Тренды на рынке логистики
Логистическая отрасль, как и любая другая сфера деятельности, продолжает постоянно развиваться. В странах то и дело происходят разнообразные ситуации и происшествия, которые определенным образом сказываются на развитии логистики. В последнее время в связи с экономическим кризисом стало наблюдаться существенное изменения во многих отраслях. Они же коснулись и логистики.
Экономический кризис сильно сказался на современной логистике. В апреле 2020 года было даже опубликовано письмо, обращенное от Международного союза транспорта к правительствам всех стран. В нем организация просит об оказании им посильной помощи. Транспортной сфере требуется оказание посильной помощи. В связи с этим в логистической отрасли наблюдаются некоторые основные тенденции.
Основные мировые тенденции
В настоящее время можно выделить целый ряд мировых тенденций в современной логистике. В первую очередь наблюдается снижение уровня грузопотока в глобальных масштабах. Ведь в настоящее время границы многих стран закрываются. Кроме того, наблюдается рост курса мировых валют. Заметно снижается платежеспособность многих компаний, которые входят в число малого и среднего бизнеса. Многие фабрики и вовсе закрываются. Поэтому услуги транспортных и логистических компаний становятся многим без надобности.
В сложных условиях экономического кризиса транспортные компании не знают, по каким правилам им следует трудиться. Если рассматривать ситуацию с логистикой в условиях мирового масштаба, то можно сказать, что в Китае наблюдается достаточно развитая транспортная сеть.
Логистическая отрасль в Китайской республике
В Китае уже на протяжении многих лет успешно развивается транспортная сфера, а также логистика. Руководство китайских транспортных компаний успешно развивается, несмотря ни на какие экономические кризисы. Несмотря на проблемы, товары из Китая постоянно доставляются и перевозятся.
В Китае из-за экономического кризиса пострадали все виды грузоперевозок, в том числе авиационные, железнодорожные, морские и, конечно же, автомобильные. Из-за этого разрушились привычные мультимодальные схемы. Но китайские компании не растерялись. Они нашли выход: пришлось заменить некоторые виды перевозок другими типами. Так, например, автомобильные грузоперевозки внутри провинций можно заменить на железнодорожные, которые по стоимости менее затратные.
В условиях экономического кризиса эффективнее стали работать таможенные службы. Процедура прохождения таможни стала намного проще и быстрее. Для определенных видов груза были открыты собственные коридоры. Это в свою очередь позволило открыться некоторым организациям и наладить товарооборот.
Особенности современных логистических процессов в странах Европы
Экономика стран, которые входят в Евросоюз, сегодня испытывает на себе сложные последствия экономического кризиса. Несмотря на то, что движение грузового транспорта не закрывается, все же введены некоторые ограничения. Да и количество клиентов транспортных компаний стало намного меньше.
Эксперты, которые систематически проводят анализ транспортного рынка, пришли к выводу о том, что уровень европейского рынка грузоперевозок может упасть в среднем на 40%.
Правительства крупных мировых стран стараются всеми силами поддержать логистику и транспортную сеть в целом. Так, например, вводятся разного рода преференции для крупных игроков на рынке логистики. Весь документооборот стал намного проще. В частности ряд документов, которые раньше можно было получить только на территории зарубежных стран, можно получить и в посольствах.
К основным европейским тенденциям в области логистики можно отнести:
- снижение объема перевозок, в том числе и международных;
- дороги пустеют;
- теперь грузовой транспорт может передвигаться также и в выходные дни, хотя раньше это было запрещено;
- снижение ставок внутри Европы.
К сожалению, сегодня логистика многих стран продолжает подсчитывать убытки. Поэтому странам необходимо объединить свои усилия и поддержать транспортную отрасль не только на территории своих границ.
- Какой уровень зарплаты в логистике?
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Современные тенденции рынка сервисных услуг
- Сэкономить поможет 3PL-оператор
- Искусственный интеллект и цифровизация: современные тенденции развития логистики
- Качество услуг по перевозке грузов в логистической системе
- Основные факторы успеха развития складской логистики
Да, логистика и вправду очень быстро развивается!
Мне кажется, что кризис, связанный с пандемией, в итоге повлиял на логистическую отрасль все-таки положительно. Ведь сейчас многие предпочитают заказывать любого вида товары с доставкой на дом или в офис.
Я даже и представить не могу, какие могут быть тренды в транспортных компаниях. Ну, разве что, самозанятость водителей и поиск заказов через биржу, а не работая в компании на кого-то. А еще, насколько я понимаю, в скором времени вообще грузовики будет беспилотными. По крайней мере так говорят, хотя звучит как чушь.
Читая эту статью, понимаешь, насколько сильно кризис повлиял на логистическую отрасль. Интересно, что даже в условиях пандемии Китай смог продемонстрировать гибкость, адаптировав мультимодальные схемы под новые реалии. Это напоминает ситуацию в 2008 году, когда компании активно искали способы оптимизации логистических цепочек. Однако, сегодня ситуация куда сложнее из-за глобальных ограничений и закрытых границ. В статье говорится о снижении грузопотока и платежеспособности, что логично, учитывая, как малый и средний бизнес страдают от экономических потрясений. В Европе мы видим, как правительства пытаются поддержать отрасль, но этого явно недостаточно. Преференции и упрощение документооборота — шаги в правильном направлении, но, возможно, стоит подумать и о более активной поддержке цифровых технологий для оптимизации процессов. Ведь цифровизация могла бы значительно облегчить жизнь как перевозчикам, так и клиентам. Вспомним, как Amazon и другие крупные игроки рынка используют передовые технологии для оптимизации логистики. Может быть, и странам стоит воспользоваться их опытом? Тем не менее, приятно видеть, что несмотря на все трудности, отрасль продолжает искать пути выхода из кризиса. Пример Китая показывает, что даже в сложные времена можно найти решения для поддержания стабильности. Интересно, смогут ли другие страны перенять их опыт и адаптировать его под свои реалии? Кажется, нам всем предстоит еще долгий путь в поисках оптимальных решений, чтобы стабилизировать рынок.
Китай, конечно, молодцы! Даже в условиях кризиса они умудряются искать альтернативные пути для грузоперевозок. Замена автомобильных на железнодорожные — это действительно интересный подход. Возможно, другим странам стоит взять на заметку такие решения, особенно в условиях закрытых границ и экономических ограничений.
Европейские страны, похоже, находятся в очень непростой ситуации. Снижение объема перевозок и пустеющие дороги явно указывают на серьезные проблемы. Интересно, поможет ли введение преференций и упрощение документооборота справиться с текущими вызовами? Надеюсь, эти меры принесут позитивные изменения и поддержат отрасль в это сложное время.