Mitsubishi Fuso Fighter, среднетоннажный грузовик
Mitsubishi Fuso – это линейка японских грузовиков, выпускаемых с 1984 года. В нее входит несколько версий популярного авто, а в том, что оно вышло популярным, нет никаких сомнений, ведь даже машины первой генерации до сих пор ответственно справляются со своими задачами, а их возраст, на минуточку, постепенно подбирается к 40 годам.
Наибольшим спросом модель пользуется на внутреннем рынке, хотя продавалась она и в Соединенных Штатах, и а Азии, и даже в Европу поставлялась весьма активно.
Оглавление
Б/у-автомобили до сих пор пользуются заслуженным спросом в странах СНГ, ведь при доступной цене их эксплуатационные характеристики даже в весьма подержанном состоянии заслуживают наивысших похвал. О том, что представляют собой эти грузовики, в чем заключаются их особенности, сегодня пойдет речь в нашем разговоре.
О компании-производителе
Грузовые авто, ставшие темой нашей беседы, сходили с конвейера компании Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation. Это крупнейшая японская корпорация, занимающая производством автобусов и широкого ассортимента грузовой техники, начиная с 20 годов прошлого века. Первой машиной, положившей начало ее великой истории, был автобус BD43, поступивший на рынок под брендом Fuso. Именно это название компания-изготовитель дает своим ТС, предназначенным для местного рынка.
Компания является дочерним предприятием всемирно известного немецкого концерна Daimler, в собственности которого находится почти 90 процентов акций организации. Остальные 10 с лишним процентов принадлежат Mitsubishi.
Продукция бренда успешно продается на всех континентах планеты благодаря ее надежности, высочайшему качеству и функциональности, а также экономному расходу топлива по сравнению с аналогичной техникой европейского и тем более американского производства.
Считается, что уверенное покорение компанией мирового рынка началось в 1932 году, когда широкой общественности представили автобус Fuso B46. Аналогов ему по тем временам было немного, поэтому количество заказов быстро побило все мыслимые и немыслимые рекорды, тем самым принеся корпорации внушительную прибыль.
В 1935 году вышел первый грузовик, продававшийся как модель BD46. С того момента производитель неустанно совершенствует технологии, успешно внедряя в них достижения современной науки и техники, расширяет модельный ряд и радует потребителей все новыми машинами, спрос на которые остается стабильно высоким, независимо от экономической и политической ситуации в мире.
ВажноМодель «Мицубиси Фусо», как и ее производитель, славна великой историей. Первое поколение этого транспортного средства поступило в продажу, как уже говорилось выше, в 1984 году, оно стало преемником грузовых авто серии FK, но внешне больше напоминало Canter или The Great.
Инновационной новинкой в плане оформления экстерьера стало то, что в этой модели впервые стали устанавливать круглые, а не как принято в Японии – квадратные фары.
Первая модернизация коснулась машин спустя 3 года после начала производства, вторая – в 1990 году. Летом 1992 публика увидела второе поколение модели, которая, как оказалось, стала весьма и весьма популярной. Еще через четыре года линейку пополнили версиями большей грузоподъемности и полного привода, а в 1997 их полностью обновили.
Вообще истории модели богата событиями, начиная с введения в производство новых модификаций (вариантов с укороченной кабиной Fighter NX, с четырехтонным шасси, малотоннажных грузовиков, версий в яркой цветовой гамме, с инновационной коробкой передач и пр.) и заканчивая бесконечными рестайлингами.
К примеру, в начале 2002 года машины данной серии впервые в их истории начали оснащать пятиступенчатой автоматической коробкой передач. В том же году, только летом, линейка двигателей пополнилась мотором, работающим на сжиженном газе, а в 2005 на машины стали монтировать дизельные силовые установки, правда, прежде чем это произошло, техника претерпела ряд модификаций.
В 2010 появилась возможность купить «Мицубиси Фусо» с двигателем, соответствующим новым требованиям к пониженному содержанию вредных выхлопов, также производитель представил несколько вариантов более мощных машин с моторами на 220, 240 и 270 л.с.
Назначение и устройство автомобиля Mitsubishi Fuso Fighter
Столь высокую популярность модель получила благодаря широкой сфере применения, ведь сложно представить отрасль, в которой эта машина не могла бы справиться с возложенными на нее функциями.
Независимо от того, привлекли ли ее к развозке продуктов ли же к транспортировке тяжелого крупногабаритного груза, модель, словно верная рабочая лошадка, будет выполнять свою задачу в любых условиях эксплуатации. Шасси Fighter идеально подходят для любых надстроек – самосвальных платформ, бетономешалок, рефрижераторов, есть даже манипулятор Mitsubishi Fuso Fighter.
Эти грузовики просты и неприхотливы в использовании, в их кабине есть все для комфортного выполнении оператором рабочих обязанностей. Большой выбор вариантов оснащения позволяет подобрать оптимальное решение для каждого конкретного случая.
Неоспоримыми преимуществами автомобилей данной линейки являются их высокая маневренность и динамичность, экономный расход топлива, возможность подбора версии с автоматической либо с механической коробкой передач, вариативность колесных баз и грузоподъемности (она варьируется в пределах 9-23 тонн).
Специально для восполнения потребности сферы городских грузоперевозок производитель предусмотрел версию с заниженным шасси, однако и с доставкой грузов по трассе эти машины справляются ничуть не хуже.
По состоянию на сегодняшний день линейка автомобилей состоит из средне- и крупноразмерной техники, представленной в различных модификациях кузова:
- Fighter в классическом среднем размере;
- Fighter NX;
- Fighter CNG;
- Fighter Super Great (широкая увеличенная кабина);
- Вариант с узкой кабиной для удобства маневрирования тесными городскими улочками и на площадках ограниченной площади.
Говоря об особенностях устройства «Мицубиси Фусо Файтер», важно отметить, что речь идет о транспортных средствах с колесной формулой 4Х2, хотя есть в модельном ряду и полноприводные версии. Все элементы конструкции базируются на усиленной раме, а шасси представляет собой переднюю ось в виде балки-двутавра, заканчивающейся кулаками.
Задняя ось – не что иное как разгруженная полуось. Мягкости и плавности хода по любому покрытию способствуют телескопические гидроамортизаторы 2-стороннего действия, которые отлично гасят вибрации, возникающие во время езды по неровной дороге.
Технические характеристики
Прежде чем переходить к описанию мотора, трансмиссии и прочих ключевых узлов автомобиля, отметим кратко общие характеристики Mitsubishi Fuso Fighter (на примере фургона / бортового грузовика):
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 8,1-8,3 х 2,2-2,3 х 2,4-3,4 |
Колесная база, м | 4,8 |
Колея передняя / задняя, м | 1,7 / 1,66 |
Величина дорожного просвета, м | 1,85 |
Радиус разворота, м | 7,2 / 8,1 |
Снаряженный вес, т | 3,5 / 4,2 |
Полный вес, т | 7,9 |
Емкость бака, л | 100 |
Двигатель
За многолетнюю историю автомобили, ставшие темой нашей беседы, оснащались самыми разнообразными моторами. Сегодня в линейку двигателей «Мицубиси Фусо» входит несколько модификаций дизельных агрегатов, однако все они являются собственной разработкой японского концерна и характеризуются высокой производительностью, оптимально сочетающейся с экономичным расходом топлива.
Последние поколения модели оборудованы рядными силовыми установками, блок цилиндров которых выполнен из чугуна, диктующего беспрецедентную износостойкость, продолжительный срок службы и устойчивость перед коррозией.
По заявлениям разработчика, ресурс моторов достигает 1 млн. км. Мощность двигателей, устанавливаемых на автомобили по состоянию на сегодняшний день, варьируется от 245 до 280 л.с. Речь идет о таких моделях моторов, как 4M50, 6D14, 6D15, 6D16, 6D17, 6M60, 6M61.
Трансмиссия Мицубиси Фусо Файтер
Перечисленные выше моторы работают в паре с автоматической коробкой передач или же с 5-, 6-, 9- либо 10-ступенчатой «механикой» - выбор зависит исключительно от предпочтений покупателя. Статистика свидетельствует о том, что заслуженно высоким спросом пользуются варианты с 6-ступенчатой МКП. Сцепление у грузовика сухое однодисковое, с гидравлическим приводом.
Безотказной и практически моментальной остановке транспортного средства способствуют надежные 2-контурные барабанные тормоза, а также антиблокировочная система, которая устанавливается по умолчанию даже в базовой версии данной модели. В дополнении предусмотрен надежный горный тормоз.
Подвеска, ходовая часть
Шасси автомобиля представлено балкой 2-таврового сечения спереди и разгруженными полуосями сзади.
На обеих осях установлены гидроамортизаторы телескопического типа, характеризующиеся двусторонним действием. Они отлично гасят вибрации во время езды по далеким от идеала российским дорогам и способствуют мягкости хода в любых условиях эксплуатации.
Кабина и рабочее место водителя
Кабины «Мицубиси Фусо» невероятно комфортабельны, по уровню оснащения они практически ничем не уступают салону легкового авто. Достаточно свободного места, удобная посадка, высокая крыша, а также открывающаяся под углом в 90 градусов дверь способствует удобству нахождения в салоне и беспроблемной посадке/высадке.
К другим преимуществам оснащения кабина стоит отнести следующее:
- Широкую подножку, покрытую антискользящей накладкой.
- Большую площадь остекления, в том числе и огромное ветровое стекло с продуманным расположением форсунок-омывателей.
- В последних версиях машины, начиная с 2002 года, рычаг КПП встроен в панель приборов, что способствует удобству вождения.
- Компактную торпеду с грамотно размещенными элементами управления, которые находятся на расстоянии вытянутой руки.
- Современный интерьер с огромным количеством полок и прочих емкостей для хранения мелочей.
- Производительный отопитель, способствующий поддержанию в салоне надлежащего микроклимата.
- Регулируемый руль и водительское сиденье, установленное на пневмоподвеске.
Уже в базовой версии машина оснащается системой климат-контроля, аудиосистемой с USB-разъемом. В качестве дополнительных опций возможна дооснастка подогревателем зеркал и топливного бака, тахографом.
Стоимость грузовиков Fuso Fighter, новых и б/у
Цена Mitsubishi Fuso Fighter, который только что сошел с конвейера, достаточно высока, в РФ она стартует с отметки в 10 млн.руб., что по карману ограниченному кругу покупателей. Стоимость подержанных машин более доступна, в зависимости от модификации, года выпуска и технических характеристик она варьируется в пределах 600 тыс. – 3,6 млн. руб.
Заключение
Линейка популярных грузовиков японского производства отлично зарекомендовала себя в продолжительной эксплуатации.
Это надежные, выносливые, неприхотливые в уходе машины с экономным расходом топлива. Огромное разнообразие модификаций позволяет удовлетворить потребности разных категорий пользователей и диктует широкую сферу применения грузовиков Mitsubishi Fuso Fighter.
- Внедорожник Mitsubishi Pajero
- Погрузчик Mitsubishi
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Mitsubishi Fuso Fighter, среднетоннажный грузовик
Хорошая познавательная статья. Мне лично вообще нравится любая японская техника а особенно их качественные автомобили и этот среднетоннажный грузовик не исключение.
Да, первые модели этих грузовиков и сейчас отлично подходят для работ. Единственный минус - они еще не очень экологичные, ну и кабина там с меньшим количеством опций для комфорта. Но на дорогах грузовики Мицубиси вижу нечасто, наверное, из-за цены.
Отличная машина. Кабина большая, современный интерьер внутри, намного удобнее , чем грузовики от 2001 годов. Ходовка плавная , лично мне пришлось прокатиться на таком. Большой плюс гидравлический привод, не такой ломучий, хватит однозначно на долго.
Мне всегда нравилось, как Mitsubishi Fuso остаётся актуальным, несмотря на возраст модели. Это как с Volkswagen Transporter — он тоже со временем не теряет своей универсальности и надёжности. Когда читаешь о том, как Fuso успешно справляется с задачами на протяжении почти 40 лет, невольно начинаешь верить в японскую магию. Впечатляет, что даже на вторичном рынке эти грузовики пользуются спросом благодаря своим эксплуатационным характеристикам. Интересно, что компания продолжает выпускать обновления и модернизации, делая их более экологичными и технологичными. Отдельно стоит отметить разнообразие модификаций, что позволяет использовать их в самых разных сферах — от городской логистики до перевозки тяжёлых грузов. Мне кажется, это сравнимо с успехом серии Ford Transit, которая тоже предлагает множество вариантов для разных нужд. Я особенно ценю внимание к комфорту водителя в кабине — высокая крыша и удобная посадка делают долгие поездки менее утомительными. Да и продуманное расположение элементов управления — это всегда плюс. Mitsubishi Fuso Fighter — это не просто транспортное средство, а надёжный партнёр в бизнесе. Учитывая, как они адаптируются к требованиям времени, можно ожидать, что эти грузовики останутся в строю ещё долго. В общем, если ищете что-то, что не подведёт, Fuso точно заслуживает внимания.
Читая про Mitsubishi Fuso, невольно вспоминается Toyota Hilux — тоже неубиваемая рабочая лошадка. Эти грузовики — синоним надёжности и долговечности. Да и цена на вторичном рынке вполне привлекательна. Считаю, что для бизнеса это отличное вложение.
Интересно, как Mitsubishi Fuso удаётся оставаться в топе столько лет. Напоминает историю успеха Isuzu Elf. Удивляет, как хорошо проработаны детали — от трансмиссии до комфорта в кабине. Для тех, кто ищет надёжное и экономичное решение, это отличный выбор.