Замена масла в коробках передач ZF AS Tronic

Что советует производитель

Регулярная замена масла в механических коробках передач ZF для грузового автотранспорта значительно продлевает срок службы коробки передач, предотвращает ее повреждение и обеспечивает бесперебойную работу. Поэтому соблюдение рекомендуемых интервалов замены особенно важно.

В результате эксплуатации грузовика возникают химические процессы, которые меняют температуру, приводят к старению масла и, как следствие, способствуют износу компонентов коробки передач. Регулярная замена во всех механических коробках передач ZF продлевает жизнь всего агрегата, сохраняет заложенные производителем динамические свойства и технические характеристики, обеспечивает бесшумную работу, а также высокий комфорт управления.

Следует регулярно проверять уровень трансмиссионного масла.

Важно

Слишком низкий уровень масла в коробке передач является причиной ускоренного износа компонентов и, в конечном итоге, к повреждению коробки передач.

Для МКПП ZF рекомендуется использовать масла:

  • ZF TE-ML 01
  • TE-ML 02
  • ZF - Ecofluid M.

Трансмиссионное масло ZF-Ecofluid M

Трансмиссионное масло ZF-Ecofluid M

Специально разработано для коммерческого транспорта. В отличие от минеральных масел, которые необходимо менять каждый год, использование синтетического продукта позволяет увеличить интервалы между последующими заменами до трёх лет. Это экономит не только финансовые средства, но и снижает уровень загрязнённости окружающей среды.

Как утверждает производитель «синтетики», высокий уровень термостабильности и устойчивость к окислению надолго сохраняет заданные свойства продукта, что способствует надёжной защите всех элементов трансмиссии от поломок и преждевременного износа при сцеплении и синхронизации зубчатых колес.

По сравнению с минеральными и полусинтетическими трансмиссионными ZF-Ecofluid M повышает эффективность работы всех систем трансмиссии. Это, в свою очередь, позволяет снизить расход топлива на 1%, что дает существенную экономию за год эксплуатации автомобиля. Ecofluid M подходит для одновременного использования в корпусе коробки передач ZF последнего поколения с углеродными синхронизаторами.

трансмиссионное масло

Рекомендуемые здесь интервалы замены для ZF-EcoFluid M соответствуют лишь в условиях отвода воздуха через шланг в сухом пространстве. В коробках, которые были заполнены на заводе маслом 02E (ZF Ecofluid M), не требуется замена в течение первых 2 лет эксплуатации грузовика. Однако, если в течение этого периода коробка ремонтируется, повторная замена  необходима .

Исключением из этого правила являются обстоятельства, связанные с превышением часов работы и превышения пробега. В этом случае замена производится гораздо раньше. Количество масла, которое было залито на заводе, как правило, указывается на заводской табличке, расположенной сбоку от коробки.

Этапы заменызамена трансмиссионного масла

  1. Отвинтите крышку и слейте отработанное масло. Отработка удаляется из теплообменника через сливной винт сразу после длительной поездки, пока оно горячее и не успело загустеть. Транспортное средство должно стоять на ровной поверхности.
  2. Заполните коробку маслом через заливное и контрольное отверстие, наполняя до тех пор, пока не будет достигнут нижний край отверстия: масло не должно переливаться через отверстие. После очистки винта используйте новое уплотнительное кольцо и затяните винт с указанным моментом (60 Нм).
  3. Затем установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. После включения двигателя поддерживайте обороты около 1200 мин-1 в течение 2-3 минут.
  4. Это необходимо для полного заполнения теплообменника и труб, ведущих к нему. Затем выключите двигатель и проверьте уровень через контрольное отверстие заливной горловины. При необходимости, долейте масло.
  5. Необходимо проверить уровень при температуре ниже 40 ° C. Если уровень понизился относительно нижнего края заливного/контрольного отверстия, долейте до тех пор, пока оно не просочится через отверстие. Всегда используйте новое уплотнительное кольцо для винтов. При каждой проверке необходимо проверять герметичность коробки.
  6. При замене трансмиссионного масла требуемое количество составляет около 0,5 л.

Если в грузовике установлена коробка передач ZF Intarder, замена на этом не заканчивается. Необходимо проехать на расстояние 2-5 км. Интардер не включается во время тест-драйва. При заливке «сухой коробки передач», в начале движения включите интардер на короткое время один раз на самом высоком уровне, а затем понизьте до 0. После тест-драйва снова проверяем уровень . При замене масла в коробке передач следует попутно проверить износ сцепления: сцеплено ли оно до конца. Это оказывает существенное влияние на износ синхронизаторов.

Рейтинг: 22
Всего оценок: 8 Комментариев: 6 Просмотров: 18509
Автор статьи: / Дата публикации: 09-10-2019 / Обновлено: 19-11-2020
Поиск запроса "замена трансмиссионного масла" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Москва 07.02.2020

Масло в любой коробке менять нужно периодически, как в механике, так и в автомате. Главное знать через какой период его следует заменить и не опаздывать. 

1
0
Ответить
Филипп Златоуст 26.08.2020

ZF, да что касается замены масла, такая же коробка, как и любая другая: откручиваем нижнюю пробку - сливаем, откручиваем верхнюю пробку - заливаем. Главное - заливать нужное масло и делать это вовремя и не будет с коробкой никаких проблем.

4
0
Ответить
Никита Балаково 12.04.2023

Статья очень полезная. Интересно было почитать, учитывая, что когда я работал с этим, то немного по другому способу и периодичностью все делал. Не сказать, что это привело к хорошему результату. Теперь стало понятно, в чем была моя ошибка. Побольше подобных статей!

0
0
Ответить
Баян 09.12.2024

Честно говоря, я всегда был сторонником регулярной замены масла в коробках передач, и ваша статья только укрепила мои убеждения. Приведённые вами рекомендации ZF о том, что регулярная замена масла продлевает срок службы коробки передач и предотвращает её повреждение, звучат весьма логично. Особенно впечатлила информация о ZF-Ecofluid M, ведь синтетические масла действительно выигрывают у минеральных и полусинтетических в плане термостабильности и устойчивости к окислению. Приятно осознавать, что такие продукты позволяют не только экономить деньги, но и заботиться об экологии благодаря снижению загрязнённости окружающей среды. Интересно, что аналогичный подход уже давно используется в авиации, где синтетика применяется для увеличения интервалов обслуживания двигателей. Однако, как и в любой технике, важно помнить про регулярную проверку уровня масла. Как говорилось в статье, низкий уровень может привести к ускоренному износу компонентов, что, к сожалению, часто игнорируется многими владельцами. Этапы замены масла тоже хорошо расписаны, особенно понравилось, что упоминается необходимость использования нового уплотнительного кольца. Это действительно важный момент, который часто упускают из виду. В целом, статья была очень полезной, и, думаю, многие владельцы транспортных средств возьмут ваши советы на вооружение.

0
0
Ответить
Геронтий 10.12.2024

Было интересно узнать о преимуществах синтетического масла ZF-Ecofluid M. Замена масла каждые три года, а не ежегодно, действительно экономит много времени и денег. Особенно важно, что это помогает снизить воздействие на окружающую среду. В статье также хорошо объяснены этапы замены масла, что будет полезно для тех, кто предпочитает проводить обслуживание самостоятельно.

0
0
Ответить
Иннокентий 11.12.2024

Информация о необходимости проверять уровень масла после тест-драйва с интардером очень полезна. Многие забывают про эти моменты, что может привести к проблемам в будущем. Также понравилось, что упомянуто о важности проверки износа сцепления во время замены масла. Это действительно влияет на долговечность синхронизаторов.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: