Компактный маневровый локомотив ТЭМ 23
Оглавление
ТЭМ 23 — современный российский маневровый локомотив, разработанный на Брянском машзаводе в рамках серии АО «Трансмашхолдинг». Позиционируется как замена устаревшим моделям ТЭМ 2 и ТЭМ 7. Ниже рассмотрим, в чем особенности техники, как она используется, какие имеет параметры и модификации.
Для чего нужны маневровые тепловозы
Маневровые тепловозы —техника, предназначенная для выполнения маневровых работ на станциях, промышленных предприятиях и подъездных путях.
Предназначена для решения следующих задач:
- соединение и разъединение вагонов, создание поездов нужного состава;
- доставка вагонов к точкам погрузки/разгрузки;
- перемещение вагонов с одного пути на другой в пределах станции, в тупиковые пути и на вывод;
- обслуживание заводских путей, доставка материалов и готовой продукции;
- очистка путей от снега и мусора.
Сфера применения:
- Строительные площадки. Маневровые работы локомотива помогают в подаче вагонов с сырьем и материалами.
- Железнодорожные станции. Практически на любой станции есть маневровые тепловозы, ведь без них невозможно обойтись при формировании и расформировании поездов.
- Промпредприятия. Такие организации имеют собственную железнодорожную сеть, а маневровые тепловозы используются для перевозки грузов по территории завода.
- Морские и речные порты. Техника часто применяется для обслуживания портовых ж/д путей.
- Шахты и карьеры. Применяются для перевозки горной массы.
О производителе
Создателем железнодорожного маневрового тепловоза является Трансмашхолдинг. Компания основана в 2007-м путем объединения группы крупных локомотивостроительных заводов, таких как Брянский машиностроительный, Коломенский транспортного машиностроения, Демиховский машиностроительный и других.
Сегодня Трансмашхолдинг — крупный холдинг, в состав которого входит более 40 предприятий, расположенных в России, Украине, Беларуси, Казахстане и других странах.Компания выпускает широкий спектр ж/д техники, в том числе электровозы, тепловозы, дизель-поезда, пассажирские вагоны, локомотивы метро и трамваи. Продукция компании эксплуатируется более чем в 30 странах мира.
БМЗ — головное предприятие Трансмашхолдинга, на котором разрабатывается и производится ТЭМ23. Он был основан в 1869-м и изначально специализировался на производстве паровозов. С 1950-х годов БМЗ занимается выпуском тепловозов.
Завод произвел более 60 000 машин различных моделей, которые эксплуатируются на железных дорогах России и других стран.Маневровые тепловозы ТЭМ 23 — это новое поколение, разработанное БМЗ с использованием современных технологий. Модель соответствует всем современным требованиям по эффективности, надежности и экологичности.
Тепловоз ТЭМ 23, описание
ТЭМ 23 обладает модульной конструкцией, которая обеспечивает простоту обслуживания и ремонта. Техника состоит из следующих модулей:
- Силовой установки №1. Размещен один из двух дизельных моторов, а также системы его охлаждения, впуска и выпуска.
- Силовой установки №2. Здесь находится второй мотор и работающие с ним системы.
- Электрического оборудования. Здесь находятся тяговые электродвигатели, преобразователи частоты, системы управления и защиты.
- Пневмооборудования. Установлены компрессоры, фильтры, ресиверы и другие элементы пневмосистемы.
- Холодильной камеры. Здесь находится установка, которая обеспечивает охлаждение масла гидропередачи и других агрегатов.
- Вспомогательного оборудования. В нем размещены аккумуляторные батареи, зарядные устройства, системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
- Кабины машиниста. Здесь расположено рабочее место машиниста, оснащенное эргономичным креслом, панелями управления и контроля, а также узлами видеонаблюдения и связи.
Тележка ТЭМ 23 представляет собой инновационную разработку. Рама разработана таким образом, чтобы могла использоваться с различными типами опор кузова. Это позволяет уменьшить количество запасных частей и упростить обслуживание тепловоза.
Тормозная система тележки основана на проверенной и надежной конструкции рычажной передачи. Это гарантирует плавное и безопасное торможение тепловоза в любых условиях эксплуатации.
В конструкции тележки отсутствует передняя балка,что позволяет уменьшить ее массу и упростить конструкцию. Это также позволяет увеличить ход поглощающего аппарата автосцепки,что повышает плавность хода тепловоза.
Тележка оснащена МОП (межколесная передача) качения,которая обеспечивает более низкий уровень шума и вибрации, а также более высокую энергоэффективность. Силовой каркас тележки выполнен из прочного стального профиля коробчатого сечения для высокой прочности и жесткости.
Также тележка оснащена необслуживаемой опорой кузова, которая не требует регулярного ТО. Это снижает затраты на эксплуатацию тепловоза. Стоит отметить сухую опору кузова, которая унифицирована с роликовой опорой. Это позволяет уменьшить количество запасных частей и упростить ремонт.
Плюсы техники:
- векторное управление мотором — обеспечивает более плавное трогание с места, разгон и торможение, а также снижение энергопотребления;
- комфорт в кабине — обеспечивает машинисту удобное рабочее место и хорошую видимость;
- режимом «старт-стоп» — позволяет экономить топливо при маневровых работах;
- устройство охлаждения — поддерживает оптимальный режим работы моторов;
- винтовой компрессор — гарантирует более высокую производительность пневмосистемы.
Улучшенная диагностика с фиксацией информации позволяет отслеживать состояние тепловоза и своевременно выявлять неисправности.
ВажноИнтеллектуальная система обеспечивает оптимальное использование мощности двигателей в зависимости от условий работы. Блочно-модульный принцип ремонта ТЭМ 23 позволяет значительно сократить время его простоя, что повышает его эксплуатационную готовность.
Технические характеристики
При изучении локомотива ТЭМ 23 стоит выделить его основные параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Скорость, км/ч | 100 |
Мощность моторов, кВт | 2х309 или 2х368 |
Радиус прохождения кривой, м | 40 |
Нагрузка на ось переднюю / заднюю, т | 22.5 / 24.5 |
Служебная масса, т | 90 |
Колесная база, м | 2,5 |
Срок службы, лет | 40 |
Длина по осям сцепки, м | 16,42 |
Силовая установка локомотива
Тепловоз ТЭМ 23 оснащается двумя дизельными моторами, обеспечивающими высокую надежность. Они могут быть двух типов: рядный, шестицилиндровый (P6, серия 910) и V8 (серия 740). Мощность номинальная одного дизельного двигателя ряда P6 составляет 368 кВт (500 л. с.), а для V8 — 309 кВт (420 л.с.). Двигатели обоих типов отличаются высокой надежностью и ресурсом работы, соответствуют всем современным требованиям по экологичности и шумопоглощению.
Система управления двигателями обеспечивает их оптимальную работу в любых условиях эксплуатации. Кроме того, они оснащены системами турбонаддува, что обеспечивает высокую мощность и тяговые характеристики. Система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим в различных условиях эксплуатации.
Моторы ТЭМ 23 гарантируют высокую производительность и эффективность тепловоза. Они обеспечивают высокую тягу и динамические характеристики, при этом обладая низким расходом топлива. Благодаря экологичности и низкому уровню шума, они создают комфортные условия работы для машиниста и снижают негативное воздействие на окружающую среду.
Модификации
Условно можно выделить несколько модификаций, которые описываются в интернете. Так, ТЭМ 23-0001 представляет собой первую серийную модификацию. Она оснащена двумя дизельными двигателями P6 серии 910 мощностью 368 кВт (500 л.с.) каждый, что обеспечивает высокую производительность и надежность. Максимальная скорость маневрового локомотива составляет 100 км/ч.
- Кроме того, ТЭМ 23-0001 оборудован микропроцессорной системой, автоматизированным управлением тягой и системой видеонаблюдения, что повышает функциональность. Эта модификация является базовой и служит основой для создания других версий.
- ТЭМ 23-0002 отличается использованием дизельных двигателей V8 серии 740 мощностью 309 кВт (420 л.с.) каждый и имеет скорость до 80 км/ч. Она оснащена всеми опциями 0001, что делает ее более экономичной, но с немного меньшей тягой.
- ТЭМ 23-0003 предназначен для работы в условиях Крайнего Севера и обладает дополнительной теплоизоляцией кабины машиниста и моторного отсека. Эта версия оснащена системами подогрева топлива, масла и воды, а также предпусковым подогревателем мотора, что позволяет работать при экстремальных температурах до -60°C.
- ТЭМ 23-0004 представляет собой версию, адаптированную для экспорта, соответствующую международным стандартам. Она оснащена дополнительным оборудованием, необходимым для работы в странах с различным климатом и правилами эксплуатации.
- Что касается ТЭМ 23-0005, она представляет собой индивидуальный заказ, специально разработанный для конкретного потребителя. Может быть дооснащена различным опциональным оборудованием, удовлетворяя индивидуальным потребностям заказчика.
В целом, техника может быть дооснащена различным опциональным оборудованием, таким как система дистанционного управления, автоматизированное сцепление, устройство контроля технического состояния и видеорегистрации. Все это дополняет его функциональные возможности и повышает эффективность.
Итог
ТЭМ 23— универсальный маневровый тепловоз,которыйможет использоваться для выполнения широкого спектра задач на железнодорожном транспорте. Онявляетсяодним из лучших в миреисоответствует современным требованиям. Техника соответствует всем современным требованиям, поэтому пользуется спросом на промышленных предприятиях, сортировочных станциях и локомотивных депо.
Видела такой тип локомотивов на железной дороге, судя по дизайну, именно этой марки. В плане строительства железнодорожной техники, российские заводы выделяются в хорошем ключе: чего только стоят поезда "Иволга". Так понимаю, что и локомотив "ТЭМ" не создает проблем при использовании.
Маневровые тепловозы – это многофункциональные машины, которые незаменимы при выполнении самых разных задач на железной дороге. А поэтому на любых станциях и подъездных путях имеются маневровые локомотивы, предназначенные под свои конкретные задачи.
ТЭМ 23 действительно современный российский маневровый локомотив. Это я считаю, что достаточно верно подмечено. Тем более, что его "поставил на рельсы" так сказать известный завод в нашей стране. Да и цена качество, этот параметр также идеален на все сто.
Что могу сказать, по дизайну вопросов нет, современно, стильно. Удобств для машиниста немерено. А вот подойдёт ли такой транспорт, к примеру, для РЖД - вопрос. Под капотом два дизеля мощностью под 400 кВт. Для маневровой работы с поездами точно недостаточно. Думаю, для промышленных предприятий ТЭМ 23 подойдет значительно лучше.
Интересно увидеть, как маневровые тепловозы типа ТЭМ 23 продолжают улучшаться и адаптироваться к современным стандартам. Сравнивая с предыдущими моделями, такими как ТЭМ 2 и ТЭМ 7, можно заметить, что акцент сделан на модульности конструкции и улучшенной энергоэффективности. Это напоминает подходы, применяемые в автомобильной промышленности, где модульная архитектура позволяет значительно упростить процессы производства и обслуживания. Также впечатляет внимание к экологии и комфорту, что свидетельствует о стремлении производить технику, учитывающую современные требования по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Опции, такие как векторное управление и режим 'старт-стоп', делают локомотив более экономичным в эксплуатации, что особенно важно в условиях постоянно растущих цен на топливо. Надежность и долговечность конструкции подтверждают, что ТЭМ 23 способен выдерживать суровые условия эксплуатации, что важно для работы на промышленных предприятиях и в карьерах. В целом, Трансмашхолдинг демонстрирует, что они внимательно следят за мировыми трендами и готовы внедрять их в свои разработки, что делает эту модель весьма привлекательной для железнодорожных компаний, нуждающихся в надежных и эффективных решениях для маневровых работ.
ТЭМ 23 явно выделяется среди других маневровых тепловозов благодаря своей модульной конструкции. Это решение упрощает техобслуживание и, вероятно, снижает затраты на эксплуатацию. Похоже, что производитель вложил много усилий в улучшение энергоэффективности и комфорта машиниста, что делает его современным и конкурентоспособным.
Замечательная разработка от Трансмашхолдинга! Радует, что отечественный производитель не отстает по качеству и инновациям. Особенно впечатляет адаптация ТЭМ 23 для Крайнего Севера — это важный фактор для многих регионов. Удобство управления и экономичность делают эту модель отличным выбором для промышленных нужд.