Грузовик Ниссан Примастар
Ниссан Примастар — совместный продукт компаний Рено-Ниссан и Дженерал Моторз, созданный на базе Рено Трафик и Вауксхол Виваро.
Оглавление
Продается в шести версиях кузова и более 20 модификациях, отличающихся по длине базы, высоте крыши и количеству пассажиров. Ниже рассмотрим особенности применения автомобиля, приведем общее описание, технические характеристики. Разберемся с версиями фургона и их отличиями.
Область применения Nissan Primastar
Универсальность фургона обеспечивает широкую сферу применения. Ниссан Примастар может использоваться для частных целей или бизнеса. Наиболее распространенные функции:
- путешествия на большие расстояния;
- перевозка промышленных, строительных, с/х или иных видов грузов;
- транспортировка пассажиров при наличии сидений;
- выезды на природу;
- применение в качестве коммерческого транспорта для перевозки сотрудников.
Тип и объем перевозимых грузов или пассажиров зависит от модификации, наличия и количества кресел в салоне, высоты и объема внутреннего пространства. В большинстве случаев NissanPrimastar покупают представители бизнеса, нуждающиеся в комфортабельной, вместительной и универсальной машине.
Общее описание автомобиля Ниссан Примастар, грузовой объем
История фургона с передним приводом началась в 2001 году. В основе лежит RenaultTrafic второго поколения, выпускаемый в ряде стран под названием OpelVivaro. В первоначальном виде машина производилась до 2010-го, а после рестайлинга она изменилась технически и внешне.
ВажноПроизводство ведется в г. Лутон (Великобритания). В отличие от французских версий фургоны Ниссан выделяются лучшим техническим оснащением и большим выбором модификаций.
Полезный объем грузового отсека с учетом версии составляет от 5 до 8 куб. метров. Есть также пассажирские варианты, в которых этот параметр меньше — от 1,2 до 6 куб. метров.
Машины комплектуются бензиновыми или дизельными моторами объемом 2.0, 2.5 или 1.9 л мощностью от 82 до 150 л. с. Коробка передач в зависимости от модификации может быть с пятью или шестью ступенями. Во всех случаях она механическая. В базовую версию входит АБС, две подушки airbag, электрический пакет, обивка рулевого колеса и другое.
Оформление приборной панели модернизировано, увеличена вместительность кабины. Предусмотрено множество дополнительных карманов в дверях, напротив пассажирского сидения и возле приборной панели. Есть возможность изменения позиции рулевой колонки. Высокая посадка и короткий бампер гарантируют улучшенную обзорность. Ручка переключения КПП находится рядом и всегда доступна.
В 2006-м году автомобиль прошел модернизацию. Боковую дверь на полозьях перенесли на водительскую сторону. По желанию и за дополнительные средства возможно размещение с пассажирской части. Бамперы спереди и сзади изготовлены из пластика. Задняя дверца выполнена распашной с двумя открывающими секциями. Это упрощает погрузку габаритных изделий.
За дополнительную плату можно расширить комплектацию, получив противотуманки, подогрев и регулировку водительского кресла, увеличенное число подушек безопасности и т. д.С каждой новой опцией меняется и цена.
Технические характеристики Nissan Primastar
Параметры автомобиля Ниссан Примастар во многом зависят от года выпуска, типа двигателя, КПП и модификации. Для примера рассмотрим версию модели L1H1 с 2-литровым мотором и 6-ступенчатой МКПП:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 4,782х1,904х1,942 |
Колесная база, м | 3,098 |
Колея передняя / задняя, м | 1,615 / 1,63 |
Число мест | 9 |
Объем багажника, куб.м | 2,15 |
Объем топливного бака, л | 90 |
Диаметр разворота, м | 11,8 |
Снаряженный / допустимый вес, т | 1,785 / 2,79 |
Топливо | дизель |
Двигатель | 2.0 л, 115 л. с. |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
В других модификациях может отличаться объем и мощность силового узла, количество мест и иные параметры.
Линейка двигателей
За время выпуска на автомобилях предусматривались бензиновые и дизельные двигатели Ниссан Примастар.Наиболее популярная версия — 2.0-литровые моторы на бензине мощностью 117 и 120 лошадиных сил. Выдают 88 и 86 кВт при 4750 и 4700 об/мин соответственно. Моторы имеют четыре цилиндра и 16-клапанное исполнение. Максимальная скорость составляет 160 км/ч, а время разгона — 14.5 с до «сотни». Средний расход горючего около 10,3 л.
Линейка дизельных моторов представлена тремя вариантами:
- Двигатель 1.9 л мощностью 82 и 100 лошадиных сил. Имеет крутящий момент 190 и 240 Н*м соответственно при 2000 об/мин. Количество цилиндров — четыре. Число клапанов — восемь. Максимальная скорость 82-сильной версии составляет 138 км/ч, время разгона 21,7 с до «сотни», а расход — 7,7 л. Более мощная 100-сильная версия мотора разгоняет машину до 155 км/ч и имеет лучшую динамику — 16,5 с до 100 км/ч. Расход горючего находится на таком же уровне.
- Моторы в 2.0-литровом исполнении имеют мощность 90 или 115 л. с. Первая версия отличается крутящиммоментом 240 Н*м при 1600 об/мин, четырьмя цилиндрами, 16 клапанами. Разгоняет авто до 100 км/ч за 19 с, а максимальная скорость — 145 км/ч. Средняя «прожорливость» — 7,9 л. Более мощный 115-сильный вариант имеет крутящий момент 290 Н*м и разгоняет фургон до «сотни» за 15 секунд, а максимальная скорость — 160 км/ч. Расход топлива аналогичен.
- Силовые агрегаты в 2.5-литровом исполнении наиболее мощные и выдают 135 или 145 л. с, имеют крутящий момент 135 и 145 Н*м при 3500 об/мин. Время разгона до «сотни» составляет 15.2 и 13.5 секунд соответственно, максимальная скорость 165 и 170 км/ч, а расход — 8,6 и 8,7 л (средний показатель).
Трансмиссия
На фургонах NissanPrimastar устанавливается два типа трансмиссии — 5-ти и 6-ступенчатая «механика».
Обе версии отличаются надежностью, неприхотливостью эксплуатации и большим сроком службы. Производитель разрешает не менять масло, но работники СТО рекомендуют делать работу раз в 100-150 тысяч километров. При появлении первых признаков неисправности стоит съездить на СТО.
Ходовая
Конструкция ходовой части Ниссан Примастар стандартна. На передней оси предусмотрена независимая конструкция МакФерсон.
Сзади — торсионная балка и спиральная пружина. Такое исполнение обеспечивает достаточный уровень комфорта и простоту обслуживания. Подвеска неплохо «проглатывает» ямки на поверхности и не требует большого внимания. Главное — периодическая замена расходников.
Предпочтение в пользу McPherson отдано по нескольким причинам:
- небольшие расходы на производство;
- компактные размеры и отсутствие 2-го рычага;
- увеличенный ресурс верхней опоры стойки;
- удобство обслуживания и легкость устранения поломок.
Что касается торсионной балки подвески, она компактна, проста в регулировке, надежна и удобна в ремонте. Обеспечивает неплохую управляемость и устойчивость на дорожном покрытии.
Тормозная система представлена спереди дисковыми вентилируемыми тормозами, а сзади — обычными дисковыми. В качестве дополнительного помощника идет ручной тормоз в классическом исполнении с фиксацией задних колес.
Модификации Nissan Primastar
За время выпуска производитель представил более 20 модификаций автомобиля, отличающихся по следующим параметрам:
- Длина — 4,782 и 5,182 м.
- Колесная база — 3,098 или 3,498 м.
- Высота — 1,955-1,973 или 2,464-2,465 м.
- Масса — от 1,66 до 1,969 т.
- Грузоподъемность — 1 и 1.2 т.
- Внутренняя длина — 2,4-2.8 м.
- Объем грузового отсека — от 1,2 до 8 куб. метров.
В период с 2002 до 2006 года производитель выпускал модификации F4 (F3) и J4 (MPV3). Первый вариант представляет собой 3-дверный грузовой фургон с 2-литровым бензиновым или дизельным мотором. Вторая версия — 5-дверный минивен с 2.0 и 2.5-литровыми турбодизелями.
Начиная с 2006 года выпускаются модификации F4(2006) и F3, а также J4(2006) (MPV3, MPV5). Версия J4 представлен в виде 3-х или 5-дверного минивена с дизельными моторами на 2 и 2.5 литра. Также есть 3-дверные грузовые версии с моторами на 1.9, 2.0 и 2.5 л. Что касается модификации F4, она представлена только 3-дверной в грузовом варианте, а основная линейка двигателей — на 2.0 и 2.5 л.
При желании купить Ниссан Примастар нужно ориентироваться не только на модификацию, но и на другие параметры: год выпуска, состояние, вид кузова, пройденного расстояния и т. д. К примеру, грузопассажирскую версию 2015 года с пробегом в 220 000 км и 2-литровым мотором можно найти за 13,5 тысяч долларов. Машины 2012 года выпуска обойдутся дешевле — до 10-12 тысяч долларов.
Итог
Автомобиль Nissan Primastar быстро получил популярность и стал одним из самых востребованных. Его преимущества в универсальности, большом выборе модификаций, простоте исполнения и надежности. Владельцы положительно отзываются о фургоне.
В отзывах люди отмечают удобство и простор внутри, отличную динамику, небольшой расход и доступность запчастей. Многие отмечают, что в соотношении цены и качества это один из лучших вариантов среди грузопассажирских фургонов. Главные конкуренты — Опель Виваро, Ситроен Джампи, Фольксваген Транспортер, Мерседес Вито и другие.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Грузовик Ниссан Примастар
Ездили на таком грузовике в область, на пикники. Нормальный и по вместительности грузового отсека, и по уровню комфорта кабины. Ехал довольно плавно даже на ухабистых дорогах. Хорошо еще, что сейчас доступны дополнительные опции по типу кресла с подогревом, это может быть важно в дальних поездках.
Используем два Ниссана Примастар на постоянной основе для доставки грузов заказчикам мебельного магазина. Вполне вместительный, для мелкогабаритных конструкций подходит идеально. Мягкий ход обеспечивает сохранность и целостность перевозки. Надежны для транспортировки грузов как на короткие дистанции в черте города, так и на междугородную перевозку.
У меня 2 литровый дизель, 2012 года, как узнать сколько лошадиных сил?