Liebherr T282B, звезда карьеров
T282B —карьерный самосвал Liebherr, производимый одноименной немецкой компанией. Представлен в 2004-м, является одним из самых мощных и производительных карьерных самосвалов в мире.
Оглавление
Используется в горнодобывающей промышленности по всему миру для перевозки руды, угля, песка и иных материалов из карьеров к обогатительным фабрикам. Ниже разберемся, когда он появился, поговорим о параметрах и особенностях техники. Отдельно приведем цену и сделаем выводы по поводу актуальности применения.
История создания
История самосвала Либхер началась в начале 1990-х годов. Уже тогда компания поставила задачу по созданию карьерного самосвала с грузоподъемностью более 300 тонн. В то время на рынке уже существовали модели грузоподъемностью до 290 т, но в Liebherr считали, что есть потенциал для создания более мощной и производительной машины.
В 1996-м компания начала разработку T282B. Проект был сложным и потребовал значительных инвестиций. Liebherr привлекла к разработке лучших инженеров и специалистов в области горнодобывающей техники.
Создание новой машины заняло несколько лет. В 2004-м компания представила T282B на выставке Bauma в Мюнхене. Самосвал вызвал большой интерес у горнодобывающих компаний и получил множество заказов.
ВажноВ 2005-м T282B был запущен в серийное производство. Он быстро стал одним из самых популярных карьерных самосвалов на планете. Сегодня он используется в горнодобывающей сфере по всему миру, включая Австралию, Бразилию, Северную Америку и Россию.
T282B по праву считается одним из самых мощных и производительных карьерных самосвалов в мире. Имеет грузоподъемность 363 тонны и может перевозить большие объемы руды или другого материала. T282B оснащен дизель-электрическим приводом, что позволяет ему развивать скорость до 64 км/ч.
Карьерный самосвал Либхер оснащен множеством функций безопасности, включая предотвращение опрокидывания, автоматическое торможение и контроль давления в шинах. Он также комплектуется системой дистанционного управления, которая позволяет операторам управлять самосвалом из безопасного места.
Технические характеристики Liebherr T282B
При рассмотрении машины стоит выделить параметры модели T282B:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Предельная масса, т | 600 |
Грузоподъемность, т | 363 |
Габариты (ДхШхВ), м | 15.3х9.52х7.84 |
Скорость, км/ч | 64 |
Расход горючего, л/ч | 174 |
Мощность мотора, л. с. | 3650 |
Объем бака с горючим, л | 4730 |
Радиус разворота, м | 16,8 |
Параметры двигателя
Мотор самосвала Liebherr T282B — дизельный агрегат V20 с рабочим объемом 90 л. Разработан совместно компаниями Detroit Diesel и MTU Friedrichshafen. Считается одним из наиболее мощных силовых агрегатов мире — 3650 л. с. (2725 кВт).
Имеет ряд конструктивных особенностей, которые делают его подходящим для использования в карьерных самосвалах. Выделяется высокой степенью сжатия (16,5:1), что позволяет эффективно сжигать топливо и производить больше мощности. Мотор также имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение.
ДВС расположен в передней части самосвала. Он соединен с генератором, который питает два электродвигателя, которые приводят в движение машину.
Характеристики двигателя LiebherrT282B:
Характеристики двигателя | Значения |
---|---|
Тип | дизель V20 |
Рабочий объем, л | 90 |
Мощность, л.с. | 3650 |
Предельный момент, Н*м | 18250 |
Степень сжатия | 16,5 |
В целом, 20V4000 является надежным и эффективным двигателем, который позволяет перевозить до 363 т, имеет большой ресурс и удобен в эксплуатации.
Трансмиссия
Трансмиссия карьерных самосваловLiebherrT282B состоит из дизельного двигателя, генератора, пары электродвигателей и системы управления.Дизель-электрическая трансмиссия имеет ряд преимуществ перед традиционной механической. Она более эффективна, поскольку мотор работает только на ХХ, когда самосвал не движется.
Дизель-электрическая трансмиссия также более надежна, поскольку имеет меньше движущихся частей. Мотор приводит в действие генератор, который вырабатывает электричество для двух электродвигателей. Электромоторы расположены на задней оси самосвала и приводят в движение колеса.
Система управления контролирует дизельный агрегат, генератор и электромотор. Она обеспечивает плавный ход самосвала, оптимальную скорость и ускорение. Машина имеет синхронный генератор мощностью 2200 кВт и два асинхронных по 1100 кВт каждый
Ходовая
Ходовая часть Liebherr T282B состоит из двух осей с колесами. Передняя имеет четыре колеса, а задняя — восемь. Все колеса самосвала имеют независимую подвеску, обеспечивающую плавный ход и устойчивость.
ШиныT282B имеют размер 50/80R25. Изготовлены из высокопрочной резины, которая может выдерживать большие нагрузки. Колеса также имеют систему контроля давления, которая позволяет оператору контролировать давление в шинах.
Подвеска самосвала T282B состоит из пружин и амортизаторов. Пружины обеспечивают плавный ход, а амортизаторы помогают поглощать удары. Подвеска также имеет систему выравнивания, которая поддерживает самосвал в горизонтальном положении при движении по наклонным поверхностям
Рычаги изготовлены из высокопрочной стали марки Hardox 450, соединяют кузов самосвала с рамой. Имеют шарнирные соединения, которые обеспечивают плавный ход. Пружины имеют диаметр 1,2 метра и также сделаны из высокопрочной стали.
Гидравлическая система
Гидравлическая система Liebherr T282B состоит из трех основных частей:
- Насос. Создает поток жидкости, который используется для питания всей гидравлической системы. Является шестеренчатым с приводом от мотора.
- Гидравлические цилиндры. Преобразуют гидравлическую энергию в механическую. Используются для привода рулевого управления, тормозов, опрокидывания кузова и иных механизмов.
- Гидравлические линии и трубки. Объединяют насос, цилиндры и иные компоненты системы. Обеспечивают поток жидкости между различными узлами.
Гидросистема Liebherr T282B используется для следующих функций: обеспечение мощности для рулевого управления, тормозов, кузова, подъема стрелы и управления иными системами. Имеет два независимых контура: управления и привода. Это позволяет системе работать даже в случае отказа одного из них.
Наличие специальной системы обеспечивает стабильное давление, не зависящее от нагрузки. Также предусмотрена система защиты от перегрузки, которая предотвращает повреждение важных компонентов системы.
Рулевое и тормоза
Тормозная система Liebherr T282B состоит из дисковых тормозов на всех колесах, которые приводятся в действие гидравликой. Она также имеет систему ABS, которая предотвращает блокировку колес при торможении.
Дисковые тормоза самосвала T282B имеют диаметр 480 мм и толщину 40 мм. Они изготовлены из высокопрочной стали и могут выдерживать большие нагрузки. Тормоза приводятся в действие гидравлическими цилиндрами, которые работают от насоса.
Система ABS самосвала T282B использует датчики, чтобы отслеживать скорость вращения колес. Если одно из колес начинает вращаться быстрее других, система ABS снижает давление в его гидравлических цилиндрах, чтобы предотвратить блокировку. Это позволяет самосвалу сохранять управляемость при торможении на скользкой поверхности.
Рулевая система самосвала Liebherr T282B является гидравлической, обеспечивающей поворот передних колес самосвала. Состоит из следующих компонентов:
- Рулевой механизм. Преобразует механическое движение рулевого колеса в гидравлическое движение. Комплектуется гидроусилителем.
- Гидравлический насос. Создает поток жидкости, который используется для питания рулевой системы. Является шестеренчатым насосом с приводом от мотора.
- Гидравлические цилиндры. Преобразуют гидравлическую энергию в механическую, которая применяется для поворота передних колес. Расположены на передней оси самосвала.
- Рулевая колонка. Соединяет рулевой механизм с гидроцилиндрами. Имеет гидравлический амортизатор, который поглощает удары и вибрации.
Рулевая система обеспечивает плавный и точный поворот передних колес. Она также имеет устройство самоцентрирования, которая возвращает руль в центральное положение после поворота.
Кабина Liebherr T282B
Кабина карьерного самосвала Либхер Т282 — просторная и комфортабельная, предназначена для обеспечения максимальной производительности и безопасности оператора. Имеет длину 3,2 м, ширину 2,2 м и высоту 2,2 м, что обеспечивает достаточно места для работы и отдыха.
Особенностью кабины является кресло оператора с пневмоподвеской и системой подогрева. Кондиционер и обогреватель создают комфортную температуру вне зависимости от погодных условий.Широкое лобовое стекло и боковые окна обеспечивают оператору отличный обзор.
Кабина может вместить двух операторов, что позволяет использовать самосвал в паре. Также внутри имеется множество функций управления, обеспечивающих максимальный контроль над самосвалом. Эти опции включают в себя:
- электронная система— позволяет оператору легко и точно управлять всеми функциями самосвала;
- многофункциональный дисплей — предоставляет информацию о состоянии машины и его опциях;
- рулевое колесо с множеством кнопок — дает возможность быстро и легко управлять функциями машины.
Кабина Liebherr T282B оснащена множеством опций безопасности, которые защищают оператора в случае аварии. Особенности:
- рамная конструкция кабины — обеспечивает повышенную прочность;
- система безопасности — включает в себя ремни с преднатяжителями, подушки и боковые шторки;
- видеонаблюдение — позволяет оператору видеть все вокруг самосвала, что повышает безопасность.
Кресло оператора имеет систему подогрева и множество регулировок, которые позволяют настроить его под рост и вес.Спинка сиденья оператора может быть отрегулирована для обеспечения комфорта во время отдыха. Кресло пассажира может использоваться для сна или работы с компьютером.Столик расположен между сиденьями оператора и пассажира и подходит для заполнения документации или приема пищи.
Кабина LiebherrT282B имеет несколько ниш для хранения вещей. Они расположены под сиденьем оператора предназначена для хранения личных вещей водителя и пассажира, а также в дверях.
Приборная панель — многофункциональная система, предоставляющая оператору информацию о состоянии самосвала и его функциях. Включает множество дисплеев, кнопок и переключателей, которые позволяют легко и точно управлять самосвалом
Цены
Базовая цена Liebherr T282B в России составляет около 4 миллионов долларов США. Включает в себя двигатель мощностью 3650 л. с., трансмиссию с 12 передачами, кузов объемом 363 куб. м, кабину и другие опции.
За дополнительную плату можно заказать более мощный мотор и производительную трансмиссию, увеличенный кузов, комфортабельную кабину и системы безопасности. В более дорогой комплектации цена может быть до 5 млн. долларов.
Итог
Liebherr T282B — один из самых дорогих карьерных самосвалов в мире. Он имеет высокую цену, обусловленную производительностью, надежностью и безопасностью. Получил популярность, благодаря следующим опциям:
- способность перевозить огромные объемы груза, что позволяет значительно увеличить производительность в горнодобывающей и строительной отрасли;
- мощный мотор, обеспечивающий высокую скорость и эффективность при транспортировке материалов;
- современные технологические решения, такими как системы автоматического управления;
- удобная кабина с эргономичной системой управления;
- высокая эффективность потребления топлива, что снижает расходы;
- изготовление из высококачественных материалов и успешное прохождение строгих испытаний, что обеспечивает надежность и долгий срок службы.
В завершение стоит отметить, что Liebherr T282B соответствует современным стандартам экологической безопасности и имеет сниженный уровень выбросов.
- Перевозка Тонарами Карьер Плоское-Сертолово 1 песок ставка 700р/м3 (52км.)
- АЗС присвоят звезды как ресторанам.
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Liebherr T282B, звезда карьеров
По некоторым своим техническим параметрам этот самосвал серьезно превосходит конкурентов, так что для крупных карьеров такая техника попросту незаменима. Другое дело, что не каждая компания может его приобрести, поскольку цена кажется огромной. Да, этот самосвал стоит таких денег, но все равно это безумно дорого.
Не нашел явных преимуществ у модели. БелАЗ уже давно ушел вперёд. Есть модели которые перевозят по 450 тонн. Есть даже электромодели с очень сложной системой. Там на каждое колесо свой двигатель идёт. Либхеру такое не снится, хотя производитель отличный. Производит хорошую технику.
Водить такую машину нужно иметь большую смелость и опыт. Только можно догадываться, что испытывает человек впервые севший за руль такого самосвала. Понимание того, что ты управляешь почти 4-мя тысячи л.с. И не стоит сравнивать эту машину с любой другой в своей категории, каждая из них это большой труд и гигантское время
Интересно, что самосвал Liebherr T282B, будучи представленным в 2004 году, до сих пор остается одним из лидеров в своей категории. Это напоминает мне историю с Boeing 747, который также, несмотря на годы, продолжает доминировать в своей отрасли. T282B с грузоподъемностью 363 тонны и скоростью до 64 км/ч действительно впечатляет своими техническими характеристиками. Особенно захватывает его дизель-электрическая трансмиссия, которая, как и у современных электромобилей, обеспечивает более надежную и эффективную работу. Важно упомянуть и про систему безопасности с функцией предотвращения опрокидывания и автоматическим торможением — это шаг вперед в обеспечении безопасности на производстве. Кабина с пневмоподвеской и системой подогрева, кажется, делает работу оператора максимально комфортной, что тоже не маловажно. Неудивительно, что Liebherr стал одним из самых популярных выборов среди горнодобывающих компаний по всему миру. Хотя цена в 4-5 миллионов долларов может показаться высокой, она оправдана надежностью и производительностью машины. Для меня это яркий пример того, как инновационные решения могут оставаться актуальными спустя десятилетия, особенно когда речь идет о таких сложных и дорогостоящих машинах, как карьерные самосвалы.
Liebherr T282B поражает своими размерами и мощностью. 3650 лошадиных сил — это не шутка! Сравнивая с другими самосвалами, такими как Komatsu 980E-4, видно, что Liebherr уделяет особое внимание безопасности, предлагая продвинутые функции контроля давления в шинах и системы предотвращения опрокидывания.
Liebherr T282B — это, безусловно, впечатляющий пример инженерного искусства. Его дизельный V20 двигатель и грузоподъемность в 363 тонны ставят его в один ряд с такими гигантами, как Caterpillar 797F. Однако, благодаря дизель-электрической трансмиссии, он предлагает более плавный и экономичный ход. Это действительно машина будущего в мире карьерных самосвалов.