Dongfeng C120, среднетоннажный грузовик
Согласно данным статистики, с начала текущего года в РФ было продано свыше 27 тыс. единиц грузового транспорта, что на 4600 единиц больше, чем за аналогичный период 2022 года. Львиная доля среди проданных авто приходится на среднетоннажники китайского производства, которые пришли на смену ушедшим с российского рынка товарам ведущих мировых брендов.
Оглавление
Достойное место среди грузовиков, предназначенных для транспортировки грузов на большие расстояния, занимает Dongfeng C120. Он обладает неплохими эксплуатационными характеристиками и уже успел хорошо себя зарекомендовать среди отечественных потребителей. О том, что представляет собой эта модель, каковы ее особенности, поговорим в нашем сегодняшнем материале.
О производителе
Логистические компании России все чаще отдают предпочтение китайскому автопрому. Во-первых, потому, что машины из КНР отличаются оптимальным соотношением доступной цены и достойного качества, а во-вторых, из-за ухода с рынка европейских и американских автопроизводителей альтернатив у российских перевозчиков совсем немного.
ВажноDongfeng Motor Corporation Ltd. – государственный автопроизводитель из КНР, штаб-квартира которого расположена в печально известном Ухане. Датой основания компании считается 1969 год, с тех пор ей удалось занять лидирующие позиции на местном рынке, став третьей из так называемой «Большой четверки».
Речь идет о «костяке» китайской автопромышленности, включающем таких гигантов, как SAIC Motor, FAW Group, Dongfeng Motor Corporation и Changan Automobile.
«Донг Фенг» занимается разработкой и продажей транспортных средств под несколькими торговыми марками, а также тесно сотрудничает с иностранными коллегами. Она является совладельцем дочерних предприятий с частично иностранным капиталом, таких как Dongfeng-Nissan, Dongfeng-Honda и Dongfeng-Peugeot Citroën.
Отдельным направлением деятельности Dongfeng Motor Group («дочка», ориентированная на сотрудничество с зарубежными брендами) является выпуск электрокаров, в том числе и спецтранспорта, оснащенного дизельными силовыми установками, марки Voyah, например.
Кроме потребительских автомобилей и коммерческого транспорта производитель выпускает запчасти и комплектующие. Как и все китайские компании, являющиеся собственностью государства, Dongfeng находится под контролем и в управлении SASAC, играющего роль основного инвестора.
Модификации и их технические характеристики
Dongfeng C120 – это целое семейство легких маневренных среднетоннажников, которые выпускаются в достаточно широком ассортименте и предназначены для выполнения различного рода задач, в зависимости от того, какие надстройки установлены на практически универсальном шасси. Примечательной особенностью машин является их технологичность: в процессе производства были внедрены новейшие достижения современной автомобильной промышленности.
«Донг Фенг С120» - это не просто грузовик, а важнейший надежный, безотказный инструмент для длительной бесперебойной работы в любых условиях эксплуатации.
По состоянию на сегодняшний день на рынке, в том числе российском, представлены такие модификации данной модели:
- Бортовой грузовик с открытой грузовой платформой.
- Классический промтоварный фургон.
- Изотермический фургон для транспортировки грузов, нуждающихся в создании и поддержании определенного температурного режима.
- Dongfeng C120 рефрижератор, говоря иными словами – вместительная холодильная установка на высокопрочном выносливом шасси.
- Шасси с КМУ.
Описывая грузовик, нельзя обойти вниманием его технические характеристики, поэтому начнем с сухих, тем не менее, весьма красноречивых цифр:
- Полная масса – 11,9 тонны.
- Снаряженная масса – 3,1-3,8 тонны в зависимости от модификации.
- Величина колесной базы – 3,3, 3,8, 4,4, 4,7 или 5,2 м (в зависимости от модификации).
- Максимальный угол преодолеваемого уклона – 30%.
- Предельно допустимая скорость движения – 110 км/час.
- Габариты – 5,8 на 2,33 на 2,4; 6,7 на 2,23 на 2,46; 7,9 на 2,23 на 2,46; 8,1 на 2,23 на 2,46 и 8,85 на 2,23 на 2,46 в зависимости от модификации.
- Габариты грузовой платформы (внутренние) – 6,1 на 2,15 на 0,55; 6,2 на 2,15 на 0,55м или 6,8 на 2,15 на 0,55 м (в зависимости от модификации).
- Грузоподъемность – 8,7, 8,3 или 8,09 тонны.
- Объем бака для горючего – 205 литров.
Двигатель Dongfeng C120
Грузовик оснащается 4-цилиндровым рядным дизельным двигателем ISF3.8S5168 объемом в 3,76 литров с максимальным крутящим моментом в 592 об./минуту. Он соответствует экологическому классу «Евро-5».
Оборудован вентилятором охлаждения с вязкостной муфтой, системой избирательной каталитической нейтрализации SCR, а также функцией впрыска мочевины.AdBlue, способствующей значительному снижению уровня вредных выхлопов. На версию Dongfeng Сaptain C120 устанавливают комфортный экономичный четырехцилиндровый CUMMINS.
Трансмиссия
В паре с описанной выше силовой установкой работает восьмиступенчатая «механика» 8JS75T, обеспечивающая максимальный комфорт вождения благодаря легкому переключению передач.
Увеличенное число скоростей позволяет сократить время между переключениями и тем самым заметно продлить ресурс. Узел отличается высокой надежностью и продолжительным сроком службы, двойной вал способствует внушительной топливной экономичности. Сцепление сухое однодисковое, с 350-мм диском и усилителем.
Тормозная система
Автомобиль оснащен надежной пневматической тормозной системой с автоматическим механизмом регулировки зазора. И спереди, и сзади устанавливаются барабанные тормоза, присутствует также моторной тормоз-замедлитель, который снижает скорость движения без привлечения тормозной системы (актуально при возникновении ЧП, когда основные тормоза вышли из строя).
Замедлитель обеспечивает безопасность эксплуатации машины при затяжных спусках, в особенности – в горной местности. По умолчанию грузовик оборудуют антиблокировочной системой и системой курсовой устойчивости. Стояночный тормоз выполнен в виде стояночной камеры с осушителем воздуха.
В числе прочих систем безопасности, вошедших в комплектацию Dongfeng C120, следует упомянуть звуковое сопровождение при движении задним ходом, индикатор непристегнутого ремня, автоматическую коррекцию фар.
Подвеска и ходовая часть
Среднетоннажник заднеприводный, он оборудован двухсекционным стальным карданным валом. Передняя подвеска зависимая, максимально допустимая нагрузка на нее составляет 4,1 тонны. Предельная нагрузка на заднюю ось равна 7,8 тонны. И передняя, и задняя оси выпускаются компанией DANA, обе они – зависимого типа.
Кабина грузовика Dongfeng C120
В зависимости от модификации и по требованию заказчика авто комплектуется комфортабельной трехместной кабиной, которая может быть как без спального места, так и с оным.
По умолчанию устанавливаются большие зеркала заднего вида с функцией подогрева, электростеклоподъемники, современная аудиосистема с bluetooth, задние парктроники, подогрев сидений, причем, не только водительского, но и пассажирских. Опционально устанавливается кондиционер. Возможна заводская установка пневмосидений, обеспечивающих максимальный уровень комфорта.
Материалы отделки кабины довольно качественные, неприятный запах, с которым у многих все еще ассоциируются творения китайского автопрома, отсутствует. Все элементы управления находятся в зоне свободного доступа водителя.
Удобству управления способствует эргономичная приборная панель со всеми необходимыми датчиками и индикаторами, позволяющими контролировать работу основных узлов и агрегатов. Позаботился производитель и о порядке в салоне: для хранения различных мелочей в нем предусмотрена масса емкостей и ниш, в том числе два вместительных закрывающихся бардачка, встроенных в торпедо.
