Понятие «исконно российская марка» стерлось
Исконно российская марка – теперь так можно сказать о российских машинах с большой натяжкой. Прогнозы и перспективы развития автомобилестроения в России.
Сегодня автомобиль «Киа» иди «Хёндай» вряд ли можно назвать иномаркой. Ведь в России уже есть несколько заводов, которые производят эти марки автомобилей. И это замечательно.
Электромобили же в нашей стране вряд ли приживутся, хотя некоторые эксперты другого мнения. Все дело в нашем климате.
Если электромобиль эксплуатировать зимой, то расход электроэнергии на печку и работу фар будет очень большой. И заявленные 300 км пробега могут в реальности при наших условиях превратиться в какие-то хилые 30 километров.
Если электромобиль популярен и востребован в США, то это не означает, что он у нас также будет пользоваться спросом. У нас в России можно и нужно развивать рынок автомобилей, работающих на газомоторном топливе. Ведь газ гораздо дешевле бензина или солярки. Для этого нужно только построить сеть заправочных станций для заправки авто, работающих на газе. Тогда все смогут перейти на газ, так как это гораздо дешевле и экологичнее.
С Нового года в связи с падением курса рубля цены на автомобили возросли. Но разброс цен достаточно широк. Стоимость тех автомобилей, которые изготавливаются у нас в России, такие, как «Лада», «Рено», «Ниссан», возросли не так сильно по отношению тех авто, которые производятся за рубежом. Это вполне объяснимо, так как курс доллара резко поднялся.
Сегодня спрос на автомобили совсем слабый, не такой, как перед Новым годом. Это и понятно, все ждут падения курса рубля. Сегодня дилеры ожидают покупателей весной в 2015 году. Вполне вероятно, что спрос на покупку автомобилей будет расти только в марте. Но реально пока никто не знает точно, каков будет будущий сценарий.
Если в марте будут отменены некоторые санкции, то экономика будет постепенно выпрямляться, и тогда год нас будет радовать. Если же санкции будут продолжаться, то цена на нефть будет падать, и вряд ли в этих условиях можно будет ожидать роста рынка.
Хотелось бы верить, что прогноз будет оптимистичным, но пока цены в магазинах начинают потихоньку шокировать. Глаз видит, а разум не может это воспринять. Кроме того, с нового 2015 года возросли налоги, коммунальные услуги. А заработная плата осталась прежней.
Так что покупательская способность будет постепенно снижаться, и в этих условиях вероятно повышение спроса на подержанные автомобили. Как будут дальше развиваться события, пока не знает никто. Но хотелось бы верить в лучшее.
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Чип для госномера автомобиля
- Досмотр автомобиля на трассе
- Необходимо ли снимать знак "Шипы" с автомобиля при смене шипованных колёс на летнюю резину?
- Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля?
- DAF Trucks NV – фирма по изготовлению грузовых автомобилей
- Понятие «исконно российская марка» стерлось
- Автомобиль Toyota RAV4 занял второе место в рейтинге популярных SUV
- Как сдать в аренду автомобиль и заработать на этом
- Грузовики Hyundai в России: официальный дистрибьютор о перспективах компании на российском рынке
Давно такого следовало ожидать ведь, как не крути мы живем в мире где все взаимосвязано. Поэтому нужно от всех брать самое лучшее и на основе этого создавать что-то свое.
Согласна насчет газа - конечно, затраты будет огромные в начале, но оно того стоит. Хотя, если людям не на что будет покупать новые машины, то смысла развивать что газовые, что электрические нет никакого..
Хорошо, что некоторые марки иностранных автомобилей стали собирать в России. Может, это действительно способствует снижению цены на них. Лишь бы не пострадало качество машин.
Это очень плохо, что нет сейчас на российском рынке автомобилей, которые полностью, включая все запчасти, произведены в России. Это говорит о том, что отечественное автомобилестроение находится в упадке и правительство ничего не делает для того, чтобы возродить российский автопром.
Честно говоря, ситуация в автомобильной отрасли России вызывает смешанные чувства. С одной стороны, приятно осознавать, что такие бренды, как 'Киа' и 'Хёндай', стали практически своими, благодаря локальному производству. Это действительно шаг вперед для национальной экономики и индустрии. Однако, с другой стороны, вопрос электромобилей вызывает определенные сомнения. Взглянем на опыт Норвегии: там электромобили популярны благодаря развитой инфраструктуре и поддержке со стороны государства. В России пока что не видно столь же активных шагов в этом направлении. Наш климат действительно может стать препятствием, но это лишь часть проблемы. Важно развивать сеть зарядных станций и адаптировать технологии к нашим условиям. Что касается автомобилей на газе, то идея выглядит перспективной. Газ действительно дешевле и экологичнее, но опять же, без развитой инфраструктуры и поддержки со стороны государства, этот сегмент вряд ли получит значительное развитие. В целом, текущая экономическая ситуация и колебания курса рубля делают автомобильный рынок довольно нестабильным. Пока не видно значительных предпосылок для роста спроса, особенно на новые автомобили. Возможно, если санкции будут сняты и экономика начнет восстанавливаться, ситуация изменится. Но в условиях роста цен и налогов, кажется более вероятным, что многие потребители обратят внимание на подержанные автомобили. Все эти факторы делают прогнозы довольно неопределенными, но будем надеяться, что ситуация изменится в лучшую сторону.
Согласен, что спрос на автомобили просел, но это ожидаемо с учетом экономической ситуации. Надеюсь, что весной ситуация начнет выправляться. Правильная ставка на газомоторные технологии могла бы дать толчок рынку, но для этого нужны инвестиции в инфраструктуру, что в текущих условиях может быть сложной задачей.
Интересно наблюдать, как российский автопром старается адаптироваться к новым условиям. Но без мощной инфраструктуры для электромобилей и поддержки от правительства, этот сегмент останется на периферии. В то же время, газомоторное топливо действительно может стать альтернативой, особенно в условиях высоких цен на бензин.