Проектор на лобовое стекло грузовика

«Будущее наступило!» - именно так можно охарактеризовать инновационные устройства, именуемые проекторами на лобовое стекло автомобиля.

Многие автовладельцы уже успели по достоинству оценить все его преимущества и поняли, что это куда удобнее, чем следить за скоростью движения, смотря на спидометр. Мало кто знает, но указанна технология доступна не только владельцам новых авто премиум-класса, при желании ее можно интегрировать на любую машину,  в том числе и на грузовую.

Появление систем Head-up Display (HUD)

Проектор на лобовое стекло грузовика

Работа проектора на лобовое стекло базируется на технологии, обеспечивающей возможность отображения данных с бортового компьютера транспортного средства. Ее работа основана на проекционном экране, представляющем собой так называемую пластину-наклейку. Называется все это дело Head up display, что в переводе на «великий и могучий» обозначает «экран для поднятой головы».

Впервые HUD-проекторы стали использовать в авиации, причем, они там уже давно не являются диковинкой, а используются как штатное устройство, без которого эксплуатация воздушного судна была бы невозможной. Однако несколько лет назад функцию впервые начали внедрять в автомобили, и ее спрос там стал неожиданно высоким. 

Относительно удобства проекторов скорости на лобовое стекло до сих пор ведутся острые дискуссии, так как есть мнение, что они отвлекают водителя от дороги и могут стать предметом повышенного интереса сотрудников ДПС. Но многие автопроизводители внедряют технологию с завода, это значит, что она прошла все необходимые проверки и является полностью безопасной. 

Важно

Для соответствия стандартам безопасности перечень данных, которые может отображать GPS HUD проектор на ветровое стекло ТС, ограничен, это только информация о состоянии мотора, скорости движения, а также навигация, слепые зоны в зеркалах заднего вида и функция круиз-контроля.

Говоря иными словами, кино во время езды посмотреть не удастся.

Проектор на лобовое стекло грузовика

В автомобиле впервые проекцию установили в 1988 году, первопроходцем в этом деле стала компания General Motors. Изначально экран был черно-белым, до цветного дело дошло лишь спустя десятилетие. В 2003 году немецкий автогигант BMW стал реализовывать систему в качестве штатной, но доступна она была лишь на авто премиум-сегмента. 

С годами появилась возможность установки HUD-проектора на лобовое стекло в любой автомобиль, независимо от категории, к которой транспортное средство относится. Сегодня реализовать эту функцию можно опционально, на современном рынке представлена масса вариантов создания проекции.

Принцип работы HUD-систем

С точки зрения конструкции система состоит из двух деталей – непосредственно проектора и пленки, на которую  транслируются требуемые сведения. Данные, предназначенные для отображения, получаются либо со спутника, либо с установленного «на борту» любой современной машины компьютера. Оборудование может интегрироваться в конструкцию ТС с завода, а может монтироваться впоследствии в специализированных сервисных центрах.

Технология достаточно проста. Информация с блока OBD поступает на электронный блок, где она обрабатывается и передается в виде изображения на светоотражающее полотно, откуда проецируется или на «лобовуху», или на выдвижной экран. Более «продвинутые» системы дополнены датчиками, издающими голосовые или визуальные предупреждения об опасности либо о возникновении неполадок в работе какой-нибудь системы авто. 

После популяризации технологии и ее массового внедрения в конструкцию автомобиля на рынке стали появляться так называемые эрзацы. Это специальное оборудование, которое, интегрируясь с электроникой машины, выполняет полный спектр функций проектора.

Разработчики же, в свою очередь, создают программы, после установки которых на обычный смартфон можно получить проектор спидометра на лобовое стекло или же отображение на нем любой требуемой информации. Справедливости ради, стоит отметить,  что качество такой картинки оставляет желать лучшего, а при ярком солнечном свете она и вовсе становится незаметной.

AR-HUD - развитие HUD-систем

Развитие HUD-технологии продолжается и сегодня, связано оно с технологией дополненной реальности – AR HUD. Это значит, что в процесс включается штатная электроника транспортного средства, способная распознавать окружающие элементы (такие как дорожные знаки, разметка и пр.), анализировать их и выводить на ветровое стекло рекомендации относительно желаемых действий водителя. 

Эксперты утверждают, что в будущем системы смогут взаимодействовать с сервисами общения между транспортными средствами, а также с дорожной инфраструктурой.

