Контейнер, как основной способ реализации бесперегрузочного сообщения
В условиях экономического кризиса конкурентоспособными являются товары с низкой ценой. Затраты на организацию перевозки определяют конечную стоимость товара при его реализации.
Применение технологии бесперегрузочного сообщения значительно удешевляет перевозку, поэтому имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными способами доставки груза. Данная технология представляет грузоперевозку, при которой товар в точке отправки первоначально помещается в определённую ёмкость.
В случае смены транспорта перегружается уже предварительно опломбированная единица с грузом, а не сам товар. Таким образом, груз перевозится в одной и той же таре с использованием нескольких транспортных средств.
ВажноЗа рубежом этот способ перевозки называется интермодальной технологией.
Отечественные логисты определяют его как перевозки с использованием транспортно-технических систем.
Очевидные преимущества технологии бесперергрузочного сообщения следующие:
- Затраты на погрузочно-разгрузочные работы снижаются в 4 - 5раз.
- Снижаются расходы на тару и упаковку.
- Вероятность потери и порчи груза в дороге приближается к нулю.
- Сокращаются сроки доставки товара.
Из множества видов интермодальных технологий самой популярным у логистов являются контейнерные перевозки. Контейнер – это унифицированная тара, которая легко приспосабливается для перевозки на автомобиле, железнодорожном транспорте, на водном судне.
Высокая степень сохранности груза обеспечивается способами изготовления контейнеров, приёмами опломбировки и запирания груза, использованием для упаковки товаров системы поддонов, которые существенно препятствуют хищениям.
Современная организация грузоперевозок и транспортного обслуживания требует повышения качества доставки груза. Технология бесперегрузочного сообщения ещё не получила широкого распространения в России, но безусловно, является перспективной.
Проблема состоит в том, что для обеспечения интермодальных перевозок необходимо создать бесперебойную систему доставки грузов по одному документу несколькими видами транспорта.
- Контейнер, как основной способ реализации бесперегрузочного сообщения
- Рынок международных автомобильных перевозок
Для такой большой страны, как наша, подобная система перевозок была бы просто неоценимой, особенно на больших дистанциях доставки.
Мультимодальные контейнерные перевозки особенно актуальны при осуществлении доставки грузов в труднодоступные регионы. Однако, на сегодняшний день это самая долгая по времени доставка. Также нужно не забывать о сезонных вынужденных перерывах. Так, например, при доставке контейнеров водой в Дудинку (Норильск) выпадает порядка месяца в мае, когда порт не принимает суда в связи с ледоходом на Енисее.
Это здорово - мультимодальные контейнерные перевозки для огромных российских расстояний. Можно исключить большое количество перегрузок перевозимых товаров.
Контейнеры уже давно являются основным видом перевозки грузов. Способ удобен при наличии логистики, не такой дорогостоящий и альтернативы пока нет. Особенно если использовать водный транспорт. Хотя может со временем и появится альтернатива, но это точно даже не в ближайшие 10 лет. Пока выгодно, перевозчики будут его использовать.
Интересная статья, и сразу хочется отметить, что в условиях нынешнего экономического кризиса технологии, которые позволяют сокращать затраты и повышать эффективность, становятся особенно актуальными. Бесперегрузочное сообщение в логистике действительно может стать тем самым инструментом, который позволит компаниям оставаться конкурентоспособными. Если сравнивать с традиционными методами перевозки, это как переход с обычного автомобиля на электрокар: затраты на "топливо" и обслуживание резко снижаются. Преимущества этого метода очевидны: снижение расходов на погрузку и разгрузку, минимизация рисков потери и порчи товара и, конечно, сокращение сроков доставки. Все это не может не радовать, особенно в условиях, когда время и качество имеют решающее значение. Конечно, для широкой адаптации в России потребуется время и усилия, особенно в создании единой системы документов для мультимодальных перевозок. Но если сравнить с зарубежными примерами, такими как в США или Европе, где интермодальные технологии уже давно получили широкое распространение, становится понятно, что это направление имеет огромный потенциал. Главное, чтобы и у нас были созданы необходимые условия для развития этой технологии. Надеюсь, что в ближайшие годы мы увидим значительные шаги в этом направлении, и логистические компании смогут использовать все преимущества бесперегрузочного сообщения в полной мере!
Впечатляет, как бесперегрузочное сообщение может снизить риски и затраты. Особенно интересно, что технология уже популярна за рубежом. Жду, когда такие методы станут обычной практикой и в России!
Хорошая статья о перспективах логистики. Бесперегрузочное сообщение действительно может стать прорывом для многих компаний. Это как раз то, что нужно в условиях кризиса. Надеюсь, эта технология быстро приживется и у нас!