Mack Titan, магистральный тягач
Mack Titan — серия тяжелых грузовиков, произведенных компанией Mack Trucks. Впервые представлен в 1995-м для рынка Австралии, а в 2008-м для США.
Оглавление
Это большая машина, предназначенная для тяжелых условий эксплуатации, таких как буксировка грузов или работа в суровом климате. Оснащается мощным двигателем и прочной рамой. Ниже поговорим о создателе машины, приведем общее описание и технические характеристики. Отдельно приедем особенности кабины и цену.
О производителе
Mack Trucks — компания родом из США, один из лидеров по изготовлению тяжелых грузовиков. Ранее выступала в качестве завода-изготовителя автобусной и троллейбусной техники. Офис базируется в г. Гринсборо (Северная Каролина).
Фирма создана в 1900-м братьями Джеком, Уильямом и Джоном Маком. В 1907-м они сделали первый грузовик Mack Model A. С того времени производитель представил множество моделей, которые стали одними из самых узнаваемых в мире.
Mack Trucks является дочерней компанией Volvo Group — шведского производителя грузовых автомобилей, автобусов и стройтехники. В настоящее время компания производит широкий спектр тяжелых грузовиков, включая тягачи, самосвалы, шасси с кабиной, автобусы и спецавтомобили.
ВажноМак Тракс считается ведущей компанией в области производства тяжелых грузовиков. Ее продукция известна надежностью, производительностью и долговечностью. Предприятие предлагает широкий выбор моделей машин, которые могут удовлетворить потребности любого бизнеса.
Общее описание и область использования Mack Titan
История грузовиков Mack Titan началась еще в 1995-м. Только спустя 13 лет техника стала выпускаться в Соединенных Штатах, а в 2016-м, модель ушла с американского рынка. При этом в Австралии техника до сих пор продается.
Основная сборка происходила в штате Пенсильвания, что позволяло использовать отметку «Сделано в США». Главной особенностью стал тот факт, что машины производились вручную на территории крупнейшего предприятия в 93 тысячи кв. метров. Этот нюанс крайне важен для покупателей, которые ориентируются на покупку американского грузовика.
Внешне Мак Титан выглядит очень солидно. Его выделяет множество хромированных деталей и поднятые вверху серебристые трубы. Привлекают внимание большие бампера, покрытые слоем хрома, и крупные откидыватели снежной массы.
Одним из украшений грузовика считается «Бульдог» — символ, который устанавливается на машины еще с 1923-го. Название пришло с периода 1-й мировой войны, когда солдаты из Великобритании дали название новой машине. Причиной стала необычная форма, которая чем-то напоминала породу собаки.
Если на машину прикреплен «золотой» бульдог, это говорит о наличии узлов производства Mac. Наличие «серебряного» значка свидетельствует о том, что ряд деталей взято у другого производителя. Понятное дело, что первый вариант пользуется большим спросом у автовладельцев.Машина собиралась практически вручную, и только на сборку кабины уходило не менее 5 часов.
Что касается функционала, Mack Truck Titan —надежный и производительный грузовик, который идеально подходит для тяжелых условий эксплуатации. Он широко используется в строительной отрасли. Применяется для буксировки тяжелых грузов, таких как строительные материалы и оборудование.
Titan также полезен в логистической отрасли для перевозки грузов на большие расстояния. В горнодобывающей промышленности он применяется для перевозки горной породы и оборудования.
В сельском хозяйстве машина легко справляется с транспортировкой сельскохозяйственной продукции и оборудования. Титан — это универсальный грузовик, который может использоваться в самых разных отраслях промышленности. Он отличается надежностью, производительностью и доступной ценой.
Технические характеристики Мак Титан
Перед подробным рассмотрением основных элементов выделим технические характеристики Mack Titan:
- Дата начала производства — 2005-й;
- Двигатель — МР 10, 605 лошадиных сил;
- Максимальный вес буксируемого груза — до 200 тонн;
- Подвеска — пневматическая;
- Тормоза — дисковые на всех колесах;
- Нагрузка передней / задней оси — 9 т / 30 т;
- Ресурс двигателя — до 800 000 км.
- Бак для горючего — 2х435 л.
Двигатель
Mack Titanв основном оснащался 16-литровым MP10. Это рядный 6-цилиндровый турбодизель с одним распредвалом в ГБЦ (SOHC). Предлагается в трех вариантах мощности: 515, 565 и 605 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 2520, 2650 и 2790 Н*м соответственно.
MP10 основан на двигателе D13 от Volvo, но имеет некоторые модификации, чтобы соответствовать спецификациям Mack. Например, он выделяется более крупной турбиной и улучшенным давлением впрыска.
Двигатель разработан для обеспечения высокой мощности и крутящего момента, а также хорошей топливной экономичности. Он сертифицирован для соответствия экологическим стандартам EPA 2021.
Характеристики мотора MP10:
- Рабочий объем — 16 литров;
- Количество цилиндров — 6;
- Расположение клапанов — SOHC;
- Турбина — Turbo Compound;
- Наибольшая мощность — 515, 565 или 605 «лошадей»;
- Предельный крутящий момент — 2520, 2650 или 2790 Н*м;
- Топливо — дизель;
- Экологическая чистота — EPA 2021;
- Вес двигателя — около 1.3 тонн.
Mack Titan с двигателем MP10 предназначен для тяжелых условий, таких как транспортировка грузов, строительство и т. д. Он предлагает высокую производительность и топливную экономичность, что делает его популярным выбором.
Как и прошлые версии, он работает на горючем с минимальным содержанием серы. При этом объем выбросов соответствует требованиям, которые действовали еще в 2007-м. Лишние частицы остаются в сажевом фильтре. Также на всех моторах установлено устройство контроля V-MACK-IV.
Большой крутящий момент дает возможность трогаться даже на плохой дороге и с большим грузом. Такая опция крайне полезна при перевозке леса, горных пород, тяжелого оборудования и других громоздких объектов. При этом Мак Титан выделяется сравнительно небольшим расходом. Дополнительным плюсом являются минимальные шумы и вибрации, что обусловлено улучшенным распределительным валом и более мощной крепежной системой.
В некоторых модификациях встречаются менее мощные моторы — 11-литрвовый МР7 и 13-литровый МР7. Они изготавливаются на моторном заводе Вольво, а вот МР10 приходит напрямую из Швеции.
Ходовая часть
Подвеска MackTitan состоит из четырех пневматических баллонов, расположенных на каждом колесе. Они заполнены воздухом, который может быть сжат или разжат для регулировки высоты подвески.
Пневматическая подвеска имеет несколько преимуществ по сравнению с традиционным вариантом. Во-первых, она обеспечивает более плавный ход, что снижает усталость водителя и пассажиров. Во-вторых, она помогает улучшить управляемость и устойчивость грузовика. В-третьих, она более долговечна и требует меньшего обслуживания.
Пердние мосты и подвеска способны принимать до 9 т, а задние — до 30 т. При этом машина сохраняет устойчивость даже при движении по плохой дороге. Неровности и плохие участки берет на себя пневматическая подвеска. Дополнительный плюс состоит в установке кабины на отдельных подушках, что защищает водителя от плохих условий.
Mack Titan оснащается гидроусилителем руля. Он использует давление жидкости для облегчения вращения рулевого колеса. ГУР особенно полезен в тяжелых грузовиках, ведь он упрощает управление и снижает нагрузку на водителя.
Титан оснащается шинами Bridgestone M720. Они обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и низкий уровень шума. Покрышки изготовлены из резины с высоким содержанием силики, которая обеспечивает хорошее сцепление на мокрой дороге. Они также имеют специальный рисунок протектора, позволивший снизить уровень шума.
Отдельное внимание стоит уделить раме, которая имеет толщину на 8, 9.5 и 11 мм. Дополнительно она усиливается 5-миллиметровыми вставками. В качестве опции доступно полное и частичное укрепление самых сложных соединений из 5-миллиметровой стали.
Передний мост смонтирован в метре от бампера, что увеличивает грузоподъемность и улучшает способность к маневрам. Такая позиция актуальна для работы в тесных условиях на строительных и иных площадках. В дополнение машина может похвастаться солидным клиренсом, что позволяет преодолевать сложные дорожные участки и разные неровности дороги.
Тормоза
Mack Titan оснащается дисковыми тормозами на всех колесах. Они состоят из диска, который вращается вместе с колесом, и тормозных колодок, прижимающихся к диску для торможения.
Дисковые тормоза обеспечивают более эффективную работу, чем барабанные (использовались в предыдущих моделях Titan). Это связано с тем, что они имеют большую площадь контакта с диском, что позволяет им рассеивать больше тепла.
Мак Титан оснащается несколькими дополнительными функциями, которые помогают улучшить ходовые качества грузовика:
- Адаптивная подвеска. Автоматически регулирует высоту в зависимости от дорожных условий. Помогает улучшить управляемость и комфорт.
- Система контроля тяги. Исключает пробуксовку колес, что особенно полезно на скользких дорогах.
- Система курсовой устойчивости. Защищает от заносов на поворотах.
Варианты кабины, удобства работы и отдыха водителя
Mack Titan предлагается в трех вариантах кабины:
- Cab-Over. Расположена над двигателем (COE), обеспечивает наилучшую обзорность и маневренность. Имеет самую низкую общую высоту, что делает ее удобной для парковки и проезда под низкими препятствиями.
- Day Cab. Кабина дневного типа (DC) обеспечивает максимальную экономию топлива. Также имеет самый низкий вес, что полезно для грузовиков с ограниченной грузоподъемностью.
- Sleeper Cab. Обеспечивает максимальный комфорт и удобство для водителя. Имеет большое пространство для отдыха и хранения вещей.
Отделка выполняется в трех вариантах — Престиж, Чемпион и Равхайд Эдитион. Сверху предусмотрено четыре светильника, которые обеспечивают отличное освещение. Сиденье водителя имеет множество регулировок, позволяющих найти удобное положение. Есть встроенные подушки для поддержки спины и поясницы.
