Магистральный тягач MAN F2000

MAN F2000—  крупнотоннажный грузовик, который выпускался в 1994-2000 годы. Включал в себя 2000-е серии «L», «M» и «F». Пришел на смену G90, M90 и F90.

Отличается большим количеством электроники, более мощными и экологичными двигателями, системой защиты от блокировки и буксировки колес. Ниже кратко рассмотрим историю создания модели, ее назначение и устройство, технические характеристики. Разберем виды и преимущества кабины, а также ценовую политику на 2022-й.

История создания грузовика

Магистральный тягач MAN F2000

Эпоха МАН Ф2000 началась с 1994-го, когда разработчики создали и презентовали следующее поколение магистральных тягачей. Машину представили на выставке IAA в Ганновере. Уже спустя год, в 1995-м, модель была отмечена призом «Грузовик года». Внешне автомобиль почти не отличался от прошлой версии. Изменения коснулись оптики, качества головного света и силовой части. 

Важно

В 1998-го на конвейер стали магистральные тягачи 2-го поколения серии «Evolution». В них изменилось внешнее оформление, установлен более мощный мотор с турбонаддувом, улучшенным охлаждением и электроникой.

Двигатель работал в паре с 16-ступенчатой КПП. Изменения коснулись подвески, появился гидравлический тормоз, расширилось количество вариантов кабины. 

С появлением MAN Trucknology линейка F2000 еще выпускалась какое-то время, а уже к концу года производство было п прекращено. В 2017-м компания проводила сравнения модификаций Ф90, Ф2000 и TGX. Лучший результат с позиции расхода топлива и выбросов СО2 показал новый седельный тягач.

Назначение и устройство автомобиля МАН Ф2000

Магистральный тягач MAN F2000

Магистральная грузовая машина MAN F2000— универсальный транспорт, «заточенный» под поездки между городами и странами. Отличается комфортабельной кабиной с одной или двумя койками для отдыха, надежностью комплектующих, мощностью и экономичностью. Грузовик легко преодолевает большие уклоны и оптимизирован для работы в сильный мороз.

Универсальность тягачей обусловлена возможностью перевозки разных видов прицепов:

  • самосвальный — для транспортировки разных видов грузов и возможности самостоятельной разгрузки;
  • тентовый — защищает товар от негативных погодных условий;
  • рефрижераторный — применяется для перевозки продуктов, требующих соблюдения температурного режима путем охлаждения;
  • изотермические — удерживают заданную температуру в процессе перевозки;
  • контейнерные — используются для транспортировки контейнеров.

Магистральный тягач MAN F2000

Магистральные тягачи МАН Ф2000 состоят из следующих элементов:

  • Кабина на шасси тягача.
  • Полуприцеп.
  • Двигательный отсек с силовым агрегатом.
  • Топливные баки.
  • Седло для крепления полуприцепа.
  • Кузов.
  • Выдвижная опорная часть.

Технические характеристики

Общие параметры модели MAN F2000 имеют следующий вид:

Технические характеристики Значения
Колесная формула 4х2, 6х3 или 8х4
Двигатели D2640, D2866, D2876, D2886
КПП 12 или 16 ступеней
Габариты (ДхШхВ), м 6,64 х 2,18 х 2,41
Колесная база, м 2,6-5,7
Эксплуатационный вес, т 50
Расход горючего, л / 100 км 30

Двигатели

За время выпуска на магистральный тягач МАН Ф2000 ставились следующие типы двигателей:

  • D 2866 LF21 — наиболее распространенный 5-цилиндровый 12-литровый силовой агрегат мощностью 400 «лошадей». Нормы экологичности Евро-2. Имеет 10 клапанов, степень сжатия 17:1. Крутящий момент 1500 Н*м при таком же числе оборотов в минуту. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 12,8 и 15,5 см соответственно. Силовой агрегат имеет продуманное водяное охлаждение и упрощенную электронику.
  • D 2876 — 6-цилиндровый 12,8-литровый двигатель МАН Ф2000 с мощностью 460 «лошадей». Отличается более высокой экологичностью Евро-3. Двигатель имеет 24 клапана, по 4 на каждый цилиндр. Крутящий момент достигает 2300 Н*м при 1000 об/минуту. Диаметр цилиндра и поршневой ход находятся на уровне 12,8 и 16,6 см соответственно. Особенности дизельного мотора — классический ТНВД, система рециркуляции выхлопа, электронная система управления, небольшой вес и сниженный расход топлива.
  • D2640 V10 — наиболее мощный мотор объемом 18,2 л на 600 «лошадей». Отличается улучшенной системой охлаждения и экологичностью Евро-4. Разработчикам удалось добиться повышения мощности без существенного увеличения расхода топлива. Магистральные тягачи с таким двигателем покупались для эксплуатации в сложных условиях.