Системы, именуемые AR-HUD, характеризуются способностью интегрировать с получаемыми от OBD-данными оперативную информацию о том, что происходит на дороге в конкретный момент времени. 

Сегодня зеркальная технология по праву считается устаревшей, ей на смену пришла голограмма с применением оптических волноводов, где в качестве источника света используются лазерные лучи или светодиодные лампы. Стоит все это недешево, зато проектор нового поколения весьма компактен и при этом выдает картинку любого размера, хоть на все лобовое стекло.

Перегрузка информацией

Справедливости ради, необходимо затронуть такой момент, как необходимость соблюдения чувства меры. Дело в том, что многие автовладельцы, установившие систему на свой автомобиль, используют проектор на лобовое стекло с навигатором, данными о скорости, информацией о работе системы климат-контроля и пр. В итоге на импровизированном «экране» оказывается слишком много информации, и это приводит к рассеиванию внимания водителя. 

Недавно ученые провели исследование, в результате которого выяснилось, что если визуальной информации поступает слишком много, не менее, чем в 10 процентах случаев человек пропустит важные данные или воспримет их в искаженном виде. 

Заключение

Проекторы на лобовое стекло – удобное изобретение, но использовать его необдуманно нельзя ни в коем случае. Технология позиционируется исключительно как вспомогательная система, обеспечивающая безопасность движения. Устанавливать ее, забавы ради, не рекомендуется, ведь избыток информации будет отвлекать водителя, что чревато возникновением аварийной ситуации.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 5 Комментариев: 6 Просмотров: 786
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 03-07-2022 / Обновлено: 03-07-2022
Поиск запроса "проектор на лобовое стекло грузовика" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Борис Михайлов 15.07.2022

Интересная технология, сам я с ней пока не сталкивался. Хотя всё это мне напомнило компьютерные игры, в которые играл в подростковом возрасте. Но возникает вопрос, не отвлекает ли это водителя от дороги. Ведь получается, что перед глазами цифры и прочие параметры, а не асфальт его кочками и выбоинами.

0
0
Ответить
Никита Балаково 09.09.2022

До чего все же дошла техника. Мне вот интересно, а при ярком солнце вообще что-нибудь видно и не мешает ли. Хотя... вряд-ли мешает. Ну а так, я бы с удовольствием себе бы купил такой проектор, вот только какой из них лучше всего - это уже другой вопрос, и сколько они вообще стоят.

0
0
Ответить
Алексей Москва 04.08.2023

Очень удобная система. Маскимально простая технология в использовании. Куда проще следить за скоростью, чем смотреть на спидометр. Рекомендую

0
0
Ответить
Тейс 21.11.2024

Системы HUD, или проекционные дисплеи на лобовом стекле, действительно начинают занимать важное место в современном автомобилестроении. Интересно, как технология, изначально разработанная для авиации, нашла свое применение в автомобилях. Понятие "экран для поднятой головы" уже давно стало стандартом в премиум-сегменте, но радует, что сейчас это становится доступным все более широкому кругу водителей. Конечно, как и с любой новой технологией, есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, такие дисплеи действительно помогают не отвлекаться от дороги, ведь вся нужная информация перед глазами. С другой стороны, перегрузка данными может стать серьёзной проблемой. Мне кажется, что решение этой проблемы лежит в умелой настройке отображаемой информации. При этом использование AR-HUD, где элементы дополненной реальности помогают в анализе дорожной ситуации, действительно впечатляет. Это шаг вперед по сравнению с простыми проекциями. Важно помнить, что такие системы должны быть помощниками, а не отвлекающим фактором. Приятно видеть, что автопроизводители осознают это и предлагают функции, которые прошли все необходимые проверки на безопасность. Надеюсь, в будущем мы увидим более интегрированные решения, которые будут учитывать не только данные автомобиля, но и информацию от других транспортных средств и инфраструктуры. Это действительно может сделать дороги безопаснее и удобнее для всех участников движения.

0
0
Ответить
Брячислав 22.11.2024

Проекторы на лобовом стекле — это, конечно, круто, но не стоит забывать об их правильном использовании. Столько информации, и если её перебор, водителю трудно сосредоточиться. Важно помнить, что это вспомогательная система, а не основной инструмент вождения.

0
0
Ответить
Оливер 23.11.2024

AR-HUD звучит как технология из будущего! Интересно, как скоро она станет реальностью для большинства автомобилей. Надеюсь, производители найдут баланс между полезной информацией и перегрузкой. Ведь главное — это безопасность и комфорт водителей на дороге.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: