Искусственный интеллект и цифровизация: современные тенденции развития логистики

Логистика, как и любая другая отрасль промышленности, должна непрерывно развиваться, отвечая реалиям времени. Инновационные технологии, внедряемые в сферу услуг доставки грузов, помогают решать текущие задачи отрасли, совершенствуют работу компаний, обеспечивают перевозчикам возможность успешно вести свою деятельность и в долгосрочной перспективе. Расскажем о тенденциях развития логистики, о том, какие инновационные инструменты определят будущее логистической индустрии.

искусственный интеллект и автономная логистика

Искусственный интеллект и автономная логистика

Уже не только специалисты признают, что огромным потенциалом для транспортно-логистической отрасли является искусственным интеллектом. Использование новейших систем позволяет разрабатывать эффективные методы управления процессами транспортировки грузов, облегчает сбор данных, предотвращает простои. В перспективе ожидается внедрение роботизированных систем по всем звеньям цепочки доставок, что выведет сферу транспортно-логистических услуг на новый уровень.

Сегодня многие крупные складские центры используют искусственный интеллект не только для учета и мониторинга данных, но и для перемещения грузов. Складские роботы нового поколения настолько точно запрограммированы, что успешно работают рядом с персоналом, не подвергая их жизнь опасности. Следующим шагом должен стать полностью роботизированный процесс погрузки и разгрузки, что станет решающим фактором в будущем логистической отрасли.

Конечно, внедрение систем искусственного интеллекта потребует огромных вложений, но уже сегодня очевидно, что они оправданы. Механизмы самообслуживания способны работать в любую погоду 24 часа в сутки, без необходимости отдыха. К примеру, функция вождения в автоматическом режиме, позволит экономить топливо. Препятствием для столь радужных перспектив являются, как недостаточно развитые технологии, так и отсутствие правовой базы, разработкой которой необходимо озаботиться уже сегодня.

Логистика 4.0

Если коротко, то Логистика 4.0 — это система, работающая в режиме реального времени и объединяющая все отраслевые процессы. Интегрируя информационные и коммуникационные технологии, Логистика 4.0 позволяет наиболее эффективно взаимодействовать производителям, логистам, транспортным компаниям. Внедрение данной системы для грузоперевозчика это, прежде всего, продуктивное планирование, более производительное использование автопарка, сокращение простоев в зоне погрузки.

Объединяя людей, цифровые технологии и управление процессами через сеть Интернет, Логистика 4.0 обеспечивает оперативную передачу данных об объектах, их состоянии, движении и т. д.

Это огромные возможности в логистике, а именно:

  • сетевые склады получают от объектов всю необходимую информацию о местонахождении и состоянии объектов;
  • благодаря искусственному интеллекту, заказчик может размещать свои заказы в электронном виде;
  • интеллектуальные системы обеспечивают поступлению оперативных данных об этапах доставки груза;
  • «умный» анализ данных оптимизирует процессы и складские запасы, тем самым обеспечивая высокую экономичность и производительность в логистике.

Транспортно-логистические компании, которые внедряют систему Логистика 4.0, могут понизить издержки, что позволит гибко реагировать на запросы клиентов. Благодаря этому существенно повышается их конкурентоспособность.

Многоканальная логистика

Российская транспортная инфраструктура является головной болью логистов. Плохо организованные дорожные работы, пробки на дорогах, которые невозможно объехать крупнотоннажному транспорту и другие проблемы отечественной дорожной сети – напрямую затрагивают не только логистов и грузоперевозчиков, но также их клиентов – производственные и торговые предприятия. Опыт Германии показывает, стабильность логистических процессов способно обеспечить применение многоканальной логистики.

Используя многоканальную логистику, потребитель может размещать свои заказы на однотипную продукцию одного наименования разным производителям одновременно. При наличии постоянно поставщика, возможно взаимодействие с дублерами. Тем самым повышается надежность и оперативность снабжения. Многоканальность для грузоперевозчика – это расширение клиентской базы, оптимальные маршруты, быстрая доставка грузов, то есть, та самая высокая конкурентоспособность.

Резюмируя, стоит признать, что развитие логистики на современном этапе определяют два фактора – глобализация и технический прогресс. Изменения в мировой, следовательно, в российской экономике, порождают новые потребности клиентов транспортно-логистических услуг. Чтобы остаться на плаву, логистам и перевозчикам придется решать вышеупомянутые проблемы.

Новые информационные системы обмена данными и управления процессами в логистике и грузоперевозках призваны обеспечить быструю реакцию на индивидуальные потребности заказчиков, получив при этом экономические преимущества. Задача в том, чтобы понять привлекательность новых моделей и как можно быстрее приступить к их реализации. Впрочем, данный призыв в большей мере относится к государственным институтам, без поддержки которых, будет сложно перевести транспортно-логистическую отрасль на новый уровень.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 3 Просмотров: 3958
Автор статьи: / Дата публикации: 28-04-2020
Поиск запроса "искусственный интеллект и автономная логистика" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Москва 28.04.2020

Искусственный интеллект однозначно даст толчек в развитии логистики.

0
0
Ответить
Николай Тольятти 28.04.2020

Объемы перевозок и количество грузов и субъектов участвующих в их процессе с каждым годом требуют более быстрые и совершенные подходы к отработке информации и принятии решений. Та система как раз новый шаг и новые перспективы в логистике.

0
0
Ответить
Андрей Брянск 30.04.2020

Системы искусственного интеллекта, роботы и прочие новинки ведения логистики, безусловно, хорошо, НО... Не следует забывать, что есть гениальные хакеры, способные взломать все, что угодно... Последствия такого вмешательства будут катастрофой мирового масштаба, я думаю.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: