Личности автопрома: Ферруччо Ламборгини
Мировая автопромышленность пополнила человеческую цивилизацию немалым числом по-настоящему великих людей. Одним из таких легендарных личностей, вне всякого сомнения, является Ферруччо Ламборгини. Его имя увековечено в названии марки автомобиля, давно ставшего синонимом комфорта, скорости и престижа. Про него снимают фильмы и пишутся книги.
Оглавление
Жизненный путь и профессиональная карьера Ферруччо Ламборгини рассматриваются буквально «под микроскопом» и ставятся в пример начинающим бизнесменам. Учитывая масштаб и впечатляющие достижения этого человека, имеет смысл рассмотреть личность Ферруччо Ламборгини более детально.
Кто такой Ферруччо Ламборгини?
Ферруччо Ламборгини (в оригинальном итальянском варианте – Ferruccio Lamborghini) – это всемирно известный бизнес и промышленник, который родился в 1916 и умер в 1993 году. Он основал и привел к успеху несколько компаний. В наименовании большей их части присутствовала фамилия основателя, что сделало ее весьма известной – сначала в масштабах родной Италии, затем – Европы, а немного позднее – всего мира.
Двумя самыми известными детищами героя статьи выступают Lamborghini Trattori и Automobili Lamborghini S.p.A. Даже без перевода не вызывает сомнений специализация каждой. Первое предприятие разрабатывает и выпускает тракторы. Второе – автомобили, причем в достаточно узкой нише.
ВажноДорогие спортивные модели.Обе компании успешно работают до сих пор, несмотря на то, что их основатель отошел от дел задолго до смерти. Что наглядно показывает не только жизнеспособность проектов Ферруччо Ламборгини, но и его умение точно понимать или прогнозировать общемировые тренды в машиностроении и автопроме.
Сегодня фамилия Ферруччо Ламборгини устойчиво ассоциируется с успехом, статусом, скоростью и даже богатством. Хотя его жизненный путь не был усеян цветами, был очень непростым и тернистым. Поэтому целесообразно начать рассказ об одной из самых легендарных личностей мировой автопромышленности с краткой биографии этого человека.
Биография и карьера, учеба и образование
Ферруччо родился 28 апреля 1916 года в маленькой итальянской деревушке Ренаццо, расположенной рядом с городом Ченто, находящимся в Ферарре (провинция ближе к северной части страны). Родители мальчика – Эвелина и Антонио Ламборгини были земледельцами.
В работе активно применялась разнообразная сельскохозяйственная техника, по тем временам – достаточно простая. Она с раннего возраста сильно интересовала Ферруччо. Родители заметили это и организовали сыну маленькую мастерскую в одном из сараев своего хозяйства.
Постепенно она пополнялась различным оборудованием и инструментом. Спустя непродолжительное время, юный мастер занимался не только отливкой простых по форме деталей, но и самостоятельным конструированием еще несложных механизмов. Неаккуратность в работе привела к взрыву, результатом которого стал достаточно крупный пожар, едва не нанесший серьезный ущерб родительской ферме.
Интерес юного Ламборгини к технике логично привел к поступлению в университет Fratelli Taddiaпо профилю механика курса промышленных технологий. Учебное заведение располагалось в одном из пригородов достаточно крупного итальянского города Болоньи, что гарантировало высокий уровень подготовки.
В 1940 году Ферруччо поступил на службу в Королевские ВВС Италии. Воевать не пришлось, так как он и в вооруженных силах занимался любимым делом – работал механиком и обслуживал авиационную технику. В результате поражения Италии в войне молодой Ламборгини попал в плен к англичанам.
Возвращение домой произошло в 1947 году. Ферруччо стал работать в очень актуальном направлении: переделывал военную технику, которой после войны было очень много, под потребности сельского хозяйства, очень нуждавшегося в механизации.
Параллельно он увлекся переоборудованием гоночных машин, на одной из которых – Fiat Topolino - попал в аварию в ходе гонки Mille Miglia. Уже через год после прибытия на родину все еще достаточно молодой – 32-летний Ферруччо Ламборгини основал свою первую компанию.
Тракторы, первая любовь
Ею стала уже упомянутая выше LamborghiniTrattori, с которой и начинается деятельность будущей легенды в крупном и можно даже сказать промышленном машиностроении. Через год после основания предприятия – в 1949 году – была разработана первая модель собственного трактора. Параллельной и на первых порах основной сферой деятельности компании выступало переоборудование машин и механизмов военного назначения под сельскохозяйственные.
Еще через два года был запущен в серию трактор L33, имеющий достаточно впечатляющие для того времени характеристики. Его масса составляла 1 270 кг при скорости в 15 км/ч. Через год в линейке предприятия было 5 моделей. В 1955 году был разработан первый гусеничный трактор.
Lamborghini Trattori быстро развивалась и росла. Вместе с другой компанией, созданной Ферруччо -LamborghiniBruciatori (занималась производством холодильного оборудования), они сыграли очень важную роль в восстановлении итальянской экономики, серьезно пострадавшей от войны.
Успех автомобилей Lamborghini
Несмотря на очевидный успех предприятия по производству тракторов, венцом профессиональной деятельности Ферруччо Ламборгини вполне заслуженно считается создание автомобилестроительной компании. Ее название не блещет оригинальностью и выглядит как AutomobiliLamborghiniS.p.A. В создание были вложены финансовые ресурсы, заработанные на успешных продажах тракторов.
Интерес к спортивным автомобилям возник у Ферруччо Ламборгини еще в юности. По мере взросления он не исчез, а только усилился. Стоит ли удивляться желанию уже многое всем доказавшего механика, конструктора и промышленника получить в свое полное распоряжение собственный автозавод, который будет выпускать гоночные авто?
С присущей Ламборгини уверенностью и целеустремленностью он принялся воплощать эту смелую идею на грани фантазии в жизнь. И как в большинстве случаев, у него все получилось.
Пусть и не сразу, но в течение нескольких следующих лет он привел автомобильный бизнес к очередному успеху. При этом Ферруччо декларировал очень амбициозную цель – превзойти по скорости являвшийся бесспорным гоночным лидером и уже ставший легендарным Феррари. Серьезная техническая, технологическая и конструкторская работа персонала предприятия во главе с бессменным руководителем позволили добиться решения всех поставленных задач.
В 1972 году тракторный бизнес Ламборгини стал испытывать финансовые проблемы. Что привело к продаже доли предприятия сторонним инвесторам. Аналогичным образом он поступил и автомобилестроительной компанией. Достаточно быстро Ферруччо вышел из обоих бизнесов, которые успешно работают до настоящего времени под тем же брендом, принесшим им первые из многочисленных успехов.
После отхода от активной деятельности примерно в 1974 году Ламборгини приобрел несколько виноградников и занялся виноделием. Легенда автоиндустрии ушел из жизни 20 февраля 1993 год в результате сердечного приступа.
Модели, лицо компании Ламборгини
На сегодняшний день линейка автомобилей Lamborghini насчитывает почти два с половиной десятка моделей. 7 из них были разработаны и запущены в серию под непосредственным руководством Ферруччо Ламборгини.
Две – 350 GT и Miura – стали визитной карточкой автопроизводителя. Разработка еще одной, не менее известной и популярной – Countach–была начата до ухода основателя компании. Поэтому целесообразно рассмотреть их более внимательно.
Lamborghini 350 GT
Выпускалась всего три года. Общее количество произведенных авто составило 123. Lamborghini 350 GT была оснащена двигателем V12 объемом 3 464 куб. см. Что позволяло развивать максимальную скорость на уровне 254 км/ч.
Представляет собой первый запущенный в серию автомобиль ставшего позднее всемирно известным бренда. Именно успех этой модели подтвердил претензии Ламборгини на производство не только мощных и производительных тракторов, но и на участие в намного более престижном рынке спортивных автомобилей.
Разработкой Lamborghini 350 GT занималось несколько инженеров и конструкторов. Кто-то уходил с предприятия, другие принимались на работу.
Что было связано с формированием профессиональной команды автопроизводителя, которая позднее продемонстрирует свой высокий уровень. На данной модели происходила отработка и обкатка на практике будущей очень эффективной схемы разработки и запуска в серию новых автомобилей Ламборгини.
Lamborghini Miura
Третья по хронологии выпуска модель автопроизводителя. Производилась в течение неполных 8 лет – с 1966 по 1973 годы. Была намного быстрее, так как развивала скорость в пределах 288 км/ч. В том числе – за счет мощного двигателя той же модели (V12), но большего объема (3 929 куб. см).
Специалисты считают, что при запуске в производство, то есть в 1966 году, Lamborghini Miura была быстрейшим дорожным и одновременно серийным авто в мире.
Претензии на лидерство подчеркивает названием модели, произошедшее от фермы в Испании, на которой выращивали быков для традиционного развлечения южно-европейской страны – корриды. Общее количество выпущенных Miura составило 764 экземпляра.
Lamborghini Countach
Полноценный суперкар, разработанный и выпущенный под известным итальянским брендом. Производился более полутора десятков лет – с 1974 (уже после фактического отхода создателя компании от дел) по 1990 годы. Число произведенных машин почти достигло двух тысяч и составило 1997 единиц. Автомобиль комплектовался тем же двигателем, что и Miura, но был еще быстрее. Он развивал максимальную скорость, равную 316 км/ч.
Название модели представляет собой обозначение удивленного или даже восторженного возгласа, характерного для мужчин из Пьемонта, увидевших очень красивую женщину. Именно так стал называться автомобиль Проекта 112, что стало некоторым отступлением от традиций давать названия, хотя бы отдаленно связанные с корридой.
Одной из главных новинок Lamborghini Countach стали двери-ножницы, ставшие позднее визитной карточкой бренда. Их изюминкой выступает открытие со сдвигом дверцы вверх и вперед (так называемый гильотинный тип открывания). Не менее новаторским стал дизайн автомобиля, который многие знатоки считают лучшим «на все времена».
