Американский тягач Kenworth T2000
Кенворт Т2000 — классический американский грузовик, предназначенный для дальних перевозок, отличающийся удачной конструкцией, современным дизайном и экономичностью. За 25 лет продаж магистральный тягач не потерял актуальности и продолжает колесить не только по дорогам Соединенных Штатов, но и во многих других странах, в том числе в России. Ниже рассмотрим особенности транспорта, технические параметрыи его цену на вторичном рынке.
Оглавление
История тягача Kenworth T2000
История компании Kenworth началась в далеком 1923 году. Ее создателями стали два предпринимателя из США — Э. Уортингтон и Г. Кент. На заводе сразу же началось изготовление грузовиков, а уже в 1924-м было построено и продано более 80 машин с небольшой грузоподъемностью.
В дальнейшем компания выпустила много моделей, а в 1985-м появился первый тяжелый грузовой тягач Т600А, который часто называют «муравьедом» из-за особой формы капота. Технологии не стояли на месте, и производитель совершенствовал эту серию транспорта, а в 1996-м выпустил Кенворт Т2000. В компании утверждают, что над созданием техники работали несколько десятилетий, и были учтены самые незначительные нюансы.
ВажноВ начале 2000-го был презентован экспериментальный вариант «умного» грузового автомобиля на базе автомобилей Т2000.
В процессе создания разработчики ставили задачей повысить уровень безопасности водителя самого тягача и других участников движения. При этом были установлены камеры в кабине для улучшения обзорности при движении в разных направлениях, появились видеокамеры с опцией ночного видения и т. д.
Общее описание грузовика Kenworth, назначение
Специалистам завода-изготовителя удалось максимально облегчить тягач за счет совмещения кабины и места для отдыха, а также применения особых материалов. Так, при изготовлении каркаса применялась алюминиевая крошка, а при создании панелей и крыши листовой SMC-полимер. Дополнительным плюсом стало изготовление ряда компонентов подвески, емкостей для топлива и иных элементов из алюминия.
Американский тягач производится на шасси типа 6х4 в 2-х версиях с расстоянием от крайней части кабины до конца авто в 2,845 или 3,048 метра. Машина комплектуется мощными моторами объемом от 11 до 15,6 л мощностью от 280 до 600 «лошадей». Грузовики оснащаются современными системами безопасности и имеют меньший расход топлива.
Особое внимание уделено кабине, которая стала более комфортной и имеет увеличенный объем. В ней полностью изменился интерьер и техническое оснащение. При желании можно купить версию с укороченной кабиной и более низкой крышей. Интересной новинкой является применение рессоров и пневмоэлементов из стеклопластика.
Конструктивные особенности позволяют применять KenworthT2000 для перевозки разных видов груза на большие расстояния. Такая возможностью обусловлена наличием удобной кабины и комфортного места для отдыха в путешествии.
Технические характеристики Кенворт Т2000
Читайте также: Петербилт (Peterbilt) — типичный американский грузовик
Американский грузовик выделяется не только облегченной конструкцией, стильным внешним видом и экономией топлива, но и уникальными техническими характеристиками. Базовые параметры:
- габариты — 8,15х2,5х3,4 м;
- колесная база — 4,8 м;
- мощность мотора — от 280 до 600 «лошадей»;
- число осей — три;
- моторы — Cummins, Caterpillar;
- объем — от 11 до 15,6 л;
- число мест в кабине — два;
- нагрузка на передний / задний мост — 7 / 23 тонны;
- масса — 7,8 тонн;
- средний расход горючего — 35-40 литров на «сотню»;
- объема бака для горючего — 900 л.
Двигатель
Американский производитель оснащает тягачи только качественными моторами. Наиболее востребованным является силового агрегат от Caterpillar C15, а самые распространенные модификации дизельных агрегатов — на 12,5 и 15 литров с мощностью в 430 или 475 лошадиных сил соответственно.
Чаще всего на KenworthT2000 устанавливаются 6-цилиндровые агрегаты, отличающиеся наличием промежуточного охлаждения и обеспечивающие экономию горючего даже при движении на большой скорости. Кроме того, при работе этого мотора в окружающую среду попадает меньше всего вредных выхлопов.
Базовые характеристики для 15-литрового мотора:
- вид — дизель с турбированным наддувом;
- количество цилиндров — шесть;
- расположение — рядное;
- мощность — 475 «лошадей» при 2000 оборотах в минуту;
- крутящий момент — 2240 Н*м.
