Новый седельный тягач Валдай 45
Седельный тягач Валдай 45 — модель 2023 года, выпущенная АО «НГА» и представленная только в сентябре. Относится к категории перспективных магистральных грузовиков с полным весом до 45 тонн и широкой функциональностью.
Оглавление
Оснащается 470-сильным силовым агрегатом и 12-ступенчатым «роботом». Имеет 840-литровый бак и запас хода до 3 тыс. км. Ниже подробно рассмотрим, что это за грузовик, какие технические характеристики и особенности он имеет, сколько стоит, и какие доступны модификации.
Выполняемые задачи
Седельный тягач Валдай 45 предназначен для перевозки грузов по магистральным дорогам. Он подходит для транспортировки следующих объектов: продукты питания, строительные материалы, нефтепродукты, металлопрокат, деревоматериалы, бытовую технику и т. д.
Машина может использоваться в составе автопоезда полной массой до 45 тонн. Это позволяет перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы, а также в следующих сферах:
- Грузоперевозки. Машины способны перевозить различные виды грузов, включая контейнеры, продукты, стройматериалы и другое.
- Логистика и доставка. Тягачи нашли применение в логистических компаниях и фирмах по доставке товаров. Они обеспечивают надежную и эффективную транспортировку разных объектов от места производства до точки назначения.
- Автоперевозки. Валдай применяется для доставки грузов и товаров на дальние расстояния. Он может задействоваться как в международных, так и во внутренних перевозках.
- Сельское хозяйство. В некоторых случаях седельные тягачи Валдай 45Э применяются в сельском хозяйстве для перевозки с/х продукции и техники.
- Специальные задачи. В некоторых случаях тягачи адаптируются для выполнения особых задач, таких как перевозка опасных грузов или тяжелых строительных машин.
ВажноГрузовики Валдай 45 обладают высокой проходимостью, мощностью и надежностью, что делает их популярным выбором для различных отраслей и задач в сфере грузоперевозок и логистики.
Технические характеристики автомобиля
Для наглядности приведем базовые параметры авто:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 4х2 |
Снаряженный / полный вес, т | 8. 44 / 18 |
Габариты (ДхШхВ), м | 6.055х2.49х3.87 |
Емкость баков, л | 420 |
Колесная база, м | 3,6 |
Двигатель | 6-цилиндровый, 470 л. с. |
КПП | 12-ступенчатый «робот» |
Подвеска передняя / задняя | рессорная / пневматическая |
Шины | 315/70 R22.5 |
Двигатель автомобиля
Мотор седельного тягача Валдай 45 — рядный 6-цилиндровый дизельный агрегат Cummins ISG12E5. Имеет рабочий объем 11.8 л и мощность 470 л. с. Соответствует экологическим нормам Евро-5.
Рядная компоновка цилиндров гарантирует высокую надежность и ремонтопригодность двигателя. В качестве горючего используется дизельное топливо, которое более экономично и экологично. Турбонаддув увеличивает мощность и крутящий момент.
Мотор Cummins ISG12E5 обеспечивает высокую мощность и крутящий момент, что позволяет тягачу уверенно преодолевать сложные дорожные условия и перевозить тяжелые грузы. Высокий крутящий момент обеспечивает тягачу хорошую тягу на низах, что важно для трогания с места и разгона.
Блок цилиндров изготовлен из высокопрочной легированной стали. Он имеет шестиканальную конструкцию с центральным расположением поршней. ГБЦ сделана из алюминиевого сплава и имеет четыре клапана на цилиндр, которые управляются распредвалом с верхним расположением.
Турбина с изменяемой геометрией (VGT) обеспечивает высокий крутящий момент на низких оборотах и большую мощность на высоких. Система промежуточного охлаждения повышает эффективность турбонагнетателя и снижает температуру воздуха, поступающего в цилиндры.
Трансмиссия
12-ступенчатая коробка-робот ZF Traхon — современная трансмиссия, которая устанавливается на тягач Валдай 45. Обеспечивает плавность хода, высокую эффективность передачи мощности и экономичность.
Двенадцать передач гарантируют широкий диапазон передаточных чисел, что позволяет грузовику уверенно работать в различных дорожных условиях. Роботизированное управление обеспечивает плавное переключение и повышает комфорт водителя. Электронное управление позволяет точно контролировать работу трансмиссии и оптимизировать ее.
К особенностям трансмиссии стоит отнести возможность работы в паре с моторами различной мощности. Это делает коробку более доступным вариантом и позволяет адаптировать ее к конкретным условиям эксплуатации.
Подвеска и ходовая Валдай 45
Валдай 45 оснащен рессорной подвеской спереди и пневматической подвеской сзади. Она обеспечивает следующие преимущества:
- Плавность хода, благодаря пневмоподвеске сзади, которая эффективно гасит удары и вибрации.
- Высокая грузоподъемность, обусловленная рессорным механизмом спереди, способен выдерживать большие нагрузки;
- Устойчивость, благодаря равномерному распределению нагрузки между передними и задними колесами.
- Маневренность, благодаря независимой подвеске каждого колеса, которая позволяет тягачу легко поворачивать.
Пневматическая подвеска сзади также обеспечивает Валдаю 45 регулируемый клиренс, благодаря возможности изменять давление в пневматиках. Это позволяет адаптировать подвеску к различным дорожным условиям. Также обеспечивается снижение нагрузки на оси, благодаря равномерному распределению веса между колесами. Это, в свою очередь, снижает износ шин и продлевает срок их службы.
Рессорная подвеска спереди также обеспечивает высокую надежность, благодаря простоте конструкции и прочности рессор. Также стоит отметить низкую стоимость, обусловленную относительно простой конструкцией и доступностью комплектующих. Конструкция обеспечивает высокую эффективность, благодаря равномерному распределению нагрузки между колесами, что снижает износ шин и продлевает срок службы.
Рама Валдай 45 изготовлена из высокопрочной стали и имеет трубчатую конструкцию. Она дает тягачу высокую прочность, жесткость и устойчивость. Также служит основой для крепления основных узлов и агрегатов.
Тормоза — дисковые на всех колесах. Обеспечивают эффективное торможение в любых условиях эксплуатации. Дополнительно предусмотрено ряд систем безопасности, среди которых АБС, ЕБД, ЕСП, ЕВА и другие.
Кабина грузовика
В обзоре тягача Валдай 45 отдельное внимание стоит уделить кабине. Предлагает простор и высокий уровень комфорта, обеспечивает водителю и пассажиру все необходимое для передвижения на большие расстояния.
Внутри есть два спальных места, которые обеспечивают комфортный отдых в дороге. Они расположены в верхней части кабины и имеют размеры 1,85 м x 0,7 м.
Отдельного внимания заслуживает 4-точечная подвеска, обеспечивающая плавность хода и комфорт кабинной части. Она эффективно гасит удары и вибрации, что особенно важно при движении по неровным дорогам.Под спальным местом расположена полка, на которой можно разместить холодильник, а также другие вещи. Имеет размеры 1,2 м x 0,6 м.
Приборная панель Валдая 45 выделяется современным дизайном и удобным интерфейсом. На приборной панели расположены необходимые приборы и индикаторы, которые обеспечивают водителю полный контроль над автомобилем. При этом грузовик имеет удобное управление и эргономичность. Конструкция обеспечивает хороший обзор, а рулевое управление имеет оптимальный угол поворота.
Кресла водителя и пассажира регулируются по высоте, углу наклона спинки и подголовника. Имеют удобные сиденья и подлокотники, что обеспечивает комфорт и отсутствие усталости даже при поездке в течение длительного времени.
Помимо вышеперечисленных особенностей, стоит выделить наличие таких опций, как кондиционер, радио, система навигации и мультируль. В верхней части предусмотрен люк с антимоскитной сеткой, а по бокам установлена пара светильников.
Модификации тягача
Седельный тягач Валдай 45 доступен в различных модификациях, чтобы удовлетворить потребности разных пользователей:
- Базовая. Является самой популярной и подходит для большинства случаев. Имеет максимальную грузоподъемность 12 т и массу прицепа до 26 т. Варианты моторов для базовой модификации — это Cummins ISG12 E5 мощностью 470 л.с. или Mercedes-Benz OM471 мощностью 420 л.с.
- Тяжелая модификация. Предназначена для более тяжелых применений. Имеет максимальную грузоподъемность 16 т и массу прицепа до 32 т. Вариант двигателя для тяжелой модификации — Cummins ISX15 мощностью 500 л.с. Варианты КПП —16-ступенчатая Eaton Fuller RTLO-16918B или ZF 16S2530T.
- Модификация для дальних перевозок. Имеет более комфортный интерьер и более широкий спектр функций, таких как спальное место, холодильник и микроволновая печь. Вариант двигателя для модификации для дальних перевозок — Mercedes-BenzOM471 мощностью 420 л.с. Варианты трансмиссии такие же, как и для тяжелой модификации.
- Версия с низким уровнем выбросов. Соответствует стандарту выбросов Евро-6. Имеет двигатель CumminsISX15 мощностью 400 л.с. и систему селективного каталитического восстановления (SCR).
- Вариант с полным приводом. Подходит для внедорожных применений, имеет раздаточную коробку Dana 18-speed и блокировку дифференциала.
Кроме стандартных модификаций, для Валдая 45 доступны и другие варианты настройки, такие как различные конфигурации кабины, спальных мест и вариантов подвески.
Цена на Валдай 45
При рассмотрении цены Валдай 45 важно учитывать текущую модификацию и комплектацию автомобиля. Покупка базовой версии обойдется в сумму от 9,6 млн рублей. За тяжелую модификацию придется заплатить уже11,2 млн рублей, а за версию с полным приводом — от 12,6 млн. рублей.
Конечная стоимость тягача может быть выше, если он оснащен дополнительными опциями, такими как кондиционер, холодильник, микроволновая печь, навигация и т. д.
Итог
Магистральный тягач Валдай 45 — надежный и эффективный автомобиль, который идеально подходит для перевозки грузов на большие расстояния. Обладает рядом преимуществ, которые делают его доступным и привлекательным для российских перевозчиков.
Но стоит учитывать, что машина имеет некоторые недостатки, такие как недостаточный комфорт кабины и более высокий расход топлива по сравнению с иностранными аналогами.
Не текущий момент основные комплектующие машины приходят из Китая, но уже в 2024-м планируется создание полного цикла со сваркой, окрашиванием и монтажом навесной аппаратуры.
Со временем будет произведен переход на электронные компоненты собственного изготовления, в том числе применение КПП и моторов ЯМЗ.
На текущем этапе производственные мощности компании НГА составляет до 10 000 машины в год. Текущие вложения в производство достигают 2.3 млрд. рублей, что позволяет говорить о будущем развитии.
Мнение эксперта — Кирилл Макаров (более 10 лет в логистике)
"Я могу сделать вывод, что cедельный тягач Валдай 45 представляет собой надежное и мощное средство для перевозки грузов. Он обладает высокой проходимостью и удобным интерьером для водителя, что делает его привлекательным выбором для длительных перевозок. Технические характеристики и особенности аппарата также подробно освещены в статье. Однако, рекомендуется также обратиться к другим источникам информации и, при возможности, провести тест-драйв или консультацию с профессионалами в области тяжелой автомобильной техники перед принятием окончательного решения о покупке данной техники."
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Манипулятор-эвакуатор на базе Валдай
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
- Производство крупнотоннажных грузовиков скоро наладят в Нижнем Новгороде
- Марки грузовых автомобилей по категориям грузоподъёмности в таблице
- Новый седельный тягач Валдай 45
Ну тягач только вышел на рынок, и понятно что он тестирован в КБ, но ему ещё надо пройти проверку на наших дорогах у простых водил. Мне лично нравится что 12 ст. коробка передач, комбинированная подвеска, и вместительный бак с хорошим запасом пробега на топливе. Ну а там посмотрим, как он себя зарекомендует.
Впервые слышу за такой тягач. А оправдана ли цена?! Движок, ладно, нормальный. Кабина, написано, что не ахти комфортная. Как поведут себя рама и ходовая - вообще пока неизвестно. Посмотрим. Наверное, скоро появятся экземпляры на трассах и стоянках, тогда видно будет, что за машина.
Плюсов у такого тягача довольно много, так что смело можно сказать, что техника вполне рабочая. Другое дело, что и минусы есть. Например, мне с моим высоким ростом там может оказаться и не совсем комфортно. А при длительных поездках это важный фактор.
Ля ты смотри. В белом цвете огонь выглядит. А он че еще и на коже? Сидушки то явно не тканевые. Как будто тот же материал что и руль обшит. Ну, выглядит красиво прям) Сидение удобное, поддержка боковая, есть подлокотники. Будем ждать машину у дилера. Я бы взамен скамейки старой рассмотрел его. Учитывая что новая скамейка за 15 лямов уходит.
А почему комфорт в салоне недостаток? там кабина 190см, пол ровный и спалки кинг сайз, ниш полно, верхние сетками прикрыты, чтоб на башку ни сваливалось. кресло и руль регулируется как хошь. кудаж еще комфортней?)
А про "более высокий расход топлива по сравнению с иностранными аналогами")) у МАНа и МЕРСа +- тоже самое. Из пальца высосали. Там прикопаться можно, ну разве что, к окну сзади, да и то, сборку начали недавно, сто раз еще уберут
Вон, почта россии на затест их взяла, в казани что ли, значит-зашел. Своя аудитория 100% найдеться. Не одними иностранцами да камазами, рынок полниться!!!
Работал на мерсе-салон 1в1 с 45 тым. Камень под капотом. Не стареющая классика))) не понял откуда в конце взялась некомфортная посадка, вдруг. Там если что - подресоренное сиденье чего раньше у валдаев не было!
Ну норм, без какихто восторгов особенных, пока отзывов нет. Что точно нравится это камминз с 470 лошадьми, задняя пневма и пригодность под европейские прицепы. Остальное время покажет
Ну пока только новости о начале продаж вижу. Лучше обзоров водителей дождатся. Они всю правду и расскажут. Но пока и цена и технические характеристики выглядят привлекательно
А можно поподробней о недостаточном комфорте кабины? Я как дочитал просто выпал. Кабина большая, много места для вещей, комфортное расположение кнопок и холодос. Че еще надо? По Моему это чисто для галочки написали
Пока конечно сложно сказать, как валдай покажет себя. Но судя по характеристикам очень даже мощно будет. Хз когда у нас смогут их закупить, но уже пора менять европу, уж слишком дорого обслуживать сейчас стало
Взяли 8 машин. В работе с июня 2024 года. Пока без нареканий. По результат 3 месяцев будем снимать 1 срез по эффективности и отзывы водителей.
Слушайте, ну как минимум для разнообразия еще один тягач лишним не будет. Конкуренцию камазам валдай составит неплохую. Камень мощный поставили, груженным будет идти хорошо.
На самом деле хорошо, что появляется конкуренция. Когда на рынке только один вариант, он обычно дорогой и ненадёжный. Всё равно же купят. Тем более машина неплохая. Особенно радует эргономика. Холодильник, регулировка руля, нормальное расположение кнопок, много места, две койки — всё есть.
То что нижегородцы залезли в тяжелый вес даже плюс. Хоть кто-то подстегнул нашу автопромку делать что-то кроме легкого комтранса. Вот, теперь и посмотрим что людям по душе больше придется и к чему это все приведет
Видел в живую валдай, ну красавец ничего не сказать. кабина мне понравилась, панелька хороша, все как то интуитивно понятно, не тупишь когда ищешь что то. ну и для вещей места сделали дофига, мне обычно не хватает, а тут прям неплохо с эти делом
Ай какой хороший, морда у него симпотная. ну и начинка у него на 470 кобыл, камень пушка какой. я бы на валдай пересел с удовольствием ?