Вездеход Бурлак: уникальный северный вариант
Вездеход Бурлак — мощное транспортное средство, спроектированное для эффективного перемещения как по суше, так и по воде.
Оглавление
Снаряженная масса в 4 тонны, а также продуманная подвеска позволяют легко преодолевать различные типы местности. Ниже рассмотрим особенности и технические характеристики авто, поговорим о ходовой, двигателе, модификации и цене.
Описание вездехода Бурлак
Сердцем машины является турбодизельный двигатель Cummins 2.8 ISF, обладающий мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 360 Н*м, что обеспечивает высокую проходимость.
Габаритные размеры в 7380x2900x3200 мм делают Бурлак компактным. При этом машина вмещает 7 пассажирских или 4 спальных места. С этим вездеходом можно отправиться в экспедицию, предоставив комфортные условия для 15 человек.
Надежная механическая 5-ступенчатая коробка передач с 2-ступенчатой 3-вальной центральной раздаткой обеспечивает плавное переключение и оптимальное управление в различных режимах трансмиссии. Важным преимуществом является гидравлическая 2-контурная тормозная система, обеспечивающая безопасное и эффективное торможение на различных поверхностях.
Бурлак также оборудован предпусковым подогревом, а его дополнительными топливными баками (до 4-х) по 160 л каждый. Они обеспечивают дополнительный запас топлива для длительных поездок.
ВажноМашина способна разгоняться до 80 км/ч, имеет крейсерскую скорость 50 км/ч и способность передвигаться по воде за счет колес или винта. Представляет собой универсальное средство передвижения для различных условий и задач. Расход топлива на твердой поверхности составляет 26-30 л/100 км, а на плохой дороге — 4-6 л в час.
Сфера применения вездехода Бурлак 6х6 или другой модификации:
- Экспедиции и туризм. Машина идеально подходит для перевозки групп туристов в труднодоступные районы. Спальные места и вместительность обеспечивают комфортные условия для длительных поездок.
- Грузоперевозки. Способность перевозить большой вес на твердых грунтах делает его отличным выбором для транспортировки грузов в отдаленных и сложнодоступных местах.
- Путешествия по воде. Бурлак способен двигаться как по суше, так и по воде, обеспечивая возможность пересекать небольшие реки и озера.
- Полевые исследования. Вездеход может использоваться для научных экспедиций и исследовательских миссий в труднодоступных природных условиях.
- Аварийные ситуации. В случае стихийных бедствий машина служит средством для доставки помощи и эвакуации людей.
- Патрулирование и охрана. Благодаря высокой проходимости, вездеход подходит для контроля территорий и обеспечения безопасности в удаленных районах.
- Сельское хозяйство. В с/х Бурлак может использоваться для работы на непосредственно полевых участках или в условиях сельской местности.
Общая маневренность, возможность передвижения в разнообразных условиях и способность преодолевать труднодоступные места делают вездеход Бурлак ценным инструментом в различных областях.
Кузов и салон
Вездеход Бурлак имеет цельнометаллический несущий кузов, сваренный из уголка 50х50х5 мм и обшитий листами алюминия толщиной 2 мм. Это делает его одновременно прочным и легким. При этом внутри царит атмосфера уюта и функциональности. Салон обшит утеплителем и синтетическим войлоком, способен комфортно разместить до 15 человек.
Для обеспечения автономности экспедиций Бурлак оснащен всем необходимым:
- спальными местами, которые трансформируются в обеденную зону;
- автономными отопителями, поддерживающими комфортную температуру;
- кухней с газовой плитой, столом и холодильником;
- душем;
- штурманским постом, оборудованным навигационным оборудованием и радиостанцией;
- вместительным грузовым отсеком для перевозки снаряжения и провизии.
Модульная конструкция кузова позволяет легко менять конфигурацию, адаптируя вездеход к различным задачам.
