Контрольное оборудование для транспорта
Перед тем, как транспортное средство, которое используется для перевозки грузов, отправиться в путь по заданному маршруту, его обязательно проверяют. В первую очередь механик и сам водитель транспортного средства должны постоянно контролировать исправность грузовой фуры. Ведь от этого зависит многое. В частности, безопасность и своевременность доставки грузов. А именно эти показатели сказываются на рейтинге транспортной компании, который напрямую решает ее востребованность среди потребителей.
Для того, чтобы контролировать техническое состояние транспортного средства, необходимо, чтобы в транспортной компании было оборудование и соответствующее программное обеспечение. Данный сложный комплекс включает в себя особое телематическое оборудование. Все оборудование, которое используется для анализа технического состояния грузового оборудования, можно условно разделить на навигационное и дополнительное.
Навигационное оборудование
К данному типу оборудования относятся большое количество аппаратов:
- автомобильные трекеры;
- ручные трекеры;
- бортовой блок;
- спутниковая навигация.
По большому счету можно сказать, что навигационное оборудование представляет собой специальный модуль, где совмещается приемник ГЛОНАС и GSM-модуль. С их помощью передается сигнал на сервер, осуществляющий мониторинг.
Трекер ГЛОНАСС позволяет осуществлять контроль за техническим состоянием грузовых фур, а также безопасностью пассажиров и перевозимого груза. Благодаря использованию терминала можно решать большое количество разнообразных задач:
- отследить отклонение от маршрута;
- контролировать внеплановые остановки;
- отследить превышение допустимой скорости на трассе.
Если диспетчер заметить то или иное отклонение, то он может удаленно заблокировать двери или подачу топлива. В результате автомобиль будет оставлен. Если клиент транспортной компании пожелает, то к терминалу ГЛОНАСС можно подключить дополнительное датчики.
Они открывают дополнительные возможности, а именно:
- возможность контролировать расход топлива;
- отслеживание давления на ось;
- контролировать соблюдение температуры в рефрижераторе;
- уровень агрессивности вождения;
- микрофон, с помощью которого возможно постоянно поддерживать связь с водителем транспортного средства.
Благодаря мониторингу того, какое горючее заливается, появляется возможность предупредить поломки грузового автомобиля и любые непредвиденные ситуации. Кроме того, диспетчер контролирует и незаконный слив. А это, в свою очередь, позволяет сэкономить не только средства, но и время на дорогу.
Установку системы отслеживания ГЛОНАСС стоить доверять только опытным специалистам, которые знают, как производится монтаж такой сложной системы. Ведь для установки системы потребуется смонтировать большое количество составных частей системы.
Дополнительное оборудование
К контролирующему оборудованию можно также отнести ряд дополнительных устройств, которые помогают осуществлять контроль за теми или иными особенностями технического средства.
К такому дополнительному оборудованию можно отнести такие устройства, как:
- датчик уровня наличия топлива с индикатором;
- датчик температурного режима, который особенно актуален в том случае, когда перевозится скоропортящийся груз;
- датчик для учета мото-часов;
- датчик учета угла наклона и др.
Датчики позволяют контролировать процесс доставки груза. Если по каким-то причинам будут нарушены правила транспортировки груза, то датчики сразу сработают. Благодаря этому водитель сможет вовремя среагировать и произвести операции, которые позволят доставить груз в целости и сохранности.
Таким образом, контролирующее оборудование позволяет не только следить за исправностью транспортного средства, но и обеспечить правильный и безопасный процесс доставки груза. А это одна из главных задач любой транспортной компании. Поэтому не стоит экономить на установке такого оборудования на транспортные средства, которые используют для перевозки грузов различного вида и назначения.
- Перевезти оборудование Томск-Курган. Погрузка 15 июня.
- Как лучше перевезти музыкальное оборудование?
- Сколько времени занимает переоформление газового оборудования?
- ОБМЕН навесного оборудования для Bobcat 630 и 650
- Аренда оборудования для сельхозтехники, стоит заняться?
- Контрольное оборудование для транспорта
- Автопарк на «коротком поводке»
Можно в кан без переходника на камаз поставить, так заказчику пару тысяч сэкономили бы
Проверка транспортных средств для перевоза грузов перед оправкой должна быть в обязательном порядке. Не только проверка транспортных средств, но и проверка самих грузов.
Такая техника на самом деле облегчает жизнь перевозчикам. Получается больше точек контроля, своевременно выявляются неисправности машины. Навигация позволяет четко определять текущее положение и сроки доставки. От дополнительного оборудования в итоге выигрывает и сам перевозчик, и клиент, для которого сервис становится более прозрачным.
У меня на рабочей машине (когда еще вовсю работал) чего только было не установлено. Работодатель у нас был помешан на этом. Все перечисленное в статье было и даже больше. Но все дело в том, что навигационное оборудование не слишком круто работало, порой заводило в такие места, откуда потом уходит много времени, чтобы выбраться.
Статья очень толково описывает, насколько важно внедрение телематических систем в транспортных компаниях. Все эти датчики и трекеры напоминают мне, как современные самолеты нашпигованы датчиками для мониторинга полета. Например, в авиации каждый элемент, от высоты полета до уровня топлива, контролируется в реальном времени. То же самое и с грузовыми фурами — контроль уровня топлива, температуры рефрижератора, скорости — все это позволяет избежать неприятностей на дороге. Кроме того, возможность удаленной блокировки автомобиля — это как иметь еще одну страховку. С другой стороны, внедрение таких технологий требует серьезных инвестиций и квалифицированного персонала для их обслуживания. Это напоминает мне о внедрении IT-инфраструктуры в крупных компаниях, где без опытных специалистов и значительных вложений не обойтись. В итоге, внедрение такого оборудования — это не просто тренд, а необходимая мера для повышения конкурентоспособности транспортных компаний на насыщенном рынке логистики.
Отличная статья! Особенно понравилось, как описаны дополнительные датчики. Это действительно как в автомобилях Формулы-1, где каждый параметр контролируется в режиме реального времени. Такой подход позволяет минимизировать риски и оптимизировать затраты.
Согласен с автором, что экономия на таких системах может выйти боком. Ведь, как показывает практика, те, кто не вкладывается в современные технологии, постепенно теряют позиции на рынке. И действительно, безопасность и эффективность должны быть в приоритете.