Автопарк на «коротком поводке»

Большинство производителей грузовиков уже предлагают собственные телематические системы, которые постоянно совершенствуются и дополняются новыми функциями. Всё чаще их рекомендуют использовать не только в автотранспорте одной марки, но и планируют распространять на разные модели грузовиков, схожие по своему функционалу.

Телематические системы, такие как интеллектуальная транспортно-информационная система ИТИС-КАМАЗ, при грамотной их эксплуатации, могут снизить расход топлива и повысить эффективность работы автопарка. Они позволяют более эффективно планировать использование транспортных средств, предоставляют водителям важную на маршруте информацию, и позволяют менеджерам автопарка лучше контролировать их работу, упрощая деятельность офисных сотрудников.

Iveconnet для грузовиков Iveco

Система предоставляет доступ к двум пакетам, разработанным под непосредственные функции водителя и менеджера автопарка Iveconnect Drive и Iveconnect Fleet.

  1. Iveconnect Drive включает в себя навигационную систему, систему оценки стиля вождения, которая выполняет функционал бортового инструктора по вождению, а также осуществляет механизм поддержки внимания водителя для защиты от усталости и сонливости.
  2. Iveconnect Fleet - это система, которая способна отслеживать местонахождение грузовика и обеспечивает интеграцию полученных данных с логистическими системами компании. Система позволяет контролировать абсолютно все грузовики автопарка и, таким образом, в реальном времени проверять расход топлива, местоположение по GPS и расчетное время в пути. Кроме того, диспетчер получает в автоматическом режиме информацию, которая обеспечивает контроль соблюдения юридических обязательств всех этапов в процессе перевозки грузов.

MAN TeleMatics для автотранспортных компаний

телематические системы

Обмен данными между грузовиком и менеджером компании осуществляется через мобильную телефонную связь GPRS и распространяется на территории всей Европейской части. Интерфейс MAN TeleMatics позволяет подключаться ко всем распространенным программам пересылки. Современные технологии шифрования защищают данные перевозчика от несанкционированного доступа.

Basic - это базовый пакет для эффективного управления автопарком, в состав которого входят грузовики MAN. Данные осмотра, передаваемые с автомобилей MAN, указывают на дату планового технического обслуживание, что позволяет своевременно заменить все расходные материалы. Другие пакеты услуг можно комбинировать с пакетом BASIC:

  1. MAP (карта) - это отслеживание местонахождения грузовика с указанием его на цифровой карте, формирование истории маршрутов на подконтрольных территориях.
  2. ECO - подробный анализ работы грузовика и водителя, отчеты о технике вождения, история эксплуатации автотранспортного средства. Анализ эксплуатации предоставляет подробные данные, необходимые для оптимизации потребления топлива и эксплуатационных расходов. Сюда входят факторы, связанные с износом и стилем вождения, такие как использование тормозов, круиз-контроля и акселератора, общий вес и топография маршрута. В результате подробного анализа формируется указание на наиболее экономичный стиль вождения для данного транспортного средства.
  3. TIME (время) - мониторинг оставшегося времени работы и/или отдыха. Индикаторы оставшегося рабочего времени позволяют диспетчеру подготовить соответствующий план маршрута и обеспечить прозрачность работы и простоев.

Mercedes - FleetBoard

Система, предлагаемая для грузовиков Mercedes, позволяет экономно управлять автопарком благодаря объединению данных о технике вождения, обслуживания грузовика, его местоположения, наличия связи с водителем и информации о рабочем времени. В результате производитель гарантирует снижение расхода топлива на 5-15 процентов.

На веб-сайте доступна оценка технического состояния конкретного грузовика с указанием интервалов осмотра отдельных узлов с интервалом обслуживания, а также информации о показателях давления воздуха в шинах. Благодаря системе регистрации маршрутов можно запросить сведения о периоде простоя грузовика, уровне топлива в баке, показания одометра или текущий вес автомобиля.

Телематическая система ИТИС-КАМАЗ 

телематические системы автотранспортной компании

Это интеллектуальная транспортная информационная система, которая контролирует расход топлива, рекомендует лучшие заправки, находящиеся в ближайшем доступе, а также указывает на дату вероятного выхода из строя узлов и компонентов грузовика. ИТИС-КАМАЗ встроен в бортовую систему электрооборудования, подключён к общей диагностической линии.

Это позволяет считывать информацию о состоянии эксплуатационных параметров и передавать собранные данные по сотовой связи в сервисный центр. Помимо этого, в топливный бак монтируется датчик уровня топлива (ДУТ), что предотвращает несанкционированный слив топлива.

В начале декабря прошлого года тягач КАМАЗ-5490 Т5 был оснащён оборудованием, запускающим систему ИТИС в действие. Теперь дилеры смогут устанавливать систему по желанию клиентов на любые модели. А новое семейство КАМАЗов 54901 будет выпускаться с уже предустановленной системой. При этом установка ИТИС практически не отразится на цене автомобиля.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 2441
Автор статьи: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 20-07-2020 / Обновлено: 06-09-2020
Поиск запроса "телематические системы автотранспортной компании" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Борис Тамбов 28.08.2020

Для больших компаний такие системы за быстрое время позволят оптимизировать время доставки грузов и избежать многих сопутствующих издержек с автопарком, начиналось все с небольших элементов контроля, а сейчас уже полноценный масштабный сбор данных.

0
0
Ответить
Евгений Самара 29.08.2020

При наличии хороших дорог, надежных экономных автомобилей и качественного сервиса дистанционный обмен параметрами действительно должнен облегчить и оптимизировать работу перевозчиков. И неважно, независимая эта система или создана для конкретной марки большегрузов.

0
0
Ответить
Сергей Александрович Рязань 06.11.2022

По сути интеллектуальная транспортно-информационная система – продуманный отлаженный механизм, которая уже на сегодняшний день успешно применяется. А вот единая система для грузового транспорта, на сегодняшний день, прям необходима, как воздух, которая предоставляет безопасность и большую информативность участникам дорожного движения.

0
0
Ответить
Гафур 09.12.2024

Приятно видеть, как телематические системы становятся неотъемлемой частью современного транспорта, и их внедрение действительно приносит ощутимую пользу. Особенно впечатляет, как эти системы помогают в управлении автопарком. Например, Iveconnect Drive с его системой оценки стиля вождения и поддержкой внимания водителя может существенно повысить безопасность на дороге. Это напоминает мне о некоторых системах, используемых в авиации для помощи пилотам в сложных ситуациях. Более того, интеграция данных с логистическими системами через Iveconnect Fleet позволяет в реальном времени отслеживать все аспекты деятельности грузовика, что, безусловно, является шагом вперед в области управления логистикой. Аналогично, MAN TeleMatics с пакетом ECO предлагает детальный анализ стиля вождения и потребления топлива, что может быть сравнено с методами оптимизации производственных процессов на заводах, где важен каждый процент экономии. Тот факт, что Mercedes FleetBoard может снизить расход топлива на 5-15%, напоминает мне о влиянии аэро- и гидродинамических улучшений в автомобильной промышленности. И наконец, ИТИС-КАМАЗ, с его возможностью мониторинга и предотвращения несанкционированного слива топлива, добавляет еще один уровень безопасности и контроля, что является ключевым моментом в условиях растущей конкуренции и экономических вызовов. В целом, такие системы открывают новые горизонты для оптимизации работы автопарков, и их развитие будет интересно наблюдать в ближайшие годы.

0
0
Ответить
Рагнар 10.12.2024

Интересно, как внедрение телематики в грузовики меняет правила игры. К примеру, возможность MAN TeleMatics отслеживать техническое состояние в реальном времени — это как иметь личного механика, который всегда на связи. Это не только экономит время, но и позволяет избежать неожиданных расходов.

0
0
Ответить
Якуб 11.12.2024

Мне нравится идея интеграции телематических систем с логистикой, как это делает Iveconnect Fleet. Это похоже на то, как современные CRM-системы помогают бизнесам оптимизировать взаимодействие с клиентами, делая процессы более прозрачными и эффективными. Надеюсь, в будущем такие системы станут стандартом для всех производителей.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: