Автобусы Scania Citywide LE – пассажирский транспорт равных возможностей
Название Scania у большинства из нас ассоциируется с мощными громоздкими большегрузами, предназначенными для транспортировки грузов на большие расстояния.
Оглавление
Мало кто знает, что под этой маркой выпускаются не только фуры, но и надежные комфортабельные автобусы с широкой сферой применения. Об одном из них пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре. Итак, знакомьтесь: автобус Scania Citywide LE, который небезосновательно считается техникой универсального назначения.
Двойное назначение Scania Citywide LE, город – пригород
Эта модель автобуса Scania впервые была представлена на международном автосалоне в Бельгии. Она вышла презентабельной внешне и весьма комфортабельной внутри. Универсальность заслуживает отдельного внимания, ведь транспортное средство отлично зарекомендовало себя и при обслуживании городских маршрутов, и во время перевозки пассажиров между населенными пунктами.
ВажноЕсли нужен автобус, который одинаково хорошо справлялся бы с функциями внутригородского транспорта и при этом мог использоваться также на среднемагистральном межгороде, более оптимального решения, чем покупка автобуса «Скания Citywide LE», попросту не сыскать.
Длина модели составляет 15 м, при внушительных габаритах она относится к категории низкопольных, присутствуют просторные накопительные площадки. Планировка продумана до мельчайших деталей, она способствует внушительной вместительности, подходит для рейсов с большим пассажиропотоком, гарантируя при этом не только высокий уровень комфорта, но и отличный обзор благодаря немалой площади остекления.
Интересно, что после премьеры автобус сразу «окрестили» городской электричкой. Такого названия его удостоили из-за длины, увеличенного количества осей и определенных сложностей при маневрировании на тесных городских улицах. Тем не менее, модель быстро обрела популярность, ведь увеличение длины до внушительных 15 м оказалось оправданным даже в России и, в частности, в столице.
Дело в том, что после присоединения к Москве новых населенных пунктов городские маршруты стали длиннее, а ограничения по высоте в старых районах, где застройка уже сложилась, диктуют свои требования к пассажирскому автотранспорту.
Резко возросшую потребность во вместительных, но при этом комфортабельных автобусах с большим количеством мест для сидения с лихвой восполнил Scania Citywide LE. Он идеально подходит для использования на регулярных городских маршрутах, подразумевающих частые остановки, необходимость в месте для детских и инвалидных колясок, наличие ручек и поручней, а также обустроенных мест для стоячих пассажиров.
Однако, как уже говорилось выше, Citywide LE – своего рода «мультифункционал», который прекрасно справляется и с обслуживанием маршрутов междугородних. Этому способствует вместительный багажный отсек, 53 сидячих места, полки для ручной клади под потолком, встроенные светильники.
Понятно, что низкопольному автобусу с небольшим дорожным просветом колесить по периферии с плохими дорогами будет проблематично, но расстояния до 300 км при удовлетворительном качестве дорожного полотна машина преодолевает без каких-либо проблем.
Во благо обслуживанию среднемагистральных рейсов служат индивидуальные блоки над каждой парой сидений, а также шторки на окнах, которые присутствуют уже в базовой комплектации. Отдельного внимания заслуживает достаточный запас газа в баллонах, составляющий 1280 л, которых хватает на 3 тыс. км пути.
Гибридный двигатель «Евро 6»
Выше мы упомянули тот факт, что ездит автобус на газе, а значит, оснащен он не только классической дизельной или бензиновой силовой установкой, но и более современными решениями. Линейка моторов этой модели включает несколько вариантов:
- Дизельный объемом в 7 л, мощностью в 280 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 1100 Нм.
- Гибридный дизель/биодизель на 9 л и 250-360 «лошадок» в зависимости от модификации. Максимальный крутящий момент варьируется от 1250 до 1700 Нм.
- Установка, работающая на биогазе и на CNG (природный газ). Емкость мотора равна 9 литрам, мощность – 280 или 320 л.с.
- Биогазовый двигатель на 9 литров и 280 лошадиных сил.
- 9-литровый гибрид, способный работать и на традиционном дизтопливе, и на биодизеле. Его мощность составляет от 250 до 320 л.с. (зависит от модификации).
Все перечисленные выше моторы полностью экологичны, они соответствуют стандарту Euro 6.
Интересно, что после премьеры второго поколения, состоявшейся осенью 2019 года, вся линейка моторов претерпела существенные изменения, ведь конструкторы отдали предпочтение продольным, расположенным сбоку моторам.
Также представили на суд общественности модификацию со 130-киловаттной аккумуляторной электрической версией, обозначенную как Scania Citywide BEV. Все перечисленные агрегаты работают в паре с 12-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF Ecolife 6 AP 1700B, оснащенной системой Scania Opticruise.
Салон: концепция универсального автобуса от «Скания»
Модель является классическим примером низкопольного автобуса с низким входом, который обеспечивает надлежащий уровень комфорта при обслуживании не только городских, но и междугородних рейсов. Мягкие откидные кресла, закрепленные на невысоком подиуме, здесь сочетаются с просторными накопительными площадками и поручнями для стоячих пассажиров. Широкая входная дверь способствует оперативной посадке/высадке.
Часть кресел установлена так называемым купейным способом (развернуты по направлению друг к другу). По задумке конструкторов, они предназначены для льготных категорий пассажиров. Такая схема позволяет усадить людей с большим комфортом, так как места для ног здесь намного больше, нежели между креслами, установленными последовательно.
Общее количество пассажирских сидений - 53. Расположение большинства мест в автобусе «Скания» классическое последовательное, кресла попарно зафиксированы вдоль бортов. Пол по всей площади транспортного средства ровный, без перепадов по высоте (не считая, конечно, подиумов, на которых закреплены кресла).
Дверей две – спереди и по центру. Средние двери широкие, на 101 см, напротив предусмотрена просторная накопительная площадка с местом для фиксации инвалидного кресла и страпонтенами в количестве 2 штук.
Передние двери уже, ширина проема составляет 95 см. Удобству посадки людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детскими колясками способствует специальная аппарель, которая сегодня есть у каждого комфортабельного пассажирского автобуса европейского класса.
Комфорт и безопасность
К уровню безопасности городского автобуса «Скания» нет никаких претензий. Транспортное средство оборудовано всеми современными системами, которые согласно строгим мировым стандартам должны находиться «на борту» пассажирского автотранспорта. Уже в базовой версии реализованы системы Bus stop brake, EBD и АBS, Alco check, Traction Control и Hill hold.
В салоне имеются многочисленные поручни для стоячих пассажиров, надежные крепления для фиксации инвалидных и детских колясок. Спинки кресел, размещенных со стороны прохода, оборудованы удобными ручками с нескользящим покрытием. Каждое сиденье оснащено ремнем безопасности.
Безопасной езде и оперативной остановке автобуса в любых условиях, независимо от состояния дорожного покрытия, способствуют дисковые тормоза на всех осях, дополненные автоматически контролируемым ретардером.
Электропневматический стояночный тормоз сводит к нолю вероятность самопроизвольного движения автобуса и снижает риск ДТП. Усиленная конструкция кузова с дополнительной защитой наиболее чувствительных компонентов снижает уровень травматизма в случае аварии.
Все автобусы «Скания», и Citywide LE – не исключение, оборудованы инновационными системами поддержки водителя, выдающими в том числе и предупреждения о высоком риске столкновения.
Звуковые сигналы заблаговременно уведомляют о мертвых зонах, обеспечивая тем самым максимальную безопасность не только пассажиров ТС, но и других участников дорожного движения. В модель внедрена система адаптивного круиз-контроля и функция контроля внимания водителя.
Технические характеристики автобуса Scania Citywide LE
Описывая характеристики автобусов Scania на примере модели, ставшей темой нашей сегодняшней беседы, необходимо упомянуть следующее:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Полный вес, т | 24,6 |
Габариты (Д×Ш×В), м | 14,8 × 2,5 × 3,4 |
Колесная формула | 6 × 2 × 2 |
Предельная нагрузка на оси, т | 7,1, 11,5 и 6 |
Общая пассажировместимость | 101 человек |
Количество сидячих мест | 53 плюс 2 откидных кресла |
Рабочее место водителя
Ну что ж, схема автобуса Scania и его эксплуатационные особенности описаны, самое время поговорить о рабочем месте водителя. Начиная с 2019 года, когда мир увидело второе поколение популярной модели, автобус оборудуют полуцифровой приборной панелью с 7-дюймовым экраном и обновленным рулевым колесом со звуковыми элементами управления.
На «торпеде» присутствует масса заглушек под выключатели, которые необходимы на случай, если потребуется установка дополнительного оборудования. Все маршрутно-кассовые приборы вынесены на специальное место и находятся в зоне свободного доступа водителя.
Панель приборов регулируется, она выполнена подвижной и двигается одновременно со сменой положения рулевого колеса. Благодаря возможности регулировки руля по уровню вылета и углу наклона водитель вправе выбрать оптимальную для себя позицию. Оригинальным решением является подвесной педальный узел.
Удобству управления способствует большая площадь остекления и широкий угол обзора. Левые зеркала крепятся напрямую к боковине, правое вынесено на специальный кронштейн и размещено чуть выше левого. Дополнительное зеркало закреплено в верхнем правом углу передней двери изнутри, что позволяет контролировать процесс посадки/высадки.
Итог
Автобус Scania Citywide LE по состоянию на сегодняшний день является одной из наиболее удачных моделей пассажирского автотранспорта, идеально приспособленной и для внутригородских, и для междугородних рейсов.
Автобус комфортабелен, безопасен, удобен и при этом отличается оптимальными эксплуатационными характеристиками, что делает его лидером данного рыночного сегмента.
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Организация пассажирских перевозок.
- Ростов автобус
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Не пора ли государству вводить программы льготного кредитования при покупке пассажирского транспорта?
- Автобусы Scania Citywide LE – пассажирский транспорт равных возможностей
Думала, что Scania производит только тяжелые машины по типу грузовиков. На улицах Москвы мне пока не попадались такие автобусы, но по описанию, они показались хорошими. Особенно понравилось, что пол ровный, а то у нас в некоторых трамваях можно упасть, не заметив посередине салона ступеньку. В электробусах ступени более заметны и я об них не спотыкалась, но лучше бы совсем без них.
Для городских пассажирских перевозок такие автобусы действительно хороши, правда, я думаю, что их приобретение окажется оправданным лишь для крупных городов с населением больше миллиона, где пассажиропоток реально высокий и потому там нужны столь вместительные автобусы.
Очень нравятся грузовики Scania надежностью, функционалом. Для меня открытие, что под этим брендом выпускаются и пассажирские автобусы. Даже не сомневаюсь, что они потрясающе комфортабельные, очень безопасные, презентабельные. Длина транспорта впечатлила. Действительно, метко подмечено сходство с электричкой.
У меня друг катается на этом автобусе по определенному маршруту. Я ездил только в качестве пассажира. Видел рабочее место водителя и скажу честно, что для него все сделано гораздо лучше, чем для пассажиров. Не сказать, что автобус очень комфортный(((