Крупнейший в мире бульдозер Komatsu D575A
Бульдозер Komatsu D575A — не просто машина, агигант в мире землеройной техники. Техника весом в два раза превышающая танк Т-90, способна с легкостью ворочать груды земли. Под капотом монстра скрывается более тысячи лошадиных сил — энергия, эквивалентная восьми Ferrari.
Оглавление
Ниже рассмотрим одну из самых популярных модификаций — Komatsu D575A-2, приведем ее особенности, технические характеристики, навесное оборудование, плюсы и минусы. Отдельно поговорим о цене и о том, от чего она зависит.
История модели
В 1980-х годах в компании Komatsu загорелись идеей создать бульдозер, который превзойдет все существующие модели. Целью было сконструировать машину, способную без труда справляться с наиболее сложными задачами — горнодобычей, перемещением огромных объемов грунта и т. д.
Прототип увидел свет в 1991-м. Оснащенный 12-цилиндровым двигателем Komatsu SAA12V 140E мощностью 950 л.с., он уже тогда поражал возможностями.Серийное производство стартовало в 1993-м, ознаменовав новую эру в мире землеройной техники. Мощность бульдозера была увеличена до 1150 л.с., что сделало его настоящим гигантом.
В 2000-м прошел модернизацию, получив улучшенную систему охлаждения, увеличенный топливный бак и новую кабину оператора.
ВажноВ 2005-м Komatsu представила миру модель D575A-3 Super Dozer. Мощность двигателя возросла до 1250 л.с., а система управления стала еще более совершенной.
2010 год стал финальной точкой в истории D575A, и производство легендарной модели было прекращено.За время своего существования бульдозер Комацу завоевал славу самого мощного и производительного в мире. Несколько десятков моделей все еще работают в разных уголках мира, напоминая о безграничных возможностях человека и техники.
Назначение и устройство бульдозера Комацу D575A
Komatsu представляет собой мощную машину, оснащенную передовыми технологиями и специально разработанную для выполнения тяжелых земляных работ. Основные ее компоненты:
- Двигатель.Обеспечивает высокую мощность и крутящий момент для работы с большим объемом грунта.
- Трансмиссия. Машина имеет гидромеханическую трансмиссию для эффективного передвижения и управления.
- Лезвие. Бульдозер оснащен большим и прочным лезвием, которое используется для срезания и перемещения грунта, а также для выравнивания поверхности.
- Ходовая часть. D575A имеет прочное шасси и гусеницы, обеспечивающие устойчивость и маневренность в различных условиях местности.
- Кабина. Вместительная и комфортабельная кабинная часть оборудована современными приборами и системами управления, обеспечивает удобство и безопасность во время работы.
- Гидравлическая система. Помогает в управлении лезвием, подъемом и опусканием, а также иными функциями бульдозера.
Бульдозер Komatsu D575A широко используется в различных отраслях промышленности и строительства, благодаря высокой производительности и мощности. К основным сферам применения стоит отнести следующие:
- Горнодобывающая промышленность: добыча и транспортировки горных пород и других материалов на карьерах и рудниках.
- Строительство дорог и инфраструктуры: разработка местности, выравнивание территории, возведение железных дорог и иных объектов.
- Землеустройство: подготовка земельных участков под застройку, создание каналов, водоемов, а также устройство дренажных систем.
- Энергетика: строительство и обслуживание энергетических объектов, таких как гидроэлектростанции, ветряные фермы и другие.
- Лесозаготовительная отрасль: рубка леса, подготовка лесных участков к вырубке, а также транспортировка древесины.
- Наводнения и чрезвычайные ситуации: очистка русел рек и каналов, а также оказание помощи в чрезвычайных ситуациях.
Это лишь некоторые примеры сфер применения бульдозера Комацу D575A, который, благодаря мощности и надежности, нашел широкое применение в различных отраслях.
Технические характеристики
Для наглядности приведем характеристики бульдозера Комацу типа D575A-2:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Длина с учетом отвала, м | 12,005 |
Ширина с гусеничной частью, м | 4,18 |
Высота до верха кабинной части, м | 4,88 |
Длина колеи на земле, м | 4, 53 |
Ширина колеи, м | 3,22 |
Клиренс, м | 72,7 |
Число упорных роликов | по два с каждой из сторон |
Мотор | 12-цилиндровый, 46.3-литровый |
Масса, т | 129,2 |
Количество гидравлической жидкости, л | 300 |
Трансмиссия | TF |
Насос | шестеренный, 255 л/мин |
Двигатель
Мотор SA12V170, разработанный Komatsu — 12-цилиндровый дизельный монстр, являющийся «сердцем» бульдозера D575A. Его 794.2 кВт (1063 л.с.) и 4343 Н*м крутящего момента легко справляются с любой задачей, будь то вскрышные работы, горнодобыча или перемещение огромных объемов грунта.
12 цилиндров, расположенных V-образно, обеспечивают плавную работу и высокую производительность. Также стоит отметить диаметр цилиндра 17 см, ход поршня 19 см, а коэффициент сжатия 14.5:1.
Жидкостная система охлаждения двигателя бульдозера Комацу с принудительной циркуляцией и система смазки под давлением с шестеренчатым насосом гарантируют надежную работу двигателя даже в самых сложных условиях.Система CommonRail с электронным управлением гарантирует точную дозировку топлива и высокую эффективность.
Электронная система с многочисленными датчиками и мониторами позволяет оператору в режиме онлайн контролировать работу ДВС и корректировать его параметры.Турбонаддув увеличивает мощность и эффективность силового агрегата, а промежуточное охлаждение наддува повышает плотность воздуха и эффективность сгорания.
Трансмиссия
Надежный и эффективный механизм — именно так можно описать трансмиссию бульдозера D575A. Обеспечивает плавное переключение передач, высокую тягу и маневренность гиганта.3-элементный гидротрансформатор в тандеме с планетарной коробкой передач и бортовыми редукторами гарантирует бесперебойность работымашины.
Три передачи вперед и три назад позволяют выбрать оптимальный режим движения для любой задачи. Максимальная скорость 12 км/ч и 13.8 км/ч соответственно обеспечивает высокую мобильность.Многодисковая, гидравлическая муфта сцепления с сервоприводом обеспечивает плавное трогание с места и переключение передач.
Управление трансмиссией осуществляется с помощью джойстика, что делает ее максимально простой и удобной. При этом основные узлы трансмиссии легкодоступны для обслуживания, что облегчает ремонт и профилактику.
Ходовая
Ходовая часть бульдозера D575A — не просто стальные гусеницы. Это произведение инженерного искусства, которое позволяет тяжелой технике двигаться с грациозностью танцора.
В основе ходовой части лежит гусеничный механизм с гидравликой, обеспечивающий оптимальное натяжение. Это увеличивает срок службы ходовой части, снижает шум и обеспечивает плавность движения.
Семь опорных и два поддерживающих катка, изготовленные из высокопрочной стали, гарантируют надежность и долговечность. Конструкция ходовой части максимально снижает давление на грунт, позволяя бульдозеру работать на рыхлых и заболоченных почвах.
Для выполнения сложных задач бульдозер может быть оснащен однозубым или трехзубым рыхлителем, который позволяет разбивать твердые породы и мерзлый грунт. Дополнительная гидравлическая лебедка увеличивает функциональность, позволяя буксировать прицепы и выполнять другие вспомогательные работы.
Кабина Komatsu D575A
Кабинная часть машины — не просто место работы оператора. Это оазис комфорта и безопасности, где он может сосредоточиться на задачах и выполнять их максимально эффективно.
В просторной кабине водителю ничего не мешает двигаться и работать.
Эргономичное кресло с регулировками по высоте, наклону и вылету обеспечивает комфортную посадку в течение всего дня.Система климат-контроля автоматически поддерживает комфортную температуру, а шумо- и виброизоляция ограждают от внешнего шума и вибрации, позволяя работать без усталости.
Все необходимые параметры работы бульдозера, такие как скорость, обороты двигателя, температура масла и воды, отображаются на легко читаемой и удобной приборной панели. При этом уже стандартная комплектация включает все необходимое для комфортной работы, а при необходимости бульдозер может быть оснащен кондиционером, GPS-навигацией, камерой заднего вида и другими опциями.
Защитная решетка, ремни безопасности и система ROPS обеспечивают безопасность оператора в любых условиях.Джойстики, педали и кнопки позволяют легко управлять движением бульдозера, отвалом, рыхлителем и вспомогательными функциями.
