Искусственный интеллект и цифровизация: современные тенденции развития логистики

Логистика, как и любая другая отрасль промышленности, должна непрерывно развиваться, отвечая реалиям времени. Инновационные технологии, внедряемые в сферу услуг доставки грузов, помогают решать текущие задачи отрасли, совершенствуют работу компаний, обеспечивают перевозчикам возможность успешно вести свою деятельность и в долгосрочной перспективе. Расскажем о тенденциях развития логистики, о том, какие инновационные инструменты определят будущее логистической индустрии.

искусственный интеллект и автономная логистика

Искусственный интеллект и автономная логистика

Уже не только специалисты признают, что огромным потенциалом для транспортно-логистической отрасли является искусственным интеллектом. Использование новейших систем позволяет разрабатывать эффективные методы управления процессами транспортировки грузов, облегчает сбор данных, предотвращает простои. В перспективе ожидается внедрение роботизированных систем по всем звеньям цепочки доставок, что выведет сферу транспортно-логистических услуг на новый уровень.

Сегодня многие крупные складские центры используют искусственный интеллект не только для учета и мониторинга данных, но и для перемещения грузов. Складские роботы нового поколения настолько точно запрограммированы, что успешно работают рядом с персоналом, не подвергая их жизнь опасности. Следующим шагом должен стать полностью роботизированный процесс погрузки и разгрузки, что станет решающим фактором в будущем логистической отрасли.

Конечно, внедрение систем искусственного интеллекта потребует огромных вложений, но уже сегодня очевидно, что они оправданы. Механизмы самообслуживания способны работать в любую погоду 24 часа в сутки, без необходимости отдыха. К примеру, функция вождения в автоматическом режиме, позволит экономить топливо. Препятствием для столь радужных перспектив являются, как недостаточно развитые технологии, так и отсутствие правовой базы, разработкой которой необходимо озаботиться уже сегодня.

Логистика 4.0

Если коротко, то Логистика 4.0 — это система, работающая в режиме реального времени и объединяющая все отраслевые процессы. Интегрируя информационные и коммуникационные технологии, Логистика 4.0 позволяет наиболее эффективно взаимодействовать производителям, логистам, транспортным компаниям. Внедрение данной системы для грузоперевозчика это, прежде всего, продуктивное планирование, более производительное использование автопарка, сокращение простоев в зоне погрузки.

Объединяя людей, цифровые технологии и управление процессами через сеть Интернет, Логистика 4.0 обеспечивает оперативную передачу данных об объектах, их состоянии, движении и т. д.

Это огромные возможности в логистике, а именно:

  • сетевые склады получают от объектов всю необходимую информацию о местонахождении и состоянии объектов;
  • благодаря искусственному интеллекту, заказчик может размещать свои заказы в электронном виде;
  • интеллектуальные системы обеспечивают поступлению оперативных данных об этапах доставки груза;
  • «умный» анализ данных оптимизирует процессы и складские запасы, тем самым обеспечивая высокую экономичность и производительность в логистике.

Транспортно-логистические компании, которые внедряют систему Логистика 4.0, могут понизить издержки, что позволит гибко реагировать на запросы клиентов. Благодаря этому существенно повышается их конкурентоспособность.

Многоканальная логистика

Российская транспортная инфраструктура является головной болью логистов. Плохо организованные дорожные работы, пробки на дорогах, которые невозможно объехать крупнотоннажному транспорту и другие проблемы отечественной дорожной сети – напрямую затрагивают не только логистов и грузоперевозчиков, но также их клиентов – производственные и торговые предприятия. Опыт Германии показывает, стабильность логистических процессов способно обеспечить применение многоканальной логистики.

Используя многоканальную логистику, потребитель может размещать свои заказы на однотипную продукцию одного наименования разным производителям одновременно. При наличии постоянно поставщика, возможно взаимодействие с дублерами. Тем самым повышается надежность и оперативность снабжения. Многоканальность для грузоперевозчика – это расширение клиентской базы, оптимальные маршруты, быстрая доставка грузов, то есть, та самая высокая конкурентоспособность.

Резюмируя, стоит признать, что развитие логистики на современном этапе определяют два фактора – глобализация и технический прогресс. Изменения в мировой, следовательно, в российской экономике, порождают новые потребности клиентов транспортно-логистических услуг. Чтобы остаться на плаву, логистам и перевозчикам придется решать вышеупомянутые проблемы.

Новые информационные системы обмена данными и управления процессами в логистике и грузоперевозках призваны обеспечить быструю реакцию на индивидуальные потребности заказчиков, получив при этом экономические преимущества. Задача в том, чтобы понять привлекательность новых моделей и как можно быстрее приступить к их реализации. Впрочем, данный призыв в большей мере относится к государственным институтам, без поддержки которых, будет сложно перевести транспортно-логистическую отрасль на новый уровень.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 3962
Автор статьи: / Дата публикации: 28-04-2020
Поиск запроса "искусственный интеллект и автономная логистика" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Москва 28.04.2020

Искусственный интеллект однозначно даст толчек в развитии логистики.

0
0
Ответить
Николай Тольятти 28.04.2020

Объемы перевозок и количество грузов и субъектов участвующих в их процессе с каждым годом требуют более быстрые и совершенные подходы к отработке информации и принятии решений. Та система как раз новый шаг и новые перспективы в логистике.

0
0
Ответить
Андрей Брянск 30.04.2020

Системы искусственного интеллекта, роботы и прочие новинки ведения логистики, безусловно, хорошо, НО... Не следует забывать, что есть гениальные хакеры, способные взломать все, что угодно... Последствия такого вмешательства будут катастрофой мирового масштаба, я думаю.

0
0
Ответить
Вениамин 09.12.2024

Читая статью, понимаешь, насколько важны и актуальны сейчас инновации в логистике. Искусственный интеллект действительно способен перевернуть представление о транспортно-логистической отрасли. Если сравнить с другими сферами, например, с промышленностью, где автоматизация уже давно внедрена и приносит ощутимые плоды, то логистика только начинает идти по этому пути. Интересно, что уже сегодня ИИ помогает не только в учете и мониторинге, но и в непосредственном перемещении грузов на складах. Это напоминает работу складов Amazon, где роботы работают бок о бок с людьми. Однако, как правильно отмечено в статье, чтобы полностью перейти на роботизированные процессы, нужны серьёзные инвестиции и развитие правовой базы. Вспоминается пример Tesla и их автономных автомобилей — технология есть, но законодательство еще догоняет. Идея Логистики 4.0 также впечатляет — это интеграция всех процессов в единую систему, что напоминает концепцию умного города, где все элементы связаны в единую сеть. Это действительно может уменьшить издержки и повысить эффективность, что в условиях текущей экономики крайне важно. Многоканальная логистика, как мне кажется, это естественный шаг в сторону гибкости и адаптивности бизнеса. Примеры из Германии показывают, что подобный подход может существенно повысить надежность и скорость доставки. В итоге, логистика нуждается в поддержке не только частного сектора, но и государства, чтобы преодолеть текущие барьеры и шагнуть в будущее.

0
0
Ответить
Агафодор 10.12.2024

Впечатляет, как логистика адаптируется к современным вызовам. Искусственный интеллект и Логистика 4.0 звучат как революция, особенно когда речь идет об оптимизации процессов и снижении затрат. Это как внедрение интернета в повседневную жизнь — в начале было сложно представить, а теперь мы не можем без него. Гибкость и скорость, которые обеспечивают эти технологии, действительно необходимы для повышения конкурентоспособности.

0
0
Ответить
Барни 11.12.2024

Логистика 4.0 — это как эволюция мобильных телефонов к смартфонам. Вроде бы всё то же самое, но возможности и эффективность совершенно на другом уровне. Интеграция таких систем позволит компаниям быстрее реагировать на запросы рынка и потребности клиентов. Многоканальная логистика, в свою очередь, напоминает стратегию диверсификации в бизнесе — больше каналов, меньше рисков. Впечатляюще, что такие изменения уже происходят и у нас.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: