Новый седельный тягач Валдай 45

Седельный тягач Валдай 45 — модель 2023 года, выпущенная АО «НГА» и представленная только в сентябре. Относится к категории перспективных магистральных грузовиков с полным весом до 45 тонн и широкой функциональностью.

 

Оснащается 470-сильным силовым агрегатом и 12-ступенчатым «роботом». Имеет 840-литровый бак и запас хода до 3 тыс. км. Ниже подробно рассмотрим, что это за грузовик, какие технические характеристики и особенности он имеет, сколько стоит, и какие доступны модификации.

Выполняемые задачи

Седельный тягач Валдай 45 предназначен для перевозки грузов по магистральным дорогам. Он подходит для транспортировки следующих объектов: продукты питания, строительные материалы, нефтепродукты, металлопрокат, деревоматериалы, бытовую технику и т. д.

Седельный тягач Валдай 45

Машина может использоваться в составе автопоезда полной массой до 45 тонн. Это позволяет перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы, а также в следующих сферах:

  1. Грузоперевозки. Машины способны перевозить различные виды грузов, включая контейнеры, продукты, стройматериалы и другое.
  2. Логистика и доставка. Тягачи нашли применение в логистических компаниях и фирмах по доставке товаров. Они обеспечивают надежную и эффективную транспортировку разных объектов от места производства до точки назначения.
  3. Автоперевозки. Валдай применяется для доставки грузов и товаров на дальние расстояния. Он может задействоваться как в международных, так и во внутренних перевозках.
  4. Сельское хозяйство. В некоторых случаях седельные тягачи Валдай 45Э применяются в сельском хозяйстве для перевозки с/х продукции и техники.
  5. Специальные задачи. В некоторых случаях тягачи адаптируются для выполнения особых задач, таких как перевозка опасных грузов или тяжелых строительных машин.
Важно

Грузовики Валдай 45 обладают высокой проходимостью, мощностью и надежностью, что делает их популярным выбором для различных отраслей и задач в сфере грузоперевозок и логистики.

Технические характеристики автомобиля

Для наглядности приведем базовые параметры авто:

Технические характеристики Значения
Колесная формула 4х2
Снаряженный / полный вес, т 8. 44 / 18
Габариты (ДхШхВ), м 6.055х2.49х3.87
Емкость баков, л 420
Колесная база, м 3,6
Двигатель 6-цилиндровый, 470 л. с.
КПП 12-ступенчатый «робот»
Подвеска передняя / задняя рессорная / пневматическая
Шины 315/70 R22.5

Двигатель автомобиля

Мотор седельного тягача Валдай 45 — рядный 6-цилиндровый дизельный агрегат Cummins ISG12E5. Имеет рабочий объем 11.8 л и мощность 470 л. с. Соответствует экологическим нормам Евро-5.

Рядная компоновка цилиндров гарантирует высокую надежность и ремонтопригодность двигателя. В качестве горючего используется дизельное топливо, которое более экономично и экологично. Турбонаддув увеличивает мощность и крутящий момент.

Мотор Cummins ISG12E5

Мотор Cummins ISG12E5 обеспечивает высокую мощность и крутящий момент, что позволяет тягачу уверенно преодолевать сложные дорожные условия и перевозить тяжелые грузы. Высокий крутящий момент обеспечивает тягачу хорошую тягу на низах, что важно для трогания с места и разгона.

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочной легированной стали. Он имеет шестиканальную конструкцию с центральным расположением поршней. ГБЦ сделана из алюминиевого сплава и имеет четыре клапана на цилиндр, которые управляются распредвалом с верхним расположением.

Турбина с изменяемой геометрией (VGT) обеспечивает высокий крутящий момент на низких оборотах и большую мощность на высоких. Система промежуточного охлаждения повышает эффективность турбонагнетателя и снижает температуру воздуха, поступающего в цилиндры.

Трансмиссия

коробка-робот ZF Traхon

12-ступенчатая коробка-робот ZF Traхon — современная трансмиссия, которая устанавливается на тягач Валдай 45. Обеспечивает плавность хода, высокую эффективность передачи мощности и экономичность.

Двенадцать передач гарантируют широкий диапазон передаточных чисел, что позволяет грузовику уверенно работать в различных дорожных условиях. Роботизированное управление обеспечивает плавное переключение и повышает комфорт водителя. Электронное управление позволяет точно контролировать работу трансмиссии и оптимизировать ее.

К особенностям трансмиссии стоит отнести возможность работы в паре с моторами различной мощности. Это делает коробку более доступным вариантом и позволяет адаптировать ее к конкретным условиям эксплуатации.

Подвеска и ходовая Валдай 45

Валдай 45 оснащен рессорной подвеской спереди и пневматической подвеской сзади. Она обеспечивает следующие преимущества:

  • Плавность хода, благодаря пневмоподвеске сзади, которая эффективно гасит удары и вибрации.
  • Высокая грузоподъемность, обусловленная рессорным механизмом спереди, способен выдерживать большие нагрузки;
  • Устойчивость, благодаря равномерному распределению нагрузки между передними и задними колесами.
  • Маневренность, благодаря независимой подвеске каждого колеса, которая позволяет тягачу легко поворачивать.

Седельный тягач Валдай 45

Пневматическая подвеска сзади также обеспечивает Валдаю 45 регулируемый клиренс, благодаря возможности изменять давление в пневматиках. Это позволяет адаптировать подвеску к различным дорожным условиям. Также обеспечивается снижение нагрузки на оси, благодаря равномерному распределению веса между колесами. Это, в свою очередь, снижает износ шин и продлевает срок их службы.

Рессорная подвеска спереди также обеспечивает высокую надежность, благодаря простоте конструкции и прочности рессор. Также стоит отметить низкую стоимость, обусловленную относительно простой конструкцией и доступностью комплектующих. Конструкция обеспечивает высокую эффективность, благодаря равномерному распределению нагрузки между колесами, что снижает износ шин и продлевает срок службы.

Рессорная подвеска

Рама Валдай 45 изготовлена из высокопрочной стали и имеет трубчатую конструкцию. Она дает тягачу высокую прочность, жесткость и устойчивость. Также служит основой для крепления основных узлов и агрегатов.

Тормоза — дисковые на всех колесах. Обеспечивают эффективное торможение в любых условиях эксплуатации. Дополнительно предусмотрено ряд систем безопасности, среди которых АБС, ЕБД, ЕСП, ЕВА и другие.

Кабина грузовика

В обзоре тягача Валдай 45 отдельное внимание стоит уделить кабине. Предлагает простор и высокий уровень комфорта, обеспечивает водителю и пассажиру все необходимое для передвижения на большие расстояния.

Внутри есть два спальных места, которые обеспечивают комфортный отдых в дороге. Они расположены в верхней части кабины и имеют размеры 1,85 м x 0,7 м. 

Седельный тягач Валдай 45

Отдельного внимания заслуживает 4-точечная подвеска, обеспечивающая плавность хода и комфорт кабинной части. Она эффективно гасит удары и вибрации, что особенно важно при движении по неровным дорогам.Под спальным местом расположена полка, на которой можно разместить холодильник, а также другие вещи. Имеет размеры 1,2 м x 0,6 м.

Приборная панель Валдая 45 выделяется современным дизайном и удобным интерфейсом. На приборной панели расположены необходимые приборы и индикаторы, которые обеспечивают водителю полный контроль над автомобилем. При этом грузовик имеет удобное управление и эргономичность. Конструкция обеспечивает хороший обзор, а рулевое управление имеет оптимальный угол поворота.

Кресла водителя и пассажира регулируются по высоте, углу наклона спинки и подголовника. Имеют удобные сиденья и подлокотники, что обеспечивает комфорт и отсутствие усталости даже при поездке в течение длительного времени.

Помимо вышеперечисленных особенностей, стоит выделить наличие таких опций, как кондиционер, радио, система навигации и мультируль. В верхней части предусмотрен люк с антимоскитной сеткой, а по бокам установлена пара светильников.

Модификации тягача

Седельный тягач Валдай 45

Седельный тягач Валдай 45 доступен в различных модификациях, чтобы удовлетворить потребности разных пользователей:

  • Базовая. Является самой популярной и подходит для большинства случаев. Имеет максимальную грузоподъемность 12 т и массу прицепа до 26 т. Варианты моторов для базовой модификации — это Cummins ISG12 E5 мощностью 470 л.с. или Mercedes-Benz OM471 мощностью 420 л.с. 
  • Тяжелая модификация. Предназначена для более тяжелых применений. Имеет максимальную грузоподъемность 16 т и массу прицепа до 32 т. Вариант двигателя для тяжелой модификации — Cummins ISX15 мощностью 500 л.с. Варианты КПП —16-ступенчатая Eaton Fuller RTLO-16918B или ZF 16S2530T.
  • Модификация для дальних перевозок. Имеет более комфортный интерьер и более широкий спектр функций, таких как спальное место, холодильник и микроволновая печь. Вариант двигателя для модификации для дальних перевозок — Mercedes-BenzOM471 мощностью 420 л.с. Варианты трансмиссии такие же, как и для тяжелой модификации.
  • Версия с низким уровнем выбросов. Соответствует стандарту выбросов Евро-6. Имеет двигатель CumminsISX15 мощностью 400 л.с. и систему селективного каталитического восстановления (SCR).
  • Вариант с полным приводом. Подходит для внедорожных применений, имеет раздаточную коробку Dana 18-speed и блокировку дифференциала.

Кроме стандартных модификаций, для Валдая 45 доступны и другие варианты настройки, такие как различные конфигурации кабины, спальных мест и вариантов подвески.

Цена на Валдай 45

Валдай 45

При рассмотрении цены Валдай 45 важно учитывать текущую модификацию и комплектацию автомобиля. Покупка базовой версии обойдется в сумму от 9,6 млн рублей. За тяжелую модификацию придется заплатить уже11,2 млн рублей, а за версию с полным приводом — от 12,6 млн. рублей.

Конечная стоимость тягача может быть выше, если он оснащен дополнительными опциями, такими как кондиционер, холодильник, микроволновая печь, навигация и т. д.

Итог

Магистральный тягач Валдай 45 — надежный и эффективный автомобиль, который идеально подходит для перевозки грузов на большие расстояния. Обладает рядом преимуществ, которые делают его доступным и привлекательным для российских перевозчиков.

Но стоит учитывать, что машина имеет некоторые недостатки, такие как недостаточный комфорт кабины и более высокий расход топлива по сравнению с иностранными аналогами.

Валдай 45

Не текущий момент основные комплектующие машины приходят из Китая, но уже в 2024-м планируется создание полного цикла со сваркой, окрашиванием и монтажом навесной аппаратуры.

Со временем будет произведен переход на электронные компоненты собственного изготовления, в том числе применение КПП и моторов ЯМЗ.

На текущем этапе производственные мощности компании НГА составляет до 10 000 машины в год. Текущие вложения в производство достигают 2.3 млрд. рублей, что позволяет говорить о будущем развитии.


Мнение эксперта — Кирилл Макаров (более 10 лет в логистике)

"Я могу сделать вывод, что cедельный тягач Валдай 45 представляет собой надежное и мощное средство для перевозки грузов. Он обладает высокой проходимостью и удобным интерьером для водителя, что делает его привлекательным выбором для длительных перевозок. Технические характеристики и особенности аппарата также подробно освещены в статье. Однако, рекомендуется также обратиться к другим источникам информации и, при возможности, провести тест-драйв или консультацию с профессионалами в области тяжелой автомобильной техники перед принятием окончательного решения о покупке данной техники."

Рейтинг: 89
Всего оценок: 38 Комментариев: 23 Просмотров: 220
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 11-01-2024 / Обновлено: 05-06-2024
Поиск запроса "тягач валдай 45" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Семен Тюмень 11.01.2024

Ну тягач только вышел на рынок, и понятно что он тестирован в КБ, но ему ещё надо пройти проверку на наших дорогах у простых водил. Мне лично нравится что 12 ст. коробка передач, комбинированная подвеска, и вместительный бак с хорошим запасом пробега на топливе. Ну а там посмотрим, как он себя зарекомендует.

2
0
Ответить
Вадим Калуга 11.01.2024

Впервые слышу за такой тягач. А оправдана ли цена?! Движок, ладно, нормальный. Кабина, написано, что не ахти комфортная. Как поведут себя рама и ходовая - вообще пока неизвестно. Посмотрим. Наверное, скоро появятся экземпляры на трассах и стоянках, тогда видно будет, что за машина.

1
0
Ответить
Борис Новосибирск 16.01.2024

Плюсов у такого тягача довольно много, так что смело можно сказать, что техника вполне рабочая. Другое дело, что и минусы есть. Например, мне с моим высоким ростом там может оказаться и не совсем комфортно. А при длительных поездках это важный фактор.

0
0
Ответить
Алексей Рязань 13.03.2024

Ля ты смотри. В белом цвете огонь выглядит. А он че еще и на коже? Сидушки то явно не тканевые. Как будто тот же материал что и руль обшит. Ну, выглядит красиво прям) Сидение удобное, поддержка боковая, есть подлокотники. Будем ждать машину у дилера. Я бы взамен скамейки старой рассмотрел его. Учитывая что новая скамейка за 15 лямов уходит.

2
1
Ответить
Vova Волгоград 22.04.2024

А почему комфорт в салоне недостаток? там кабина 190см, пол ровный и спалки кинг сайз, ниш полно, верхние сетками прикрыты, чтоб на башку ни сваливалось. кресло и руль регулируется как хошь. кудаж еще комфортней?)

4
0
Ответить
Стас Псков 03.05.2024

А про "более высокий расход топлива по сравнению с иностранными аналогами")) у МАНа и МЕРСа +- тоже самое. Из пальца высосали. Там прикопаться можно, ну разве что, к окну сзади, да и то, сборку начали недавно, сто раз еще уберут

0
0
Ответить
Костя Москва 04.07.2024

Вон, почта россии на затест их взяла, в казани что ли, значит-зашел. Своя аудитория 100% найдеться. Не одними иностранцами да камазами, рынок полниться!!!

0
0
Ответить
Serg Москва 23.07.2024

Работал на мерсе-салон 1в1 с 45 тым. Камень под капотом. Не стареющая классика))) не понял откуда в конце взялась некомфортная посадка, вдруг. Там если что - подресоренное сиденье чего раньше у валдаев не было!

0
0
Ответить
Игорь поддубный Казань 12.08.2024

Ну норм, без какихто восторгов особенных, пока отзывов нет. Что точно нравится это камминз с 470 лошадьми, задняя пневма и пригодность под европейские прицепы. Остальное время покажет

0
0
Ответить
Сергей Сочи 02.09.2024

Ну пока только новости о начале продаж вижу. Лучше обзоров водителей дождатся. Они всю правду и расскажут. Но пока и цена и технические характеристики выглядят привлекательно

1
0
Ответить
Владислав Ставрополь 03.09.2024

А можно поподробней о недостаточном комфорте кабины? Я как дочитал просто выпал. Кабина большая, много места для вещей, комфортное расположение кнопок и холодос. Че еще надо? По Моему это чисто для галочки написали

0
0
Ответить
Александр Тверь 09.09.2024

Пока конечно сложно сказать, как валдай покажет себя. Но судя по характеристикам очень даже мощно будет. Хз когда у нас смогут их закупить, но уже пора менять европу, уж слишком дорого обслуживать сейчас стало

0
0
Ответить
Александр Москва 12.09.2024

Взяли 8 машин. В работе с июня 2024 года. Пока без нареканий. По результат 3 месяцев будем снимать 1 срез по эффективности и отзывы водителей.

0
0
Ответить
Иван Самара 13.09.2024

Слушайте, ну как минимум для разнообразия еще один тягач лишним не будет. Конкуренцию камазам валдай составит неплохую. Камень мощный поставили, груженным будет идти хорошо.

1
0
Ответить
Иван Адлер 18.09.2024

На самом деле хорошо, что появляется конкуренция. Когда на рынке только один вариант, он обычно дорогой и ненадёжный. Всё равно же купят. Тем более машина неплохая. Особенно радует эргономика. Холодильник, регулировка руля, нормальное расположение кнопок, много места, две койки — всё есть.

1
0
Ответить
Arsen Владивосток 22.10.2024

То что нижегородцы залезли в тяжелый вес даже плюс. Хоть кто-то подстегнул нашу автопромку делать что-то кроме легкого комтранса. Вот, теперь и посмотрим что людям по душе больше придется и к чему это все приведет

1
0
Ответить
Олег Москва 17.10.2024

Видел в живую валдай, ну красавец ничего не сказать. кабина мне понравилась, панелька хороша, все как то интуитивно понятно, не тупишь когда ищешь что то. ну и для вещей места сделали дофига, мне обычно не хватает, а тут прям неплохо с эти делом

1
0
Ответить
Валерий Омск 12.11.2024

Ай какой хороший, морда у него симпотная. ну и начинка у него на 470 кобыл, камень пушка какой. я бы на валдай пересел с удовольствием ?

0
0
Ответить
Полиевкт 19.11.2024

Честно говоря, Валдай 45 меня приятно удивил. Сравнивая его с другими грузовиками в этой категории, заметно, что он предлагает весьма конкурентоспособные характеристики. 470-сильный двигатель и 12-ступенчатая автоматическая коробка передач - это действительно мощная комбинация, которая обеспечивает не только плавность хода, но и отличную экономию топлива. Конечно, нельзя не упомянуть и про вместительный 840-литровый топливный бак, который позволяет преодолевать до 3000 км без дозаправки. Это делает его идеальным выбором для дальних поездок. Но, пожалуй, главное его преимущество - это возможность адаптации к различным условиям эксплуатации благодаря множеству модификаций. Это напоминает мне о некоторых моделях Scania, которые также славятся своей универсальностью и надежностью. Кабина Валдая 45 с двумя спальными местами, кондиционером и навигационной системой создает все условия для комфортного вождения на длительные расстояния. Конечно, хотелось бы, чтобы комфорт кабины был на уровне западных аналогов, но и так это хороший шаг для отечественного производителя. Немного огорчает зависимость от китайских комплектующих, но с планами на локализацию производства, это временное явление. Важно отметить, что цена базовой версии начинается от 9,6 млн рублей, что в целом соответствует рынку, но нужно учитывать дополнительные опции, которые могут существенно повысить стоимость. В целом Валдай 45 - это достойный конкурент на рынке магистральных тягачей, и я бы определенно рекомендовал его к рассмотрению для перевозчиков, ищущих надежное и эффективное решение.

0
0
Ответить
Савва 20.11.2024

Скажу честно, Валдай 45 выглядит как достойный конкурент на рынке. Мощный двигатель и широкий выбор модификаций делают его привлекательным для перевозчиков. Особенно радует возможность дальних поездок без частых дозаправок. Конечно, хотелось бы больше комфорта в кабине, но в остальном он держится на уровне.

0
0
Ответить
Николай 21.11.2024

Неплохая альтернатива многим иностранным моделям. Валдай 45 предлагает хорошие технические характеристики и вполне конкурентоспособные цены. Особенно впечатляет топливный бак на 840 литров. Отличная машина для логистических компаний, но хотелось бы видеть улучшения в комфорте кабины.

0
0
Ответить
Вадим Анапа 03.12.2024

Ну постарались конечно производители. Машина недешевая понятное дело, но того все-таки стоит. И гарантийка людская, не как у того же камаза, и кобыл нормально, камень дело делает, и баки поставили как надо. Пускай Китая в нем пока много, но и русского сильно больше с этой адаптацией, чем во многих «наших» тягачах.

0
0
Ответить
Степан Волгоград 11.12.2024

Новое всегда хорошо, особенно если тягач сам по себе супер. Меня лично китайские корни не смущают, ауман был хорошей базой для валдая, только вот теперь если их сравнить то понятно, что у 45го преимущества в шумке, тепле, проводке, сборке, моторе.

0
0
Ответить
Василий Москва 18.12.2024

Хорошая машина, тяговитый, мощный, с запасом топлива на 3000 км, считай треть страны проехать почти можно. Если посадят за такой буду только рад, хотелось бы попробовать самому, а не только обзоры смотреть

0
0
Ответить
Артем Владимир 19.12.2024

Писали даже что отзывная была у валдая, хоть гдето болт не положили на это дело. Понятно что им сейчас репутацию не за чем портить, но косяки исправляют свои. За это хвалим точно, посмотрим как дальше дела у них пойдут

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: