференциалов. Передний мост – от «5320», с уменьшенными узлами. Тормоза дисковые, пневморегулируемые, Wabco или Haldex.
Передняя / задняя подвеска выполнена из двух / трех листовых параболических удлиненных рессор на резиновых втулках. Электронное управление обеспечивает подходящую погрузочную высоту. Сзади опционально может быть пневматика.
Кабина почти не отличается от привычных большегрузных моделей. Она не слишком современная, зато удобная. В ней 3 места, есть версии со спальником и без него. Для борьбы с коррозией применили катафеозное покрытие. Кресло водителя – с пневмоподвеской «Гриммер». Приборная панель – из пластика.
Заключение
По отзывам водителей, «камазенок» зарекомендовал себя надежным и высоко рентабельным автомобилем, с небольшим сроком окупаемости. Машина неприхотливая, выносливая, сделана добротно. Многим нравится иметь относительно недорогой грузовик с расходом топлива, как у джипа. Движок с хорошим запасом мощности, маневренность высокая, тормоза безупречные.
Из недостатков отмечают слабые передние рессоры. Не смотря на антикоррозионную обработку, металл, все-таки, потихоньку ржавеет. Не всем нравится ступенчатое расположение педалей, а интерьер салона мог бы быть и более симпатичным.
Новый КАМАЗ-4308 (борт без тента) стоит от 2,5 млн. руб. За подержанный просят от 0,6 до 1,5 млн. руб., в т. ч., за изотермы и рефрижераторы. За машину с длинной базой или манипулятором придется доплатить еще несколько сотен тысяч.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Обзор на бульдозеры
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Среднетоннажник КАМАЗ-4308
Во время найти свободную нишу где имеется спрос на конкретную технику и занять ее, обеспечив потребителя добротной грузовой машиной, а себя долгосрочными загруженными производственными мощностями, хороший задел на дальнейшее развитие предприятия.
Надежный автомобиль, который за 1 – 2 года реально отрабатывает вложенные в него деньги. На трассе держится уверенно, отличная тормозная система. Кабина с комфортом, места достаточно. С ремонтом проблем нет, хотя почти не ломается; а качество металла оставляет желать лучшего.
Машина очень неплоха по своей "начинке", довольно экономичная. И над уровнем шумности конструкторы поработали, этот "Камаз" куда тише более старых моделей. Но салон и вправду мог быть получше, ощущение, что с течением десятилетий он несильно меняется. В целом, рекомендовала бы к покупке.