Автопарк на «коротком поводке»
Большинство производителей грузовиков уже предлагают собственные телематические системы, которые постоянно совершенствуются и дополняются новыми функциями. Всё чаще их рекомендуют использовать не только в автотранспорте одной марки, но и планируют распространять на разные модели грузовиков, схожие по своему функционалу.
Телематические системы, такие как интеллектуальная транспортно-информационная система ИТИС-КАМАЗ, при грамотной их эксплуатации, могут снизить расход топлива и повысить эффективность работы автопарка. Они позволяют более эффективно планировать использование транспортных средств, предоставляют водителям важную на маршруте информацию, и позволяют менеджерам автопарка лучше контролировать их работу, упрощая деятельность офисных сотрудников.
Iveconnet для грузовиков Iveco
Система предоставляет доступ к двум пакетам, разработанным под непосредственные функции водителя и менеджера автопарка Iveconnect Drive и Iveconnect Fleet.
- Iveconnect Drive включает в себя навигационную систему, систему оценки стиля вождения, которая выполняет функционал бортового инструктора по вождению, а также осуществляет механизм поддержки внимания водителя для защиты от усталости и сонливости.
- Iveconnect Fleet - это система, которая способна отслеживать местонахождение грузовика и обеспечивает интеграцию полученных данных с логистическими системами компании. Система позволяет контролировать абсолютно все грузовики автопарка и, таким образом, в реальном времени проверять расход топлива, местоположение по GPS и расчетное время в пути. Кроме того, диспетчер получает в автоматическом режиме информацию, которая обеспечивает контроль соблюдения юридических обязательств всех этапов в процессе перевозки грузов.
MAN TeleMatics для автотранспортных компаний
Обмен данными между грузовиком и менеджером компании осуществляется через мобильную телефонную связь GPRS и распространяется на территории всей Европейской части. Интерфейс MAN TeleMatics позволяет подключаться ко всем распространенным программам пересылки. Современные технологии шифрования защищают данные перевозчика от несанкционированного доступа.
Basic - это базовый пакет для эффективного управления автопарком, в состав которого входят грузовики MAN. Данные осмотра, передаваемые с автомобилей MAN, указывают на дату планового технического обслуживание, что позволяет своевременно заменить все расходные материалы. Другие пакеты услуг можно комбинировать с пакетом BASIC:
- MAP (карта) - это отслеживание местонахождения грузовика с указанием его на цифровой карте, формирование истории маршрутов на подконтрольных территориях.
- ECO - подробный анализ работы грузовика и водителя, отчеты о технике вождения, история эксплуатации автотранспортного средства. Анализ эксплуатации предоставляет подробные данные, необходимые для оптимизации потребления топлива и эксплуатационных расходов. Сюда входят факторы, связанные с износом и стилем вождения, такие как использование тормозов, круиз-контроля и акселератора, общий вес и топография маршрута. В результате подробного анализа формируется указание на наиболее экономичный стиль вождения для данного транспортного средства.
- TIME (время) - мониторинг оставшегося времени работы и/или отдыха. Индикаторы оставшегося рабочего времени позволяют диспетчеру подготовить соответствующий план маршрута и обеспечить прозрачность работы и простоев.
Mercedes - FleetBoard
Система, предлагаемая для грузовиков Mercedes, позволяет экономно управлять автопарком благодаря объединению данных о технике вождения, обслуживания грузовика, его местоположения, наличия связи с водителем и информации о рабочем времени. В результате производитель гарантирует снижение расхода топлива на 5-15 процентов.
На веб-сайте доступна оценка технического состояния конкретного грузовика с указанием интервалов осмотра отдельных узлов с интервалом обслуживания, а также информации о показателях давления воздуха в шинах. Благодаря системе регистрации маршрутов можно запросить сведения о периоде простоя грузовика, уровне топлива в баке, показания одометра или текущий вес автомобиля.
Телематическая система ИТИС-КАМАЗ
Это интеллектуальная транспортная информационная система, которая контролирует расход топлива, рекомендует лучшие заправки, находящиеся в ближайшем доступе, а также указывает на дату вероятного выхода из строя узлов и компонентов грузовика. ИТИС-КАМАЗ встроен в бортовую систему электрооборудования, подключён к общей диагностической линии.
Это позволяет считывать информацию о состоянии эксплуатационных параметров и передавать собранные данные по сотовой связи в сервисный центр. Помимо этого, в топливный бак монтируется датчик уровня топлива (ДУТ), что предотвращает несанкционированный слив топлива.
В начале декабря прошлого года тягач КАМАЗ-5490 Т5 был оснащён оборудованием, запускающим систему ИТИС в действие. Теперь дилеры смогут устанавливать систему по желанию клиентов на любые модели. А новое семейство КАМАЗов 54901 будет выпускаться с уже предустановленной системой. При этом установка ИТИС практически не отразится на цене автомобиля.
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Подскажите страховую для компании
- ООО Транспортные системы
- Чем порадуют в текущем году перевозчиков топливо, тахографы и таможня?
- Новинки Mercedes-Benz Sprinter: бортовой Sprinter 316 CDI и грузовой фургон CDI 314
- Как улучшить управление транспортной компанией
- Iveco Stralis Hi-Way по индивидуальному заказу
- Системы удалённого управления на транспорте
Для больших компаний такие системы за быстрое время позволят оптимизировать время доставки грузов и избежать многих сопутствующих издержек с автопарком, начиналось все с небольших элементов контроля, а сейчас уже полноценный масштабный сбор данных.
При наличии хороших дорог, надежных экономных автомобилей и качественного сервиса дистанционный обмен параметрами действительно должнен облегчить и оптимизировать работу перевозчиков. И неважно, независимая эта система или создана для конкретной марки большегрузов.
По сути интеллектуальная транспортно-информационная система – продуманный отлаженный механизм, которая уже на сегодняшний день успешно применяется. А вот единая система для грузового транспорта, на сегодняшний день, прям необходима, как воздух, которая предоставляет безопасность и большую информативность участникам дорожного движения.