Замена масла в коробках передач ZF AS Tronic
Что советует производитель
Регулярная замена масла в механических коробках передач ZF для грузового автотранспорта значительно продлевает срок службы коробки передач, предотвращает ее повреждение и обеспечивает бесперебойную работу. Поэтому соблюдение рекомендуемых интервалов замены особенно важно.
В результате эксплуатации грузовика возникают химические процессы, которые меняют температуру, приводят к старению масла и, как следствие, способствуют износу компонентов коробки передач. Регулярная замена во всех механических коробках передач ZF продлевает жизнь всего агрегата, сохраняет заложенные производителем динамические свойства и технические характеристики, обеспечивает бесшумную работу, а также высокий комфорт управления.
Следует регулярно проверять уровень трансмиссионного масла.
ВажноСлишком низкий уровень масла в коробке передач является причиной ускоренного износа компонентов и, в конечном итоге, к повреждению коробки передач.
Для МКПП ZF рекомендуется использовать масла:
- ZF TE-ML 01
- TE-ML 02
- ZF - Ecofluid M.
Трансмиссионное масло ZF-Ecofluid M
Специально разработано для коммерческого транспорта. В отличие от минеральных масел, которые необходимо менять каждый год, использование синтетического продукта позволяет увеличить интервалы между последующими заменами до трёх лет. Это экономит не только финансовые средства, но и снижает уровень загрязнённости окружающей среды.
Как утверждает производитель «синтетики», высокий уровень термостабильности и устойчивость к окислению надолго сохраняет заданные свойства продукта, что способствует надёжной защите всех элементов трансмиссии от поломок и преждевременного износа при сцеплении и синхронизации зубчатых колес.
По сравнению с минеральными и полусинтетическими трансмиссионными ZF-Ecofluid M повышает эффективность работы всех систем трансмиссии. Это, в свою очередь, позволяет снизить расход топлива на 1%, что дает существенную экономию за год эксплуатации автомобиля. Ecofluid M подходит для одновременного использования в корпусе коробки передач ZF последнего поколения с углеродными синхронизаторами.
Рекомендуемые здесь интервалы замены для ZF-EcoFluid M соответствуют лишь в условиях отвода воздуха через шланг в сухом пространстве. В коробках, которые были заполнены на заводе маслом 02E (ZF Ecofluid M), не требуется замена в течение первых 2 лет эксплуатации грузовика. Однако, если в течение этого периода коробка ремонтируется, повторная замена необходима .
Исключением из этого правила являются обстоятельства, связанные с превышением часов работы и превышения пробега. В этом случае замена производится гораздо раньше. Количество масла, которое было залито на заводе, как правило, указывается на заводской табличке, расположенной сбоку от коробки.
Этапы замены
- Отвинтите крышку и слейте отработанное масло. Отработка удаляется из теплообменника через сливной винт сразу после длительной поездки, пока оно горячее и не успело загустеть. Транспортное средство должно стоять на ровной поверхности.
- Заполните коробку маслом через заливное и контрольное отверстие, наполняя до тех пор, пока не будет достигнут нижний край отверстия: масло не должно переливаться через отверстие. После очистки винта используйте новое уплотнительное кольцо и затяните винт с указанным моментом (60 Нм).
- Затем установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. После включения двигателя поддерживайте обороты около 1200 мин-1 в течение 2-3 минут.
- Это необходимо для полного заполнения теплообменника и труб, ведущих к нему. Затем выключите двигатель и проверьте уровень через контрольное отверстие заливной горловины. При необходимости, долейте масло.
- Необходимо проверить уровень при температуре ниже 40 ° C. Если уровень понизился относительно нижнего края заливного/контрольного отверстия, долейте до тех пор, пока оно не просочится через отверстие. Всегда используйте новое уплотнительное кольцо для винтов. При каждой проверке необходимо проверять герметичность коробки.
- При замене трансмиссионного масла требуемое количество составляет около 0,5 л.
Если в грузовике установлена коробка передач ZF Intarder, замена на этом не заканчивается. Необходимо проехать на расстояние 2-5 км. Интардер не включается во время тест-драйва. При заливке «сухой коробки передач», в начале движения включите интардер на короткое время один раз на самом высоком уровне, а затем понизьте до 0. После тест-драйва снова проверяем уровень . При замене масла в коробке передач следует попутно проверить износ сцепления: сцеплено ли оно до конца. Это оказывает существенное влияние на износ синхронизаторов.
- Замена летней резины на зимнюю.
- Замена "гранат" шрус Фольксваген Транспортер
- Замена передних стоек Ford Transit
- Моторное масло
- Замена шкворней маз 5337
- Как продлить срок службы спецтехники
- Фильтры, для чего они нужны в грузовом автомобиле
- Шкворень, поворотная ось колеса
- Причины толчков при работе АКПП
- Гигант бульдозер Катерпиллер Д11Р (Cat D11R)
Масло в любой коробке менять нужно периодически, как в механике, так и в автомате. Главное знать через какой период его следует заменить и не опаздывать.
ZF, да что касается замены масла, такая же коробка, как и любая другая: откручиваем нижнюю пробку - сливаем, откручиваем верхнюю пробку - заливаем. Главное - заливать нужное масло и делать это вовремя и не будет с коробкой никаких проблем.
Статья очень полезная. Интересно было почитать, учитывая, что когда я работал с этим, то немного по другому способу и периодичностью все делал. Не сказать, что это привело к хорошему результату. Теперь стало понятно, в чем была моя ошибка. Побольше подобных статей!