Компактный маневровый локомотив ТЭМ 23
Оглавление
ТЭМ 23 — современный российский маневровый локомотив, разработанный на Брянском машзаводе в рамках серии АО «Трансмашхолдинг». Позиционируется как замена устаревшим моделям ТЭМ 2 и ТЭМ 7. Ниже рассмотрим, в чем особенности техники, как она используется, какие имеет параметры и модификации.
Для чего нужны маневровые тепловозы
Маневровые тепловозы —техника, предназначенная для выполнения маневровых работ на станциях, промышленных предприятиях и подъездных путях.
Предназначена для решения следующих задач:
- соединение и разъединение вагонов, создание поездов нужного состава;
- доставка вагонов к точкам погрузки/разгрузки;
- перемещение вагонов с одного пути на другой в пределах станции, в тупиковые пути и на вывод;
- обслуживание заводских путей, доставка материалов и готовой продукции;
- очистка путей от снега и мусора.
Сфера применения:
- Строительные площадки. Маневровые работы локомотива помогают в подаче вагонов с сырьем и материалами.
- Железнодорожные станции. Практически на любой станции есть маневровые тепловозы, ведь без них невозможно обойтись при формировании и расформировании поездов.
- Промпредприятия. Такие организации имеют собственную железнодорожную сеть, а маневровые тепловозы используются для перевозки грузов по территории завода.
- Морские и речные порты. Техника часто применяется для обслуживания портовых ж/д путей.
- Шахты и карьеры. Применяются для перевозки горной массы.
О производителе
Создателем железнодорожного маневрового тепловоза является Трансмашхолдинг. Компания основана в 2007-м путем объединения группы крупных локомотивостроительных заводов, таких как Брянский машиностроительный, Коломенский транспортного машиностроения, Демиховский машиностроительный и других.
Сегодня Трансмашхолдинг — крупный холдинг, в состав которого входит более 40 предприятий, расположенных в России, Украине, Беларуси, Казахстане и других странах.Компания выпускает широкий спектр ж/д техники, в том числе электровозы, тепловозы, дизель-поезда, пассажирские вагоны, локомотивы метро и трамваи. Продукция компании эксплуатируется более чем в 30 странах мира.
БМЗ — головное предприятие Трансмашхолдинга, на котором разрабатывается и производится ТЭМ23. Он был основан в 1869-м и изначально специализировался на производстве паровозов. С 1950-х годов БМЗ занимается выпуском тепловозов.
Завод произвел более 60 000 машин различных моделей, которые эксплуатируются на железных дорогах России и других стран.Маневровые тепловозы ТЭМ 23 — это новое поколение, разработанное БМЗ с использованием современных технологий. Модель соответствует всем современным требованиям по эффективности, надежности и экологичности.
Тепловоз ТЭМ 23, описание
ТЭМ 23 обладает модульной конструкцией, которая обеспечивает простоту обслуживания и ремонта. Техника состоит из следующих модулей:
- Силовой установки №1. Размещен один из двух дизельных моторов, а также системы его охлаждения, впуска и выпуска.
- Силовой установки №2. Здесь находится второй мотор и работающие с ним системы.
- Электрического оборудования. Здесь находятся тяговые электродвигатели, преобразователи частоты, системы управления и защиты.
- Пневмооборудования. Установлены компрессоры, фильтры, ресиверы и другие элементы пневмосистемы.
- Холодильной камеры. Здесь находится установка, которая обеспечивает охлаждение масла гидропередачи и других агрегатов.
- Вспомогательного оборудования. В нем размещены аккумуляторные батареи, зарядные устройства, системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
- Кабины машиниста. Здесь расположено рабочее место машиниста, оснащенное эргономичным креслом, панелями управления и контроля, а также узлами видеонаблюдения и связи.
Тележка ТЭМ 23 представляет собой инновационную разработку. Рама разработана таким образом, чтобы могла использоваться с различными типами опор кузова. Это позволяет уменьшить количество запасных частей и упростить обслуживание тепловоза.
Тормозная система тележки основана на проверенной и надежной конструкции рычажной передачи. Это гарантирует плавное и безопасное торможение тепловоза в любых условиях эксплуатации.
В конструкции тележки отсутствует передняя балка,что позволяет уменьшить ее массу и упростить конструкцию. Это также позволяет увеличить ход поглощающего аппарата автосцепки,что повышает плавность хода тепловоза.
Тележка оснащена МОП (межколесная передача) качения,которая обеспечивает более низкий уровень шума и вибрации, а также более высокую энергоэффективность. Силовой каркас тележки выполнен из прочного стального профиля коробчатого сечения для высокой прочности и жесткости.
Также тележка оснащена необслуживаемой опорой кузова, которая не требует регулярного ТО. Это снижает затраты на эксплуатацию тепловоза. Стоит отметить сухую опору кузова, которая унифицирована с роликовой опорой. Это позволяет уменьшить количество запасных частей и упростить ремонт.
Плюсы техники:
- векторное управление мотором — обеспечивает более плавное трогание с места, разгон и торможение, а также снижение энергопотребления;
- комфорт в кабине — обеспечивает машинисту удобное рабочее место и хорошую видимость;
- режимом «старт-стоп» — позволяет экономить топливо при маневровых работах;
- устройство охлаждения — поддерживает оптимальный режим работы моторов;
- винтовой компрессор — гарантирует более высокую производительность пневмосистемы.
Улучшенная диагностика с фиксацией информации позволяет отслеживать состояние тепловоза и своевременно выявлять неисправности.
ВажноИнтеллектуальная система обеспечивает оптимальное использование мощности двигателей в зависимости от условий работы. Блочно-модульный принцип ремонта ТЭМ 23 позволяет значительно сократить время его простоя, что повышает его эксплуатационную готовность.
Технические характеристики
При изучении локомотива ТЭМ 23 стоит выделить его основные параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Скорость, км/ч | 100 |
Мощность моторов, кВт | 2х309 или 2х368 |
Радиус прохождения кривой, м | 40 |
Нагрузка на ось переднюю / заднюю, т | 22.5 / 24.5 |
Служебная масса, т | 90 |
Колесная база, м | 2,5 |
Срок службы, лет | 40 |
Длина по осям сцепки, м | 16,42 |
Силовая установка локомотива
Тепловоз ТЭМ 23 оснащается двумя дизельными моторами, обеспечивающими высокую надежность. Они могут быть двух типов: рядный, шестицилиндровый (P6, серия 910) и V8 (серия 740). Мощность номинальная одного дизельного двигателя ряда P6 составляет 368 кВт (500 л. с.), а для V8 — 309 кВт (420 л.с.). Двигатели обоих типов отличаются высокой надежностью и ресурсом работы, соответствуют всем современным требованиям по экологичности и шумопоглощению.
Система управления двигателями обеспечивает их оптимальную работу в любых условиях эксплуатации. Кроме того, они оснащены системами турбонаддува, что обеспечивает высокую мощность и тяговые характеристики. Система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим в различных условиях эксплуатации.
Моторы ТЭМ 23 гарантируют высокую производительность и эффективность тепловоза. Они обеспечивают высокую тягу и динамические характеристики, при этом обладая низким расходом топлива. Благодаря экологичности и низкому уровню шума, они создают комфортные условия работы для машиниста и снижают негативное воздействие на окружающую среду.
Модификации
Условно можно выделить несколько модификаций, которые описываются в интернете. Так, ТЭМ 23-0001 представляет собой первую серийную модификацию. Она оснащена двумя дизельными двигателями P6 серии 910 мощностью 368 кВт (500 л.с.) каждый, что обеспечивает высокую производительность и надежность. Максимальная скорость маневрового локомотива составляет 100 км/ч.
- Кроме того, ТЭМ 23-0001 оборудован микропроцессорной системой, автоматизированным управлением тягой и системой видеонаблюдения, что повышает функциональность. Эта модификация является базовой и служит основой для создания других версий.
- ТЭМ 23-0002 отличается использованием дизельных двигателей V8 серии 740 мощностью 309 кВт (420 л.с.) каждый и имеет скорость до 80 км/ч. Она оснащена всеми опциями 0001, что делает ее более экономичной, но с немного меньшей тягой.
- ТЭМ 23-0003 предназначен для работы в условиях Крайнего Севера и обладает дополнительной теплоизоляцией кабины машиниста и моторного отсека. Эта версия оснащена системами подогрева топлива, масла и воды, а также предпусковым подогревателем мотора, что позволяет работать при экстремальных температурах до -60°C.
- ТЭМ 23-0004 представляет собой версию, адаптированную для экспорта, соответствующую международным стандартам. Она оснащена дополнительным оборудованием, необходимым для работы в странах с различным климатом и правилами эксплуатации.
- Что касается ТЭМ 23-0005, она представляет собой индивидуальный заказ, специально разработанный для конкретного потребителя. Может быть дооснащена различным опциональным оборудованием, удовлетворяя индивидуальным потребностям заказчика.
В целом, техника может быть дооснащена различным опциональным оборудованием, таким как система дистанционного управления, автоматизированное сцепление, устройство контроля технического состояния и видеорегистрации. Все это дополняет его функциональные возможности и повышает эффективность.
Итог
ТЭМ 23— универсальный маневровый тепловоз,которыйможет использоваться для выполнения широкого спектра задач на железнодорожном транспорте. Онявляетсяодним из лучших в миреисоответствует современным требованиям. Техника соответствует всем современным требованиям, поэтому пользуется спросом на промышленных предприятиях, сортировочных станциях и локомотивных депо.
Видела такой тип локомотивов на железной дороге, судя по дизайну, именно этой марки. В плане строительства железнодорожной техники, российские заводы выделяются в хорошем ключе: чего только стоят поезда "Иволга". Так понимаю, что и локомотив "ТЭМ" не создает проблем при использовании.
Маневровые тепловозы – это многофункциональные машины, которые незаменимы при выполнении самых разных задач на железной дороге. А поэтому на любых станциях и подъездных путях имеются маневровые локомотивы, предназначенные под свои конкретные задачи.
ТЭМ 23 действительно современный российский маневровый локомотив. Это я считаю, что достаточно верно подмечено. Тем более, что его "поставил на рельсы" так сказать известный завод в нашей стране. Да и цена качество, этот параметр также идеален на все сто.
Что могу сказать, по дизайну вопросов нет, современно, стильно. Удобств для машиниста немерено. А вот подойдёт ли такой транспорт, к примеру, для РЖД - вопрос. Под капотом два дизеля мощностью под 400 кВт. Для маневровой работы с поездами точно недостаточно. Думаю, для промышленных предприятий ТЭМ 23 подойдет значительно лучше.