Mitsubishi Fuso Fighter, среднетоннажный грузовик
Mitsubishi Fuso – это линейка японских грузовиков, выпускаемых с 1984 года. В нее входит несколько версий популярного авто, а в том, что оно вышло популярным, нет никаких сомнений, ведь даже машины первой генерации до сих пор ответственно справляются со своими задачами, а их возраст, на минуточку, постепенно подбирается к 40 годам.
Наибольшим спросом модель пользуется на внутреннем рынке, хотя продавалась она и в Соединенных Штатах, и а Азии, и даже в Европу поставлялась весьма активно.
Оглавление
Б/у-автомобили до сих пор пользуются заслуженным спросом в странах СНГ, ведь при доступной цене их эксплуатационные характеристики даже в весьма подержанном состоянии заслуживают наивысших похвал. О том, что представляют собой эти грузовики, в чем заключаются их особенности, сегодня пойдет речь в нашем разговоре.
О компании-производителе
Грузовые авто, ставшие темой нашей беседы, сходили с конвейера компании Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation. Это крупнейшая японская корпорация, занимающая производством автобусов и широкого ассортимента грузовой техники, начиная с 20 годов прошлого века. Первой машиной, положившей начало ее великой истории, был автобус BD43, поступивший на рынок под брендом Fuso. Именно это название компания-изготовитель дает своим ТС, предназначенным для местного рынка.
Компания является дочерним предприятием всемирно известного немецкого концерна Daimler, в собственности которого находится почти 90 процентов акций организации. Остальные 10 с лишним процентов принадлежат Mitsubishi.
Продукция бренда успешно продается на всех континентах планеты благодаря ее надежности, высочайшему качеству и функциональности, а также экономному расходу топлива по сравнению с аналогичной техникой европейского и тем более американского производства.
Считается, что уверенное покорение компанией мирового рынка началось в 1932 году, когда широкой общественности представили автобус Fuso B46. Аналогов ему по тем временам было немного, поэтому количество заказов быстро побило все мыслимые и немыслимые рекорды, тем самым принеся корпорации внушительную прибыль.
В 1935 году вышел первый грузовик, продававшийся как модель BD46. С того момента производитель неустанно совершенствует технологии, успешно внедряя в них достижения современной науки и техники, расширяет модельный ряд и радует потребителей все новыми машинами, спрос на которые остается стабильно высоким, независимо от экономической и политической ситуации в мире.
ВажноМодель «Мицубиси Фусо», как и ее производитель, славна великой историей. Первое поколение этого транспортного средства поступило в продажу, как уже говорилось выше, в 1984 году, оно стало преемником грузовых авто серии FK, но внешне больше напоминало Canter или The Great.
Инновационной новинкой в плане оформления экстерьера стало то, что в этой модели впервые стали устанавливать круглые, а не как принято в Японии – квадратные фары.
Первая модернизация коснулась машин спустя 3 года после начала производства, вторая – в 1990 году. Летом 1992 публика увидела второе поколение модели, которая, как оказалось, стала весьма и весьма популярной. Еще через четыре года линейку пополнили версиями большей грузоподъемности и полного привода, а в 1997 их полностью обновили.
Вообще истории модели богата событиями, начиная с введения в производство новых модификаций (вариантов с укороченной кабиной Fighter NX, с четырехтонным шасси, малотоннажных грузовиков, версий в яркой цветовой гамме, с инновационной коробкой передач и пр.) и заканчивая бесконечными рестайлингами.
К примеру, в начале 2002 года машины данной серии впервые в их истории начали оснащать пятиступенчатой автоматической коробкой передач. В том же году, только летом, линейка двигателей пополнилась мотором, работающим на сжиженном газе, а в 2005 на машины стали монтировать дизельные силовые установки, правда, прежде чем это произошло, техника претерпела ряд модификаций.
В 2010 появилась возможность купить «Мицубиси Фусо» с двигателем, соответствующим новым требованиям к пониженному содержанию вредных выхлопов, также производитель представил несколько вариантов более мощных машин с моторами на 220, 240 и 270 л.с.
Назначение и устройство автомобиля Mitsubishi Fuso Fighter
Столь высокую популярность модель получила благодаря широкой сфере применения, ведь сложно представить отрасль, в которой эта машина не могла бы справиться с возложенными на нее функциями.
Независимо от того, привлекли ли ее к развозке продуктов ли же к транспортировке тяжелого крупногабаритного груза, модель, словно верная рабочая лошадка, будет выполнять свою задачу в любых условиях эксплуатации. Шасси Fighter идеально подходят для любых надстроек – самосвальных платформ, бетономешалок, рефрижераторов, есть даже манипулятор Mitsubishi Fuso Fighter.
Эти грузовики просты и неприхотливы в использовании, в их кабине есть все для комфортного выполнении оператором рабочих обязанностей. Большой выбор вариантов оснащения позволяет подобрать оптимальное решение для каждого конкретного случая.
Неоспоримыми преимуществами автомобилей данной линейки являются их высокая маневренность и динамичность, экономный расход топлива, возможность подбора версии с автоматической либо с механической коробкой передач, вариативность колесных баз и грузоподъемности (она варьируется в пределах 9-23 тонн).
Специально для восполнения потребности сферы городских грузоперевозок производитель предусмотрел версию с заниженным шасси, однако и с доставкой грузов по трассе эти машины справляются ничуть не хуже.
По состоянию на сегодняшний день линейка автомобилей состоит из средне- и крупноразмерной техники, представленной в различных модификациях кузова:
- Fighter в классическом среднем размере;
- Fighter NX;
- Fighter CNG;
- Fighter Super Great (широкая увеличенная кабина);
- Вариант с узкой кабиной для удобства маневрирования тесными городскими улочками и на площадках ограниченной площади.
Говоря об особенностях устройства «Мицубиси Фусо Файтер», важно отметить, что речь идет о транспортных средствах с колесной формулой 4Х2, хотя есть в модельном ряду и полноприводные версии. Все элементы конструкции базируются на усиленной раме, а шасси представляет собой переднюю ось в виде балки-двутавра, заканчивающейся кулаками.
Задняя ось – не что иное как разгруженная полуось. Мягкости и плавности хода по любому покрытию способствуют телескопические гидроамортизаторы 2-стороннего действия, которые отлично гасят вибрации, возникающие во время езды по неровной дороге.
Технические характеристики
Прежде чем переходить к описанию мотора, трансмиссии и прочих ключевых узлов автомобиля, отметим кратко общие характеристики Mitsubishi Fuso Fighter (на примере фургона / бортового грузовика):
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 8,1-8,3 х 2,2-2,3 х 2,4-3,4 |
Колесная база, м | 4,8 |
Колея передняя / задняя, м | 1,7 / 1,66 |
Величина дорожного просвета, м | 1,85 |
Радиус разворота, м | 7,2 / 8,1 |
Снаряженный вес, т | 3,5 / 4,2 |
Полный вес, т | 7,9 |
Емкость бака, л | 100 |
Двигатель
За многолетнюю историю автомобили, ставшие темой нашей беседы, оснащались самыми разнообразными моторами. Сегодня в линейку двигателей «Мицубиси Фусо» входит несколько модификаций дизельных агрегатов, однако все они являются собственной разработкой японского концерна и характеризуются высокой производительностью, оптимально сочетающейся с экономичным расходом топлива.
Последние поколения модели оборудованы рядными силовыми установками, блок цилиндров которых выполнен из чугуна, диктующего беспрецедентную износостойкость, продолжительный срок службы и устойчивость перед коррозией.
По заявлениям разработчика, ресурс моторов достигает 1 млн. км. Мощность двигателей, устанавливаемых на автомобили по состоянию на сегодняшний день, варьируется от 245 до 280 л.с. Речь идет о таких моделях моторов, как 4M50, 6D14, 6D15, 6D16, 6D17, 6M60, 6M61.
