Проектор на лобовое стекло грузовика
«Будущее наступило!» - именно так можно охарактеризовать инновационные устройства, именуемые проекторами на лобовое стекло автомобиля.
Оглавление
Многие автовладельцы уже успели по достоинству оценить все его преимущества и поняли, что это куда удобнее, чем следить за скоростью движения, смотря на спидометр. Мало кто знает, но указанна технология доступна не только владельцам новых авто премиум-класса, при желании ее можно интегрировать на любую машину, в том числе и на грузовую.
Появление систем Head-up Display (HUD)
Работа проектора на лобовое стекло базируется на технологии, обеспечивающей возможность отображения данных с бортового компьютера транспортного средства. Ее работа основана на проекционном экране, представляющем собой так называемую пластину-наклейку. Называется все это дело Head up display, что в переводе на «великий и могучий» обозначает «экран для поднятой головы».
Впервые HUD-проекторы стали использовать в авиации, причем, они там уже давно не являются диковинкой, а используются как штатное устройство, без которого эксплуатация воздушного судна была бы невозможной. Однако несколько лет назад функцию впервые начали внедрять в автомобили, и ее спрос там стал неожиданно высоким.
Относительно удобства проекторов скорости на лобовое стекло до сих пор ведутся острые дискуссии, так как есть мнение, что они отвлекают водителя от дороги и могут стать предметом повышенного интереса сотрудников ДПС. Но многие автопроизводители внедряют технологию с завода, это значит, что она прошла все необходимые проверки и является полностью безопасной.
ВажноДля соответствия стандартам безопасности перечень данных, которые может отображать GPS HUD проектор на ветровое стекло ТС, ограничен, это только информация о состоянии мотора, скорости движения, а также навигация, слепые зоны в зеркалах заднего вида и функция круиз-контроля.
Говоря иными словами, кино во время езды посмотреть не удастся.
В автомобиле впервые проекцию установили в 1988 году, первопроходцем в этом деле стала компания General Motors. Изначально экран был черно-белым, до цветного дело дошло лишь спустя десятилетие. В 2003 году немецкий автогигант BMW стал реализовывать систему в качестве штатной, но доступна она была лишь на авто премиум-сегмента.
С годами появилась возможность установки HUD-проектора на лобовое стекло в любой автомобиль, независимо от категории, к которой транспортное средство относится. Сегодня реализовать эту функцию можно опционально, на современном рынке представлена масса вариантов создания проекции.
Принцип работы HUD-систем
С точки зрения конструкции система состоит из двух деталей – непосредственно проектора и пленки, на которую транслируются требуемые сведения. Данные, предназначенные для отображения, получаются либо со спутника, либо с установленного «на борту» любой современной машины компьютера. Оборудование может интегрироваться в конструкцию ТС с завода, а может монтироваться впоследствии в специализированных сервисных центрах.
Технология достаточно проста. Информация с блока OBD поступает на электронный блок, где она обрабатывается и передается в виде изображения на светоотражающее полотно, откуда проецируется или на «лобовуху», или на выдвижной экран. Более «продвинутые» системы дополнены датчиками, издающими голосовые или визуальные предупреждения об опасности либо о возникновении неполадок в работе какой-нибудь системы авто.
После популяризации технологии и ее массового внедрения в конструкцию автомобиля на рынке стали появляться так называемые эрзацы. Это специальное оборудование, которое, интегрируясь с электроникой машины, выполняет полный спектр функций проектора.
Разработчики же, в свою очередь, создают программы, после установки которых на обычный смартфон можно получить проектор спидометра на лобовое стекло или же отображение на нем любой требуемой информации. Справедливости ради, стоит отметить, что качество такой картинки оставляет желать лучшего, а при ярком солнечном свете она и вовсе становится незаметной.
AR-HUD - развитие HUD-систем
Развитие HUD-технологии продолжается и сегодня, связано оно с технологией дополненной реальности – AR HUD. Это значит, что в процесс включается штатная электроника транспортного средства, способная распознавать окружающие элементы (такие как дорожные знаки, разметка и пр.), анализировать их и выводить на ветровое стекло рекомендации относительно желаемых действий водителя.
Эксперты утверждают, что в будущем системы смогут взаимодействовать с сервисами общения между транспортными средствами, а также с дорожной инфраструктурой.
Системы, именуемые AR-HUD, характеризуются способностью интегрировать с получаемыми от OBD-данными оперативную информацию о том, что происходит на дороге в конкретный момент времени.
Сегодня зеркальная технология по праву считается устаревшей, ей на смену пришла голограмма с применением оптических волноводов, где в качестве источника света используются лазерные лучи или светодиодные лампы. Стоит все это недешево, зато проектор нового поколения весьма компактен и при этом выдает картинку любого размера, хоть на все лобовое стекло.
Перегрузка информацией
Справедливости ради, необходимо затронуть такой момент, как необходимость соблюдения чувства меры. Дело в том, что многие автовладельцы, установившие систему на свой автомобиль, используют проектор на лобовое стекло с навигатором, данными о скорости, информацией о работе системы климат-контроля и пр. В итоге на импровизированном «экране» оказывается слишком много информации, и это приводит к рассеиванию внимания водителя.
Недавно ученые провели исследование, в результате которого выяснилось, что если визуальной информации поступает слишком много, не менее, чем в 10 процентах случаев человек пропустит важные данные или воспримет их в искаженном виде.
Заключение
Проекторы на лобовое стекло – удобное изобретение, но использовать его необдуманно нельзя ни в коем случае. Технология позиционируется исключительно как вспомогательная система, обеспечивающая безопасность движения. Устанавливать ее, забавы ради, не рекомендуется, ведь избыток информации будет отвлекать водителя, что чревато возникновением аварийной ситуации.
- Лобовые стекла китайского производства
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Проектор на лобовое стекло грузовика
Интересная технология, сам я с ней пока не сталкивался. Хотя всё это мне напомнило компьютерные игры, в которые играл в подростковом возрасте. Но возникает вопрос, не отвлекает ли это водителя от дороги. Ведь получается, что перед глазами цифры и прочие параметры, а не асфальт его кочками и выбоинами.
До чего все же дошла техника. Мне вот интересно, а при ярком солнце вообще что-нибудь видно и не мешает ли. Хотя... вряд-ли мешает. Ну а так, я бы с удовольствием себе бы купил такой проектор, вот только какой из них лучше всего - это уже другой вопрос, и сколько они вообще стоят.
Очень удобная система. Маскимально простая технология в использовании. Куда проще следить за скоростью, чем смотреть на спидометр. Рекомендую