Современные грузовики снижают себестоимость услуг перевозки грузов
Какие технические решения придут на рынок грузового автотранспорта, предназначенного для использования в сфере услуг перевозок грузов через 20 лет? Безусловно, приоритет остаётся за электронными системами управления. Ведущие компании мирового автопрома делают весьма смелые заявления относительно дизайна кабины и её внутреннего содержания. Но это общее направление развития инженерной мысли. Впрочем, существуют и собственные конструкторские идеи, реализация которых на практике, вполне способна перевернуть традиционное представление о мире грузового транспорта.
Супергрузовик FREIGHTLINER SUPERTRUC
- это ответ корпорации Daimler Trucs North America на претензии национального департамента энергетики Соединённых Штатов. Его чиновники ещё в 2009 году предложили производителям создать тягач, эффективность которого должна превысить в два раза серийные образцы. Представленный грузовик – это воплощение достигнутой цели. Его показатели экономичности превышают стандартные на 115%. Создателями «Супертрака» считаются сразу несколько компаний: Freightliner Trucks, Detroit Electric и Mercedes-Benz. Приоритетом стали аэродинамические характеристики «Супергрузовика», которые улучшают стандартные показатели на 54%. Достигнуто это благодаря закрытым колёсным аркам, а также пневмоподвеске тягача, снижающей клиренс. Радиаторная решётка снабжена закрывающимися жалюзи. Между тягачом и фурой установлены выдвигающиеся шторки. Новая подвеска и более лёгкая рама сыграли определяющую роль в снижении общей массе тягача на 318 кг.
В конструкции электрического силового агрегата задействован приём рекуперации – повторное использование не только энергии торможения, но и тепловой энергии. Инновационные шины Michelin с низким сопротивлением качению также способствуют снижению расхода топлива. Система круиз-контроль объединена с GPS навигацией и заранее включает нужную передачу на спуске или подъёме, предупреждая водителя об изменении рельефа местности. На крыше фуры смонтирована целая система солнечных батарей. Их энергия обеспечивает автономную работу рефрижераторной установки прицепа грузовика. Достигнутый результат превзошёл самые смелые ожидания: 19,3 литра дизтоплива на 100 км пробега. Какова цена всех нововведений – можно только догадываться. Но перспективы использования «Супертрака» при перевозке грузов – очевидны. Низкая стоимость владения покрывает расходы на приобретение инновационного грузового автотранспорта в самые короткие сроки.
Авторами разработки MAN CONCEPT’S
- являются компании Krone и MAN. По мнению его создателей, грузовик будущего должен решать проблему экономии топлива, и снижению индекса выбросов углеродов. Результатом совместного сотрудничества стала модель аэродинамически активизированного тягача с полуприцепом, который соединён с трейлером AeroLiner. Полученный концепт стал обладателем современных средств обеспечения безопасного движения, видеокамерами по периметру, системами контроля давления в шинах, системой экстренного торможения и уменьшения опорной нагрузки, а также защитой от раскачивания. Кардинальное отличие грузовика будущего от других технических инноваций состоит в наличии обтекаемого кузова с выступающими арками над колёсами и изогнутыми формами кабины. При этом новый грузовик смог достигнуть низкого процента сопротивления. Зафиксированные параметры позволяют снизить расход топлива на 20% и снизить выбросы в атмосферу СО2. Встроенный в крышу модернизированный спойлер максимально уравнивает люфт между тягачом и полуприцепом и позволяет встречному воздуху беспрепятственно проходить вдоль всей длины грузовика.
MERCEDES-BENZ FUTUR TRUCK
- это инновационное решение в области беспилотного грузового автотранспорта. Идея грузовика будущего состоит в том, чтобы снизить нагрузку на водителя, способствуя при этом повышению общего уровня безопасности дорожного движения. В Mercedes-Benz уверены, что умение грузовиков самостоятельно двигаться по специально выделенным участкам трасс даёт возможность водителю снизить внимание и вместе с тем – напряжённость в работе. В случае успешного завершения проекта, возникнет необходимость пересмотра трудового законодательства в части регулирования периода труда и отдыха водителей-дальнобойщиков.
Для управления грузовиком будущего автопроизводитель запускает технологию Highway Pilot, которая самостоятельно осуществляет контроль за движением грузового автотранспорта по шоссе. Впрочем, полноценное управление грузовиком невозможно без участия водителя. Хотя бы для того, чтобы вывести грузовик на заданный участок дороги. Но, как грузовик окажется на шоссе, водитель сможет включить автопилот и полностью передать управление автоматизированным системам. Инновационная светодиодная подсветка сигнализирует окружающему транспорту об изменении скорости движения меняющейся цветовой гаммой. Таким образом, беспилотный грузовик взаимодействует с другими участниками движения и сигнализирует о том, что рядом с ними движется самоуправляемое автотранспортное средство.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Междугородняя перевозка грузов
- Нужен груз на Газель
- Заказы на перевозку грузов
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Регулировать движение беспилотных грузовиков будут единые законы
- Грузовики, собранные в единственном экземпляре
- Будет ли полезна школа дальнобойщиков
- У дизельного двигателя нет будущего
- Грузовики Volvo переходят на газовое топливо
Новые разработки достаточно интересны. Возможно, не все из них окажутся востребованными, но некоторые позволят перевести рынок грузовых автомобилей на качественно новый уровень.
Скорей бы по нашим дорогам стали ездить эти грузовеки с иновациоными технологиями. А только и смотриш по новостям аварии с дальнебойщиками которые уснули за рулём. Технология Highway Pilot как раз спасала бы жизни.
Тяжеленная машина на автопилоте! Вот это да! Здорово было бы. Да разве на наших дорогах такое возможно? И качество дорог часто хромает, и лихачи всякие один за другим, один за другим...
Надеюсь, что скоро на наших дорогах появятся грузовые автомобили с подобными технологиями. Тут важна не только функция "автопилот", как более современный подход к созданию шасси. Такие машины будут меньше попадать в аварии и быстрей перевозить грузы.
Честно говоря, прочитав статью, я был впечатлён темпами развития технологий в сфере грузового автотранспорта. FREIGHTLINER SUPERTRUCK - это настоящее чудо инженерной мысли. Улучшение аэродинамики на 54% - это огромный шаг вперёд, и такие показатели действительно впечатляют. Закрытые колёсные арки и пневмоподвеска - это не просто модные фишки, а реальные решения для повышения экономичности. Интересно, что они смогли снизить расход топлива до 19,3 литра на 100 км. Для сравнения, нынешние грузовики зачастую потребляют около 30 литров. Это как если бы вы взяли обычный смартфон и сделали его в два раза эффективнее без увеличения размера батареи. Особенно радует рекуперация энергии: это уже не просто технология будущего, а насущная необходимость. Шины Michelin с низким сопротивлением качению - это ещё один пример, как мелочи могут значительно повлиять на общий результат. Но самое впечатляющее - это солнечные батареи на крыше, которые питают рефрижератор. Это шаг к автономности, который может изменить всю индустрию. Конечно, остаётся вопрос стоимости, но если окупаемость действительно быстрая, то это может стать революцией в перевозках. А MAN CONCEPT’S с его обтекаемым кузовом и снижением выбросов СО2 на 20% - это ещё один пример, как можно объединить эстетику и функциональность. В общем, будущее грузоперевозок выглядит крайне обещающим, и мне не терпится увидеть эти инновации на дорогах.
MERCEDES-BENZ FUTUR TRUCK поражает своей концепцией беспилотного управления. Highway Pilot - это шаг к автономным перевозкам, и если всё получится, это изменит рынок труда для дальнобойщиков. Интересно, как такие технологии повлияют на законодательство и безопасность на дорогах.
MAN CONCEPT’S - это настоящий прорыв в области аэродинамики. Обтекаемый кузов и современные системы безопасности делают его образцом для подражания. Снижение выбросов СО2 на 20% - это значительный вклад в экологию. Такие разработки показывают, что будущее за инновациями и устойчивым развитием.