В некоторых модификациях встречалась версия D 2886, но не в РФ или странах СНГ. Все силовые агрегаты надежны и выносливы, имеют небольшие габариты, не «едят» масло и экологичны. Развиваемой частоты вращения достаточно для преодоления разных препятствий. Дополнительно водителю доступны современные системы: круиз, EDC и другие.

Трансмиссия MAN F2000

Сначала на магистральный тягач устанавливалась 12-ступенчатая КПП, но впоследствии главной трансмиссией стала коробка на 16 ступеней с системой переключения Auto Shift от производителей Eaton или ZF. Обе версии отличались надежностью, работала с одно- или двухдисковым сцеплением, обеспечивающим плавность переключения скоростей. 

Магистральный тягач MAN F2000

Дополнительно устанавливался гидропривод для снижения нагрузки, повышения механической стойкости и продления срока службы.

Конструктивно в состав коробки передач входит шесть цилиндров, из которых четыре выполняют функции управления, а два — исполнительные. Смазывающий состав циркулирует внутри системы и нагревается с помощью специального устройства.

Подвеска, ходовая часть

Одним из преимуществ MAN F2000 является продуманная подвеска:

  • Спереди — пневмоподушка и амортизатор.
  • Сзади — две пары пневмобаллонов с электрическим управлением ECAS.

Такая конструкция обеспечивает сохранность предметов при перевозке и комфорт внутри. Пневматические подушки кабины объединяются в общий блок амортизаторов и имеют ресурс около 150 000 км. В дальнейшем появляется течь, требующая замены детали. Срок службы сайлентблоков и втулок немного меньше и ограничен 100 000 км.

Продуманная ходовая часть обеспечивает низкий уровень шума в кабине и небольшие боковые крены. Тягач уверенно ведет себя на дороге даже на резких поворотах. Курсовая устойчивость сохраняется даже при резком торможении.

Кабина и рабочее место водителя

Магистральный тягач MAN F2000

С учетом комплектации кабина МАН Ф2000 бывает следующие видов:

  • спальная — базовая и с большей высотой;
  • городская;
  • междугородная.

Для дальних перевозок используются наиболее просторные кабины, отличающиеся увеличенной крышей и парой мест для отдыха. Размеры такой конструкции составляют 2,205 м в длину и 2,44 м в ширину. Внутренняя высота достигает отметки 2,17 м.

Тягач получил 3-элементый бампер, что снизило затраты на кузовной ремонт. Нижняя часть сделана более длинной для лучшего охлаждения мотора и достижения большей безопасности для водителя. Кабина установлена на четырех пневмоэлементах, которые заменили классическиепружины со стабилизатором.

В сравнении с прошлыми версиями приборная панель переделана и оптимизирована. Разработчики улучшили систему вентиляцию и обогрева, обеспечивающих комфорт в любое время года. Дополнительные особенности:

  • Наличие 2-спальных мест в увеличенной кабине.
  • Кожная или тканевая обшивка кресел.
  • Поясничная поддержка, снижающая нагрузку на спину водителя при длительных поездках.
  • Множество отсеков для документации и мелких вещей.
  • Оптимизированная приборная панель, развернутая по направлению к водителю.
  • Потолочный люк для проветривания во время движения.
  • Множество розеток для гаджетов.
  • Солнцезащитный козырек.

В новых версиях появилась ТВ и видеосистема. С левой стороны от водительского места размещены базовые элементы управления, в том числе управление пневматической подвеской. Есть возможность включения ESAC— системы, контролирующей настройку демпфирования и снижающей колебания во время движения. 

Магистральный тягач MAN F2000

Пространство кабины MAN F2000 максимально оптимизировано и эргономично. Разработчики убрали лишние элементы и оставили лишь необходимое. Для улучшения обзорности «приборка» установлена немного ниже обычного. На ней предусмотрены узлы управления и контроля, датчики и индикаторы. Есть большой дисплей, на который выводятся данные о дизельном двигателе, расходе горючего и температуре мотора.

Рулевую колонку можно регулировать в двух положения. Ручка КПП смещена к водительскому креслу для более удобного управления. Акустика, приборы и тумблеры также находятся в непосредственной близости.

Из замечаний — множество проводов, которые выходят из кабины и мешают водителю. Жгут между рамной и кабиной частью периодические повреждается из-за действия низких температур или трения. Чтобы избежать проблем, перед подъемом для обслуживания разъем лучше отключить.

Стоимость грузовиков MAN F2000

Магистральный тягач MAN F2000

Тягачи MAN F2000 не производятся с 2000 года, поэтому купить их можно только на вторичном рынке. Цена зависит от ряда параметров:

  • год производства;
  • состояние техники;
  • двигатель;
  • пробег;
  • своевременность обслуживания;
  • тип кузова и т. д.

К примеру, модель 1998 года с пробегом 100 000 км обойдется в 23,5 тысячи евро. Более новая версия 2000 года с колесной формулой 8х4 — 35,5 тысяч евро. Машины, проехавшие 600-800 тысяч километров, будут дешевле — до 10 тысяч евро.

Итог

МАН Ф2000 — целая эпоха магистральных тягачей от известного бренда. На момент выпуска они имели мало конкурентов и занимали лидирующие позиции в сегменте.

Грузовики отличались надежными и неприхотливыми моторами, комфортабельной кабиной и доступной ценой. Представители бизнеса активно покупали машины и отмечали их быструю окупаемость. Даже сегодня F2000 продолжают пользоваться спросом и колесят по дорогам стран СНГ.

Рейтинг: 27
Всего оценок: 9 Комментариев: 6 Просмотров: 1543
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 19-08-2022 / Обновлено: 19-08-2022
Поиск запроса "магистральный тягач man f2000" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Андрей Нижний 29.08.2022

Хороший тягач, надежный и ремонтнопригодный. Не дорогой в обслуживании. Отработал на разных MANах 21 год, люблю этот автомобиль. Зимой тепло, летом прохладно.

1
0
Ответить
Игорь Иваново 14.09.2022

Отличный, проверенный временем дальнобой. Выносливый, мощный. И что самое главное - при всем при этом - достаточно экономичный. Коробка переключения передач с гарантией на миллион километров, и даже более - один из самых существенных плюсов этой махины. 

2
0
Ответить
Игорь Воронеж 21.09.2023

Приятно знать, что проверенные временем автомобили всё совершенствуются и не здают своих позиций. Потому как это действительно мощная, надёжная, мало затратная и удобная по кабине машина, которую уже оценили по достоинству многие водители-дальнобойщики. 

0
0
Ответить
Абд 21.11.2024

Честно говоря, MAN F2000 всегда вызывал у меня интерес, как и у многих в отрасли. Этот грузовик стал настоящим прорывом в 90-х, и это подтверждается многочисленными наградами, включая 'Грузовик года'. Сравнивая его с конкурентами того времени, такими как Volvo FH12 или Scania 4-й серии, можно сказать, что MAN F2000 выделялся своей надежностью и продуманным дизайном. Система пневматической подвески и продуманная кабина делали его комфортным для водителей, особенно в дальних поездках. Меня всегда впечатлял выбор двигателей, от D2640 до мощного D2640 V10, что позволяло этому грузовику справляться с самыми сложными задачами. Интересно, что инженеры смогли внедрить столько электроники в то время, когда такие технологии только начинали внедряться в коммерческий транспорт. Это, конечно, делает F2000 не только комфортным, но и безопасным, благодаря системам, таким как ABS. Если сравнивать с современными моделями, такими как MAN TGX, конечно, разница в технологиях и экологичности очевидна, но для своего времени F2000 был на передовой. На вторичном рынке эти грузовики все еще могут предложить хорошее соотношение цены и качества, особенно если учтены все параметры, такие как состояние двигателя и пробег. Возможно, это связано с тем, что они были сделаны с расчетом на долговечность и эксплуатацию в сложных условиях, что делает их актуальными даже спустя годы.

0
0
Ответить
Фока 22.11.2024

Мне всегда нравился дизайн MAN F2000. Несмотря на то, что внешне он мало отличался от предыдущих моделей, все изменения внутри, такие как улучшенная оптика и более мощные двигатели, делали его действительно современным для своего времени. Особенно впечатляет, как инженерное решение с пневмоподвеской обеспечивало такую плавность хода. По сравнению с другими грузовиками тех годов, F2000 был действительно на шаг впереди.

0
0
Ответить
Ахмад 23.11.2024

MAN F2000 всегда вызывал у меня ностальгию. Эти грузовики были известны своей надежностью и простотой в обслуживании, что делало их популярными среди водителей и владельцев автопарков. Вспоминаю, как их двигатели, такие как D2866, были настоящими рабочими лошадками и не раз выручали в сложных ситуациях. Даже сейчас, на рынке б/у, они остаются востребованными благодаря своей прочности и комфорту.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: