Колесный бульдозер Komatsu WD 600-3
Бульдозер Komatsu WD600-3 — специальная техника с надежной конструкцией, улучшенной производительностью, высоким комфортом и удобством эксплуатации.
Оглавление
Выпускается с 2007-го и до сих пор пользуется спросом в сфере строительства и промышленности. Выделяется полноприводным исполнением, экономичным мотором и неприхотливой ходовой. Ниже рассмотрим особенности применения, технические характеристики, наполнение кабины и цену транспорта.
Назначение и общее описание бульдозера Комацу WD600-3
Бульдозер Комацу WD600-3 —техника с формулой 4х4 и улучшенной гидравлической системой. Используется для решения широкого спектра задач, а именно:
- послойное снятие почвы;
- выравнивание и перемещения участка;
- планирование стройплощадок;
- засыпания ям разного вида;
- выполнение иных земляных работ.
ВажноKomatsu востребован в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве, ЖКХ и иных сферах. Машина комплектуется комфортабельной большой кабиной с хорошей обзорностью и продуманным салоном.
Бульдозер имеет длину 9.285 м, ширину до 5.1 м и высоту 4.25 м. Высокий клиренс в 52.5 см позволяет перемещаться по плохим дорогам, а отличная сбалансированность обеспечивает безопасную работу даже под уклоном.
Техника комплектуется прямым или сферическим отвалом, имеет 6-цилиндровый мотор объемом 23.15 л и мощностью 485 «лошадей» (возможны варианты). В комплексе с мотором работает автоматическая планетарная трансмиссия с 4-мя скоростями вперед и таким же количеством назад.
Бульдозер способен разгоняться до 36.2 км/ч, что позволяет перемещать его к месту работы своим ходом. Надежность машины обусловлена наличием 2-х половинчатых рам, сделанных из стали высокой прочности. Именно на ней и установлены главные узлы.
Модель Komatsu WD600 3 выделяется следующими преимуществами:
- продуманная мощность мотора;
- система блокирования гидравлического трансформатора;
- мощная силовая передача;
- отвал повышенной прочности;
- надежная рама;
- качественная окраска, снижающая риск появления ржавчины;
- необслуживаемая тормозная система;
- простой контроль состояния и легкое ТО.
Технические характеристики
При покупке и перед началом эксплуатации важно изучить технические характеристики бульдозера Комацу. Для модели WD600-3 они имеют следующий вид:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 9.285х5.1х4.25 |
Двигатель | Komatsu SAA6D 170E-3 |
Гидротрансформатор | 1-ступенчатый, 3-элементный, 2-фазный |
Скорость вперед / назад, км/ч | 36.2 / 40 |
Привод | полный |
Тормоза | дисковые с раздельными гидравлическими контурами |
Рулевая система | шарнирно-сочлененная рама с ГУР |
Размер топливного бака, л | 670 |
Гидравлический насос | шестеренчатый |
Типы отвалов | прямой, U-образный и треугольный |
Двигатель
На бульдозере Коматсу установлен мотор собственного производства Komatsu SAA6D 170E-3. Это 4-тактный двигатель, имеющий водяное охлаждение. Всасывание и подача воздуха осуществляются с помощью турбины с предварительным охлаждением потока. Силовой агрегат имеет 6-цининдровое исполнение. При этом диаметр цилиндра и ход поршня составляют по 17 см.
Объем в 23.15 л обеспечивает мощность в пределах 485-492 лошадиных сил. Оптимальная частота вращения мотора — 2000 об/минуту. Подача горючего осуществляется непосредственно в камеру сгорания, а процесс контролируется электроникой.
Рассмотренная выше конструкция гарантирует удобство и экономичность бульдозера. Мотор на 100% отвечает нормам Агентства по охране окружающей среды в США, а также требованиям EUTier 2 на токсичные выбросы.
Мотор работает в комплексе с АКПП с переключением на полной нагрузке. Трансмиссия имеет по четыре скорости вперед и назад с ограничением до 36.2 и 40 км/ч. При этом на 1-й, 2-й и 3-й передаче бульдозер может разгоняться до 6.5, 11.8 и 20.8 км/ч.
Ходовая часть
Надежность конструкции и хорошие эксплуатационные качества обусловлены продуманной ходовой частью техники. Спереди и сзади предусмотрены мощные полурамы, выдерживающие повышенные нагрузки. В комплексе с улученными соединениями-рычагами происходит подавление ударов и напряжения при использовании отвала.
Мосты имеют следующие особенности:
- спереди — прочно фиксируется к конструкции и имеет разгруженную полуось;
- сзади — комплектуется опорой главного пальца, отличается ненагруженными половинчатыми осями и качанием балансирной части до 26 градусов.
В комплексе с трансмиссией работает редуктор с передачей-конусом и спиральным зубом. Дифференциал представлен похожей передачей, но с прямым зубом.
Тормозная система состоит из трех узлов:
- Рабочий. Комплектуется мокрыми дисковыми тормозами, имеющими раздельный передний и задний гидравлический контур. Также предусмотрен гидропривод на четыре колеса.
- Стояночный. Дисковая сухая система. Включается с помощью пружины и выключается гидравликой на четыре колеса.
- Аварийный. Предусматривает применение стояночного тормоза для остановки.
Тормоза не требуют обслуживания и регулировки. Они на 100% герметичны, что исключает попадание внутрь загрязнений. В системе не применяется воздух, поэтому внутри нет конденсата, и отсутствует вероятность появления ржавчины. Время работы тормозов после запуска мотора существенно снижено, как и прилагаемое усилие.
Одной из особенностей является блокирующая система гидравлического трансформатора. При его активации двигатель бульдозера Комацу передает мощность к трансмиссии для повышения эффективности при продолжительном применении отвала. Как результат, уменьшается потребление горючего, и продлеваются рабочие циклы.
В качестве дополнительного оборудования можно установить дифференциал с возможностью самостоятельной блокировки. Он отлично зарекомендовал себя в работе и исключает пробуксовку бульдозера на скользкой поверхности или на песке. Такая особенность повышает срок службы покрышек и улучшает устойчивость техники.
Характеристики отвалов
При изготовлении отвалов машины применяется сталь высокой прочности. Размер устройства составляет от 8 до 22.5 куб. м в зависимости от типа. Трубопроводы гидравлического цилиндра, управляющего наклоном отвала, встраиваются в толкающую раму для защиты от деформаций.
К основным отвалам бульдозеров Комацу стоит отнести:
- Прямые. Вмещают 8 куб. м, имеют размеры 5.1х1.43 м в ширину и высоту. Могут подниматься до 1.5 м и углубляться в землю до 45 см. Возможно регулирование наклона на уровне 1.43 м.
- U-образные. Имеют размер в 11.5 куб. м и размер 5.19 м в ширину. Наибольший подъем над поверхностью до 1.485 м, а углубление в землю до 49 см. Регулирование наклона — 1.415 м.
- Угольные. Отличаются объемом до 22.5 куб. м. Имеют ширину в 5.8 м. Могут подниматься на высоту до 1.53 м и углубляться на 47.5 см. Наибольшее регулирование наклона — 1.53 м.
В качестве основного применяется прямой отвал, а дополнительного — U-образный и угольный.
Кабина оператора бульдозера Komatsu WD600-3
Одним из достоинств автомобиля является продуманность и высокий уровень комфорта в кабине. Последняя выделяется улучшенной обзорностью, просторностью и улучшенной эргономикой. Внутри находится полный набор органов управления, и предусмотрено удобное водительское кресло. В нем имеется большой выбор регулировок, которые позволяют настроить сиденье во всех направлениях. Комфорт водителя обеспечивается наличием пары подлокотников и пневматической подвески.
Особенности кабины:
- Регулируемый наклон колонки. Позволяет выбрать оптимальную для водителя позицию. Для изменения положения применяется один рычаг. Конструкция руля такая, чтобы не загораживать обзорность с водительского места. В качестве опции может устанавливаться джойстик, с помощью которого выполняется управление бульдозером. При этом локоть остается лежать на подлокотнике.
- Устройство включения пониженной скорости. Предусмотрено для перевода коробки передач со 2-й на 1-ю скорость. После установки ручки в позицию заднего входа устройство автоматически переводит скорость с 1-й на 2-ю для уменьшения продолжительности работы.
- Кнопки управления частотой вращения мотора. Оператор из кабины может менять обороты силового агрегата, а также выставлять требуемый параметр. Это гарантирует дополнительное удобство для водителя при поездках на большие расстояния. Он может убрать ногу с педали газа и управлять кнопками.
- Комфорт внутри. Кабина бульдозера Комацу имеет большие размеры или улучшенную защиту от шума. Производитель отказался от стоек кабины, что исключает ограничения в обзорности. Для обеспечения комфорта предусмотрен кондиционер, который создает комфортную температуру в жаркую погоду. Дополнительным преимуществом является низкая вибрация, которая достигается наличием специальных демпферов. Имеющееся гидравлическое оборудование монтируется на опорах-резинках с высоким уровнем сопротивления для снижения шумности и вибраций.
Дополнительно можно предусмотреть стальную кабину, кондиционер, навес с ROPS, джойстик для управления, дополнительную рулевую систему и дифференциал с самостоятельной блокировкой. В зависимости от предпочтений может предоставляться огнетушитель, защитный кожух силовой передачи, инструмент, напольный коврик и т. д.
Стоимость нового и б/у бульдозера
Покупка нового бульдозера Komatsu WD600-3 обходится в сумму от 10 млн рублей. В базовой версии идет 485-сильный силовой агрегат, генератор на 50 А, дисковые мокрые тормоза и система контроля оборудования. Также доступна система остановки мотора ключом и вращения двигателя, крепления для защиты водителя от переворачивания, бескамерные шины и кресло с регулируемой подвеской.
На вторичном рынке цена техники будет ниже — порядка 6-8 млн рублей. Но здесь нужно смотреть на состояние, качество и своевременность обслуживания, а также число рабочих часов.
Заключение
Komatsu WD600-3 — колесный бульдозер, который по праву считается эталоном землеройной техники.
Имеет мощный и экономичный мотор, систему блокирования гидравлического трансформатора, усиленную раму и прочный отвал. Уже в стандартной комплектации предусмотрено необходимое для комфортной работы, что делает рассмотренную технику одним из лучших решений в 2022 году.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Как дешевле доставить бульдозер из Челябинска на Сахалин?
- Требуются водители со своими авто от 3 т.
- Обзор на бульдозеры
- Типа готовый бизнес по грузоперевозкам, c прибылью 8.156.000 руб за 3 года
- Колесный бульдозер Komatsu WD 600-3
Komatsu - надежный бульдозер с мощным двигателем. Надежность конструкции обеспечена продуманной ходовой частью. Полностью герметичные тормоза. Кабина водителя обеспечивает максимальный комфорт в работе. Просторная с круговым обзором, звукоизоляцией и кондиционером. Удобное сиденье с пневматической подвеской. Отличная техника.
Мне очень нравится эта машина проблемы в том что она быстро ломается и мало где можно купить на неё детали
Мощный и продуктивный аппарат. С умелым водителем - ему цены нет, многофункциональный, выносливый. Можно апгрейдить, работать с отвалами разной формы. Бульдозер крупный, устойчивый, для маневренности надо наловчиться. Адекватный расход топлива. Комфортабельная кабина.
Статья о бульдозере Komatsu WD600-3 сразу привлекла моё внимание, ведь эта модель уже достаточно долго на рынке и зарекомендовала себя с лучшей стороны. Приятно видеть, что производитель продолжает уделять внимание комфорту оператора — просторная кабина с отличной обзорностью и регулируемым креслом действительно важны для ежедневной работы. Подобные инновации мы видели и у Caterpillar в их последних моделях, что подчеркивает тенденцию в отрасли. Интересно, что Komatsu выбрали 6-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением — это оптимальное решение для таких машин, позволяющее сохранить баланс между мощностью и экономичностью. Также стоит отметить, что наличие автоматической планетарной трансмиссии здесь не новшество, но она, безусловно, улучшает управляемость. Учитывая надежную конструкцию и высокую производительность, Komatsu WD600-3, безусловно, остаётся актуальной моделью для строительных и промышленных предприятий. Однако стоимость нового агрегата в 10 млн рублей может отпугнуть небольшие компании. На вторичном рынке цены более приемлемы, но всегда стоит учитывать состояние машины и качество обслуживания. В целом, Komatsu WD600-3 — это хороший выбор для тех, кто ищет надежную и производительную технику, особенно если учесть его универсальность и широкие возможности применения в различных сферах.
Читая об этом бульдозере, сразу вспоминается аналогичная техника от Liebherr. У обеих моделей схожие характеристики, но Komatsu WD600-3 явно выигрывает в плане экономичности двигателя. Это важно, так как топливо — одна из главных затратных статей в эксплуатации спецтехники. Кабина тоже оставляет приятное впечатление — комфортность действительно на высшем уровне.
Интересная статья! Komatsu WD600-3 выглядит как надежный выбор для строительных компаний. Особенно впечатляет продуманная гидравлика и автоматическая трансмиссия. Ну и, конечно, наличие U-образного отвала — большой плюс для выполнения сложных задач. Стоит, конечно, немало, но за качество всегда приходится платить.