Автобус Руслайнер-728
Микроавтобусы и малые автобусы очень востребованы на российском рынке. Особенно после ухода или снижения активности некоторых известных автопроизводителей из Западной Европы, Южной Кореи и Японии. Именно поэтому информация о появлении малого автобуса Руслайнер отечественной разработки стала по-настоящему приятным сюрпризом.
Оглавление
Новинка была продемонстрирована в начале 2024 года, в течение которого планируется запуск серийного производства. Рассмотрим более детально, что представляет собой новый малый автобус, каковы его конструктивные особенности и технические характеристики.
Автобус Руслайнер-728 - назначение
Малые автобусы или попросту маршрутки выступают одним из самых востребованных в России способом пассажирских перевозок. Всех трех типов: внутригородских, пригородных и междугородних. Что вполне логично, если учесть количество городов в стране, превышающее 1,1 тысячи.
Причем большая их часть – почти девять с половиной сотен – имеют численность населения в пределах 100 тысяч жителей.
ВажноИспользование полноразмерных автобусов в подобных населенных пунктах сложно назвать экономически оправданным. Логичным следствием чего становится популярность микро- и малых автобусов.
Именно такой формат имеет семиметровый Руслайнер-728 – новинка отечественного автопрома. Он представляет собой малый автобус, рассчитанный на перевозку 28 пассажиров. Для 21 одного из них предусмотрены сидячие места. Еще 7 человек перевозятся стоя. Что позволяет эффективно использовать автобус Руслайнер-728 на внутригородских, пригородных и даже междугородних маршрутов.
Универсальность транспортного средства, по мнению разработчиков, должна стать одним из главных достоинств и важной причиной для активного приобретения частными и муниципальными перевозчиками по всей стране. Не менее амбициозной целью производителей нового автобуса становится создание полноценной конкуренции не только микроавтобусу Газель, но и многочисленным моделям малых автобусов из Китая.
Особенности конструкции, китайское шасси
Изготовление автобусов Руслайнер налажено в Нижнем Новгороде совместными предприятием крупного концерна «Швабе» (входит в ГК Ростех) и местного «Промтеха» (завод «Промышленные технологии»). Непосредственно участие в разработке и запуске серийного производства приняли две дочерние компании СП: «Швабе-СпецАвто» и «Швабе-Москва».
Такая запутанная организационная структура необходима для того, чтобы решить две крайне актуальных для сегодняшнего времени задачи: полную локализацию производства необходимых запчастей и отсутствие юридических проблем в виде антироссийских санкций за импорт технологических разработок.
Необходимость второго объясняется тем, что в основе автобуса Руслайнер из Нижнего Новгорода заложено шасси и кабина китайского грузовика малой тоннажности DongfengCaptainT. Который рассчитан на полную массу в 5,5 тонны. Маркировка модели – 728 – дает еще два важных параметра нового автобуса. «7» – означает длину, равную 7 метрам. «28» – полную пассажирскую вместимость транспортного средства.
Учитывая сказанное, можно сделать очевидный промежуточный вывод. Конструкция малого автобуса не отличается особой оригинальностью и является классической для маршруток. Она предусматривает наличие полнонесущего пассажирского кузова, имеющего:
- металлический трубчатый каркас (магниевая сталь Mn18);
- боковые панели (композитные материалы);
- высокая крыша (композитные материалы).
Кузов стыкуется с кабиной, которая изготовлена без задней стенки и собственной крыши. Важным конструктивным нюансом, отличным от прототипа, становится удлинение рамы и установка задней подвески. Благодаря чему повышается комфортность размещения и транспортировки пассажиров.
Посадка и высадка которых происходят через основную дверь бокового распашного типа (по специальному заказу допускается установка раздвижной). Еще две двери – для водителя и соседнего с ним пассажира – размещаются непосредственно в кабине. Аварийная дверь – двухстворчатая распашная – установлена в задней части кузова.
Технические характеристики
По большинству параметров Руслайнер-728 не уступает или даже превосходит основных конкурентов. Ключевые технические характеристики нового малого автобуса из Нижнего Новгорода представлены ниже в наглядной табличной форме.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Полная масса, т | 5,5 |
Габаритная длина, м | 7 |
Колесная база, м | 3,8 |
Размеры малого автобуса (ДхШхВ), м | 7х2х2,75 |
Высота салона, м | 1,9 |
Количество пассажирских сидячих мест | 21 |
Количество пассажирских стоячих мест | 7 |
Двигатель:
Характеристики двигателя | Значения |
---|---|
Модель | Anhui Quanchai (дизельный) |
Объем, л | 2,3 |
Мощность, л. с. | 128 |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая |
Тормозная система | гидравлическая двухконтурная |
Тормозные механизмы | дисковые (для передних колес) и барабанные (для задних) |
Комфорт в салоне Руслайнер-728
Одной из главных задач разработчиков нового автобуса стало создание комфортных условий для перевозки пассажиров. Для этого увеличена как высота (до 1,9 метра, позволяет свободно стоять даже высоким людям), так и ширина (до 2 или даже 2,15 метров) салона. Расположение пассажирских кресел не отличается от стандартного: по 1 в ряд вдоль одной стенки кузова, по 2 – вдоль другой. Одно пассажирское место традиционно размещается рядом с водителем непосредственно в кабине.
Оптимальные условия пребывания в автобусе обеспечивается системой отопления, включающей несколько тепловых пушек (находятся под сиденьями). Для поездок в теплое время года предусмотрен кондиционер. В планах разработчиков установка еще одного – крышного – для еще большей эффективности.
Удобство и безопасность перемещения внутри автобуса обеспечивается за счет системы поручней – на входе и потолочных (по всей длине кузова).
Естественное освещение салона обеспечивает большая площадь боковых стекол, прозрачный потолочный люк и остекление переднего ската крыши (на стыке кабины и кузова). Внутри размещается два жидкокристаллических экрана для демонстрации видео контента: диагональ одного - 19 дюймов, второго – 15,6.
Пассажировместимость и багажное отделение
Как было отмечено ранее, Руслайнер-728 рассчитан на одновременную перевозку до 28 пассажиров. Для этого предусмотрено 21 сидячее и 7 стоячих мест. Что выгодно отличает малый автобус от микроавтобусов, обычно перевозящих от 15 до 20 пассажиров. Важным дополнением становится большая экономичность, по сравнению со средними автобусами, которые рассчитаны на транспортировку 40 и большего числа пассажиров. Например, традиционных для России так называемых ПАЗиков.
В результате Руслайнер должен занять промежуточное место между двумя указанными категориями автотранспорта. Что позволит ему, по мысли разработчиков, стать универсальным транспортным средством для пассажирских перевозок в малых и средних городах России. Насколько успешным будет решение этой задачи, покажет время.
Здесь же необходимо отметить немаловажный нюанс, касающийся вполне бюджетной стоимости автобуса. Цена Русланйера-728 декларирована на уровне 4,5 млн. рублей. Ее сохранение может стать важным этапом на пути достижения поставленных целей.
Рабочее место водителя
Обязательным требованием к безопасности современных пассажирских перевозок выступает создание комфортных условий для водителя. Рабочее место последнего в автобусе Руслайнер полностью соответствует всем актуальным на сегодня стандартам:
- внутри кабины установлен кондиционер и электрические стеклоподъемники;
- для изготовления удобного мультируля используется инновационный упругий пластик;
- отличный обзор обеспечивают большие зеркала (имеют специальные сферические секции и электропривод) и камера заднего вида;
- общее управление осуществляется с помощью головного устройства на Android с достаточно большим по площади экраном.
Заключение
Руслайнер-728 – это малый автобус (класс II), рассчитанный на перевозку 28 пассажиров (из которых 21 - на сидячих местах). Его серийное изготовление планируется наладить в Нижнем Новгороде на мощностях местного «Промтеха» при непосредственной поддержке дочерних компаний ГК «Ростех».
Главной особенностью нового автобуса выступает полная локализация производства. Хотя в основе транспортного средства – шасси китайского малотоннажного грузовика. В планах разработчиков – создание конкуренции на рынке пассажирских перевозок малых и средних городов России. Чему должна способствовать разумная стоимость новинки, составляющая 4,5 млн. рублей.
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Автобус Руслайнер-728
Такие небольшие автобусы действительно очень нужны. Даже у нас в Москве есть как чрезвычайно востребованные маршруты, так и те, которыми пользуется очень мало людей. Вот там подобные автобусы и пригодятся. А особенно радует, что их начали производить в России.
Видно, что производители постарались и смогли выпустить продукт, который по-настоящему сможет заменить импортные автобусы. Внешне также впечатлил, а для небольших городов или перевозки детей в школы и детские сады на далекие расстояния - идеальное решение.
Какой вместительный! То, чего явно не хватает нашему городу, да и не только нашему, я уверена. И хорошо, что есть подлокотники у кресел, а то без них зимой в верхней одежде я лично буквально "выскальзываю" с сиденья маршрутки на поворотах, постоянно держаться приходится.
Я еще застала тесные и душные маршрутки, ездить в них было тяжело. А Руслайнер больше похож на автобус - просторный, с опциями для улучшения комфорта. Одно мне кажется - стоячие места в маршрутке лучше не делать в принципе, ехать в них стоя совсем неудобно.
В первой же строчке написано, что этот автобус востребован в России. Но вот лично я ни разу его не видел, хотя работаю дальнобойщиком и езжу по стране от Запада до Востока. Первый раз вижу этот автобус, а точнее слышу про него. И опять китайская база, китайские детали и так далее. Когда же наше будут выпускать от болта крепления переднего номера до болта крепления заднего номера?
Выглядит новый микроавтобус презентабельно на первый взгляд. Как он себя будет вести на наших автодорогах покажет время. Дизайн современный, от западных микроавтобусов не отличишь. Салон комфортный и для пассажиров, и для водителя. Плохо только, что комплектующие для сборки не отечественного производителя.
Я думаю этот автобус стал бы хорошей заменой старых газелей, которых особенно много в провинциях. Но наверное, как часто это бывает, проект в массовое производство не выйдет и будет заморожено на неопределённый срок.
Я думаю этот автобус стал бы хорошей заменой старых газелей, которых особенно много в провинциях. Но наверное, как часто это бывает, проект в массовое производство не выйдет и будет заморожено на неопределённый срок. У нас же обычно сначала делают, а только потом считают, что производить их невыгодно.
Багажное отделение получается это просто никак не огороженная задняя часть салона с отдельным доступом? Причем крайне маленькая часть, ведь последнее кресло по первой фотке почти упирается в стену. А салон не будет конкретно так продуваться через двойную дверь каждый раз, когда кто-то будет забирать вещи? Особенно в холодное мокро-снежное время. Или это у всех таких автобусов так? А ведь, имхо, отлично бы там зашло пространство для инвалидной коляски, если один ряд спаянных кресел убрать. Доступная среда и всё такое. Да и как багажная зона это выглядело бы несколько полноценнее.