Металлические гусеницы для спецтехники
Гусеничный транспорт получил широкое распространение среди крупногабаритной спецтехники. Такие машины характеризуются повышенной проходимостью, отсюда и активное их использование в различных отраслях промышленности и народного хозяйства.
Оглавление
Если говорить, к примеру, об экскаваторах, то модели на гусеничном ходу получили большее распространение, нежели колесные аналоги. Это вполне объяснимо: они могут эксплуатироваться в любую погоду и в труднодоступной местности.
К тому же гусеницы характеризуются щадящим отношением к почве, поэтому они способны работать на любой поверхности. О том, какие гусеницы устанавливаются на современных ТС, каковы их особенности и преимущества, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Гусеницы металлические, назначение
Читайте также: Мощные болотоходы на гусеницах: 5 лучших отечественных моделей
Устанавливаемые на спецтехнику гусеницы бывают нескольких видов, в частности, подразделяют их в зависимости от материала изготовления. Чаще всего используются металлические гусеницы, резинометаллические либо резиновые. Так как металлические пользуются наибольшим спросом, поговорим о них детальнее.
Говоря о назначении гусеничного трака из металла, отметим, что им оснащаются преимущественно тяжелые транспортные средства – бульдозеры, большие трактора, вездеходы, экскаваторы и т.д., работающие в сложных условиях эксплуатации и с агрессивными средами. Базой для подобных моделей является звено, к которому присоединяются остальные элементы.
Стальные и резиновые гусеницы с кордом: сравнение
В кругу специалистов часто можно услышать, что специальную технику, базирующуюся на гусеничном ходу, вместо железных гусениц часто «обувают» в резиновые со стальным кордом. Прежде чем понять правильность такого решения, необходимо разобраться с особенностями каждого материала.
ВажноЕсли предполагается работа скалистой местности, а также на почвах, покрытых каменными глыбами, лучше всего использовать стальные гусеницы, характеризующиеся наивысшей прочностью.
Когда планируется работа в черте города, стоит отдать предпочтение резиновым моделям, отличающимся щадящим отношением к почве. Они не так разрушают асфальт, по которому движутся на место выполнения задач, а также не приводят в негодность покрытие тротуаров.
Важно обратить внимание на тот факт, что при всех плюсах резиновых гусениц они, в отличие от металлических аналогов, отличаются определенными особенностями использования и ограничениями, которые обязательно следует учесть. Прежде всего, нужно здраво оценивать место выполнения работ и правильно выбирать режимы эксплуатации спецтехники.
К тому же резиновые модели нуждаются в регулярном осмотре и своевременном техобслуживании, включая периодическое натяжение. Безусловно, благодаря наличию армирующего корда полотно меньше изнашивается и не так растягивается, как делало бы это без корда, однако вследствие абразивных характеристик почвы нагрузка на ключевые узлы увеличивается, что влечет за собой ускоренный износ детали. Как следствие – натяжение становится слабее и нуждается в коррекции.
Нужно учитывать и тот факт, что резиновые гусеницы подвержены механическим повреждениям. И если незначительные порезы не страшны, то глубокие дефекты способны привести в негодность корд, так как он оказывается подвержен воздействию влаги, а значит, и ржавчины, которая приводит к преждевременному износу.
Где нельзя обойтись без железных гусениц
Важнейшей особенностью металлического гусеничного хода является его повышенная износостойкость, для достижения которой производители изготавливают подобные модели, а также втулки, пальцы и прочие детали стальной гусеницы из высокомарганцовистой стали, отличающейся максимальной надежностью, прочностью и устойчивостью к каким бы то ни было повреждениям. К тому же готовую продукцию подвергают тепловой обработке, что также положительно сказывается на сроке ее службы.
Отвечая на вопрос о том, где без металлических гусениц не обойтись, отметим, что только эти модели изделий устанавливают на спецтехнике, которая используется на скалистой местности и на всех сложных поверхностях, независимо от характера последних. Исторически сложилось так, что на территории РФ чаще всего применяются именно стальные модели – резиновые устанавливаются, во-первых, недавно, а во-вторых – только на спецсредствах весом до 13-ти тон.
А вот разбираясь с плюсами металлических моделей, нельзя не упомянуть их универсальность – большинство представленных на рынке вариантов совместимо со многими моделями бульдозеров, экскаваторов и пр.
Более того: достаточно часто железные гусеницы устанавливаются даже на мини экскаватор, а с целью минимизации повреждений асфальта во время передвижения на место выполнения поставленных задач они оснащаются специальными накладками.
Виды гусениц и особенности их конструкции
С конструктивной точки зрения гусеница состоит из следующих деталей:
- гусеничных лент или цепей;
- направляющих и ведущих колес;
- катков (поддерживающих и опорных).
Нагрузку от веса техники принимают опорные катки и гусеницы, делают они это опосредовано – через подвеску. Далее давление передается на опорную поверхность. Под влиянием вращающего момента гусеничная цепь перематывается ведущими колесами, стелющимися по дороге по аналогии с рельсами.
Именно по нему благодаря наличию опорных катков движется несущая часть транспортного средства. В процессе передвижения опорных катков задние звенья перемещаются наверх, а затем вновь контактируют с почвой.
На современном рынке представлены гусеницы нескольких видов. По материалу изготовления их, как уже говорилось выше, делят на металлические, резиновые и резинометаллические (последние также называют резиноармированными).
С точки зрения типа шарнира изделия бывают параллельными и последовательными. Различают модели и по типу смазки – сухие (с открытым шарниром), закрытые, а также с игольчато-подшипниковым или резинометаллическим шарниром.
Конструктивные новинки
Классическая конструкция гусеничных движителей остается неизменной на протяжении веков. Даже резиновым гусеницам, появившимся позже металлических, уже больше века. Ассортимент гусеничных лент и треков пополняется с завидной регулярностью, так сравнительно недавно были представлены узкие модели, которые демонстрируют внушительную скорость движения и лучшее сцепление с почвой, актуальное при работе на склоне.
Широкие гусеницы также считаются новым решением, они станут прекрасным выбором, когда предполагается работа на слабой почве. Если планируются манипуляции со строительным мусором или на осколках бетона, стоит присмотреться к усиленным и утолщенным тракам.
Ведущие производители стальных гусениц в России
На территории РФ успешно функционирует несколько предприятий, специализирующихся на изготовлении гусениц и отдельных деталей для выполнения их ремонта.
Так, купить металлические гусеницы можно на ООО ЧТЗ «Уралтрак», ООО «Завод тракторных деталей», ООО «Уралкомплект», ООО ПРП «Тракторспецтехника», предприятии «Техтрон», на Чебоксарском агрегатном заводе и пр.
Заключение
Гусеничный транспорт недаром получил столь широкое распространение. Техника на гусеничном движителе надежна, износостойка, отличается повышенной проходимостью и способностью справляться со своими задачами в сложных условиях эксплуатации. Она может работать на любой поверхности и в любую погоду, не нанося никакого вреда территории, на которой используются упомянутые спецсредства.
- Металлический разборной гараж
- Инновация в сфере спецтехники: резиновые гусеницы
- Как не ошибиться в выборе трактора?
- Мини-погрузчик - разновидности и устройство
- Снегоуборщики Husqvarna— популярные модели
- Мини-экскаваторы от лучших производителей
Гусеницы вещь хорошая, но вот в ремонте довольно проблемная. Но повышенная проходимость в любых условиях компенсирует эти недостатки сейчас. На асфальте, правда, на таких не сильно покатаешь)))
Согласен насчёт заключения. Гусеницы -это очень полезная штука. Жаль, что не везде их можно поставить, хаха, да!
Гусеницы у спец техники, особенно у военной и сельскохозяйственной установлены не только для большей проходимости, но и для наименьшего давления на почву. Особенно это важно при сельхоз. работах в полях. Верхний слой почвы, культурный слой практически не повреждается.