Магистральный тягач MAN F2000
MAN F2000— крупнотоннажный грузовик, который выпускался в 1994-2000 годы. Включал в себя 2000-е серии «L», «M» и «F». Пришел на смену G90, M90 и F90.
Оглавление
Отличается большим количеством электроники, более мощными и экологичными двигателями, системой защиты от блокировки и буксировки колес. Ниже кратко рассмотрим историю создания модели, ее назначение и устройство, технические характеристики. Разберем виды и преимущества кабины, а также ценовую политику на 2022-й.
История создания грузовика
Эпоха МАН Ф2000 началась с 1994-го, когда разработчики создали и презентовали следующее поколение магистральных тягачей. Машину представили на выставке IAA в Ганновере. Уже спустя год, в 1995-м, модель была отмечена призом «Грузовик года». Внешне автомобиль почти не отличался от прошлой версии. Изменения коснулись оптики, качества головного света и силовой части.
ВажноВ 1998-го на конвейер стали магистральные тягачи 2-го поколения серии «Evolution». В них изменилось внешнее оформление, установлен более мощный мотор с турбонаддувом, улучшенным охлаждением и электроникой.
Двигатель работал в паре с 16-ступенчатой КПП. Изменения коснулись подвески, появился гидравлический тормоз, расширилось количество вариантов кабины.
С появлением MAN Trucknology линейка F2000 еще выпускалась какое-то время, а уже к концу года производство было п прекращено. В 2017-м компания проводила сравнения модификаций Ф90, Ф2000 и TGX. Лучший результат с позиции расхода топлива и выбросов СО2 показал новый седельный тягач.
Назначение и устройство автомобиля МАН Ф2000
Магистральная грузовая машина MAN F2000— универсальный транспорт, «заточенный» под поездки между городами и странами. Отличается комфортабельной кабиной с одной или двумя койками для отдыха, надежностью комплектующих, мощностью и экономичностью. Грузовик легко преодолевает большие уклоны и оптимизирован для работы в сильный мороз.
Универсальность тягачей обусловлена возможностью перевозки разных видов прицепов:
- самосвальный — для транспортировки разных видов грузов и возможности самостоятельной разгрузки;
- тентовый — защищает товар от негативных погодных условий;
- рефрижераторный — применяется для перевозки продуктов, требующих соблюдения температурного режима путем охлаждения;
- изотермические — удерживают заданную температуру в процессе перевозки;
- контейнерные — используются для транспортировки контейнеров.
Магистральные тягачи МАН Ф2000 состоят из следующих элементов:
- Кабина на шасси тягача.
- Полуприцеп.
- Двигательный отсек с силовым агрегатом.
- Топливные баки.
- Седло для крепления полуприцепа.
- Кузов.
- Выдвижная опорная часть.
Технические характеристики
Общие параметры модели MAN F2000 имеют следующий вид:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 4х2, 6х3 или 8х4 |
Двигатели | D2640, D2866, D2876, D2886 |
КПП | 12 или 16 ступеней |
Габариты (ДхШхВ), м | 6,64 х 2,18 х 2,41 |
Колесная база, м | 2,6-5,7 |
Эксплуатационный вес, т | 50 |
Расход горючего, л / 100 км | 30 |
Двигатели
За время выпуска на магистральный тягач МАН Ф2000 ставились следующие типы двигателей:
- D 2866 LF21 — наиболее распространенный 5-цилиндровый 12-литровый силовой агрегат мощностью 400 «лошадей». Нормы экологичности Евро-2. Имеет 10 клапанов, степень сжатия 17:1. Крутящий момент 1500 Н*м при таком же числе оборотов в минуту. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 12,8 и 15,5 см соответственно. Силовой агрегат имеет продуманное водяное охлаждение и упрощенную электронику.
- D 2876 — 6-цилиндровый 12,8-литровый двигатель МАН Ф2000 с мощностью 460 «лошадей». Отличается более высокой экологичностью Евро-3. Двигатель имеет 24 клапана, по 4 на каждый цилиндр. Крутящий момент достигает 2300 Н*м при 1000 об/минуту. Диаметр цилиндра и поршневой ход находятся на уровне 12,8 и 16,6 см соответственно. Особенности дизельного мотора — классический ТНВД, система рециркуляции выхлопа, электронная система управления, небольшой вес и сниженный расход топлива.
- D2640 V10 — наиболее мощный мотор объемом 18,2 л на 600 «лошадей». Отличается улучшенной системой охлаждения и экологичностью Евро-4. Разработчикам удалось добиться повышения мощности без существенного увеличения расхода топлива. Магистральные тягачи с таким двигателем покупались для эксплуатации в сложных условиях.
В некоторых модификациях встречалась версия D 2886, но не в РФ или странах СНГ. Все силовые агрегаты надежны и выносливы, имеют небольшие габариты, не «едят» масло и экологичны. Развиваемой частоты вращения достаточно для преодоления разных препятствий. Дополнительно водителю доступны современные системы: круиз, EDC и другие.
Трансмиссия MAN F2000
Сначала на магистральный тягач устанавливалась 12-ступенчатая КПП, но впоследствии главной трансмиссией стала коробка на 16 ступеней с системой переключения Auto Shift от производителей Eaton или ZF. Обе версии отличались надежностью, работала с одно- или двухдисковым сцеплением, обеспечивающим плавность переключения скоростей.
Дополнительно устанавливался гидропривод для снижения нагрузки, повышения механической стойкости и продления срока службы.
Конструктивно в состав коробки передач входит шесть цилиндров, из которых четыре выполняют функции управления, а два — исполнительные. Смазывающий состав циркулирует внутри системы и нагревается с помощью специального устройства.
Подвеска, ходовая часть
Одним из преимуществ MAN F2000 является продуманная подвеска:
- Спереди — пневмоподушка и амортизатор.
- Сзади — две пары пневмобаллонов с электрическим управлением ECAS.
Такая конструкция обеспечивает сохранность предметов при перевозке и комфорт внутри. Пневматические подушки кабины объединяются в общий блок амортизаторов и имеют ресурс около 150 000 км. В дальнейшем появляется течь, требующая замены детали. Срок службы сайлентблоков и втулок немного меньше и ограничен 100 000 км.
Продуманная ходовая часть обеспечивает низкий уровень шума в кабине и небольшие боковые крены. Тягач уверенно ведет себя на дороге даже на резких поворотах. Курсовая устойчивость сохраняется даже при резком торможении.
Кабина и рабочее место водителя
С учетом комплектации кабина МАН Ф2000 бывает следующие видов:
- спальная — базовая и с большей высотой;
- городская;
- междугородная.
Для дальних перевозок используются наиболее просторные кабины, отличающиеся увеличенной крышей и парой мест для отдыха. Размеры такой конструкции составляют 2,205 м в длину и 2,44 м в ширину. Внутренняя высота достигает отметки 2,17 м.
Тягач получил 3-элементый бампер, что снизило затраты на кузовной ремонт. Нижняя часть сделана более длинной для лучшего охлаждения мотора и достижения большей безопасности для водителя. Кабина установлена на четырех пневмоэлементах, которые заменили классическиепружины со стабилизатором.
В сравнении с прошлыми версиями приборная панель переделана и оптимизирована. Разработчики улучшили систему вентиляцию и обогрева, обеспечивающих комфорт в любое время года. Дополнительные особенности:
- Наличие 2-спальных мест в увеличенной кабине.
- Кожная или тканевая обшивка кресел.
- Поясничная поддержка, снижающая нагрузку на спину водителя при длительных поездках.
- Множество отсеков для документации и мелких вещей.
- Оптимизированная приборная панель, развернутая по направлению к водителю.
- Потолочный люк для проветривания во время движения.
- Множество розеток для гаджетов.
- Солнцезащитный козырек.
В новых версиях появилась ТВ и видеосистема. С левой стороны от водительского места размещены базовые элементы управления, в том числе управление пневматической подвеской. Есть возможность включения ESAC— системы, контролирующей настройку демпфирования и снижающей колебания во время движения.
Пространство кабины MAN F2000 максимально оптимизировано и эргономично. Разработчики убрали лишние элементы и оставили лишь необходимое. Для улучшения обзорности «приборка» установлена немного ниже обычного. На ней предусмотрены узлы управления и контроля, датчики и индикаторы. Есть большой дисплей, на который выводятся данные о дизельном двигателе, расходе горючего и температуре мотора.
Рулевую колонку можно регулировать в двух положения. Ручка КПП смещена к водительскому креслу для более удобного управления. Акустика, приборы и тумблеры также находятся в непосредственной близости.