Ходовая и трансмиссия
Kenworth T2000 Truck обладает зависимой передней и задней подвеской, многие элементы которой изготовлены из алюминия. Отдельный интерес представляет 8-баллонная пневматическая подвеска типа AirGlide. Здесь ведущие мосты удерживаются от смещения с помощью V-образной поперечной тяги, а также 2-х нижних реактивных штанг, объединенных в общий блок со стабилизаторами.
По заявлению американских разработчиков, в отличие от классической полурессорной подвески применяемый вариант повышает степень сцепления колес с дорогой и уровень комфорта. Параллельно уменьшаются нагрузки на разные элементы подвески и сохраняется соосность мостов с гарантией более долгого срока службы крестовин.
Пневматическая подвеска способна выдерживать нагрузку до 16,3 тонн, что дает возможность применять тягач в роли автопоезда с общим весом до 63 тонн. Также производитель предлагает 8-ми или 12-ти баллонный тип подвески AG 460 / 690 соответственно. В последнем случае предусмотрено три оси, способные выдерживать вес до 31 тонн, а общая масса автопоезда может достигать 63,4 тонн.
Тягачи Кенворт комплектуются современными механическими КПП на 9-15 ступней от компаний Fuller, Spicer, Meritor или Eaton. Также в автомобиле предусмотрен задний привод. В некоторых моделях устанавливается автоматическая коробка передач, но такие версии редко встречаются на дорогах.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 8,15х2,5х3,4 |
Колесная база, м | 4,8 |
Двигатель | Caterpillar, Cummins |
Мощность, л. с. | 280 - 600 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение | рядное |
Крутящий момент, Нхм | 2240 |
Объем, л | 11 - 15,6 |
Число мест в кабине | 2 |
Нагрузка на передний / задний мост, т | 7 / 23 |
Вес, т | 7,8 |
КПП | механика на 9-15 ступней |
Средний расход горючего, л / 100 км | 35-40 |
Объема бака, л | 900 |
Вес в роли автопоезда, т | 63,5 |
Описание кабины
Читайте также: Американский тягач Kenworth T680
Главным поводом для гордости производителя является кабина с повышенным уровнем комфорта. К основным типам относится два типа конструкций — базовая на 60 дюймов и улучшенная версия на 75 дюймов. Во втором случае внутри помещается место для отдыха, холодильное оборудование и шкаф для одежды.
Американский тягач выделяется по-настоящему тяжелыми дверями и лестницей, которая позволяет быстро взобраться на рабочее место водителя. Рабочее пространство и спальное место приятно удивляют своими размерами, а стильный дизайн позволяет создать по-настоящему комфортную атмосферу внутри.
Приборная панель крайне удобна и повернута в сторону водителя. Все рычаги управления позиционируются на расстоянии вытянутой руки. Отдельно стоит выделить руль, где предусмотрена кнопка клаксона, а также элементы управления головным светом и габаритными огнями. Здесь же имеется возможность включения / выключения круиз-контроля и управления тормозом силового агрегата.
Удобство оценки ситуации обусловлено большим количеством манометров на «приборке», по которым легко получить информацию по температуре смазывающей жидкости, нагрузке на ось, температуре масла в коллекторе выпуска и иных параметрах. При желании можно узнать даже сопротивление в фильтре для очистки горючего и принять решение о необходимости его замены.
Уникальным дополнением Kenworth T2000 является наличие бортового компьютера. Он показывает подробную информацию по времени работы мотора на ХХ, времени поездки / простоя, сроках прохождения технического обслуживания, времени до визита на СТО и так далее. На экран выводится огромное количество данных, которые будут полезны водителю.
Особое внимание уделено и системе обогрева Кенворт Т2000. В салоне предусмотрен автономный отопитель, а также специальная печка, которая способно греть отдельно или вместе спальник / кабину. Стоит отметить, что подобное преимущество характерно для многих американских грузовиков.
В США автономные отопители непопулярны из-за того, что водители здесь спят при запущенных дизельных моторах, а салон прогревается через встроенное отопительное устройство. В Европе грузовикам запрещено работать на стоянках, поэтому здесь автономные отопители пользуются спросом.
К особенностям кабины Kenworth T2000 стоит также отнести:
- Возможность настройки угла для спинок сидений. Их можно перемещать по длине / ширине, что позволяет комфортно разместиться на водительском месте любому человеку вне зависимости от веса или роста.
- В комплектации с тягачом идет семь airbag, обеспечивающие максимальный уровень комфорта для водителя / пассажиров.
- Внутри предусмотрено множество ящиков (больших и маленьких), позволяющих хранить личные вещи, инструмент и документы на груз / машину.
- Возле кровати для отдыха предусмотрено много отсеков, которые можно использовать для размещения ТВ, холодильника и иных вещей, позволяющих чувствовать себя комфортно. По желанию имеющееся пространство можно поделить на две части — для отдыха и работы. При этом звукоизоляции будет достаточно для комфортного сна.
Интересно, что процедуру зацепления и отцепления полуприцепа с грузом теперь реально и удобно выполнять непосредственно из кабины. Что касается комплектации, она может меняться с учетом запросов покупателя.
Стоимость грузовика Кенворт
С учетом имеющихся преимуществ многие хотят купить Кенворт Т2000 для организации перевозок. Сразу отметим, что на вторичном рынке такой техники более чем достаточно.
К примеру, за машину 2004-2006 годов 14-литроым мотором и пробегом около 1 млн километров придется отдать около 15 000 долларов. Но есть, конечно, и более дорогие экземпляры. Здесь многое зависит от года выпуска, пробега, комплектации и общего состояния техники.
Заключение
Автомобили Кенворт в России постепенно набирают обороты и получают все больше положительных отзывов. Они отличаются надежными моторами, экономией, комфортной кабиной и продуманной подвеской. Главной проблемой остаются трудности с поиском запчастей. Но в будущем по ходу насыщения рынка такой техникой проблема должна быть решена сама собой.
Ну не сказал бы я, что он настолько популярен у нас, учитывая его характеристики, ходовую и цену. Скорее, это как исключение, хотя модель довольно интересная.
Спасибо автору за обзор. Машина действительно достойна внимания. Отмечу высокий уровень комфорта и приспособленность для наших дорог. Мотора на 505 «лошадок» хватает, чтобы тянуть до 20 тонн, но больше не нужно. Средний расход около 35 литров на «сотню». Не нравится, что быстро выходят из строя тормоза, а замена накладок — еще та задачка. В остальном только положительные эмоции от эксплуатации.
Машина — огонь. За восемь лет эксплуатации не было ни одной крупной поломки. Единственное, что менял — расходные материалы. Внутри очень комфортно. Подвеска хорошо приспособлена для наших дорог. Управление и бортовой компьютер просто космос. KenworthT2000 существенно выигрывает даже в сравнении с европейцами, не говоря уже об отечественной технике.
С детства завидовал водителям этих огромных и удобных грузовиков. Комфорту людей уделили должное внимание. При создании наших машин, учитывалась только возможность большой загрузки и хоть какого-то передвижения, по всей видимости.
Обычно американские грузовики здорово подходят для наших шоссе, поскольку дороги в Америке тоже неидеальные, и машины изначально рассчитаны на них. Но Кенворт отличается особой мощностью, и его действительно имеет смысл купить.
Честно говоря, я всегда был впечатлен американскими грузовиками, и Kenworth T2000 – не исключение. Этот тягач действительно стал классикой в мире дальнобойных перевозок. Одним из главных его преимуществ является продуманная конструкция, которая обеспечивает не только надежность, но и экономичное потребление топлива. Если вспомнить, как развивалась эта модель с момента своего появления, становится ясно, что производитель не стоял на месте и постоянно улучшал свои разработки. Сравнивая с другими моделями, как, например, Freightliner или Peterbilt, Kenworth T2000 выделяется более продуманной аэродинамикой и, как следствие, меньшим расходом горючего. Конечно, это не единственный фактор выбора, но очень важный для владельцев бизнеса по грузоперевозкам. Также стоит отметить комфорт в кабине – это не просто рабочее место, а практически второй дом для водителя на долгое время. Внутри все устроено так, чтобы обеспечить максимальный комфорт и удобство. Технические характеристики также внушают уважение: мощные двигатели от Cummins и Caterpillar, надежные КПП – все это делает Kenworth T2000 настоящим рабочим конем. Конечно, есть свои нюансы, такие как поиск запчастей, но это скорее временные трудности. Думаю, с развитием рынка и популярностью таких машин, эта проблема будет решена. В целом, Kenworth T2000 – это отличный выбор для тех, кто ищет надежный и экономичный грузовик для дальних поездок.
Kenworth T2000 – это пример того, как американский автопром умеет создавать настоящие шедевры. Особенно впечатляет внимание к комфорту водителя, что редко встретишь в других грузовиках. Отдельно стоит отметить экономичность в сравнении с тем же Volvo FH, что делает его более привлекательным в плане затрат на топливо.
Мне всегда нравилась эстетика американских грузовиков, и Kenworth T2000 не разочаровал. Его дизайн и функциональность дают фору даже современным аналогам. Пневмоподвеска – это вообще отдельный плюс, который увеличивает комфорт на дороге, особенно на длинных дистанциях, что делает его отличным выбором для дальнобойщиков.