Легкий форвардер Амкодор FF560
Форвардер Амкодор FF560 — легкая и многофункциональная машина для работы в лесозаготовительной отрасли.
Оглавление
Применяется для сбора, доставки и штабелирования древесины на лесосеках и складах. Модель отлично себя показала в условиях лесов разной плотности, а также на сложных рельефах. В обзоре ниже разберемся, что это за модель, какие параметры она имеет и сколько стоит.
Назначение форвардера, работа с харвестером
Простыми словами, харвестер — «хирург леса», который валит деревья, обрезает сучки и раскряжевывает стволы. Форвардер принимает «эстафету» и берет работу на очередном этапе — при транспортировке и погрузке.
Как только харвестер подготовил лесную продукцию, в дело вступает форвардер. Он оснащен мощным манипулятором, который выполняет следующие шаги:
- Аккуратно захватывает распиленные стволы, собранные в пакеты харвестером.
- Поднимает груз и размещает его на специальной платформе, которая выдерживаетсолидные нагрузки.
- Переместить загруженную платформу по лесной дороге к месту загрузки на лесовоз или складу.
- Разделяет сортименты по видам древесины, диаметру и длине, если требуется.
- Сбрасывает груз в указанном месте, обеспечивая аккуратную укладку.
Чтобы понять важность взаимодействия харвестера и форвардера, представьте конвейер. Первая машина — начало, где происходит первичная обработка древесины. Второй транспорт продолжает процесс, обеспечивая доставку и сортировку готовой продукции.
ВажноБлагодаря слаженной работе, повышается производительность лесозаготовительных работ. Каждая машина выполняет индивидуальную функцию, снижая простои и оптимизируя рабочий процесс.
Аккуратная работа форвардера позволяет избежать повреждений древесины при погрузке и транспортировке, что важно для качественных сортов.Современные машины оснащаются узлами автоматического управления. С их помощью можно снизить трудозатраты и повысить экономическую эффективность лесозаготовок.
Устройство форвардера Амкодор FF560, принцип работы
Рассматриваемая техника оснащена гидростатической трансмиссией и колесной формулой 6х6. Предельная скорость движения в рабочем режиме достигает 8 км/ч, а в транспортном — 20 км/ч.
Передний мост — ведущий неуправляемый 8Н, а задний — балансирный ведущий 10T. Онисозданы компанией Амкодор и гарантируют 100% блокировку дифференциала. В комплексе это повышает тяговую способность машины. Для увеличения надежности и устойчивости используются шины разного типоразмера: передние 405/70-24, задние 400/60-15,5.
Работа обеспечивается современной гидросистемой с регулируемой помпой и гидрораспределителем. Последний имеет управление на электрогидравлическом принципе. Шарнирно-сочлененная рама с гидроприводом и обратной связью обеспечивает высокую маневренность. Тормозная система представлена многодисковыми механизмами, работающими в масляной среде. Такая конструкция способствует повышению долговечности.
Рабочие тормоза имеют раздельный гидропривод по мостам. Стояночная система также оснащена многодисковыми тормозами с гидравлическим растормаживанием. Неразъемная кабина имеет необходимые элементы безопасности. Внутри установлен кондиционер и другие элементы комфорта, на которых остановимся в отдельном разделе.Электрооборудование работает от напряжения 24 В.
Форвардер Амкодор FF560 функционирует по принципу сбора, транспортировки и укладки древесины. Машина оснащается мощным мотором для лучшей тяги и более простого перемещения. Гидростатическая трансмиссия вместе колесной формулой 6х6 позволяет уверенно преодолевать сложные участки рельефа. При этом сохраняется плавность хода.
Шарнирно-сочлененная рама с гидроприводом позволяет авто маневрировать в тесноте. Это важно при работе на плотных или труднодоступных участках. При этом рабочий процесс начинается с использования кран-манипулятора. Последний обеспечивает захват, подъем и перемещение. Благодаря длинному вылету стрелы и грузоподъемности, машина легко загружает древесину в грузовую часть.
Гидросистема с регулируемым насосом и электрогидравлическим управлением обеспечивает точное и быстрое выполнение операций. Древесина фиксируется в грузовом отсеке, после чего форвардер перемещает ее к месту временного хранения или обработки.
Высокая проходимость обеспечивается блокировкой дифференциалов и использованием устойчивых шин. Стоит отметить балансирную конструкцию мостов, что позволяет сохранять устойчивость. После доставки манипулятор выгружает древесину и аккуратно укладывая ее в штабели.
Крановая установка
Данный узел представлен манипулятором Амкодор KF3052. Последний считается оборудованием высокой эффективности, созданный белорусским производителем. Он предназначен для выполнения операций.
Конструктивной особенностью манипулятора является длинный вылет стрелы, достигающий 5.2 м. Это позволяет работать с грузами на значительном расстоянии от машины. Подъемный момент составляет 30 кНм. Он обеспечивает надежное поднятие тяжелых грузов. Предельная грузоподъемность при этом достигает 450 кг, что делает манипулятор универсальным инструментом для лесозаготовительных работ.
Крановая установка дополнена современным грейферным захватом модели Амкодор KG16. Устройство имеет площадь охвата 0,16 кв. метров, что обеспечивает эффективный захват и удержание древесины различного диаметра. Благодаря точной работе гидросистемы, манипулятор выполняет операции с высокой скоростью и точностью.
Технические характеристики
Для понимания возможностей техники важно изучить параметры спецтехники. Для модели Амкодор Ф560 стоит выделить следующие параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Мощность мотора, л. с. | 90 |
Скорость, км/ч | 20 |
Колесная формула | 6х6 |
Колеса спереди / сзади | 405/70-24 / 400/60-15.5 |
Вылет стрелы, м | 5,2 |
Грузоподъемность на предельном вылете, т | 0,45 |
Габариты (ДхШхВ), м | 7.52х1.9х3.058 |
Дорожный просвет, см | 40 |
Эксплуатационный вес, т | 7 |
Двигатель
«Сердце» форвардера— силовой агрегат Power WP 2.3N от китайского бренда Weichai Power. Он показывает неплохую производительность и весьма экономичен.
Номинальная мощность составляет 66 кВт, что в переводе равно 90 «лошадок». Этого достаточно, чтобы обеспечитьстабильность работы машины при предельной нагрузке. Экологичность и надежность делают ДВС оптимальным выбором для работы в сложных условиях.
Кузов
В основе кузовной части лежит металлическая рама с усиленными боковыми стенками. Последние выдерживают большие нагрузки при транспортировке древесины. Толщина металла рассчитана для обеспечения оптимального соотношения между прочностью и весом.
При этом сохраняется грузоподъемность машины. Конструкция разработана с учетом равномерного распределения нагрузки, что повышает устойчивость форвардера во время движения, а особенно по пересеченной местности.
Особое внимание уделено защите кузова от механических повреждений и коррозии. Металлические элементы покрыты антикоррозийным составом, который предотвращает образование ржавчины.
Таких проблем не возникает даже при длительной эксплуатации в условиях высокой влажности и агрессивной внешней среде. Для дополнительной долговечности применяется технология порошковой окраски, обеспечивающая устойчивость к воздействию УФ, осадков и перепадов температур.
Кузов оснащен элементами пассивной защиты, которые предотвращают повреждения внешних поверхностей при погрузке и выгрузке древесины. Конструкция борта и нижней части усилена для снижения износа при работе с крупными и тяжелыми грузами. Все узлы и элементы легко поддаются ТО, что упрощает эксплуатацию машины и увеличивает ресурс.
Кабина и условия работы оператора
Кабинная часть Амкодор FF560 выделяется стильным дизайном и функциональностью. Спереди она привлекает строгими и четкими линиями, подчеркивающими рабочий характер. Лобовое стекло сделано из ударопрочного материала и имеет расширенную площадь. Это делается для обеспечения максимальной обзорности для оператора.
Фары, установленные на передней части кабины, изготовлены в компактном корпусе и обеспечивают мощное освещение рабочей зоны. Этоважно при эксплуатации в условиях недостаточного освещения. Крупные боковые зеркала с регулируемым положением способствуют улучшенной видимости. Это помогает оператору контролировать пространство вокруг авто.
Сбоку кабина выглядит эргономично и лаконично. Компактные размеры сочетаются с высокой функциональностью. Боковые стенки выполнены с усилением для дополнительной безопасности оператора, а двери открываются на широкий угол, что облегчает доступ внутри. Есть вентиляционные решетки, элементы защиты от грязи и влаги, которые подчеркивают практичность конструкции.
Сзади кабина оборудована дополнительными защитными элементами. Они предотвращают повреждения от случайного удара или падения древесины. Конструкция задней части предусматривает размещение световых сигналов, обеспечивающих безопасность при движении машины в обратном направлении.
Внутреннее пространство спроектировано так, чтобы обеспечить максимальный комфорт и удобство оператора Форвардера. Приборка максимально проста, а все узлы находятся на расстоянии руки. Это минимизирует необходимость отвлекаться от основных задач.
Приборная панель оснащается цифровыми и аналоговыми индикаторами. Последние предоставляют полный объем информации о состоянии машины и рабочих процессах. Управление осуществляется при помощи джойстиков и кнопок на подлокотниках и приборной панели, что обеспечивает плавность и точность операций.
Материалы отделки характеризуются прочностью и стойкостью к загрязнениям. Основу интерьера составляет пластик и металлы. Они выдерживают интенсивную эксплуатацию в сложных условиях.
Кресло оператора имеет анатомическую форму и регулируется в нескольких направлениях. Сюда входит настройка по высоте, углу наклона спинки и положения подлокотников. Это позволяет адаптировать его под индивидуальные параметры. Наличие встроенного кондиционера и системы обогрева обеспечивает комфортную температуру внутри кабины в любое время года.
Для удобства оператора предусмотрены углубления и карманы для хранения мелочей, а также отдельный отсек для инструментов. Багажный часть компактна, но достаточно вместительна для транспортировки аксессуаров и рабочих принадлежностей.
Стоимость форвардера Амкодор FF560
При намерении купить форвардер Амкодор нужно быть готовым к солидным тратам. Средняя цена новой машины составляет около 33-35 млн. рублей.
Здесь многое зависит от набора опций, набора дополнительной аппаратуры и комплектации. Есть нет таких денег, можно обратить взор на вторичный рынок. Цена б/у машины будет ниже на 20-30%, но важно смотреть на ее состояние.
Итог
Форвардер Амкодор FF560 позиционируется как современная, надежная и универсальная машина. Он идеально подходит для работы в сложных условиях лесозаготовки. В модели сочетается мощный ДВС, проходимость и гидростатическая КПП. Отдельно выделяется производительное крановое оборудование с точной гидросистемой.
Эргономичная кабина с продуманным интерьером обеспечивает комфорт оператора при длительной работе. При этом прочная конструкция кузова и антикоррозийная защита гарантируют долговечность техники. Не удивительно, что данная модель все чаще применяется в лесном хозяйстве. При этом высокая цена не отпугивает потенциальных покупателей.