Минитрактор Чувашпиллер-120
Минитрактор Чувашпиллер-120 собирается в Чебоксарах, хотя спроектирован в Китае. За основу взят фермерский мотоблок. В результате получилась универсальная машина с большой функциональностью. В базовом варианте с ней идут однокорпусный плуг и фреза. Кроме них, можно использовать любое рабочее оборудование, которое ставится на мотоблоки.
Технические характеристики
- Габариты (ДхШхВ), м: 2,4 х 1,05 х 1,25 (без дуги безопасности)
- Клиренс, м: 0,18
- Снаряженная масса, тн: 0,5
- Мощность, л.с.: 12
- Рабочий объем, л: 0,7
- Потребление ДТ, г / кВт*час: 255
- Минимальный поворотный радиус, м: 2,6
Описание
На Чувашпиллер-120 установлен дизельный одноцилиндровый мотор R195ND, с водяным охлаждением, комбинированной смазкой и запуском от стартера. Крутящий момент со шкива силового агрегата передается с помощью двухручьевого клиноременного редуктора.
Муфта сцепления постоянно замкнутая, сухая однодисковая. Выключается напольной педалью через механический привод. КПП многоступенчатая, реверса нет. Для движения трактора можно выбрать одну из шести передних передач или из двух задних. Имеется встроенный блокиратор дифференциала.
Колесная формула 4 х 2, с задними ведущими. Шины передние 5.00-12, задние 6.50-16. Колея обоих мостов регулируется (max = 1400 мм, min = 1100 мм). Тормоза барабанные. ВОМ односкоростной.
Кабины нет, вместо нее поставлена (опционально) дуга безопасности с козырьком от солнца. Руль и органы управления расположены удобно. Освещение достаточное, информация о работе систем выдается на панель приборов.
Достоинства и недостатки
Чебоксарский трактор соответствует всем принятым нормам, в т.ч. экологическим. Он может эксплуатироваться в любых погодных условиях. Ремонтопригодность высокая, как и взаимозаменяемость деталей с однотипными машинами. Совместимость с рабочим оборудованием импортных и отечественных мотоблоков значительно расширяет перечень возможных операций. Послепродажное, гарантийное и сервисное обслуживание поставлены на хорошем уровне, простои из-за недостатка запчастей исключены.
Из недостатков можно назвать небольшую массу трактора, вследствие чего сцепление колес с основанием, особенно на мокром грунте, иногда бывает недостаточным. А кронштейнов для балласта на раме нет. Бывает, что плохо отцентрированы клиноременные шкивы, из-за этого быстрее изнашиваются ремни. Сразу после покупки настоятельно рекомендуется проверить наличие смазки в подшипниках и отрегулировать люфты в рулевом.
Заключение
Чувашпиллер-120 показал себя в работе как простой и надежный мини-трактор. По большинству отзывов, он стоит тех денег, что за него просят. При внимательном техобслуживании, работает без серьезных поломок. Причем, многие операции по подтяжке, регулировке, смене масла можно освоить и выполнять самостоятельно. Обрабатывать пару-тройку гектаров полевого надела ему вполне по силам, с груженым прицепом от «Жигулей» справляется без проблем.
Новый Чувашпиллер-120 в базовой комплектации стоит от 140 тыс. руб. Подержанный в хорошем состоянии можно взять за полцены.
Главными преимуществами минитрактора есть неплохие тяговые показатели при небольшом потреблении дизтоплива и масла, отличная маневренность и повышенная проходимость. Кроме того отлично приспособлен к работе при низких температурах.
Я купил Чувашпиллер-120 три года тому назад. Купил новый. Минитрактор окупился за один летний сезон на подработках в соседнем СНТ. Обычный трактор для СНТ не подходит, так как там участки небольшие, кроме того, обычный трактор может попортить дорогой ландшафтный дизайн участка. А минитрактор в самый раз для выполнения заказов по обработке земли в садовых товариществах. Что касается именно этой модели, Чувашпиллер-120, он пока не ломался, надёжная машина.
Работал на таком тракторе в 2020 году. Очень мощный и производительный для своих габаритов. Топливо расходует очень мало, при этом тянет на удивление достойно. Хорошая машина в своем сегменте. В деле точно не подведет. Ездил на ней года 2, пока не перешел на другую работу.
Чувашпиллер-120 вызывает интерес уже с первого взгляда, особенно учитывая его происхождение и функциональность. Проектирование в Китае и сборка в Чебоксарах – это отличный пример международного сотрудничества. Напоминает тот же подход, что и у многих крупных автомобильных брендов, которые проектируют в одной стране, а производят в другой, например, Toyota с ее заводами по всему миру. Универсальность этой машины просто поражает: из мотоблока удалось создать полноценный мини-трактор с широким спектром применения. Он может похвастаться неплохими характеристиками, такими как многоступенчатая КПП и встроенный блокиратор дифференциала, которые делают управление более гибким. При этом, его дизельный мотор R195ND с водяным охлаждением, как у многих мотоблоков, обеспечивает хорошую производительность при низком расходе топлива. Однако, нельзя игнорировать и недостатки. Небольшая масса может стать проблемой на мокрой почве, где сцепление может подвести. Это, кстати, напоминает некоторые модели легких тракторов от других брендов, которые тоже сталкиваются с подобными проблемами. Еще стоит обратить внимание на возможные проблемы с шкивами и необходимость проверки смазки. Тем не менее, простота в обслуживании и высокая ремонтопригодность делают его отличным выбором для небольших хозяйств. Вполне возможно, что Чувашпиллер-120 станет тем рабочим "конем", которого многие фермеры искали. И цена, как для новой, так и для подержанной версии, делает его еще более привлекательным.
Мини-трактор Чувашпиллер-120 определенно заслуживает внимания. Его дизельный мотор с водяным охлаждением и простота в обслуживании – это большой плюс. Особенно радует совместимость с оборудованием для мотоблоков. Конечно, он не идеален: сцепление на мокрой почве и проблемы с шкивами могут подпортить впечатление. Но за свои деньги – это хороший выбор для небольших хозяйств.
Чувашпиллер-120 – это интересный пример того, как можно адаптировать мотоблок под нужды фермеров. Дизельный двигатель и многоступенчатая КПП делают его универсальным выбором. Понятно, что это не John Deere, но для своей ценовой категории он весьма неплох. Особенно радует, что сборка проходит в Чебоксарах, поддерживая местное производство. Однако, стоит обратить внимание на сцепление колес на мокрой почве, это может стать проблемой.