Контрольное оборудование для транспорта

Перед тем, как транспортное средство, которое используется для перевозки грузов, отправиться в путь по заданному маршруту, его обязательно проверяют. В первую очередь механик и сам водитель транспортного средства должны постоянно контролировать исправность грузовой фуры. Ведь от этого зависит многое. В частности, безопасность и своевременность доставки грузов. А именно эти показатели сказываются на рейтинге транспортной компании, который напрямую решает ее востребованность среди потребителей.

Для того, чтобы контролировать техническое состояние транспортного средства, необходимо, чтобы в транспортной компании было оборудование и соответствующее программное обеспечение. Данный сложный комплекс включает в себя особое телематическое оборудование. Все оборудование, которое используется для анализа технического состояния грузового оборудования, можно условно разделить на навигационное и дополнительное.

телематическое навигационное оборудование

Навигационное оборудование

К данному типу оборудования относятся большое количество аппаратов:

  • автомобильные трекеры;
  • ручные трекеры;
  • бортовой блок;
  • спутниковая навигация.

По большому счету можно сказать, что навигационное оборудование представляет собой специальный модуль, где совмещается приемник ГЛОНАС и GSM-модуль. С их помощью передается сигнал на сервер, осуществляющий мониторинг.

Трекер ГЛОНАСС позволяет осуществлять контроль за техническим состоянием грузовых фур, а также безопасностью пассажиров и перевозимого груза. Благодаря использованию терминала можно решать большое количество разнообразных задач:

  • отследить отклонение от маршрута;
  • контролировать внеплановые остановки;
  • отследить превышение допустимой скорости на трассе.

Если диспетчер заметить то или иное отклонение, то он может удаленно заблокировать двери или подачу топлива. В результате автомобиль будет оставлен. Если клиент транспортной компании пожелает, то к терминалу ГЛОНАСС можно подключить дополнительное датчики.

Они открывают дополнительные возможности, а именно:

  • возможность контролировать расход топлива;
  • отслеживание давления на ось;
  • контролировать соблюдение температуры в рефрижераторе;
  • уровень агрессивности вождения;
  • микрофон, с помощью которого возможно постоянно поддерживать связь с водителем транспортного средства.

Благодаря мониторингу того, какое горючее заливается, появляется возможность предупредить поломки грузового автомобиля и любые непредвиденные ситуации. Кроме того, диспетчер контролирует и незаконный слив. А это, в свою очередь, позволяет сэкономить не только средства, но и время на дорогу.

Установку системы отслеживания ГЛОНАСС стоить доверять только опытным специалистам, которые знают, как производится монтаж такой сложной системы. Ведь для установки системы потребуется смонтировать большое количество составных частей системы.

Дополнительное оборудование

К контролирующему оборудованию можно также отнести ряд дополнительных устройств, которые помогают осуществлять контроль за теми или иными особенностями технического средства.

К такому дополнительному оборудованию можно отнести такие устройства, как:

  • датчик уровня наличия топлива с индикатором;
  • датчик температурного режима, который особенно актуален в том случае, когда перевозится скоропортящийся груз;
  • датчик для учета мото-часов;
  • датчик учета угла наклона и др.

Датчики позволяют контролировать процесс доставки груза. Если по каким-то причинам будут нарушены правила транспортировки груза, то датчики сразу сработают. Благодаря этому водитель сможет вовремя среагировать и произвести операции, которые позволят доставить груз в целости и сохранности.

Таким образом, контролирующее оборудование позволяет не только следить за исправностью транспортного средства, но и обеспечить правильный и безопасный процесс доставки груза. А это одна из главных задач любой транспортной компании. Поэтому не стоит экономить на установке такого оборудования на транспортные средства, которые используют для перевозки грузов различного вида и назначения.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 6 Комментариев: 4 Просмотров: 2008
Автор статьи: / Дата публикации: 14-07-2020
Поиск запроса "телематическое навигационное оборудование" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Андрей Калач-на-дону 14.07.2020

Можно в кан без переходника на камаз поставить, так заказчику пару тысяч сэкономили бы

0
0
Ответить
Мавзуна 13.05.2021

Проверка транспортных средств для перевоза грузов перед оправкой должна быть в обязательном порядке. Не только проверка транспортных средств, но и проверка самих грузов.

0
0
Ответить
Николай Москва 01.07.2023

Такая техника на самом деле облегчает жизнь перевозчикам. Получается больше точек контроля, своевременно выявляются неисправности машины. Навигация позволяет четко определять текущее положение и сроки доставки. От дополнительного оборудования в итоге выигрывает и сам перевозчик, и клиент, для которого сервис становится более прозрачным.

0
0
Ответить
Никита Балаково 02.07.2023

У меня на рабочей машине (когда еще вовсю работал) чего только было не установлено. Работодатель у нас был помешан на этом. Все перечисленное в статье было и даже больше. Но все дело в том, что навигационное оборудование не слишком круто работало, порой заводило в такие места, откуда потом уходит много времени, чтобы выбраться. 

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: