Новый седельный тягач Валдай 45
Седельный тягач Валдай 45 — модель 2023 года, выпущенная АО «НГА» и представленная только в сентябре. Относится к категории перспективных магистральных грузовиков с полным весом до 45 тонн и широкой функциональностью.
Оглавление
Оснащается 470-сильным силовым агрегатом и 12-ступенчатым «роботом». Имеет 840-литровый бак и запас хода до 3 тыс. км. Ниже подробно рассмотрим, что это за грузовик, какие технические характеристики и особенности он имеет, сколько стоит, и какие доступны модификации.
Выполняемые задачи
Седельный тягач Валдай 45 предназначен для перевозки грузов по магистральным дорогам. Он подходит для транспортировки следующих объектов: продукты питания, строительные материалы, нефтепродукты, металлопрокат, деревоматериалы, бытовую технику и т. д.
Машина может использоваться в составе автопоезда полной массой до 45 тонн. Это позволяет перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы, а также в следующих сферах:
- Грузоперевозки. Машины способны перевозить различные виды грузов, включая контейнеры, продукты, стройматериалы и другое.
- Логистика и доставка. Тягачи нашли применение в логистических компаниях и фирмах по доставке товаров. Они обеспечивают надежную и эффективную транспортировку разных объектов от места производства до точки назначения.
- Автоперевозки. Валдай применяется для доставки грузов и товаров на дальние расстояния. Он может задействоваться как в международных, так и во внутренних перевозках.
- Сельское хозяйство. В некоторых случаях седельные тягачи Валдай 45Э применяются в сельском хозяйстве для перевозки с/х продукции и техники.
- Специальные задачи. В некоторых случаях тягачи адаптируются для выполнения особых задач, таких как перевозка опасных грузов или тяжелых строительных машин.
ВажноГрузовики Валдай 45 обладают высокой проходимостью, мощностью и надежностью, что делает их популярным выбором для различных отраслей и задач в сфере грузоперевозок и логистики.
Технические характеристики автомобиля
Для наглядности приведем базовые параметры авто:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 4х2 |
Снаряженный / полный вес, т | 8. 44 / 18 |
Габариты (ДхШхВ), м | 6.055х2.49х3.87 |
Емкость баков, л | 420 |
Колесная база, м | 3,6 |
Двигатель | 6-цилиндровый, 470 л. с. |
КПП | 12-ступенчатый «робот» |
Подвеска передняя / задняя | рессорная / пневматическая |
Шины | 315/70 R22.5 |
Двигатель автомобиля
Мотор седельного тягача Валдай 45 — рядный 6-цилиндровый дизельный агрегат Cummins ISG12E5. Имеет рабочий объем 11.8 л и мощность 470 л. с. Соответствует экологическим нормам Евро-5.
Рядная компоновка цилиндров гарантирует высокую надежность и ремонтопригодность двигателя. В качестве горючего используется дизельное топливо, которое более экономично и экологично. Турбонаддув увеличивает мощность и крутящий момент.
Мотор Cummins ISG12E5 обеспечивает высокую мощность и крутящий момент, что позволяет тягачу уверенно преодолевать сложные дорожные условия и перевозить тяжелые грузы. Высокий крутящий момент обеспечивает тягачу хорошую тягу на низах, что важно для трогания с места и разгона.
Блок цилиндров изготовлен из высокопрочной легированной стали. Он имеет шестиканальную конструкцию с центральным расположением поршней. ГБЦ сделана из алюминиевого сплава и имеет четыре клапана на цилиндр, которые управляются распредвалом с верхним расположением.
Турбина с изменяемой геометрией (VGT) обеспечивает высокий крутящий момент на низких оборотах и большую мощность на высоких. Система промежуточного охлаждения повышает эффективность турбонагнетателя и снижает температуру воздуха, поступающего в цилиндры.
Трансмиссия
12-ступенчатая коробка-робот ZF Traхon — современная трансмиссия, которая устанавливается на тягач Валдай 45. Обеспечивает плавность хода, высокую эффективность передачи мощности и экономичность.
Двенадцать передач гарантируют широкий диапазон передаточных чисел, что позволяет грузовику уверенно работать в различных дорожных условиях. Роботизированное управление обеспечивает плавное переключение и повышает комфорт водителя. Электронное управление позволяет точно контролировать работу трансмиссии и оптимизировать ее.
К особенностям трансмиссии стоит отнести возможность работы в паре с моторами различной мощности. Это делает коробку более доступным вариантом и позволяет адаптировать ее к конкретным условиям эксплуатации.
Подвеска и ходовая Валдай 45
Валдай 45 оснащен рессорной подвеской спереди и пневматической подвеской сзади. Она обеспечивает следующие преимущества:
- Плавность хода, благодаря пневмоподвеске сзади, которая эффективно гасит удары и вибрации.
- Высокая грузоподъемность, обусловленная рессорным механизмом спереди, способен выдерживать большие нагрузки;
- Устойчивость, благодаря равномерному распределению нагрузки между передними и задними колесами.
- Маневренность, благодаря независимой подвеске каждого колеса, которая позволяет тягачу легко поворачивать.
Пневматическая подвеска сзади также обеспечивает Валдаю 45 регулируемый клиренс, благодаря возможности изменять давление в пневматиках. Это позволяет адаптировать подвеску к различным дорожным условиям. Также обеспечивается снижение нагрузки на оси, благодаря равномерному распределению веса между колесами. Это, в свою очередь, снижает износ шин и продлевает срок их службы.
Рессорная подвеска спереди также обеспечивает высокую надежность, благодаря простоте конструкции и прочности рессор. Также стоит отметить низкую стоимость, обусловленную относительно простой конструкцией и доступностью комплектующих. Конструкция обеспечивает высокую эффективность, благодаря равномерному распределению нагрузки между колесами, что снижает износ шин и продлевает срок службы.
Рама Валдай 45 изготовлена из высокопрочной стали и имеет трубчатую конструкцию. Она дает тягачу высокую прочность, жесткость и устойчивость. Также служит основой для крепления основных узлов и агрегатов.
Тормоза — дисковые на всех колесах. Обеспечивают эффективное торможение в любых условиях эксплуатации. Дополнительно предусмотрено ряд систем безопасности, среди которых АБС, ЕБД, ЕСП, ЕВА и другие.
Кабина грузовика
В обзоре тягача Валдай 45 отдельное внимание стоит уделить кабине. Предлагает простор и высокий уровень комфорта, обеспечивает водителю и пассажиру все необходимое для передвижения на большие расстояния.
Внутри есть два спальных места, которые обеспечивают комфортный отдых в дороге. Они расположены в верхней части кабины и имеют размеры 1,85 м x 0,7 м.
Отдельного внимания заслуживает 4-точечная подвеска, обеспечивающая плавность хода и комфорт кабинной части. Она эффективно гасит удары и вибрации, что особенно важно при движении по неровным дорогам.Под спальным местом расположена полка, на которой можно разместить холодильник, а также другие вещи. Имеет размеры 1,2 м x 0,6 м.
Приборная панель Валдая 45 выделяется современным дизайном и удобным интерфейсом. На приборной панели расположены необходимые приборы и индикаторы, которые обеспечивают водителю полный контроль над автомобилем. При этом грузовик имеет удобное управление и эргономичность. Конструкция обеспечивает хороший обзор, а рулевое управление имеет оптимальный угол поворота.
Кресла водителя и пассажира регулируются по высоте, углу наклона спинки и подголовника. Имеют удобные сиденья и подлокотники, что обеспечивает комфорт и отсутствие усталости даже при поездке в течение длительного времени.
Помимо вышеперечисленных особенностей, стоит выделить наличие таких опций, как кондиционер, радио, система навигации и мультируль. В верхней части предусмотрен люк с антимоскитной сеткой, а по бокам установлена пара светильников.
Модификации тягача
Седельный тягач Валдай 45 доступен в различных модификациях, чтобы удовлетворить потребности разных пользователей:
- Базовая. Является самой популярной и подходит для большинства случаев. Имеет максимальную грузоподъемность 12 т и массу прицепа до 26 т. Варианты моторов для базовой модификации — это Cummins ISG12 E5 мощностью 470 л.с. или Mercedes-Benz OM471 мощностью 420 л.с.
- Тяжелая модификация. Предназначена для более тяжелых применений. Имеет максимальную грузоподъемность 16 т и массу прицепа до 32 т. Вариант двигателя для тяжелой модификации — Cummins ISX15 мощностью 500 л.с. Варианты КПП —16-ступенчатая Eaton Fuller RTLO-16918B или ZF 16S2530T.
- Модификация для дальних перевозок. Имеет более комфортный интерьер и более широкий спектр функций, таких как спальное место, холодильник и микроволновая печь. Вариант двигателя для модификации для дальних перевозок — Mercedes-BenzOM471 мощностью 420 л.с. Варианты трансмиссии такие же, как и для тяжелой модификации.
- Версия с низким уровнем выбросов. Соответствует стандарту выбросов Евро-6. Имеет двигатель CumminsISX15 мощностью 400 л.с. и систему селективного каталитического восстановления (SCR).
- Вариант с полным приводом. Подходит для внедорожных применений, имеет раздаточную коробку Dana 18-speed и блокировку дифференциала.
Кроме стандартных модификаций, для Валдая 45 доступны и другие варианты настройки, такие как различные конфигурации кабины, спальных мест и вариантов подвески.
Цена на Валдай 45
При рассмотрении цены Валдай 45 важно учитывать текущую модификацию и комплектацию автомобиля. Покупка базовой версии обойдется в сумму от 9,6 млн рублей. За тяжелую модификацию придется заплатить уже11,2 млн рублей, а за версию с полным приводом — от 12,6 млн. рублей.
Конечная стоимость тягача может быть выше, если он оснащен дополнительными опциями, такими как кондиционер, холодильник, микроволновая печь, навигация и т. д.
Итог
Магистральный тягач Валдай 45 — надежный и эффективный автомобиль, который идеально подходит для перевозки грузов на большие расстояния. Обладает рядом преимуществ, которые делают его доступным и привлекательным для российских перевозчиков.
Но стоит учитывать, что машина имеет некоторые недостатки, такие как недостаточный комфорт кабины и более высокий расход топлива по сравнению с иностранными аналогами.
Не текущий момент основные комплектующие машины приходят из Китая, но уже в 2024-м планируется создание полного цикла со сваркой, окрашиванием и монтажом навесной аппаратуры.
Со временем будет произведен переход на электронные компоненты собственного изготовления, в том числе применение КПП и моторов ЯМЗ.
На текущем этапе производственные мощности компании НГА составляет до 10 000 машины в год. Текущие вложения в производство достигают 2.3 млрд. рублей, что позволяет говорить о будущем развитии.
Мнение эксперта — Кирилл Макаров (более 10 лет в логистике)
"Я могу сделать вывод, что cедельный тягач Валдай 45 представляет собой надежное и мощное средство для перевозки грузов. Он обладает высокой проходимостью и удобным интерьером для водителя, что делает его привлекательным выбором для длительных перевозок. Технические характеристики и особенности аппарата также подробно освещены в статье. Однако, рекомендуется также обратиться к другим источникам информации и, при возможности, провести тест-драйв или консультацию с профессионалами в области тяжелой автомобильной техники перед принятием окончательного решения о покупке данной техники."
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Манипулятор-эвакуатор на базе Валдай
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
- Производство крупнотоннажных грузовиков скоро наладят в Нижнем Новгороде
- Марки грузовых автомобилей по категориям грузоподъёмности в таблице
- Новый седельный тягач Валдай 45
Ну тягач только вышел на рынок, и понятно что он тестирован в КБ, но ему ещё надо пройти проверку на наших дорогах у простых водил. Мне лично нравится что 12 ст. коробка передач, комбинированная подвеска, и вместительный бак с хорошим запасом пробега на топливе. Ну а там посмотрим, как он себя зарекомендует.
Впервые слышу за такой тягач. А оправдана ли цена?! Движок, ладно, нормальный. Кабина, написано, что не ахти комфортная. Как поведут себя рама и ходовая - вообще пока неизвестно. Посмотрим. Наверное, скоро появятся экземпляры на трассах и стоянках, тогда видно будет, что за машина.
Плюсов у такого тягача довольно много, так что смело можно сказать, что техника вполне рабочая. Другое дело, что и минусы есть. Например, мне с моим высоким ростом там может оказаться и не совсем комфортно. А при длительных поездках это важный фактор.
Ля ты смотри. В белом цвете огонь выглядит. А он че еще и на коже? Сидушки то явно не тканевые. Как будто тот же материал что и руль обшит. Ну, выглядит красиво прям) Сидение удобное, поддержка боковая, есть подлокотники. Будем ждать машину у дилера. Я бы взамен скамейки старой рассмотрел его. Учитывая что новая скамейка за 15 лямов уходит.
А почему комфорт в салоне недостаток? там кабина 190см, пол ровный и спалки кинг сайз, ниш полно, верхние сетками прикрыты, чтоб на башку ни сваливалось. кресло и руль регулируется как хошь. кудаж еще комфортней?)
А про "более высокий расход топлива по сравнению с иностранными аналогами")) у МАНа и МЕРСа +- тоже самое. Из пальца высосали. Там прикопаться можно, ну разве что, к окну сзади, да и то, сборку начали недавно, сто раз еще уберут
Вон, почта россии на затест их взяла, в казани что ли, значит-зашел. Своя аудитория 100% найдеться. Не одними иностранцами да камазами, рынок полниться!!!
Работал на мерсе-салон 1в1 с 45 тым. Камень под капотом. Не стареющая классика))) не понял откуда в конце взялась некомфортная посадка, вдруг. Там если что - подресоренное сиденье чего раньше у валдаев не было!