Тренды на рынке логистики
Логистическая отрасль, как и любая другая сфера деятельности, продолжает постоянно развиваться. В странах то и дело происходят разнообразные ситуации и происшествия, которые определенным образом сказываются на развитии логистики. В последнее время в связи с экономическим кризисом стало наблюдаться существенное изменения во многих отраслях. Они же коснулись и логистики.
Экономический кризис сильно сказался на современной логистике. В апреле 2020 года было даже опубликовано письмо, обращенное от Международного союза транспорта к правительствам всех стран. В нем организация просит об оказании им посильной помощи. Транспортной сфере требуется оказание посильной помощи. В связи с этим в логистической отрасли наблюдаются некоторые основные тенденции.
Основные мировые тенденции
В настоящее время можно выделить целый ряд мировых тенденций в современной логистике. В первую очередь наблюдается снижение уровня грузопотока в глобальных масштабах. Ведь в настоящее время границы многих стран закрываются. Кроме того, наблюдается рост курса мировых валют. Заметно снижается платежеспособность многих компаний, которые входят в число малого и среднего бизнеса. Многие фабрики и вовсе закрываются. Поэтому услуги транспортных и логистических компаний становятся многим без надобности.
В сложных условиях экономического кризиса транспортные компании не знают, по каким правилам им следует трудиться. Если рассматривать ситуацию с логистикой в условиях мирового масштаба, то можно сказать, что в Китае наблюдается достаточно развитая транспортная сеть.
Логистическая отрасль в Китайской республике
В Китае уже на протяжении многих лет успешно развивается транспортная сфера, а также логистика. Руководство китайских транспортных компаний успешно развивается, несмотря ни на какие экономические кризисы. Несмотря на проблемы, товары из Китая постоянно доставляются и перевозятся.
В Китае из-за экономического кризиса пострадали все виды грузоперевозок, в том числе авиационные, железнодорожные, морские и, конечно же, автомобильные. Из-за этого разрушились привычные мультимодальные схемы. Но китайские компании не растерялись. Они нашли выход: пришлось заменить некоторые виды перевозок другими типами. Так, например, автомобильные грузоперевозки внутри провинций можно заменить на железнодорожные, которые по стоимости менее затратные.
В условиях экономического кризиса эффективнее стали работать таможенные службы. Процедура прохождения таможни стала намного проще и быстрее. Для определенных видов груза были открыты собственные коридоры. Это в свою очередь позволило открыться некоторым организациям и наладить товарооборот.
Особенности современных логистических процессов в странах Европы
Экономика стран, которые входят в Евросоюз, сегодня испытывает на себе сложные последствия экономического кризиса. Несмотря на то, что движение грузового транспорта не закрывается, все же введены некоторые ограничения. Да и количество клиентов транспортных компаний стало намного меньше.
Эксперты, которые систематически проводят анализ транспортного рынка, пришли к выводу о том, что уровень европейского рынка грузоперевозок может упасть в среднем на 40%.
Правительства крупных мировых стран стараются всеми силами поддержать логистику и транспортную сеть в целом. Так, например, вводятся разного рода преференции для крупных игроков на рынке логистики. Весь документооборот стал намного проще. В частности ряд документов, которые раньше можно было получить только на территории зарубежных стран, можно получить и в посольствах.
К основным европейским тенденциям в области логистики можно отнести:
- снижение объема перевозок, в том числе и международных;
- дороги пустеют;
- теперь грузовой транспорт может передвигаться также и в выходные дни, хотя раньше это было запрещено;
- снижение ставок внутри Европы.
К сожалению, сегодня логистика многих стран продолжает подсчитывать убытки. Поэтому странам необходимо объединить свои усилия и поддержать транспортную отрасль не только на территории своих границ.
- Какой уровень зарплаты в логистике?
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Современные тенденции рынка сервисных услуг
- Сэкономить поможет 3PL-оператор
- Искусственный интеллект и цифровизация: современные тенденции развития логистики
- Качество услуг по перевозке грузов в логистической системе
- Основные факторы успеха развития складской логистики
Да, логистика и вправду очень быстро развивается!
Мне кажется, что кризис, связанный с пандемией, в итоге повлиял на логистическую отрасль все-таки положительно. Ведь сейчас многие предпочитают заказывать любого вида товары с доставкой на дом или в офис.
Я даже и представить не могу, какие могут быть тренды в транспортных компаниях. Ну, разве что, самозанятость водителей и поиск заказов через биржу, а не работая в компании на кого-то. А еще, насколько я понимаю, в скором времени вообще грузовики будет беспилотными. По крайней мере так говорят, хотя звучит как чушь.