Из замечаний — множество проводов, которые выходят из кабины и мешают водителю. Жгут между рамной и кабиной частью периодические повреждается из-за действия низких температур или трения. Чтобы избежать проблем, перед подъемом для обслуживания разъем лучше отключить.
Стоимость грузовиков MAN F2000
Тягачи MAN F2000 не производятся с 2000 года, поэтому купить их можно только на вторичном рынке. Цена зависит от ряда параметров:
- год производства;
- состояние техники;
- двигатель;
- пробег;
- своевременность обслуживания;
- тип кузова и т. д.
К примеру, модель 1998 года с пробегом 100 000 км обойдется в 23,5 тысячи евро. Более новая версия 2000 года с колесной формулой 8х4 — 35,5 тысяч евро. Машины, проехавшие 600-800 тысяч километров, будут дешевле — до 10 тысяч евро.
Итог
МАН Ф2000 — целая эпоха магистральных тягачей от известного бренда. На момент выпуска они имели мало конкурентов и занимали лидирующие позиции в сегменте.
Грузовики отличались надежными и неприхотливыми моторами, комфортабельной кабиной и доступной ценой. Представители бизнеса активно покупали машины и отмечали их быструю окупаемость. Даже сегодня F2000 продолжают пользоваться спросом и колесят по дорогам стран СНГ.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
- Магистральный тягач MAN F2000
Хороший тягач, надежный и ремонтнопригодный. Не дорогой в обслуживании. Отработал на разных MANах 21 год, люблю этот автомобиль. Зимой тепло, летом прохладно.
Отличный, проверенный временем дальнобой. Выносливый, мощный. И что самое главное - при всем при этом - достаточно экономичный. Коробка переключения передач с гарантией на миллион километров, и даже более - один из самых существенных плюсов этой махины.
Приятно знать, что проверенные временем автомобили всё совершенствуются и не здают своих позиций. Потому как это действительно мощная, надёжная, мало затратная и удобная по кабине машина, которую уже оценили по достоинству многие водители-дальнобойщики.
Честно говоря, MAN F2000 всегда вызывал у меня интерес, как и у многих в отрасли. Этот грузовик стал настоящим прорывом в 90-х, и это подтверждается многочисленными наградами, включая 'Грузовик года'. Сравнивая его с конкурентами того времени, такими как Volvo FH12 или Scania 4-й серии, можно сказать, что MAN F2000 выделялся своей надежностью и продуманным дизайном. Система пневматической подвески и продуманная кабина делали его комфортным для водителей, особенно в дальних поездках. Меня всегда впечатлял выбор двигателей, от D2640 до мощного D2640 V10, что позволяло этому грузовику справляться с самыми сложными задачами. Интересно, что инженеры смогли внедрить столько электроники в то время, когда такие технологии только начинали внедряться в коммерческий транспорт. Это, конечно, делает F2000 не только комфортным, но и безопасным, благодаря системам, таким как ABS. Если сравнивать с современными моделями, такими как MAN TGX, конечно, разница в технологиях и экологичности очевидна, но для своего времени F2000 был на передовой. На вторичном рынке эти грузовики все еще могут предложить хорошее соотношение цены и качества, особенно если учтены все параметры, такие как состояние двигателя и пробег. Возможно, это связано с тем, что они были сделаны с расчетом на долговечность и эксплуатацию в сложных условиях, что делает их актуальными даже спустя годы.
Мне всегда нравился дизайн MAN F2000. Несмотря на то, что внешне он мало отличался от предыдущих моделей, все изменения внутри, такие как улучшенная оптика и более мощные двигатели, делали его действительно современным для своего времени. Особенно впечатляет, как инженерное решение с пневмоподвеской обеспечивало такую плавность хода. По сравнению с другими грузовиками тех годов, F2000 был действительно на шаг впереди.
MAN F2000 всегда вызывал у меня ностальгию. Эти грузовики были известны своей надежностью и простотой в обслуживании, что делало их популярными среди водителей и владельцев автопарков. Вспоминаю, как их двигатели, такие как D2866, были настоящими рабочими лошадками и не раз выручали в сложных ситуациях. Даже сейчас, на рынке б/у, они остаются востребованными благодаря своей прочности и комфорту.