Kia Granbird – большой туристический автобус
Автобус Kia Granbird— транспорт южнокорейского производителя, предназначенный для туристических перевозок.
Оглавление
Выпускается с 1994 года и представлен в двух поколениях. Выделяется продуманной комплектацией, комфортабельным салоном и оптимальными техническими характеристиками. Ниже приведем обзор автобуса, выделим его параметры, особенности водительской кабины, комплектацию салона и цены.
История создания, назначение
Первая версия Киа Грандберд представлена в 1994-м и продавалась только с дизельными моторами. В тот период автобус составлял конкуренцию Дэу ВН и Хендай Аэро. Модель сразу нашла свою аудиторию и активно продавалась во многих странах мира. В 2001-м был представлен второй прототип автобуса, ставший конкурентом Хендай
Юниверс, а в 2005-м он прошел очередную оптимизацию. С 2008 года выпускаются Kia Granbird второго поколения. Еще спустя семь лет, в 2015-м, разработчики обновили технику и выпустили модификацию «Silkroad». Именно этот вариант представлен в продаже.
Класс автобуса Kia Granbird, описание и устройство
Киа Грандберд относится к классу больших туристических автобусов. Предназначен для перевозки пассажиров на любые расстояния, в том числе между странами. Имеет колесную формулу 4*2 и размеры 12,49х2,49х3,47 м. Такие габариты обеспечивают комфортное размещение пассажиров в салоне и неплохую маневренность при движении в городе и вне населенных пунктов.
Автобус отличается оригинальной формой остекления, крупной овальной оптикой и агрессивностью дизайна. Установленная на бампере решетка радиатора выделяется парой больших хромированных ставок, а по краям нашлось место для круглых противотуманных фар. После рестайлинга появились вставки на решетки и хромированная отделка возле логотипа.
ВажноОбновленная модель комплектуется современной приборной панелью и ТВ в салоне. Разработчики увеличили высоту потолка на 8 см, а ширину на 12. Появилось несколько вариантов силовых агрегатов, работающих с «механикой» или автоматической КПП.
В салоне предусмотрено 45 мест для размещения пассажиров и еще одно для гида. Силовая часть представлена несколькими турбодизельными моторами с объемом от 9.4 до 17.2 литров в зависимости от модификации и года выпуска. Линейка двигателей имеет мощность от 240 до 380 «лошадей», водяное охлаждение и интеркулер.
Надежность автобуса обусловлена применением усиленной лонжеронной рамы, изготовленной из стали.
Применяется для установки и крепления всех узлов. Спереди и сзади предусмотрены зависимые подвески с пневмоподушками и стабилизаторам. Тормоза оборудованы пневматическим приводом, имеют дисковое исполнение, дополняются системами АБС и АСР.
Технические характеристики
Автобус Киа Грандберд— продукт компании Kia Motor, основанной в 1944-м и входящей в ТОП-10 компаний в мире.
Характеристики модели:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Размеры (ДхШхВ), м | 12,49х2,49х3,47 |
Высота в салоне, м | 1,905 |
Количество кресел | 45+1 |
Вид топлива | дизель |
Емкость бака, л | 400 |
Вес снаряженный / технически допустимый, т | 11,59 / 15 |
Радиус разворота, м | 10 |
Колея спереди / сзади, м | 2,075 / 1,85 |
Колесная база, м | 6,15 |
Свес передний / задний, м | 2,605 / 3,18 |
Дорожный просвет, см | 21,5 |
Характеристики силового агрегата
В зависимости от модификации устанавливалось много двигателей Киа Грандберд, отличающихся по объему и мощности. Все силовые агрегаты надежны, неприхотливы и экономичны. Работают на дизельном топливе и при правильном обслуживании могут отходить не менее 500 000 км.
В линейку двигателей входит:
- EF 750 — 330-сильный мотор объемом 16.745 л. Производится в Южной Корее компанией Hino. Имеет 6-цилиндровое исполнение и водяное охлаждение. Работает на дизельном топливе.
- F17E — 8-цилиндровый 17.2-литровый мотор мощностью 340 «лошадок», достигаемых при 220 об/мин. Крутящий момент двигателя — 1176 Н*м, а степень сжатия — 18 к 1. Силовой агрегат устанавливается на многие виды техники, выделяется надежностью и простотой исполнения.
- D6AC Power Tek — один из новейших 6-цилиндровых дизельных моторов с турбированным компрессором. Имеет объем 12,3 л и развивает максимальную мощность 380 л. с при 2200 об/мин. Устройство имеет степень сжатия 16.5 к 1 и вес 990 кг.
- L6 — турбодизельный двигатель объемом 12.9 л и мощностью 380 лошадиных сил. Применяется на некоторых модификациях автобусов. По надежности и экономичности не уступает рассмотренным выше версиям.
- D2366T — дизельный мотор с турбиной. Имеет объем 9.4 л и мощность 240 лошадиных сил. Отличается экономичностью и неприхотливостью в эксплуатации.
Все варианты двигателей Kia Granbird работают в паре с 6-ступенчатой ручной трансмиссией с блокируемым дифференциалом. В более ранних версиях предусматривалась «механика» на пять ступеней. На автобусах с новым мотором D6AC Power Tek может быть установлена автоматическая коробка передач.
Параметры шасси
Автобус Киа Грандберд выделяется мягким ходом, благодаря продуманной ходовой части. Задняя подвеска представлена мостом неразрезного типа и пневматическими подушками. Спереди разработчики предусмотрели зависимую подвеску, построенную на пневмоподушках, и комплектуемую балкой поперечного типа. На обеих осях нашлось место для стабилизаторов, смягчающих движение по нервным дорогам.
Подвеска нового Kia Granbird хорошо показала себя в эксплуатации. Она легко «проглатывает» небольшие дефекты дорожного покрытия и глубокие ямы. От кренов на поворотах спасают стабилизаторы, обеспечивающие устойчивость транспорта и безопасность для водителя.
Устройство пассажирского салона
Одна из особенностей автобуса Kia Granbird — расположение мест, которое хорошо продумано и позволяет разместить 45 человек. При входе в салон ощущается комфорт, благодаря центральному холодному и боковому цветному освещению.
Сиденья пассажиров регулируются по наклону, что позволяет поспать при длительной поездке. По бокам имеются подлокотники с возможностью поднятия и опускания. Поверхность кресел обшита мягкой тканью, отличающейся хорошей износостойкостью. Отдельно стоит выделить хорошую боковую поддержку и мощные подголовники.
Отметим, что салон Kia Granbird бывает двух видов — классический на 45 человек и премиальный на 24 пассажира. В первом случае кресла расположены по два ряда с каждой стороны. В «премиальном» варианте при входе со стороны водителя слева предусмотрен один ряд, а справа — два. В «хвосте» установлено четыре кресла рядом друг с другом.
Особенность второй версии в более комфортабельных креслах, имеющих увеличенную спинку и большую толщину. Такие сиденья легко раскрадываются и превращаются в полноценное место для отдыха. Дополнительные особенности — подстаканник, стол небольших размеров для перекуса и розетки для зарядки девайсов.
Дополнительно пассажирам Kia Granbird доступны следующие опции:
- фоновая подсветка салона;
- отопительная система;
- кондиционер;
- DVD-проигрыватель;
- холодильник и другое.
Ширины прохода достаточно для удобного перемещения с сумками. Отдельно для ручной клади вверху предусмотрены закрытые ящики с хорошей вместительностью.
Оборудование рабочего места водителя, опции
Отдельного внимания заслуживает рабочее место водителя, которое продумано до мелочей. В обновленной версии приборная панель напоминает пульт управления космического корабля. С левой стороны предусмотрено множество переключателей для управления обогревом, дверьми, стеклами, креслом и прочими элементами.
За рулевым колесом расположена приборная панель с двумя большими приборами в виде тахометра и указателя скорости. Между ними расположилось шесть небольших датчиков, которые показывают температуру масла, уровень топлива и т д. Справа нашлось место для магнитолы, множества кнопок и экрана с отображением информации из салона.
Ручка КПП находится перед приборной панелью с правой стороны. Она не мешает перемещению водителя и расположена в непосредственной близости. Рулевая система имеет ГУР, что упрощает управление. Под тахометром расположен бортовой компьютер, представленный в виде небольшого дисплея. Он имеет небольшую информативность и показывает базовые параметры: общий и текущий пробег, расход и т. д.
Водительское кресло отличается особой мягкостью и имеет собственную пневматическую подвеску. Благодаря хорошей боковой поддержке и множеству регулировок, водитель может настроить позицию сиденья под габариты и не испытывать дискомфорт при небольших поездках.
Особенности эксплуатации
Автобус Kia Granbird— популярный и надежный транспорт, считающийся одним из лучших в классе. Он выделяется мощным мотором, мягкой подвеской и комфортабельным салоном. Перевозчики, которые пользуются такой техникой, называют ее «неубиваемой». Двигатели принимают почти любой дизель и хорошо работают. Имеющегося в салоне и на водительском месте оборудования достаточно для поездок с комфортом.
Для продления срока службы Киа Грандберд необходимо своевременно обслуживать технику. К примеру, раз неделю проводится проверка чистоты салона и работа основных узлов. Через 1000 км желательно проверить устройства на работоспособность, а через 4000 км устранить имеющиеся дефекты.
Во время очередных ТО уделяется внимание следующим элементам:
- Двигатель. Проверяется герметичность систем охлаждения, смазывания и питания. При ТО-1 проводится замена масла и регулировка приводных ремней, а при ТО-2 очистка фильтрующих элементов и проверка зазоров.
- Трансмиссия. Не требует особого внимания, но на четвертом ТО может потребоваться смазка подшипников и проверка фланцевых соединений.
- Электрическое оборудование. Периодически автобус требует проверки системы освещения, работы очистителя лобового стекла и т. д. При ТО-2 обязательно проверяется АКБ, генератор и другие узлы.
- Подвески. По необходимости и с учетом рекомендаций завода-изготовителя проверяется пневматическая подвеска и стабилизаторы. При выявлении неисправности проводятся ремонтные работы и замена неисправных элементов.
- Рулевая система. При первом ТО проверке подлежит осевое перемещение вала, а при втором техобслуживании — тестирование рычагов и креплений.
Периодической проверке подлежит кузов, тормоза, колеса и шины, топливная система и рабочие жидкости. Отдельное внимание стоит уделить проверке при покупке автобуса на вторичном рынке.
Заключение
Купить Киа Грандберд можно новым или б/у в зависимости от целей и финансовых возможностей. Современные модели уже в базе комплектуются аудиосистемой, кондиционером, автономным обогревателем, ГУР, DVD-проигрывателем и другим опциями. Покупка техники обойдется в сумму от 7 млн рублей, что для такого класса автобусов является небольшой ценой.
На вторичном рынке цена существенно ниже. К примеру, за автобус 2002 года с двигателем 17.2 л придется отдать всего 470 000 р. Есть и более дорогие экземпляры. К примеру, автобус с 12.3-литровым мотором 2013 года выпуска в идеальном состоянии обойдется в 6 млн. Цена зависит от состояния, пробега, комплектации и других факторов.
- Большой ли объём работы вы выполняете в день?
- Берете ли вы большие грузы на небольшие расстояния?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
Южная Корея умеет делать добротные транспортные средства. Конечно, многое зависит от конкретной модели и цены, но в целом весь их транспорт довольно комфортабельный и приличного качества. Поэтому полагаю, что и автобусы Киа соответствуют заявленным критериям.
Хороший и очень даже вместительный автобус. Kia, конечно, развиваются давно уже во всех направлениях. Легковые автомобили у них очень даже популярны. Но вот в последнее время и грузовики с автобусами тоже развиваются довольно-таки сильно и начинают пользоваться популярностью!
Автобус как раз для перевозки туристов, считающихся одним из лучших в своем роде. Комфортный автобус на сорок пять мест перевезёт из любой точки туристов, с подвеской и мощным мотором. Креста обшиты материалом для того, что бы была повышенная износостойкость.
На мой взгляд, Kia Granbird действительно заслуживает внимания. В первую очередь, радует его продуманная компоновка и внимание к деталям, что сразу же напоминает мне о других известных моделях туристических автобусов, таких как Hyundai Universe и Daewoo BH. Удобство пассажиров явно на первом месте: регулируемые сиденья, множество опций для отдыха и развлечений. Это действительно важный аспект для длительных поездок. Также стоит отметить оснащение водительского места – оно напоминает кокпит самолета, что, безусловно, повышает уровень контроля и комфорта для водителя. Большой выбор двигателей, включая мощные турбодизели, говорит о том, что производитель действительно позаботился о надежности и экономичности. Это напоминает мне о двигателях, используемых в MAN и Scania, которые также славятся своей долговечностью. Подвеска с пневмоподушками и стабилизаторами – это уже стандарт для автобусов такого класса, но все же приятно видеть, что Kia внедряет эти технологии в свои модели. Важно и то, что производитель уделяет внимание простоте обслуживания, что особо важно для операторов, которые хотят минимизировать время простоя. В целом, Granbird – это отличный выбор для компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, особенно учитывая конкуренцию на рынке и необходимость соответствовать высоким ожиданиям пассажиров. Сравнивая с европейскими аналогами, можно заметить, что Kia предлагает весьма конкурентоспособные решения по разумной цене.
Киа Грандберд – это классика среди туристических автобусов. Его дизайн и технологические решения впечатляют. Особенно радует, что производитель учел все мелочи для удобства пассажиров и водителя. Это, безусловно, делает поездки более комфортными и безопасными.
Считаю, что Kia Granbird – отличный выбор для перевозчиков. Надежная конструкция, мощные двигатели и комфортный салон делают его лидером в своем сегменте. Важно и то, что он предоставляет множество опций, включая кондиционер и мультимедийную систему, что повышает уровень сервиса и удобства для пассажиров.