Технические характеристики вездехода Бурлак
Отдельного внимания заслуживают характеристики вездехода Бурлак, по которым можно делать выводы касательно особенностей техники:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Снаряженный вес, т | 4 |
Мощность мотора, л.с. | 150 |
Масса при полной загрузке, т | 7 |
Габариты (ДхШхВ), м | 7.38х2.9х3.2 |
Общее водоизмещение , т | 8,8 |
КПП | 5-ступенчатая механическая |
Топливный бак, л | 80 |
Скорость, км/ч | 80 |
Подвеска | независимая, 2-рычажная |
Двигатель
«Сердцем» вездехода Бурлак является 150-сильный дизельный монстр —Cummins ISF 2.8. Это 4-цилиндровый рядный агрегат с турбонаддувом родом из США. 2.8-литрового рабочего объема достаточно, чтобы выдавать 150 л. с. при 3600 об/мин и 360 Н*м крутящего момента уже при 1800 об/мин.
Жидкостная система охлаждения и смазка под давлением обеспечивают надежную работу двигателя вездехода Бурлак в любых условиях. Система CommonRail гарантирует точный и своевременный впрыск горючего, делая его максимально экономичным.
При этом Бурлак с таким ДВС потребляет всего 10-12 л дизельного топлива в час, что позволяет совершать длительные экспедиции без дозаправки. В целом, Cummins ISF 2.8 зарекомендовал себя как надежный и выносливый силовой агрегат. Он прост в обслуживании, а запчасти к нему легко найти.
Благодаря мощности, эластичности и тяге, двигатель позволяет Бурлаку уверенно передвигаться по бездорожью, буксировать прицепы и преодолевать водные преграды. При этом мотор устанавливается на различные модели вездеходов Бурлак, такие как М6, М8, М10. На некоторых модификациях может устанавливаться ДВС ЯМЗ-53402 такой же мощности.
Ходовая
Вездеход Бурлак покоряет бездорожье не только благодаря своему мощному мотору, но и продуманной ходовой части. Его независимая 2-рычажная пружинная подвеска с ходом 20 см обеспечивает плавность хода и высокую проходимость на любой местности.
ГУР без прямой связи между рулем и колесами гарантирует надежность и легкость управления, а также безопасность, ведь при потере давления в гидросистеме руль не заклинит.
Шины низкого давления, которыми оснащен Бурлак, дополняют внедорожные возможности. Лебедка, которая устанавливается на некоторых модификациях, помогает преодолевать даже самые сложные препятствия.
Правила эксплуатации северного вездехода
Для защиты от проблем важно с умом подойти к особенностям применения вездехода.
Перед использованием:
- Внимательно прочтите руководство, чтобы ознакомиться с функциями и характеристиками Бурлак.
- Проведите тщательный осмотр и убедитесь, что машина находится в исправном техническом состоянии.
- Используйте только высококачественное дизельное топливо, соответствующее спецификациям производителя.
- При эксплуатации в условиях низких температур утеплите кабину и двигатель.
- Проведите проверку систем, антикоррозийную обработку, замену масла и антифриза на зимние варианты.
- Убедитесь, что аккумулятор заряжен, и рассмотрите возможность установки подогрева.
- Перед каждым выходом проверьте состояние запасных частей, включая замки, тросы, инструменты, а также наличие средств для оказания первой помощи.
Во время использования:
- Соблюдайте ПДД при перемещении по дорогам общего пользования.
- Не превышайте допустимую грузоподъемность вездехода.
- Обратите внимание на правила запуска мотора в холодную погоду, используйте предпусковой подогрев и обеспечивайте надежную теплоизоляцию внутренних помещений.
- Не допускайте перегрева двигателя, делайте перерывы в работе при необходимости.
- Поддерживайте давление в шинах в соответствии с рекомендациями производителя.
- При движении по льду соблюдайте особую осторожность.
- Регулярно контролируйте уровень топлива, а особенно при работе в условиях сильных морозов, чтобы избежать замерзания топливной системы.