Навесное оборудование
Бульдозер может быть дополнительно оснащен различными изделиями, чтобы улучшить функциональность и адаптировать машину под конкретные задачи. К основным стоит отнести следующие:
- Рыхлитель. Используется для разрыхления и уплотнения грунта перед выполнением иных работ.
- Ледоруб. Полезен для разрушения ледяных образований и очистки поверхности ото льда и снега, а особенно в условиях сильного снегопада.
- Грейдерный отвал. Дает возможность выполнять работы по выравниванию и созданию уклонов на поверхности земли, что полезно при строительстве дорог и иных инфраструктурных объектов.
- Образователь канав. Используется для создания углублений и канализационных систем, а также для дренажных работ.
- Штыковая лапа. Предназначена для разрушения твердых грунтов и каменных образований, что полезно при работе на карьерах или в горных условиях.
- Нож-очиститель для снега. Обеспечивает эффективное удаление снежной массы с дорог и иных покрытий, что особенно важно в зимний период.
Это лишь некоторые примеры навесного оборудования, которое может быть установлено на бульдозер Komatsu D575A. Фактический выбор зависит от конкретных потребностей и задач, которые требуется выполнить.
Достоинства и недостатки, цена
Характеристики бульдозера Komatsu D575A обладает рядом слабых и сильных мест, которые важно учитывать при выборе.
Плюсы:
- Высокая мощность и производительность, что делает машину идеальным для выполнения крупных земляных работ.
- Прочная и надежная конструкцию, способная выдерживать тяжелые нагрузки и работать в различных условиях.
- Передовые технологии и инновации, что повышает эффективность работы и управляемость бульдозера.
- Удобство и безопасность оператора. Кабина обычно оборудована всем необходимым для комфортной и безопасной работы, включая современные системы управления и мониторинга.
- Адаптивность и маневренность к различным типам местности, что позволяет использовать технику в самых разнообразных условиях.
Минусы:
- Высокая стоимость. D575A относятся к категории крупных и дорогих машин, что часто недоступно для небольших предприятий или проектов с ограниченным бюджетом.
- Требует опытного оператора. Из-за мощности и сложности управления работа требует высокой квалификации.
- Большое потребление топлива. Крупные бульдозеры обычно прожорливы, что может стать финансовым бременем при длительных работах.
- Не подходит для мелких задач. Из-за габаритов и мощности D575A может быть избыточным для небольших задач или узких мест.
- Сложное обслуживание и ремонт, которое требует специализированных знаний и может быть дорогостоящим.
Цена Komatsu D575A в России зависит от нескольких факторов:
- состояние — новый или б/у;
- год выпуска;
- наработка;
- комплектация: наличие дополнительных опций, таких как кондиционер, GPS-навигация, камера заднего вида.
Новый Комацу в зависимости от модификации может обойтись в 45-50 млн рублей. Б/у версии — от 10 до 25 млн рублей.
Заключение
В целом, бульдозер Komatsu D575A представляет собой мощную и надежную машину, но его использование требует внимания к ряду факторов, включая бюджет, опыт оператора и конкретные потребности проекта.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Крупнейший в мире бульдозер Komatsu D575A
Огромный монстр из всех бульдозеров. Я только наш гигант вспоминаю. Не помню, как точно называется, но вроде дт700 или т700, который создали на заводе в Челябинске. Я видел, его три к700 заводили. Огромная машина, не меньше. Сравним по мощности с коматсу. Да, цена огромная, но и комфорт высокий.
Выпущенные бульдозеры Komatsu D575A в основном использовались на открытых угольных шахтах в США и Австралии. Около 8 бульдозеров работало в самой Японии. Высокая начальная стоимость бульдозера, а также серьезная цена обслуживания – это основные причины ограниченного использования Komatsu D575A в большинстве стран мира.
Мощная техника. на нашем карьере таких два бульдозера работают. Очень легкие в управлении, внутри достаточно тихи и бульдозеристу комфортно работать. Правда в ремонте он достаточно дорогой, запасные части к такой машине стоят дорого, но бульдозер надежный и самое главное производительный.
Сложно даже представить каково это управлять такой машиной. Хотя не смотря на большие размеры все приборы для управления помещаются вполне стандартной кабине. Но всё равно ощущать у себя под ногами больше сотни тон и десятки миллионов рублей, это надо быть профессионалом
Занимательная статья, спасибо автору. :) По картинке вид показался таким знакомым. Почти уверена, что у брата была именно такая игрушка в детстве. На некоторых фотках немного игрушкой смотрится, из за желтых гусениц. Вообще фотографии очень классно подобраны, такой контраст, где с маааленьким человеком и перед этим с каким то монстром, где он сам малыш. Что это за чудище кстати, может кто нибудь знает? По виду так достоин отдельной статьи.
Мне кажется, такой модели подходит утверждение: "шикарно, но непрактично". Далеко не на всякую дорогу можно втиснуть такой бульдозер, и большой маневренностью он не обладает. Но поражает, насколько далеко может зайти изобретательность конструкторов: такие бульдозеры впору в музеях выставлять.
Вот это техника исполинская, громадная. Не думал, что бульдозер может достигать таких громадных размеров. В него наверное 20 легковушек запросто поместится. Здорово, что бывает такая интересная техника. 12 цилиндров это замечательный результат прогресса.
Бульдозер Komatsu D575A - это огромная и чрезвычайно мощная машина. Вес 130 тонн. При работе в карере или на строительстве он перемещает горы земли или породы. При чрезвычайных ситуациях использование Komatsu D575A очень эффективно. Производительность этого бульдозера очень высокая. А большое потребление топлива характерно для всех мощных машин.
Марка конечно одна из лучших, особенно мне нравится, что они уделяют вниманию удобству водителя. Работать на технике Комацу одно удовольствие, особенно в нашем жарком климате)) Кстати говоря, обещали, что техники их не будет в РФ, но параллельный импорт решил проблему. Может и наше руководство заинтересуется этим бульдозером и мне удастся на нем поработать!
Я на этом бульдозере не работал, но на других моделях Коматсу доводилось. Скажу, что там довольно комфортно водителю, даже если придется работать по 4-6 часов без перерыва, так что мне бы хотелось опробовать этого монстра. На счет квалификации оператора я бы сильно не заморачивался, ничего особенного в управлении нет. Те, кто работает пару лет на современных бульдозерах запросто справятся и с этой моделью!
Читая статью о Komatsu D575A, невольно вспоминается Caterpillar D11, который долгое время считался эталоном в тяжелой технике. Однако Komatsu D575A, безусловно, стал новым ориентиром для отрасли. Мощность свыше 1000 л.с. впечатляет, особенно когда понимаешь, что это эквивалент восьми Ferrari. Это не просто цифры на бумаге, а реальные возможности, которые позволяют бульдозеру выполнять задачи, которые раньше считались невозможными. Одно только наличие 12-цилиндрового двигателя говорит о серьезности машины. По сути, это целая маломощная электростанция на гусеницах. Конечно, стоимость Komatsu D575A может отпугнуть многих, но нужно учитывать, что это инвестиция в производительность и надежность. Интересно то, что, несмотря на свою мощь, машина требует высокой квалификации оператора. Это, пожалуй, один из немногих минусов, но и он решаем обучением. Вспоминая опыт работы с другими моделями, могу сказать, что Komatsu D575A действительно выделяется своей адаптивностью к различным условиям местности. Это делает его универсальным решением для крупных проектов. В целом, статья отлично раскрывает все аспекты, от истории до навесного оборудования, и я бы рекомендовал её к прочтению всем, кто интересуется тяжелой техникой.
Интересная статья! Бульдозер Komatsu D575A действительно поражает своей мощью и технологичностью. Напоминает мне о Liebherr PR 776, но Komatsu, кажется, предлагает больше возможностей для настройки и адаптации под конкретные задачи. Особенно впечатляет его кабина с системой климат-контроля. Это важно для долгих смен в сложных условиях.
Komatsu D575A — это настоящая легенда в мире бульдозеров. Не могу не отметить, насколько продуманной стала кабина оператора. Это не просто рабочее место, а полноценный командный пункт. Порадовало наличие таких опций, как кондиционер и GPS-навигация, что делает работу не только эффективной, но и комфортной. Впечатляет и вариативность навесного оборудования, что позволяет использовать технику в самых разных сферах.