Подогрев и вентиляция сиденья помогают поддерживать комфортную температуру в любую погоду.Воздушная подвеска кресла обеспечивает плавный ход и снижает нагрузку на спину. Из плюсов стоит выделить эргономичный руль, который имеет множество регулировок. Он также комплектуется встроенными кнопками управления круиз-контролем и другими функциями.
Большой дисплей Mack Titan отображает информацию о работе грузовика, включая скорость, обороты двигателя, расход топлива и другие данные.
Мультимедийная система включает в себя радио, навигацию и другие функции. Также грузовик имеет множество мест для хранения вещей, включая ящики под сиденьем, полки и шкафы Большая кровать Mack Titan обеспечивает комфортный отдых для водителя.
Цены на грузовик
Купить Mack Titan можно по цене от 150 000 долларов США. Стоимость зависит от нескольких факторов, включая вариант двигателя, тип кабины и комплектацию.Дополнительные опции значительно увеличивают стоимость грузовика. Например, адаптивная подвеска, система контроля тяги и система курсовой устойчивости могут стоить от 5000 до 10 000 долларов США каждая.
Цена МАК Титан на вторичном рынке меньше. К примеру, за машину 2014 года придется заплатить от 90 000 долларов. Несмотря на столь высокую стоимость, в США достаточно желающих на такой транспорт.
Итог
Mack Titan — мощный и надежный грузовик, который идеально подходит для тяжелой эксплуатации.
Он предлагает высокую производительность, топливную экономичность и комфорт для водителя. Имеет просторную кабину с множеством функций, которые повышают удобство работы и отдыха водителя. Сегодня на его смену пришла более современная версия грузовика — Мак Антем.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
- Mack Titan, магистральный тягач
Соглашусь, что тягач шикарен даже внешне, а уж управление, комфортность и надежность - выше любых похвал. Но цена тоже головокружительная, и видимо поэтому, я видела такие машины только в американских фильмах. Даже на б/у тягачи цена слишком высока для большинства закупщиков.
Безусловно, внешний вид этого тягача производит сильнейшее впечатление. Сразу представляешь себе американские фильмы, где по идеальной трассе едет такой вот тягач. Да и приведенные в статье технические характеристики тоже говорят о высоком качестве такой техники.
Бренд заточен для другого климата. Знаю, что машины эксплуатируются в США и Австралии, где большие расстояния, сухая и теплая погода. По моему, в Калифорнии популярны такие траки. Цены на них высокие, но любая хорошая машина, а тем более тягач, должен стоять дорого. В России бренд не встречал.
На американских хайвеях такие машины в ходу, но и не сказать, чтобы разъезжали очень уж часто. Но на российских шоссе, даже в крупнейших городах, не замечала ни разу. Тягач мощный, долговечный, и можно сказать, неубиваемый. Особенно подходит для дальнобойщиков.
Такие машины не для дорог общего пользования, они имеют ширину 3.5 метра и предназначены для перевозки грузов по грунтовкам в Австралии с одной стороны континента на другую .Или же для езды по технологическим дорогам где нить на севере Канады
Я всегда был поклонником Mack Trucks, и Mack Titan не разочаровывает. Долговечность и надежность этих грузовиков сравнима разве что с легендарным Kenworth W900. Когда в статье упоминается, что сборка происходит вручную на территории в 93 тысячи квадратных метров, это действительно впечатляет. Это напоминает мне о старых временах, когда ручная сборка означала высокое качество и внимание к каждой детали. Машина действительно выглядит внушительно с хромированными деталями и характерным символом 'Бульдог', который, на мой взгляд, делает Mack Titan уникальным и узнаваемым на дорогах. Технические характеристики впечатляют: 605 лошадиных сил и возможность буксировки до 200 тонн — это мощь, которую редко встретишь. Особенно приятно слышать о пневматической подвеске, которая улучшает плавность хода и уменьшает нагрузку на водителя. Это особенно важно для тех, кто проводит долгие часы за рулем. Дисковые тормоза на всех колесах — это еще один плюс в копилку безопасности. Варианты кабины также заслуживают внимания: от компактной Day Cab до просторной Sleeper Cab, что делает Mack Titan универсальным для различных задач. Интересный факт о 'золотом' и 'серебряном' бульдоге, который указывает на происхождение узлов, добавляет грузовику еще один уровень престижа. Цена, конечно, кусается, но для такой машины, которая решает множество задач и гарантирует длительный срок службы, это разумное вложение.
Mack Titan — настоящий гигант в мире грузовиков. Сравнивая с Freightliner Cascadia, Mack предлагает нечто большее в плане мощности и выносливости. Особенно привлекает внимание возможность буксировать до 200 тонн. Это идеальный выбор для строительной индустрии.
Мне нравится, что Mack Titan предлагает различные варианты кабины, такие как Cab-Over и Sleeper Cab. Это позволяет выбрать именно то, что нужно для конкретных условий работы. Встроенные функции для комфорта водителя, такие как подогрев сидений и мультимедийная система, делают его отличным выбором для долгих поездок.