Система управления логистикой в России страдает от нехватки компетентности
В Москве не так давно прошла конференция «Логистика в условиях экономической рецессии. Антикризисные меры». Участники форума считают, что этот диагноз не на краткосрочную перспективу. От него можно будет только избавиться только всеобщими усилиями, обозначив проблемы и пути их решения.
Сами проблемы связаны не только с тенденциями в мировой экономике, но и с внутренними нестыковками. Сегодня капитал с рынков развивающихся стран переориентируется на рынки США.
Соответственно это приведёт в конечном счете к изменениям в конфигурации мировой торговли и глобальных цепей поставок. А логистические структуры будут работать с наиболее интересными для глобальных инвесторов рынками. И Россия в их число вряд ли попадет. Плюс еще одна тенденция смещение структуры инвестиций в стороны китайской экономики. Постепенно все будут переходить к капиталоемким и высокотехнологичным производствам.
А это значит, что снизятся темпы роста производства в тех странах, где экономика в значительной степени зависит от экспорта сырьевых товаров. Естественно, что система управления логистикой в таких государствах также пострадает, в том числе и Россия. Плюс ко всему в России сегодня высокий уровень затрат, а управление логистикой никуда не годится. Эффективность внутренней логистики компаний и системы управления логистикой в России оставляет желать лучшего.
Явный пример отсталости логистики в России– в настоящее время основная часть услуг перевозки и хранения грузов, управления запасами и цепочками поставок выполняется собственными службами производителей и т. д. В США доля аутсорсинга в логистике превышает 80 %, тогда как в России этот показатель менее 40%.
В итоге система управления логистикой в России менее профессиональна, у нас недостаточно высокий внедрения передовых технологий. А уровень издержек в логистике самый высокий. Россия сегодня не попадает в топ-100 стран с высокой эффективностью внешнеторговой логистики. Наша страна не принимает участия в глобальных цепях поставок, и уж конечно не определяет правила игры в них.
В настоящее время на рынке грузоперевозок будут зарабатывать те, кто вписывается в условия глобального рынка. Что об этом говорить – сегодня даже некоторые грузовые перевозки по России осуществляют иностранные компании. Мы не входим в глобальные рынки, и для нас это возможно только на уровне ЕАЭС, да и то с трудом.
Логистика в России может входить в существующие сети международных компаний только на их условиях. А это значит, что российской логистике нужно определить проблемы и пути их решения – в противном случае она будет неконкурентоспособна еще очень долго.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Какой уровень зарплаты в логистике?
- IT-системы в логистике оставляют конкурентов далеко позади
- Беспилотный транспорт снизит число аварий со смертельным исходом до нуля
- Транспортная логистика – главная составляющая успешного предприятия
- Перспективы Северного морского пути России
- Как беспилотные грузовики повлияют на логистику и грузоперевозки?
Я так понимаю, что эффективность внешнеторговой логистики зависит еще и от состыковки с таможенным законодательством.
Логистика действительно у нас в стране развита на начальном уровне, хоть и специальность не дешевая но востребована в университетах. В итоге все-равно большинство специалистов отдают предпочтение в дальнейшем более высоко оплачиваем работам. Для преодоление этой проблемы необходимо или поднять уровень з/п логистов, или снизить стоимость обучения.
О недостаточном уровне развития транспортной логистики в нашей стране известно уже давно, можно с уверенностью сказать, что серьезные шаги по исправлению ситуации не были сделаны. Но сейчас вопрос улучшения логистики актуален как никогда, жаль, что на конференции так и не были четко определены пути исправления ситуации, лишь заявлено желание заняться их поиском.
Система управления логистикой в России действительно сталкивается с проблемой нехватки компетентности. Часто наблюдаются недостаток квалифицированных специалистов, недостаточная интеграция технологий и отсутствие современных методов управления. Эти проблемы ведут к низкой эффективности процессов, частым задержкам и увеличению затрат. К тому же, слабая подготовка кадров и нехватка инновационных решений затрудняют адаптацию к быстрым изменениям рынка и требованиям клиентов. Улучшение ситуации возможно лишь через инвестиции в обучение, внедрение современных технологий и создание конкурентоспособных условий для профессионального роста в этой сфере.
Честно говоря, конференция о логистике в условиях экономической рецессии затрагивает действительно важные аспекты. На мой взгляд, проблема не только внутренняя, но и глобальная. Сравнивая с ситуацией в США, где аутсорсинг в логистике составляет более 80%, становится очевидным, насколько отстаёт Россия с её менее чем 40% аутсорсинга. Это не только вопрос экономики, но и культуры управления. Взять, к примеру, китайскую модель, которая активно привлекает инвестиции и переходит на высокотехнологичные производства. Именно такой подход стоит взять на вооружение и России, чтобы не остаться за бортом глобальных цепей поставок. Кроме того, очевидно, что управление запасами и цепочками поставок должно стать более профессиональным. В США и Европе давно используют современные IT-решения и автоматизацию процессов, что позволяет минимизировать издержки и повышать эффективность. А у нас зачастую всё ещё полагаются на ручное управление и устаревшие методики. Пора бы уже внедрять передовые технологии, такие как блокчейн для отслеживания грузов или IoT для мониторинга состояния товаров в реальном времени. Только так можно выйти на уровень, который позволит конкурировать на мировом рынке логистики. Надеюсь, что такие конференции станут толчком к изменениям, и мы увидим конкретные шаги в этом направлении.
Конечно, проблемы в российской логистике очевидны, особенно если сравнивать с такими экономиками, как Китай или США. Важно начать внедрять передовые технологии и уменьшать издержки. Без таких шагов будет сложно выйти на международный уровень и оставаться конкурентоспособными. Логистика — это основа торговли, и её развитие должно стать приоритетом.
Очень интересно наблюдать, как Россия пытается адаптироваться к новым экономическим условиям. Наша логистика действительно находится в сложной ситуации по сравнению с международными стандартами. Например, доля аутсорсинга значительно ниже, чем в США, и это серьёзное упущение. Считаю, что пора переходить на более современные методы управления цепочками поставок.