Обзор компрессора Atlas Copco XAS 97
Atlas Copco XAS 97 - строительный компрессор, предназначенный для широкого ряда работ. Он выдаёт 5,3 м3/мин при 7 бар избыточного давления.
Такая мощность наиболее востребована среди строителей, и с помощью данного компрессора можно производить большинство работ, как с отбойными молотками, так и с мелкими пескоструйками, перфораторами и другими видами устройств, которым требуется сжатый воздух.
За 10 лет производства Atlas Copco XAS 97 в Россию было поставлено более 2500 таких компрессоров.
Шасси
Самый популярный компрессор XAS 97 поставляется в Россию на шасси. Шасси бывают как обычные (для стройки), так и для транспортировки в прицепе за автомобилем. В последнем случае шасси оборудовано регулируемым по высоте дышлом. Благодаря его двухколенной конструкции, можно добиться любой высоты крепления к автомобилю. Есть также регулируемая опора, стояночный тормоз и тормоза наката для безопасной транспортировки с помощью автомобиля.
Корпус
Задняя часть компрессора оснащена полной дорожной сигнализацией и местом для крепления государственного номера, которое соответствует всем необходимым требованиям. Данная серия компрессоров по выбору заказчика может быть исполнена как в металлическом кожухе, так и в полиэтиленовом. Полиэтиленовый кожух обладает достаточной ударопрочностью и не подвержен коррозии. Металлический же вариант кожуха оцинкован и покрашен порошковым способом (с запеканием при 200 °С). Так достигается высокое качество окраски, и даже если кожух будет поцарапан, коррозия ему не страшна.
Внутреннее устройство
Основными элементами дизельного компрессора являются собственно дизельный двигатель и винтовой компрессорный элемент. Дизельный двигатель, используемый на компрессоре XAS 97 - немецкий двигатель DEUTZ серии 2011. Это, наверное, самый «массовый» двигатель, который используется в различной строительной и сельскохозяйственной технике.
В России этот двигатель также хорошо известен, и практически по всей территории страны его сервисное обслуживание хорошо налажено. Для того чтобы двигатель служил долго, необходимо фильтровать топливо, а в России это особенно актуально. Именно поэтому компрессор снабжён большим фильтром с влагонакопителем и фильтром тонкой очистки.
Но плохое качество топлива - это не единственный фактор, который сокращает срок службы двигателя. Помимо топлива, крайне важно очень качественно очистить воздух. В данном компрессоре воздушный фильтр единый - как для компрессора, так и для двигателя, поэтому он большой и довольно производительный. Он очень прост в обслуживании. Внутри него находится дополнительная ступень, в виде так называемого «картриджа безопасности». Этот картридж спасёт в случаях, когда разрушен основной фильтр (например, если тот долго не меняли), не давая возможности какому-либо мусору попасть напрямую в двигатель или компрессор.
Экономичность
Компрессор Atlas Copco XAS 97 знаменит своей экономичностью. Она достигается наиболее эффективными винтовыми элементами, довольно экономичным двигателем и очень точной настройкой его работы в зависимости от заданного количества сжатого воздуха. Эти компрессоры не производят лишнего воздуха: когда он не нужен, они переходят на пониженные обороты, тем самым, экономя топливо.
Лёгкость в обслуживании
Другой отличительной особенностью компрессоров Atlas Copco является простота технического обслуживания. Все элементы, которые необходимо сменить, находятся в прямой доступности. Боковые панели быстросъёмные – сняв их, можно получить доступ практически ко всем узлам компрессора. Это очень удобно, если понадобится какой-либо ремонт.
Стойкость к погодным условиям
Эти компрессоры спокойно работают при понижении температуры до -30-35 °С, а гарантированный запуск обеспечен на уровне -20-25 °С. Это достигается с помощью «зимнего пакета», которым оборудованы все дизельные компрессоры, поставляемые в Россию. Из чего этот пакет состоит? Прежде всего, это более мощный аккумулятор, например, на 100 А/ч. Он не теряет ёмкости при низких температурах и стабильно питает свечу накаливания, разогревающую воздух перед двигателем.
Важной частью зимнего пакета является термостат компрессорного масла, позволяющий пускать масло по кратчайшему пути, и поэтому оно не забивается в радиатор. Также и в компрессор и двигатель заливается синтетическое универсальное масло, позволяющее им нормально работать при низких или высоких температурах. Связка компрессора и маслосепаратора сделана таким образом, что практически не нужно доливать масло между регламентными обслуживаниями. Как правило, для таких компрессоров это означает смену масла один раз в год. Оно практически не выносится вместе с воздухом, а всё время циркулирует по замкнутому кругу, очищаясь в маслосепараторе.
Функциональность
Компрессоры Atlas Copco позволяют встраивать большое количество опций. В частности, для компрессора Atlas Copco XAS 97 их существует более 30. Целым «разделом» этих опций является система подготовки воздуха, которая предполагает установку охладителя, влагоотделителя, донагревателя. Это позволяет получить воздух любого качества, в том числе абсолютно исключающего замерзание отбойных молотков на морозе.
Низкий уровень шума
Уровень шума этих компрессоров позволяет работать в городских условиях, там, где важно не беспокоить жителей.
Если у вас небольшой объём работы, то оптимально воспользоваться услугой по аренде компрессора.
В статье очень хорошо описан компрессор Atlas Copco XAS 97, все характеристики высокого уровня, сразу видно что компрессор один из лучшех. У меня только один вопрос, неужели у нас в России не хватает технологий, чтобы производить что-то подобное дома, а не закупать заграницей?
По моему компрессор Atlas Copco XAS 97 можно считать профессиональным вариантом для обширного применения. Как и описано в статье, брать его стоит если у вас есть строительная фирма, которая производит достаточно много строительных работ, где есть постоянная необходимость в применение компрессора. Но я знаю и мастеров, которые исключительно арендуют, хотя у них постоянно есть объекты, обычно с весны до поздней осени.
Работая летом на стройке много раз видел у мужиков такой аппарат. Гул от него стоит бешеный, знаю, что он безотказный. Мужики хвалили этот компрессор и отмечали его мощность.
Наслышан что в процессе работы этих компрессоров происходит вспенивание масла в сепараторе. Пробуют менять производителя масла но проблема остается той же.