После использования:
- Очистите вездеход от грязи и снега.
- Проведите ТО в соответствии с инструкциями производителя.
- Храните вездеход в сухом и прохладном месте.
Водители северных вездеходов должны пройти специализированный тренинг по вождению в экстремальных условиях, чтобы эффективно справляться с трудными ситуациями. Также важно соблюдать правила безопасности при эксплуатации вездехода, включая ограничение скорости в условиях снега и льда, использование ремней безопасности и иных средств защиты.
Модификации
Всего выделяется 13 разных модификаций, из которых только пять основных:
- Экспедиционный вариант 6х6. Создан для длительных автономных экспедиций в труднодоступные места. Оснащен увеличенным запасом топлива, жилым модулем, лебедкой и иным необходимым оборудованием. Имеет внутри кухню, вытяжку, стол для приема пищи, розетки, USB и другие опции. При полной заправке можно проехать до 2.5 тыс. км.
- Грузопассажирская модификация 6х6. Предназначена для перевозки людей и грузов в сложных дорожных условиях. Имеет вместительный грузовой отсек, тент и может быть выполнена в различных вариантах. Машина способна перевозить грузы весом до 3 тонн без учета прицепа. Внутри может поместиться до 19 человек. Также в салоне имеется четыре места для отдыха. Кузов в базовой версии сделан из цельного металла, но при необходимости его можно заменить на тент.
- Модификация с буровой установкой. Используется для бурения скважин различного назначения, в том числе для геологоразведки, строительства и водоснабжения. Оснащена буровой установкой, приводом и дополнительной аппаратурой. В салоне версии вмещается до семи человек. Также есть две пары коек, которые можно использовать для отдыха.
- Вездеход скорой медпомощи 6х6. Применяется для оказания первой помощи и транспортировки больных в труднодоступных местах. Имеет медицинский модуль, необходимое оборудование, спальные места и систему связи.
- Машина с крано-манипуляторной установкой (КМУ) 6х6. Используется для погрузки, разгрузки и транспортировки грузов. Оснащена КМУ, способной поднимать тяжелые грузы и работать на большом вылете стрелы.
Также существуют и другие модификации типа вездехода Бурлак 8х8, бортового прицепа со съемным 2-осным тентом и прочие варианты.
Стоимость
Цена вездехода Бурлак зависит от нескольких факторов:
- Модель. Машина выпускается в различных моделях, и каждая из них имеет индивидуальную цену.
- Модификация. В зависимости от назначения вездеход может быть оснащен различным дополнительным оборудованием, что увеличивает стоимость.
- Комплектация. В «базу» вездехода входит все необходимое для эксплуатации, но можно заказать дополнительные опции, такие как лебедка, тент, отопитель и т.д.
- Регион. Цена может немного отличаться в разных регионах РФ.
В среднем покупка может обойтись в 11-12 млн рублей, но цена может меняться в большую или меньшую сторону.
Заключение
Вездеход Бурлак представляет универсальное и высокопроходимое транспортное средство, спроектированное для работы во многих условиях и обеспечения эффективного передвижения как по суше, так и по воде. Отличается надежностью, универсальностью, удобным сервисным обслуживанием и комфортом в салоне.
Из минусов стоит выделить сложность в эксплуатации, высокую цену и большой расход горючего.
- Варианты маршрута для такси
- Грузовое такси. Есть варианты?
- Вездеход Бурлак: уникальный северный вариант
Хороший транспорт для поездки загород или на рыбалку, только цена смущает. У среднестатистического гражданина, нет такой суммы. Был вариант, хотя бы за 5 млн, и может кто-то и рассмотрел такую покупку. Но 11 млн это космос. Не знаю, почему такая сумма. Мотор обычный, сборка не самая лучшая.
Нам на Севере нужна надежная и проходимая техника. Наши машины: УРАЛ, КАМАЗ и другие справляются со своей задачей. Проходимые в распутицу и в большой снег, при критически низких температурах. А про эту машину я даже и не слышал, хотя живу и работаю на Севере уже много лет. Если она такая надежная как написано в статье то я только рад.
О, нашу экспедицию однажды сопровождал такой. Ну как сопровождал. Подвозил обеспечение и оборудование пару раз, потом нас самих до точки сбора довез. Огромный, точно помню что 6 колес было, с 8ю вообще должен быть монстр. Запомнилось, так как до этого какое-то другие всегда были, поменьше размером.
Вездеход Бурлак действительно достаточно мощное транспортное средство, спроектированное можно скачать "по уму". Тут даже и не к чему особо придраться. Транспорт можно сказать, что уникальный в своём роде. Спасибо, что написали достаточно подробную статью.
У нас в некоторых местах настолько плохие дороги, что такой вездеход там точно будет к месту. Поэтому, как мне кажется, использование его для путешествий - не главный вариант. Было бы хорошо придумать государственную программу, чтобы обеспечить этим вездеходом отдаленные деревни.
Судя по описанию этот вездеход подойдет не только для экспедиции, но и для любителей заниматься туризмом. Вездеход оснащён всем тем, чтоб чувствовать себя уютно и комфортно. Спасибо за такое подробное описание всех плюсов и минусов.
Не знаю, насколько актуальна такая опция как душ, но выглядит круто. Правда трансмиссия смущает. Ведь некоторые производители предлагают коробку автомат, а здесь ручка. Хотя по стоимости машины одинаковые. Это я сравниваю с шаманом. Это был первый топ автомобиль в своем классе вездеходов.
Комфортная, и что главное - универсальная машина. Мой родственник не раз катался на ней в экспедиции, и рассказывал, что она сравнима с автодомом: можно и еду готовить, и соблюдать гигиену. Спальные места ему показались жестковатыми, но в целом, вездеход впечатлил.
Я бы в такой машине на охоту поездил! Шикарный вариант для бездорожья! Один двигатель чего стоит. Да и вообще характеристики на высоте. Цену тоже заоблочной не считаю - такие машины нужны для определённых целей. В них по городу не покрасуешься. А вот в глуши им цены нет.
Вездеход конечно отменный, вот только главной его составляющей является иностранный двигатель, что в современных реалиях создает массу проблем. Будем надеяться, что складские запасы запчастей огромные и проблем с ремонтом не будет, ибо это единственный минус этого монстра!!
При таких размерах не особо тяжёлый и считаю, что горючки жрёт немного. Серьёзное расстояние может проехать без дозаправки, особенно экспедиционный вариант. Видел видео, где Бурлак везёт на объект вахтовиков, не знаю, какая ещё техника смогла бы по таким сугробам проехать.
Мощная машина, как раз такая нужна для суровых условий. Тем более, что профиль у этого вездехода очень широкий, об этом можно судить по большому количеству модификаций: и экспедиционная, и грузопассажирская, и медицинская, и даже с буровой установкой.
Отличный снегоболотоход для соответствющих условий. Его габариты конечно же впечатляют как и цена, но супер оснащение в салоне, предполагает возможность жить, правда заправлять вездеход надо не мало.
Я считаю, что этот вездеход это инновационный транспорт и может использоваться для выполнения задач в сложных условиях.Однако, необходимо изучить его особенности и преимущества и сравнить с другими системами.
Вездеход мощный, с проходимостью всё о'кей. У нас экспедиционный вариант. Это действительно удобно для труднодоступных мест. Брали для Ямала. Техника надёжная, ни разу не подвела. По цене конечно прилично, но оно того стоит. С удовольствием почитал обзор.
Серьёзная машина - наконец-то, в России стали выпускать свою отечественную технику. Такие машины будут просто необходимы в сложных условиях и низких температурах, в которых обычные машины работать не смогут. А если бы машина была полностью собрана из отечественных комплектующих, цены бы ей не было.
Я считаю, что в целом, вездеход Бурлак является хорошим многоцелевым транспортным средством, особенно для использования в труднодоступных природных условиях, где другие виды транспорта могут быть неэффективными или неприменимыми. В то же время, заставляют обратить на себя внимание и ряд недостатков: это высокая цена аппарата и его обслуживания, ограниченная скорость движения на сравнительно гладких поверхностях, а также некоторые ограничения в маневренности в сложных условиях.
Машина для того что бы на ней выезжать в лес или на болота. Если нужно перевести в ней груз, то она как раз для этого. Потому как двигатель имеет большую мощность, объёмом в сто пятьдесят лошадиных сил и обладает высокой проходимостью. Только у автомобиля стоимость слишком большая, для обычно человека.
Из многих вездеходов, которые производились со времён СССР и в современной России. Бурлак настоящее произведение искусства, тут и дизайн и механические части всё продумано. А главное он точно даст фору многим иностранным образцам и главное тут многие со мной согласятся. Кто хоть немного в этой теме понимает.
Вездеход Бурлак - универсальное мощное тнранспортное средство, незаменимое в отдаленных и сложнодоступных местах. Вездеход используется для научных экспедиций в труднодоступных районах, в случае стихийных бедствий, при патрулировании удаленных территорий. Машина также идеально подходит для перевозки туристов в труднодоступной местности.
Технически он кончено мощный, и внешне выглядит достаточно хорошо. Но вот салон разочаровал. Понимаю кончено, что это машина для экстремальных условий, и тут без разницы, как оно эстетически выглядит. Но нужно и подумать об удобстве пассажиров, тем более если учитывать сколько стоит этот вездеход
Я видел несколько роликов о машине, как она ведёт себя на севере и многие ее хвалят. Причём для тундры или Ямала только такая техника необходима. Хотя, есть более дешёвая версия северного КАМАЗа. Хорошая проходимость, но цена меньше. Зачем переплачивать, если по комфорту они сопоставимы.
Честно говоря, вездеход Бурлак впечатляет своей универсальностью. Сравнивая его с другими машинами, такими как российский Трэкол или канадский Argo, видно, что Бурлак явно выигрывает в плане вместительности и комфорта. 15 человек в салоне — это что-то невероятное! Кроме того, турбодизельный Cummins 2.8 ISF в 150 л.с. — мощный выбор для таких условий. Главное, чтобы расходы на топливо не стали серьезной проблемой, ведь 26-30 л/100 км — это немало. Но если учесть, что это машина для экспедиций и суровых условий, подобный расход оправдан. Особенно радует, что можно установить дополнительно до 4 топливных баков — это значит, что можно спокойно планировать длительные поездки без частых остановок на дозаправку. Вездеходы, подобные этому, часто требуют больших вложений и времени на обслуживание, но Бурлак, кажется, продуман до мелочей: от подвески до системы охлаждения двигателя. Важно, что разработчики учли и возможность движения по воде, что делает его действительно уникальным в своем роде. Конечно, цена в 11-12 млн рублей может отпугнуть многих, но для бизнеса или научных экспедиций, думаю, это отличное вложение. В общем, для тех, кто ищет надежный транспорт для экстремальных условий, Бурлак — это настоящий находка.
Интересно, что Бурлак использует Cummins ISF 2.8 — мотор, который также ставят на некоторые модели коммерческих грузовиков. Это означает, что двигатель не только мощный, но и надежный, что для вездехода очень важно. Надо бы только помнить о расходе топлива — он может кого-то отпугнуть.
Бурлак напоминает мне швейцарский нож в мире вездеходов. Настолько многофункциональная техника, которая может и людей перевезти, и грузы доставить, и на воде пройти. Особенно радует, что в салоне можно разместить до 15 человек — это ли не мечта для экспедиций?