Стоимость грузовика Dongfeng C120
Купить Dongfeng C120 новым, прямо с завода можно по цене от 8 млн. руб. в зависимости от модификации и оснастки. Подержанные авто стоят дешевле - от 4,6 млн. руб. Цена зависит от состояния, года выпуска и технических характеристик. Само собой разумеется, огромное влияние на ценообразование оказывают варианты надстроек.
Заключение
Dongfeng C120 надежен, производителен, прост и неприхотлив в эксплуатации. Он отличается оптимальным соотношением доступной цены и высокого качества, а также хорошей ремонтопригодностью, ведь в продаже всегда имеются необходимые запчасти.
Огромными преимуществами по сравнению с аналогами являются мощный мотор, эффективная коробка передач, внушительная грузоподъемность, установка по умолчанию современных систем безопасности. Не удивительно, что грузовик столь популярен у отечественных потребителей и пользуется на российском рынке стабильно высоким спросом.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Dongfeng C120, среднетоннажный грузовик
Убежден, что со временем таких китайских грузовичков на отечественных дорогах станет еще больше. Лично мне они пока встречаются редко, однако все мы понимаем, что раз западные производители с Россией по понятным причинам сотрудничать больше не хотят, то китайцы с радостью займут освободившееся место.
Мне кажется, без аудиосистемы еще можно обойтись, а кондиционер как раз стоит ставить как базовую опцию. Но это мелочи, а в целом, грузовик выглядит отличным. И тормоз-замедлитель - нужное дополнение для работы на плохих дорогах. Присмотримся к этой фирме в будущем.
Сам я конечно езжу на газели, но друг купил год назад подобный грузовичок. Честно, нарадоваться не может. Пересел после нашей газели, новой. Какие-то поломки редкость, только расходники. А раньше как и я, на саму газель работал. Научились китайцы машины штамповать.
Недавно прочитал статью о Dongfeng C120, и она вызвала у меня много размышлений. Как человек, работающий в сфере логистики, я могу сказать, что китайские грузовики действительно заняли свою нишу на рынке. Особенно удивляет их способность адаптироваться под различные задачи, будь то транспортировка в холодильных установках или перевозка на открытых платформах. В статье упоминается об их технологичности, и это правда — современные китайские автомобили оснащены всеми новейшими системами безопасности, такими как ABS и система курсовой устойчивости. Это напоминает мне о том, как европейские марки, такие как MAN и Scania, всегда стремились к внедрению передовых технологий. Однако, в отличие от последних, китайские производители предлагают все это по более доступной цене. Я также оценил детальное описание технических характеристик, особенно двигателя и трансмиссии. Это важные моменты для нас, так как они влияют на эксплуатационные расходы и общую надежность автомобиля. В целом, Dongfeng C120 выглядит как отличный выбор для тех, кто ищет надежный и многофункциональный грузовик. Будет интересно наблюдать, как этот сегмент будет развиваться в ближайшие годы, особенно с учетом ухода европейских брендов с российского рынка.
Статья о Dongfeng C120 показалась мне очень информативной. Особенно заинтересовала часть о двигателе и трансмиссии. Использование 8-ступенчатой механики — это огромный плюс, ведь она обеспечивает более плавное переключение передач и экономию топлива. Это напоминает мне о том, как другие марки, такие как Volvo, также делают ставку на топливную экономичность и надежность.
Интересно, что китайские грузовики, такие как Dongfeng C120, начали активно заполнять пробел на рынке после ухода западных брендов. Это логичный шаг, учитывая их ценовую доступность и хорошие эксплуатационные характеристики. Впечатляет также их грузоподъемность и наличие всех необходимых систем безопасности. Это делает их конкурентоспособными даже по сравнению с некоторыми европейскими моделями.