Коммерческий грузовик HINO 500: «Сделано для России»
Во всём мире грузовики HINO поставляются под брендом Toyota. Но HINO – это название, специально введённое для российского рынка. За качество производимой продукции отвечает HINO Group Compani, подразделение в корпорации Toyota. Модельный ряд коммерческого транспорта из Японии выглядит на российском рынке довольно привлекательно, увеличивая с каждым годом своё присутствие в регионах. Грузовики HINO 300-й, 500-й и 700-й серии предназначены в основном для строительной отрасли. В 2014 году компания представила обновлённый самосвал последней 700-серии.
Специально, позиционируя новинку для эксплуатации в сложных дорожных условиях, производитель «приподнял» все элементы конструкции нового грузовика, включая передний бампер. С этого же года в разработку вошла бортовая платформа грузовика, на 17,5 тонн, серии 500, GH8JPTA-QHR, оснащённая крано-манипуляторной установкой UNIC URV-554. Техника проектировалась с учётом перевозки тяжёлых длинномерных грузов. Компания широко практикует выпуск надёжных платформ, прочность которых и особенности конструкции позволяет монтировать подходящие по массе надстройки практически любого производителя. Продвигая технику, предназначенную для перевозки сыпучих грузов, HINO становится на скользкий путь жёсткой конкуренции с отечественным гигантом грузовой автоиндустрии. Впрочем, эксперты признали достойной альтернативой российскому КАМАЗу новую модель самосвала 500-й серии FMJLTD-TGR, объём кузова которого составляет 12 м куб.
Демонстрация успеха
В этом году японская техника средней тоннажности традиционно приняла участие на Международной специализированной выставке COMTRANS 2017. Наблюдатели поприветствовали металлический бампер грузовика HINO 500. Металл ассоциируется с надёжностью и уважением к потенциальному потребителю. Россияне не избалованы комфортом, хотя по-прежнему ценят качество и ремонтопригодность. Усвоив это, японцы предоставили в распоряжение нашему водителю минимизированную кабину. Упрощённый дизайн с применением добротных материалов и, опять же, без пластика, без особых претензий, но с достойным уровнем функциональности. Это – складные сиденья первого (и единственного ряда). Задняя поверхность спинки среднего кресла выполнена под удобную поверхность рабочего стола. В сложенном виде подобная конфигурация создаёт дополнительную возможность переоборудования кабины под - мини-офис.
Простая 8-ступенчатая коробка передач EATON и двигатель с рядным расположением 4-х цилиндров, оснащённый системой впрыска Common Rail является не единственным агрегатом американского происхождения. На новом HINO используется подвеска от компании HENDRICKSON. Обращение к ведущему мировому производителю подвесок для грузового транспорта лишь усиливает общее впечатление надёжности исполнения японского грузовика, предназначенного для эксплуатации на российском рынке.
Эффективность перевозки на гарантии
Грузовики HINO 500-й серии в России зачастую эксплуатируются в том случае, если крупнотоннажные сцепки использовать невыгодно. Как правило, это маршруты в масштабах одного региона. Для перевозки 5-6 тонн груза, в том числе и длинномерного японские грузовики пришлись как раз кстати. Мощности небольшого по объёму двигателя вполне достаточно. В этом случае перевозчик экономит не только на топливе. Значительно дешевле обходятся расходники, да и само обслуживание не столь накладно, чем этого требует тяжёлый седельный тягач. Развозные грузовики HINO справятся с перевозкой грузов на дальнем плече ничуть не хуже. Общая производительность от использования среднетоннажника пострадает немного. А вот рентабельность бизнеса перевозок грузов возрастает кратно, при условии высокой загруженности транспорта. Этому же способствует едва ли не главное преимущество перед тяжёлыми грузовиками – возможность беспрепятственного проезда по МКАД.
Крупнотоннажная линейка 500-й серии полной массой 17,5 тонн оснащена 7,7-литровым 6-цилинровым рядным двигателем с установленным в головке блока распредвалом. Силовой агрегат соответствует экостандарту Евро-4. Впрочем, его актуальность уже под сомнением. В конструкции ходовой части использованы многолистовые рессоры с подвижными шарнирами, креплёнными металлическими втулками. Аналогичная простота и гармония царит в тормозной системе – исключительно пневматической, без намёка на гидравлику. Тщеславие, с которым водитель HINO 500 может оглядывать сверху на проезжающий где-то у его ног встречный транспорт, обеспечивается колёсами на 19,5 дюймов.
В заключение
HINO – японский грузовик, который небезосновательно называют суровым конкурентом коммерческого транспорта Hyundai. В автомобиле широко используются технологии американского машиностроения. Многие сетуют на жёсткую подвеску и минимализм в эргономике рабочего места водителя, но это едва ли не единственные недостатки в конструкции грузовика из Японии, которые, при желании, можно устранить самостоятельно.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Междугородняя перевозка грузов
- Нужен груз на Газель
- Заказы на перевозку грузов
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Коммерческий грузовик HINO 500: «Сделано для России»
Замечательно, что компания-производитель учла многие аспекты суровых русских дорог, подняла автомобиль, оснастила его металлическим кузовом, внесла другие новшества для удобства водителей. Такие старания обязательно отметят покупатели.
Татьяна, здесь скорее всего дело не в том, что компания ориентируется исключительно на российский рынок и дороги, а в японском качестве, которое является визитной карточкой автомобилестроения Японии во всех его сферах (легковые, грузовые, строительные и прочее). Если этот грузовик спроектирован и собран также ответственно, как ранние модели Тойоты 20-25 лет назад, то его в России должны с руками оторвать.
В название грузовика указано:"сделано для России". А ведь и правда, как заявляет нам производитель, этот грузовик адаптирован под всё. И к русским дорогам, что очень важно в наше время. И дизайн полностью минималистичный. А так же учтён даже характер мужчин, которых будут ездить в кабине грузовика, для производителя главное создать комфорт для водителя. Спрос на этот грузовик точно будет не маленький, потому что производители действительно постарались.
Добротный грузовик, сел и поехал, если цена будет относительно низкой, то почему бы и нет, также рад, что его наконец-то доработали и довели производство до конца, ведь он давно нуждался в доработке как и кузова, подвески и даже двигателя, посмотрим, что будет дальше.
Недавно читал статью о грузовиках HINO и был приятно удивлён, насколько японские инженеры удачно адаптировали свои модели под российский рынок. Подъём всех элементов конструкции, включая передний бампер, это действительно актуально для наших дорог, особенно в условиях постоянных ремонтов и плохого покрытия. Впечатляет, что они используют крано-манипуляторную установку UNIC URV-554, что делает модель 500-й серии более универсальной. Вспоминая давнюю любовь к КАМАЗам, мне кажется, что HINO может реально составить конкуренцию отечественным производителям. Если сравнить с тем же Hyundai, японцы пошли по пути минимализма, но зато это снижает расходы на обслуживание. Вспоминается, как Volvo тоже внедряли простоту в дизайн, но HINO, похоже, сделали это ещё более радикально, убрав даже пластик в кабине. Это, конечно, на любителя, но для меня важнее надёжность и функциональность, чем излишества. А использование американских технологий, таких как подвеска от HENDRICKSON, добавляет уверенности в надёжности. В целом, идея создать мини-офис в кабине кажется интересной и востребованной для водителей, которые проводят много времени в пути. Надеюсь, что и дальше будут появляться такие практичные решения. Вопрос только в том, как они будут адаптироваться к новым экологическим стандартам, ведь Евро-4 уже не так актуален.
Честно говоря, термин «минимализм» в описании HINO 500 вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, это напоминает мне старые модели MAN, где всё было просто и надёжно. С другой стороны, хочется немного больше комфорта в кабине, особенно если сравнивать с современными европейскими грузовиками. Но, согласен, надёжность – это главное.
Мне нравится, что HINO активно используют американские технологии в своих грузовиках. Подвеска от HENDRICKSON – это сильный ход, особенно для наших дорог. Видел подобное у некоторых моделей Freightliner и был впечатлён качеством езды. Думаю, это отличное решение для России.