Логистика и ретейлеры не могут найти золотую середину
В настоящее время для ретейлеров предлагается много готовых решений для управления логистическими процессами. Разные производители - разнообразные решения. Но не все ретейлеры научились мыслить в стратегическом масштабе.
На широких российских просторах на многих предприятиях до сих пор используют грубую физическую силу. Найти её гораздо легче, чем продумать всю цепочку перевозок так, чтобы физический труд использовался только там, где без него обойтись уже невозможно.
При этом причины такого подхода кроются не в экономике, а в инерции мышления. Например, для того чтобы обслужить склад в десять тысяч квадратных метров при полной автоматизации потребуется всего 20 человек, тогда как при её отсутствии количество работников может достигать и до двухсот. Так что экономика здесь ни при чем. Автоматизация склада, конечно, обойдется в копеечку, но все равно все затраты окупятся очень быстро. Плюс ко всему если посчитать потери от путаницы при упаковке, потери посылок и убытки от несвоевременной доставки, то цифры получаются большие. А между тем срок окупаемости систем управления складом составляет всего шесть месяцев. Если приплюсовать сюда стоимость оборудования для автоматической обработки заказов, то тогда срок окупаемости составит около двух лет. То есть экономия налицо, но её нет.
Но, несмотря на ощутимую экономию, ретейлеры не спешат снижать затраты на логистику. Если взять интернет-магазин, то и там расходы на логистику составляют около 5 процентов, и это в два раза больше, чем на Западе. Да, у нас большие расстояния, но пенять на них, объясняя покупателю, почему посылка не пришла вовремя, занятие неблагодарное. Тем более что в 18 процентов случаев покупатель отказывается от заказа, если посылка задерживается в пути свыше суток. Убытки интернет-магазины несут от этого колоссальные, и все только лишь потому, что не внедрили у себя автоматическую обработку заказов и плохо организовали систему перемещения грузов.
Сегодня даже самая простая ИТ-система для управления поставками может рассчитать самый короткий и удобный маршрут. Например, в одной курьерской службе перед Новым годом системы выбрала нелогичный маршрут – объезд основной трассы на 300 километров. Вначале было удивление, но посылки поехали в соответствии с установленным маршрутом. А потом оказалось, что это был самый верный маршрут. На той трассе, которой обычно пользовались для доставки грузов, образовались большие пробки. Компания выбрала наиболее рациональный путь и посылки были доставлены вовремя.
При этом дороги - не такая уж большая головная боль. Обработка продукции на складе, бреши в оформлении заказов – все это имеет свою цену. Средний интернет-магазин за сутки принимает до 800 заказов. Для того чтобы их вовремя обработать без автоматизации, нужно много рабочих рук. Так не лучше ли внедрить автоматическую обработку заказа, ведь это сразу решит много проблем?
Если интернет-магазин небольшой, то для него лучше прибегнуть к услугам аутсорсинговых компаний. Таких на рынке немало. И очень многие небольшие компании перекладывают заботу о доставке товаров на крупные логистические компании, у которых отлажено все до мелочей. И не прогадывают.
Крупные же компании все чаще задумываются об автоматизации процесса грузоперевозок. К примеру, один бизнесмен потратил немалую сумму на ребрендинг курьерской службы, а автоматизацию оставил на «потом». И только когда процент от невыкупленных посылок превысил допустимый порог, задумался о том, что нужно было в первую очередь заняться автоматизацией грузоперевозок. Комментарии тут излишни.
- Получение прав на управление спец.техникой.
- Какой уровень зарплаты в логистике?
- Удаленное управление грузоперевозками
- ООО "Транспортная Логистика"
- ООО "Азбука Логистики" Не оплачивают перевозки
- Искусственный интеллект и цифровизация: современные тенденции развития логистики
- Как беспилотные грузовики повлияют на логистику и грузоперевозки?
- Логистика транспортных перевозок и ее роль в повышении эффективности деятельности фирмы
- Экономический эффект от применения логистики
- Система управления логистикой в России страдает от нехватки компетентности
Та до сих пор, хоть и механизация уже на очень большом уровне, все равно приходится работать руками, (ведь так дешевле), и с этим бесполезно бороться.
Проблема здесь не в "инерции мышления", а в экономике. Ритейлеры хорошо умеют считать собственные деньги - если полная автоматизация склада была выгодна, ей бы давно занялись...
У нас самих есть семейный бизнес в сфере логистики и процесс автоматизации в Российских провинциях пока не возможен и технически не готовы и сами люди не заинтересованы в переменах.
Проблема поиска золотой середины между логистикой и ретейлерами весьма актуальна. Логистика стремится к оптимизации процессов, минимизации затрат и повышению эффективности, в то время как ретейлеры часто фокусируются на удовлетворении потребностей клиентов и развитии продаж. Необходим баланс между обеспечением скорости доставки и снижением издержек, чтобы обеспечить эффективность для обеих сторон. Ретейлеры должны быть гибкими и готовыми адаптироваться к потребностям логистики, а логистика должна учитывать потребности ретейлеров в оперативной поставке товаров. Важно строить партнерские отношения и постоянно совершенствовать процессы совместной работы для достижения общих целей.