Трансмиссия Мицубиси Фусо Файтер
Перечисленные выше моторы работают в паре с автоматической коробкой передач или же с 5-, 6-, 9- либо 10-ступенчатой «механикой» - выбор зависит исключительно от предпочтений покупателя. Статистика свидетельствует о том, что заслуженно высоким спросом пользуются варианты с 6-ступенчатой МКП. Сцепление у грузовика сухое однодисковое, с гидравлическим приводом.
Безотказной и практически моментальной остановке транспортного средства способствуют надежные 2-контурные барабанные тормоза, а также антиблокировочная система, которая устанавливается по умолчанию даже в базовой версии данной модели. В дополнении предусмотрен надежный горный тормоз.
Подвеска, ходовая часть
Шасси автомобиля представлено балкой 2-таврового сечения спереди и разгруженными полуосями сзади.
На обеих осях установлены гидроамортизаторы телескопического типа, характеризующиеся двусторонним действием. Они отлично гасят вибрации во время езды по далеким от идеала российским дорогам и способствуют мягкости хода в любых условиях эксплуатации.
Кабина и рабочее место водителя
Кабины «Мицубиси Фусо» невероятно комфортабельны, по уровню оснащения они практически ничем не уступают салону легкового авто. Достаточно свободного места, удобная посадка, высокая крыша, а также открывающаяся под углом в 90 градусов дверь способствует удобству нахождения в салоне и беспроблемной посадке/высадке.
К другим преимуществам оснащения кабина стоит отнести следующее:
- Широкую подножку, покрытую антискользящей накладкой.
- Большую площадь остекления, в том числе и огромное ветровое стекло с продуманным расположением форсунок-омывателей.
- В последних версиях машины, начиная с 2002 года, рычаг КПП встроен в панель приборов, что способствует удобству вождения.
- Компактную торпеду с грамотно размещенными элементами управления, которые находятся на расстоянии вытянутой руки.
- Современный интерьер с огромным количеством полок и прочих емкостей для хранения мелочей.
- Производительный отопитель, способствующий поддержанию в салоне надлежащего микроклимата.
- Регулируемый руль и водительское сиденье, установленное на пневмоподвеске.
Уже в базовой версии машина оснащается системой климат-контроля, аудиосистемой с USB-разъемом. В качестве дополнительных опций возможна дооснастка подогревателем зеркал и топливного бака, тахографом.
Стоимость грузовиков Fuso Fighter, новых и б/у
Цена Mitsubishi Fuso Fighter, который только что сошел с конвейера, достаточно высока, в РФ она стартует с отметки в 10 млн.руб., что по карману ограниченному кругу покупателей. Стоимость подержанных машин более доступна, в зависимости от модификации, года выпуска и технических характеристик она варьируется в пределах 600 тыс. – 3,6 млн. руб.
Заключение
Линейка популярных грузовиков японского производства отлично зарекомендовала себя в продолжительной эксплуатации.
Это надежные, выносливые, неприхотливые в уходе машины с экономным расходом топлива. Огромное разнообразие модификаций позволяет удовлетворить потребности разных категорий пользователей и диктует широкую сферу применения грузовиков Mitsubishi Fuso Fighter.
- Внедорожник Mitsubishi Pajero
- Погрузчик Mitsubishi
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Mitsubishi Fuso Fighter, среднетоннажный грузовик
Хорошая познавательная статья. Мне лично вообще нравится любая японская техника а особенно их качественные автомобили и этот среднетоннажный грузовик не исключение.
Да, первые модели этих грузовиков и сейчас отлично подходят для работ. Единственный минус - они еще не очень экологичные, ну и кабина там с меньшим количеством опций для комфорта. Но на дорогах грузовики Мицубиси вижу нечасто, наверное, из-за цены.
Отличная машина. Кабина большая, современный интерьер внутри, намного удобнее , чем грузовики от 2001 годов. Ходовка плавная , лично мне пришлось прокатиться на таком. Большой плюс гидравлический привод, не такой ломучий, хватит однозначно на долго.