Фильм «Ламборгини - человек-легенда»
В конце 2022 года состоялась премьера биографического фильма сценариста и режиссера Роберта Мореско под названием «Ламборгини: Человек-легенда». Лента снята в Голливуде, что является еще одним подтверждением общемирового признания одного из самых известных бизнесменов автомобилестроительной индустрии.
Главную роль исполнил достаточно известный американский актер и продюсер Фрэнк Грилло, имеющий итальянские корни. Вторую жену Ферруччо сыграла не менее популярная Мира Сорвино. Сюжет картины демонстрирует практически всю взрослую жизнь Ламборгини и демонстрирует незаурядные успехи созданных им бизнесов. Что вполне логично, если учесть название киноленты.
Достаточно скромные сборы фильма составили более $1,7 млн., что объясняется отсутствием широкого проката, связанным с пандемией.
Хотя кино получило высокие оценки как со стороны критиков, так зрителей. Например, Кинопоиск дает фильму средний балл на уровне 6,7. Важно отметить, что в России кино оказалось намного успешнее, чем в других странах, так как имело вполне серьезный охват и собрало более $1,1 млн.
Итог
Ферруччо Ламборгини – один из немногих, имеющих полное право называться легендой мирового автопрома. Это человек, который практически с нуля создал сначала тракторное производство, а затем – один из самых популярных брендов спортивных автомобилей. Именно он сделал популярным вопрос о том, сколько стоит Ламборгини, который задают фанаты суперкаров по всему миру с придыханием и робким ожиданием ответа в виде внушительной суммы.
Съемки фильма в Голливуде, сохранение брендов в неизменном виде после ухода основателя в 1972, успешная работа обеих главных компаний – тракторной и автомобилестроительной – до настоящего времени – все это подтверждает подлинное величие легендарной фигуры Ферруччо Ламборгини. Масштабы личности которого попросту невозможно раскрыть в одной настолько небольшой статье.
Верное решение - не цепляться за свой бизнес до последнего, а вовремя перепродать его более успешным дельцам. Столько лет прошло с тех пор, как сам Ферруччо ушел из компаний, а они по-прежнему успешны. И как у многих выдающихся людей, его задатки проявлялись с ранних лет.
Действительно, великий человек. Мне кажется в этом есть огромная заслуга родителей - они смогли увидеть это увлечение техникой и помогли ему в этом преуспеть. Это нам, родителям пример - как увлечения наших детей могут сделать великим человека. Ведь его имя гремит по всему миру
Ферруччо Ламборгини был не только успешный предприниматель, но и гениальный инженер-механик. От переделки военной техники для применения в сельском хозяйстве до создания сверхбыстрых суперкаров большой путь. Он заложил отличную базу, и предприятия Ламборгини развиваются и в настоящее время.
Честно говоря, не знал, что начинал этот удивительный человек отнюдь не с легковых машин, а с техники, которую приходилось переделывать с военного назначения под мирное сельскохозяйственное. Но понимаю, что это для него был важный опыт. Сегодня же его имя для многих служит реальным синонимом успеха и роскоши.
Читая про Ферруччо Ламборгини, ловлю себя на мысли, что его история чем-то напоминает путь Генри Форда, хотя и в другой нише. Оба начинали с достаточно простых технологий и смогли создать целые империи. Ферруччо, начав с производства тракторов, за короткое время смог завоевать уважение в мире спортивных автомобилей, что само по себе выдающееся достижение. Его подход к бизнесу напоминал стратегию Стива Джобса — стремление не просто удовлетворить спрос, но и создать продукт, о котором никто и не думал, но который всем сразу стал нужен. Интересно, как он смог так тонко почувствовать рыночные тренды и в нужный момент сделать шаг от сельхозтехники к суперкарам. Это требует не только таланта инженера, но и острого делового чутья. Его модели, такие как Miura и Countach, не только стали классикой, но и задали новые стандарты в автопроме. Это напоминает мне о том, как Tesla сегодня формирует будущее электромобилей. При этом, несмотря на коммерческий успех, Ламборгини не боялся продавать свои доли и уходить в новые проекты, что говорит о его способности видеть дальше, чем текущие успехи. Это редкое качество, которое выделяет настоящих предпринимателей. Большинство бы держалось за стабильный бизнес, но не Ферруччо. Он всегда искал новые горизонты, будь то автомобили, виноделие или даже фильмы о нем самом. И это делает его не только легендой автопрома, но и примером для любого, кто стремится к большому успеху.
Интересно, как Ферруччо Ламборгини смог превратить свою страсть к технике в успешный бизнес. Это напоминает мне историю Энцо Феррари и их конкуренцию, которая только подогревала интерес к обеим маркам. Умение Ламборгини быстро переключаться с тракторов на спорткары говорит о его уникальной деловой интуиции.
Фильм о Ламборгини, хоть и не собрал большие кассовые сборы, показывает, насколько интересна его жизнь для зрителей. Это как биографический взгляд на историю успеха, подобно фильмам о Стиве Джобсе. Видно, что его наследие живо до сих пор, и это впечатляет.